Страница 1 из 1
Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 26 апр 2015, 17:48
vavan57
Собственно, после замены штатных задних пружин на Каябу RD 5963 от П2 и других доработок с подвеской, на регулировке сход-развала обнаружился небольшой сдвиг заднего моста вправо (9мм).Не критично, но... Пришлось переделывать тягу ПАНАРА на регулируемую. Получилось вот так. ,!

Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 27 апр 2015, 19:07
lesnik5000
Вставыш регулировочный точил? И внутри панары резьбу нарезал?
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 28 апр 2015, 09:32
vavan57
Шток выточен токарем. Втулки тоже. Внутренний диаметр втулок 32мм, внешний диаметр тяги тоже 32мм. Тяга входит плотно на 60мм во втулки и обваривается. На остальной части втулок резьба лев. прав. Диаметр резьбы 26 мм,мелкая. Из тяги вырезается кусок 160-180мм. Вариант с рулевыми от ВАЗ-2108, 2110 не понравился.
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 28 апр 2015, 10:58
lesnik5000
Если аморты штатного размера оставил, то нет смысла в регулируемой панаре, геометрия хода та же остается. Я правда тоже сделал регулируемую (на основе ВАЗ деталек) но по причине того, что она у меня погнулась.
Я не виноват, она сама, как-то (ой врууу

)
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 28 апр 2015, 11:16
vavan57
Аморты штатные, а откуда тогда уход моста? Мож допуск?
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 28 апр 2015, 19:36
Смайлик
vavan57 писал(а):Аморты штатные, а откуда тогда уход моста? Мож допуск?
Так домик панары надо опускать, а не тягу удлинять....
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 28 апр 2015, 20:21
SNOOPER
Смайлик писал(а):vavan57 писал(а):Аморты штатные, а откуда тогда уход моста? Мож допуск?
Так домик панары надо опускать, а не тягу удлинять....
Это почему?!
Точнее что получим по итогу?
При установке более длинных пружин, уменьшается ход сжатия.
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 28 апр 2015, 21:03
Смайлик
Сань, что даст удлинённая панара и перенесённое крепление штатной панары ????
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 28 апр 2015, 21:05
Jenek
Чего это он уменьшается? уменьшается ход отбоя т.к. зад задирается в таракана, это то же самое что и накрутка торсов - на вид задралось а ход сжатия тот же, только от другой точки берется
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 28 апр 2015, 21:18
lesnik5000
vavan57 писал(а):Аморты штатные, а откуда тогда уход моста? Мож допуск?
Это получается ход в заданных размерах (не знаю как правильнее сказать). Просто пружины посильнее, и аммо как бы в растянутом состоянии. Просядут пружины или нагрузишь немного, будет положение панары (нерезаной) как на новом авто. А если продавишь до отбойников, то панара (уже удлиненная) уведет на соответствующее расстояние мост влево (т.е. левее чем на не удлиненной).
Потом, если поставишь аммо с другими установочными размерами, и соответственно под них отбойник увеличишь, там и надо будет отрегулировать, т.к. вправо будет торчать, а влево уже не уйдет на столько из-за отбойника.
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 28 апр 2015, 21:29
vavan57
Вот соглашусь с lesnik5000. В первом же посте писал, что не критично, скорее делал как-бэ на перспективу. А угол наклона тяги к мосту, считаю, на стоке очень хорош-близок к нулю.
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 28 апр 2015, 21:45
vavan57
vavan57 писал(а):Вот соглашусь с lesnik5000. В первом же посте писал, что не критично, скорее делал как-бэ на перспективу. А угол наклона тяги к мосту, считаю, на стоке очень хорош-близок к нулю.
Хотя, мож и у других так-же, не обращал внимания.
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 29 апр 2015, 00:25
SNOOPER
Jenek писал(а):Чего это он уменьшается? уменьшается ход отбоя т.к. зад задирается в таракана, это то же самое что и накрутка торсов - на вид задралось а ход сжатия тот же, только от другой точки берется
А виток пружины место не занимает?!
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 29 апр 2015, 00:29
SNOOPER
Тяга Панара конструктивно проще механизма Уатта, но имеет по сравнению с ним тот недостаток, что мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Поэтому при её установке произвольное перемещение моста в поперечной плоскости под воздействием сил реакции дороги заменяется на меньшее, но всё же ощутимое поперечное перемещение при рабочих ходах подвески, обусловленное уже самой тягой Панара. Если тяга слишком коротка, то при больших ходах подвески это смещение будет уже заметно негативно влиять на управляемость автомобиля. Поэтому тяга Панара менее желательна для автомобилей с узкой колеёй и большими ходами подвески.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%FF%E3 ... D%E0%F0%E0
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 29 апр 2015, 07:29
lesnik5000
SNOOPER писал(а):Jenek писал(а):Чего это он уменьшается? уменьшается ход отбоя т.к. зад задирается в таракана, это то же самое что и накрутка торсов - на вид задралось а ход сжатия тот же, только от другой точки берется
А виток пружины место не занимает?!
А большая разница в высоте пружин в сложенном состоянии виток к витку? Как посчитать, просто сложить толщины витков умножив на количество? И если величина больше отбойника то ставить аммо с другими размерами и наращивать отбойник и панару?
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 29 апр 2015, 07:45
Jenek
SNOOPER писал(а):Jenek писал(а):Чего это он уменьшается? уменьшается ход отбоя т.к. зад задирается в таракана, это то же самое что и накрутка торсов - на вид задралось а ход сжатия тот же, только от другой точки берется
А виток пружины место не занимает?!
А чего пружина при полном ходе подвески до отбойника сжимается виток к витку?
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 29 апр 2015, 09:42
SNOOPER
Вы изменили высоту подвески. Установив пружины-проставки. Средняя рабочая точка положения рамы поднялась выше.
В силу кинематики подвески мост сместился в право. Для возвращения моста в рабочую колею необходимо или удлинить тягу панара, или перенести кронштейн её крепления. С экономической да и прочих точек зрения сделать регулируемую тягу проще-быстрее-дешевле-надёжней.
Тем более как говорится в примере выше, удлинение тяги при больших ходах подвески только во благо.
О чем спич, собственно?!
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 29 апр 2015, 21:28
lesnik5000
Jenek писал(а):
А чего пружина при полном ходе подвески до отбойника сжимается виток к витку?
Тоже интересует. Уточню, штатная пружина.
Re: Регулируемая тяга ПАНАРА на НМПС.
Добавлено: 29 апр 2015, 22:39
SNOOPER
А наклёп на витках со святого духа получается?