Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой способ
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Andrew171
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
- Откуда: Кинешма
- Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой способ
Сразу как приобрел свой МП2 91 г.в., появилась проблема с сизым дымом и дерганьем двигателя на холостом ходу, поискал ответа на форуме – не нашел. Решил провести полную профилактику двигателя и систем. После начала разборки выявилось следующее – http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 8&t=138009
Затем разобрал и помыл по возможности моторный отсек. Раз пошла такая пьянка, решил установить подогреватель ОЖ, для чего вывернул сливную пробку из блока цилиндров и вкрутил штуцер из комплекта для установки подогревателя Северс-М. Сам подогреватель с установленным кронштейном крепления из того же комплекта. Закрепил подогреватель к подкрылку правой стороны болтом крепления шлангов. Возникла проблема, соединить подогреватель и штуцер на блоке, минуя выпускной патрубок, и не сделать петлю-замок. Решил использовать кусок медной трубки диаметром 15 мм, выгнув ее как на фото. Чтобы трубка не согнулась с перегибом, наполнил ее плотно мелким песком (цементом). Одел кусочки армированного шланга 14 из комплекта подогревателя, закрепил хомутами. В шланг к подогревателю вставил пружину (из того же комплекта), чтобы при изгибе малым радиусом шланг не смялся. Самое «удобное» было это затянуть хомут на штуцере (жесть, но глаза боятся, а руки делают). Соединил. Ура!
Затем разобрал и помыл по возможности моторный отсек. Раз пошла такая пьянка, решил установить подогреватель ОЖ, для чего вывернул сливную пробку из блока цилиндров и вкрутил штуцер из комплекта для установки подогревателя Северс-М. Сам подогреватель с установленным кронштейном крепления из того же комплекта. Закрепил подогреватель к подкрылку правой стороны болтом крепления шлангов. Возникла проблема, соединить подогреватель и штуцер на блоке, минуя выпускной патрубок, и не сделать петлю-замок. Решил использовать кусок медной трубки диаметром 15 мм, выгнув ее как на фото. Чтобы трубка не согнулась с перегибом, наполнил ее плотно мелким песком (цементом). Одел кусочки армированного шланга 14 из комплекта подогревателя, закрепил хомутами. В шланг к подогревателю вставил пружину (из того же комплекта), чтобы при изгибе малым радиусом шланг не смялся. Самое «удобное» было это затянуть хомут на штуцере (жесть, но глаза боятся, а руки делают). Соединил. Ура!
Последний раз редактировалось Andrew171 06 апр 2015, 02:05, всего редактировалось 2 раза.
- Andrew171
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
- Откуда: Кинешма
- Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп
Далее нужно установить электропомпу, место для установки нашлось идеальное… Просто установил хомут для труб. )))
Т.к. на ремонт машины уже изрядно потратился и бюджет заканчивался, пришлось покупать на разборке вентилятор с ВАЗ-2108. Прикинул, он идеально вписывался еще и с зазором около 5 мм. Сделал нехитрые кронштейны из полосы 25 мм, толщиной 4 мм и вент прижился. Разработал схему подключения вентилятора и помпы. Вентилятор включается от датчика и принудительно выключателем, помпа включается принудительно выключателем и дополнительным каналом сигнализации с брелка (я живу в частном доме, вечером кран перекрыл, удлинитель подключил к подогревателю, вилка удлинителя и розетка на расстоянии вытянутой руки , не вставая с кровати… ))) Будильник на час пораньше, вилку в розетку и спать еще час, проснулся – брелок нажал, помпа 30 сек проциркулировала ОЖ). Схема подключения в натуральном виде. ))) Двойной переключатель.
Вот помпа и на месте. Надо было сделать переходник с 14-го шланга на 16-й.
Затем соорудил супер-пупер тосолоразборник. Суть его заключается в том, что когда необходимо подогреть ОЖ, кран перекрывается и циркуляция ОЖ происходит только через двигатель, минуя отопители. При - 10 градусов мороза, только двигатель нагревается до 50-60 градусов за 1 час. Два левых, входящих слева штуцера – с помпы и с турбины, левый выходящий справа штуцер – выход на штуцер в ГБЦ, из которого раньше патрубок шел на отопитель. Ну и выходящий справа штуцер выход на отопитель.
А также кронштейн для него.
Что в итоге получилось.
Затем подошло время установки электровентилятора на радиатор охлаждения ОЖ. Сначала очень хотелось впендюрить Волговскую рамку с Лузаровским вентом… как ни пихал, полтора сантиметра было не убрать.Т.к. на ремонт машины уже изрядно потратился и бюджет заканчивался, пришлось покупать на разборке вентилятор с ВАЗ-2108. Прикинул, он идеально вписывался еще и с зазором около 5 мм. Сделал нехитрые кронштейны из полосы 25 мм, толщиной 4 мм и вент прижился. Разработал схему подключения вентилятора и помпы. Вентилятор включается от датчика и принудительно выключателем, помпа включается принудительно выключателем и дополнительным каналом сигнализации с брелка (я живу в частном доме, вечером кран перекрыл, удлинитель подключил к подогревателю, вилка удлинителя и розетка на расстоянии вытянутой руки , не вставая с кровати… ))) Будильник на час пораньше, вилку в розетку и спать еще час, проснулся – брелок нажал, помпа 30 сек проциркулировала ОЖ). Схема подключения в натуральном виде. ))) Двойной переключатель.
