Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой способ

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой способ

Сообщение Andrew171 »

Сразу как приобрел свой МП2 91 г.в., появилась проблема с сизым дымом и дерганьем двигателя на холостом ходу, поискал ответа на форуме – не нашел. Решил провести полную профилактику двигателя и систем. После начала разборки выявилось следующее – http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 8&t=138009
Затем разобрал и помыл по возможности моторный отсек.
P1090988_1.jpg
Раз пошла такая пьянка, решил установить подогреватель ОЖ, для чего вывернул сливную пробку из блока цилиндров и вкрутил штуцер из комплекта для установки подогревателя Северс-М.
P1090992_1.jpg
P1090993_1.jpg
Сам подогреватель с установленным кронштейном крепления из того же комплекта.
P1100009.JPG
P1100010.JPG
Закрепил подогреватель к подкрылку правой стороны болтом крепления шлангов.
P1100012.JPG
P1100013.JPG
Возникла проблема, соединить подогреватель и штуцер на блоке, минуя выпускной патрубок, и не сделать петлю-замок. Решил использовать кусок медной трубки диаметром 15 мм, выгнув ее как на фото. Чтобы трубка не согнулась с перегибом, наполнил ее плотно мелким песком (цементом).
P1100014.JPG
P1100015.JPG
P1100016.JPG
Одел кусочки армированного шланга 14 из комплекта подогревателя, закрепил хомутами. В шланг к подогревателю вставил пружину (из того же комплекта), чтобы при изгибе малым радиусом шланг не смялся.
P1100017.JPG
Самое «удобное» было это затянуть хомут на штуцере (жесть, но глаза боятся, а руки делают).
P1100018.JPG
Соединил. Ура!
P1100019.JPG
Последний раз редактировалось Andrew171 06 апр 2015, 02:05, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп

Сообщение Andrew171 »

Далее нужно установить электропомпу, место для установки нашлось идеальное… Просто установил хомут для труб. )))
P1100025.JPG
Вот помпа и на месте. Надо было сделать переходник с 14-го шланга на 16-й.
P1100028.JPG
Затем соорудил супер-пупер тосолоразборник. Суть его заключается в том, что когда необходимо подогреть ОЖ, кран перекрывается и циркуляция ОЖ происходит только через двигатель, минуя отопители. При - 10 градусов мороза, только двигатель нагревается до 50-60 градусов за 1 час. Два левых, входящих слева штуцера – с помпы и с турбины, левый выходящий справа штуцер – выход на штуцер в ГБЦ, из которого раньше патрубок шел на отопитель. Ну и выходящий справа штуцер выход на отопитель.
P1090987_1.jpg
А также кронштейн для него.
P1100040.JPG
Что в итоге получилось.
P1100054.JPG
Затем подошло время установки электровентилятора на радиатор охлаждения ОЖ. Сначала очень хотелось впендюрить Волговскую рамку с Лузаровским вентом… как ни пихал, полтора сантиметра было не убрать.
Т.к. на ремонт машины уже изрядно потратился и бюджет заканчивался, пришлось покупать на разборке вентилятор с ВАЗ-2108. Прикинул, он идеально вписывался еще и с зазором около 5 мм. Сделал нехитрые кронштейны из полосы 25 мм, толщиной 4 мм и вент прижился.
P1100035.JPG
P1100036.JPG
P1100042.JPG
Разработал схему подключения вентилятора и помпы. Вентилятор включается от датчика и принудительно выключателем, помпа включается принудительно выключателем и дополнительным каналом сигнализации с брелка (я живу в частном доме, вечером кран перекрыл, удлинитель подключил к подогревателю, вилка удлинителя и розетка на расстоянии вытянутой руки , не вставая с кровати… ))) Будильник на час пораньше, вилку в розетку и спать еще час, проснулся – брелок нажал, помпа 30 сек проциркулировала ОЖ).
P1100069.JPG
Схема подключения в натуральном виде. )))
P1100038.JPG
Двойной переключатель.
P1100039.JPG
Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп

Сообщение Andrew171 »

