Богатая смесь (очень богатая) Прошу вашего совета коллеги!
Добавлено: 22 апр 2015, 02:25
Добрый день уважаемые Спортоводы.
1) Сабж - Pajero Sport К9 1999 3.0 МКПП 235 тыков. Авто попал в руки в весьма не здоровом состоянии. Было принято решение привести его в божеский вид. 10к назад заменены ГРМ и прочие расходники кроме свечей. Сейчас добрались до навесного их роликов, заменили все гидрики и свечи. Пока меняли выяснилось, что два горшка не работало, а свечки закопчены. Собрали, завели, и отчего-то только сейчас стало очевидно что из выхлопа идет живой бензин(раньше все время мучил вопрос отчего после простоя на хх из выхлопа льется конденсат). При этом двигатель работает хорошо, два туниядца в блоке двигателя тоже очнулись, но вот беда, при такой не жадной смеси, свечки очень скоро опять умрут... да и расход все таки...
2) Вопрос - кто виноват и что делать? Покурив форумы, уразумел что надо смотреть лямбды. Каталик там давно умер судя по всему ибо машинка отбегала уже 235 тыков, а там у меня такое ощущение что вообще ничего не менялось никогда.
3) Если я правильно понял, то у амеров - 4 лямбды и 3 каталика(2 предкалика и основной), а у европейцев 2 лямбды и один каталик основной.... Собственно есть ли возможность проверить лямбду имеющуюся на исправность "на коленке" (без осциллографов и сканеров)? И второе, есть острое желание выбить каталик к чертовой матери и поставить туда пламягас, напаяв резистор и кондей на лямбду после каталика если обе лямбды окажутся живыми (или при замене оных). Прав ли я в своих предположениях
4) Пикантность ситуации в том, что в машине стоят волшебные мозги, которым абсолютно по барабану то что абс в коме, или та же богатая смесь ( хотя при повороте ключа, он добросовестно делает вид, что самотестируется, зажигает все лампы, потом гасит их - в общем имитирует на 5+) Сканер определяет машину как вообще что-то далекое от МПС и показывал всего пару пропусков зажигания. Хотя если зажать подачу воздуха на двигатель, то чекинг загорается незамедлительно. Отсюда второй вопрос - есть ли вообще смысл пере прошивать имеющийся мозг до стокового состояния и терять столь неоднозначный пофигизм пепелаца к датчикам или оставить сие ценное свойство, чтобы лишний раз не расстраиваться ? ))))) То есть я это к тому, что не смотря на странность мозга, у меня не возникало желания его менять, то есть проблем отождествляемых с оной коробочкой не было (кроме описанных)
5) Буду благодарен любым советам. Просто у меня отчего-то очень стойкое ощущение, что после замены лямбд и выбивания каталика, проблема богатой смеси не решится... ну не бывает с этой машиной все просто.... P.S. Попутно вспомнил - можно ли прошить мозг, чтобы он забыл про каталик и про заднюю лямбду?
1) Сабж - Pajero Sport К9 1999 3.0 МКПП 235 тыков. Авто попал в руки в весьма не здоровом состоянии. Было принято решение привести его в божеский вид. 10к назад заменены ГРМ и прочие расходники кроме свечей. Сейчас добрались до навесного их роликов, заменили все гидрики и свечи. Пока меняли выяснилось, что два горшка не работало, а свечки закопчены. Собрали, завели, и отчего-то только сейчас стало очевидно что из выхлопа идет живой бензин(раньше все время мучил вопрос отчего после простоя на хх из выхлопа льется конденсат). При этом двигатель работает хорошо, два туниядца в блоке двигателя тоже очнулись, но вот беда, при такой не жадной смеси, свечки очень скоро опять умрут... да и расход все таки...
2) Вопрос - кто виноват и что делать? Покурив форумы, уразумел что надо смотреть лямбды. Каталик там давно умер судя по всему ибо машинка отбегала уже 235 тыков, а там у меня такое ощущение что вообще ничего не менялось никогда.
3) Если я правильно понял, то у амеров - 4 лямбды и 3 каталика(2 предкалика и основной), а у европейцев 2 лямбды и один каталик основной.... Собственно есть ли возможность проверить лямбду имеющуюся на исправность "на коленке" (без осциллографов и сканеров)? И второе, есть острое желание выбить каталик к чертовой матери и поставить туда пламягас, напаяв резистор и кондей на лямбду после каталика если обе лямбды окажутся живыми (или при замене оных). Прав ли я в своих предположениях
4) Пикантность ситуации в том, что в машине стоят волшебные мозги, которым абсолютно по барабану то что абс в коме, или та же богатая смесь ( хотя при повороте ключа, он добросовестно делает вид, что самотестируется, зажигает все лампы, потом гасит их - в общем имитирует на 5+) Сканер определяет машину как вообще что-то далекое от МПС и показывал всего пару пропусков зажигания. Хотя если зажать подачу воздуха на двигатель, то чекинг загорается незамедлительно. Отсюда второй вопрос - есть ли вообще смысл пере прошивать имеющийся мозг до стокового состояния и терять столь неоднозначный пофигизм пепелаца к датчикам или оставить сие ценное свойство, чтобы лишний раз не расстраиваться ? ))))) То есть я это к тому, что не смотря на странность мозга, у меня не возникало желания его менять, то есть проблем отождествляемых с оной коробочкой не было (кроме описанных)
5) Буду благодарен любым советам. Просто у меня отчего-то очень стойкое ощущение, что после замены лямбд и выбивания каталика, проблема богатой смеси не решится... ну не бывает с этой машиной все просто.... P.S. Попутно вспомнил - можно ли прошить мозг, чтобы он забыл про каталик и про заднюю лямбду?