- Andrew171
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
- Откуда: Кинешма
- Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп
Датчик включения взял Москвичевский 82-87 градусов, установил в короткий Волговский патрубок, который вставил в верхний патрубок радиатора.
Возможно мой опыт кому-то поможет, я буду только рад.
Спасибо за внимание.
Выключатели нашли свое место в заглушке справа от руля.
Ну и несколько общих видов.
В целом, я доволен результатом околхозивания. Двигатель можно подогреть зимой, не насилуя понапрасну, электровентилятор вместо вискомуфты не разбивает насос ОЖ, в жару после поездки двигатель можно спасти от теплового удара, включив принудительно вентилятор и помпу на 30-40 секунд.Возможно мой опыт кому-то поможет, я буду только рад.
Спасибо за внимание.
-
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 22:36
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: митцубиси паджеро 2 Митцубиси паджеро спорт
- Откуда: Карелия
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп
Молодец. Сразу видно что руки с того места растут. Только ответь а зачем такие трудности с этой сантехникой краны для перекрытия, помпа? Пущай греет и радиаторы отопления зачем двигатель отдельно,салон отдельно. Экономия электричества? И лично мне кажется когда в - 25 ты откроешь кран и заведешь авто и горячий антефриз (60-80) грдусов пойдёт в холодный радиатор печки. То ему будет не совсем гуд. У меня тоже стоит Северс и он так устроен что без всякой помпы гоняет антифриз по системе ( физика однако
). И автоматом вырубается когда температура достигает 80 градусов. Ну и купи таймер времени ( не надо будет раньше на час вставать и руки куда то тянуть, с утра ведь самый сон). Его можно выставить что он будет ВКЛ и выкл хоть каждые 10 минут. А так молодец про вентилятор инфа полезная. Но я все равно больше доверяю производителю. Ну вот такой я ПИСИМИСТ 


- Саня
- Сообщения: 6079
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NEWшка
- Откуда: Тверь 69
- Откуда: Тверь 69
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп
Карлсон слабоват, от Нивы спаренный и тот так себе
MITSUBISHI PAJERO SPORT NEW/.. KUPTSOV69RUS@list.ru 8-904-013-дубль/08
- Andrew171
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
- Откуда: Кинешма
- Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп
Да, экономия электричества и времени, прогревается только блок. А что будет радиатору печки? К примеру, штатный кран печки закрыт, двигатель прогрет, захотелось погреться, открываешь кран. Это нормальная работа.карел 10рус писал(а):Молодец. Сразу видно что руки с того места растут. Только ответь а зачем такие трудности с этой сантехникой краны для перекрытия, помпа? Пущай греет и радиаторы отопления зачем двигатель отдельно,салон отдельно. Экономия электричества? И лично мне кажется когда в - 25 ты откроешь кран и заведешь авто и горячий антефриз (60-80) грдусов пойдёт в холодный радиатор печки. То ему будет не совсем гуд. У меня тоже стоит Северс и он так устроен что без всякой помпы гоняет антифриз по системе ( физика однако). И автоматом вырубается когда температура достигает 80 градусов. Ну и купи таймер времени ( не надо будет раньше на час вставать и руки куда то тянуть, с утра ведь самый сон). Его можно выставить что он будет ВКЛ и выкл хоть каждые 10 минут. А так молодец про вентилятор инфа полезная. Но я все равно больше доверяю производителю. Ну вот такой я ПИСИМИСТ
На счет реле мысль хорошая, спасибо.
- Andrew171
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
- Откуда: Кинешма
- Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп
Сейчас хватает с припуском, при вкличении работает полторы минуты, потом минут пять-шесть молотит на ХХ снова до включения.Саня= писал(а):Карлсон слабоват, от Нивы спаренный и тот так себе
Посмотрим как будет летом.
- Саня
- Сообщения: 6079
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NEWшка
- Откуда: Тверь 69
- Откуда: Тверь 69
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп
Проверено, особенно под нагрузкой
MITSUBISHI PAJERO SPORT NEW/.. KUPTSOV69RUS@list.ru 8-904-013-дубль/08
- Саня
- Сообщения: 6079
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NEWшка
- Откуда: Тверь 69
- Откуда: Тверь 69
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 270 раз
Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп
Мля, он еще и вместо основного, я подумал дополнительный спереди.Писец летом мотору
MITSUBISHI PAJERO SPORT NEW/.. KUPTSOV69RUS@list.ru 8-904-013-дубль/08
-
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 22:36
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: митцубиси паджеро 2 Митцубиси паджеро спорт
- Откуда: Карелия
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп
+100 весны хватит. Маловат пропеллер будет. Но как говорится на ошибках учатьсяСаня= писал(а):Мля, он еще и вместо основного, я подумал дополнительный спереди.Писец летом мотору