Датчик включения взял Москвичевский 82-87 градусов, установил в короткий Волговский патрубок, который вставил в верхний патрубок радиатора.
P1100055.JPG
Выключатели нашли свое место в заглушке справа от руля.
P1100058.JPG
P1100059.JPG
Ну и несколько общих видов.
P1100051.JPG
P1100053.JPG
P1100056.JPG
P1100057.JPG
В целом, я доволен результатом околхозивания. Двигатель можно подогреть зимой, не насилуя понапрасну, электровентилятор вместо вискомуфты не разбивает насос ОЖ, в жару после поездки двигатель можно спасти от теплового удара, включив принудительно вентилятор и помпу на 30-40 секунд.
Возможно мой опыт кому-то поможет, я буду только рад.
Спасибо за внимание.
карел 10рус
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 22:36
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: митцубиси паджеро 2 Митцубиси паджеро спорт
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп

Сообщение карел 10рус »

Молодец. Сразу видно что руки с того места растут. Только ответь а зачем такие трудности с этой сантехникой краны для перекрытия, помпа? Пущай греет и радиаторы отопления зачем двигатель отдельно,салон отдельно. Экономия электричества? И лично мне кажется когда в - 25 ты откроешь кран и заведешь авто и горячий антефриз (60-80) грдусов пойдёт в холодный радиатор печки. То ему будет не совсем гуд. У меня тоже стоит Северс и он так устроен что без всякой помпы гоняет антифриз по системе ( физика однако ::-D: ). И автоматом вырубается когда температура достигает 80 градусов. Ну и купи таймер времени ( не надо будет раньше на час вставать и руки куда то тянуть, с утра ведь самый сон). Его можно выставить что он будет ВКЛ и выкл хоть каждые 10 минут. А так молодец про вентилятор инфа полезная. Но я все равно больше доверяю производителю. Ну вот такой я ПИСИМИСТ ::-D:
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп

Сообщение Саня »

Карлсон слабоват, от Нивы спаренный и тот так себе
Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп

Сообщение Andrew171 »

карел 10рус писал(а):Молодец. Сразу видно что руки с того места растут. Только ответь а зачем такие трудности с этой сантехникой краны для перекрытия, помпа? Пущай греет и радиаторы отопления зачем двигатель отдельно,салон отдельно. Экономия электричества? И лично мне кажется когда в - 25 ты откроешь кран и заведешь авто и горячий антефриз (60-80) грдусов пойдёт в холодный радиатор печки. То ему будет не совсем гуд. У меня тоже стоит Северс и он так устроен что без всякой помпы гоняет антифриз по системе ( физика однако ::-D: ). И автоматом вырубается когда температура достигает 80 градусов. Ну и купи таймер времени ( не надо будет раньше на час вставать и руки куда то тянуть, с утра ведь самый сон). Его можно выставить что он будет ВКЛ и выкл хоть каждые 10 минут. А так молодец про вентилятор инфа полезная. Но я все равно больше доверяю производителю. Ну вот такой я ПИСИМИСТ ::-D:
Да, экономия электричества и времени, прогревается только блок. А что будет радиатору печки? К примеру, штатный кран печки закрыт, двигатель прогрет, захотелось погреться, открываешь кран. Это нормальная работа.
На счет реле мысль хорошая, спасибо.
Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп

Сообщение Andrew171 »

Саня= писал(а):Карлсон слабоват, от Нивы спаренный и тот так себе
Сейчас хватает с припуском, при вкличении работает полторы минуты, потом минут пять-шесть молотит на ХХ снова до включения.
Посмотрим как будет летом.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп

Сообщение Саня »

Проверено, особенно под нагрузкой
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп

Сообщение Саня »

Мля, он еще и вместо основного, я подумал дополнительный спереди.Писец летом мотору
карел 10рус
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 22:36
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: митцубиси паджеро 2 Митцубиси паджеро спорт
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп

Сообщение карел 10рус »

Саня= писал(а):Мля, он еще и вместо основного, я подумал дополнительный спереди.Писец летом мотору
+100 весны хватит. Маловат пропеллер будет. Но как говорится на ошибках учаться :*VICTORY*:
Аватара пользователя
Andrew171
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 11:25
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, ВАЗ-2108, ВАЗ-2111
Откуда: Кинешма
Откуда: Кинешма, Ивановская область (37)
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Подогреватель ОЖ, электропомпа, электровентилятор мой сп

Сообщение Andrew171 »

Посмотрим... Спасибо за поддержку! )))
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»