Страница 1 из 3

шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 26 апр 2015, 20:36
extrim791
Ремонтирую 4d56, возникла необходимость шлифовать коленвал. С номинальными вкладышами зазор уже выходит за предельные значения, кроме того есть прогиб в 6-7 сотых. Почитал форум, мнения разные. Кто-то говорит шлифовать нельзя, сразу лопнет. А кто-то уже шлифовал чуть ли не в +1,00 и успешно катается. Есть также мнение, что успешно шлифуются и нормально ходят только валы атмосферных моторов, турбовые же шлифовать недопустимо. Знакомый моторист сказал, что коленвалы "для себя" можно шлифовать только в первый ремонт +0,25, все остальное на продажу.
В мастерской, где мерили прогиб колена, сказали что отшлифуют в любой размер, в том числе последний +1,50. Вот и сижу теперь в раздумьях.

Прошу отписаться тех, кто уже шлифовал колено - кто сколько наездил после шлифовки?
Мотор у меня турбовый с кулером, 95 лошадей.

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 26 апр 2015, 21:27
пузотерка
шлифуй и кого попало не слушай

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 26 апр 2015, 22:07
Бушуй
у меня шлифованый в 0.25-пробег 130т км

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 26 апр 2015, 23:45
klinych
extrim791 писал(а): В мастерской, где мерили прогиб колена, сказали что отшлифуют в любой размер, в том числе последний +1,50.
Интересно, а почему они решили, что можно снимать полтора мм металла? И где потом такие ремонтные вкладыши брать? По мануалу максимально допустимая шлифовка (3-ий ремонтный) на 0,75 мм.
Ремонтные размеры шейки.jpg
P.S. На картинке U.S. - UnderSized diameter

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 27 апр 2015, 07:48
S@n4e$
В легионовской книге по первому спорту написано: "не проводите механическую обработку коленчатого вала со специальной поверхностной обработкой.Такой тип коленчатого вала отличается тускло-серым цветом шейки. механическая обработка коленчатого вала допускается только на моделях выпуска до 12.2000г."

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 27 апр 2015, 09:45
klinych
S@n4e$ писал(а):В легионовской книге по первому спорту написано: "не проводите механическую обработку коленчатого вала со специальной поверхностной обработкой.Такой тип коленчатого вала отличается тускло-серым цветом шейки."
Цитата точная? Нашёл в легионовской книге 2007 г.тоже самое, но:
не подвергайте механической обработке коленчатый вал со специальной поверхностной обработкой двигателя с турбокомпрессором.Такой тип коленчатого вала отличается тускло-серым цветом шейки.

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 27 апр 2015, 09:59
klinych
extrim791 писал(а):Ремонтирую 4d56, возникла необходимость шлифовать коленвал. С номинальными вкладышами зазор уже выходит за предельные значения
Обмеры шеек коленвала что показали?

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 27 апр 2015, 11:09
flamer
С 2003 г. под 0.25 без проблем.

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 27 апр 2015, 17:03
extrim791
klinych писал(а):
extrim791 писал(а): В мастерской, где мерили прогиб колена, сказали что отшлифуют в любой размер, в том числе последний +1,50.
Интересно, а почему они решили, что можно снимать полтора мм металла? И где потом такие ремонтные вкладыши брать? По мануалу максимально допустимая шлифовка (3-ий ремонтный) на 0,75 мм.
Ремонтные размеры шейки.jpg
P.S. На картинке U.S. - UnderSized diameter
Вкладыши 1,50 есть, вот например Taiho http://www.motorzona.ru/shop/model.MITS ... ech-info=1 . В коробках с оригинальными вкладышам тоже упакованы taiho.
По другим производителям, например king, тоже встречаются "большие" рем размеры.
Шейки коленвала смотрел, они просто имеют обычный металлический блеск. Никаких тускло-серых оттенков не наблюдается. Износ есть на всех, на коренных особенно заметен, величина примерно 7-8 соток.

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 27 апр 2015, 17:53
klinych
extrim791 писал(а): Вкладыши 1,50 есть
ИМХО снимать 1,5 мм с шейки диаметром 53 мм - это авантюра. Для сравнения: с шеек с диаметрами 150 - 180 мм, снимается не более 2,5 мм под 5-ый ремонтный.
extrim791 писал(а): Шейки коленвала смотрел, они просто имеют обычный металлический блеск. Никаких тускло-серых оттенков не наблюдается. Износ есть на всех, на коренных особенно заметен, величина примерно 7-8 соток.
Ну если сами японцы допускают до 0,75 мм, то тогда под 1-ый ремонтный.

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 27 апр 2015, 21:18
extrim791
flamer писал(а):С 2003 г. под 0.25 без проблем.
Мотор турбовый или атмосферник?
Каков пробег за это время?

Автодатовский мануал я тоже читал, и меня тоже смущает запрет шлифовки именно турбовых валов, хотя может это просто кривой перевод.

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 27 апр 2015, 21:54
klinych
extrim791 писал(а): Автодатовский мануал я тоже читал, и меня тоже смущает запрет шлифовки именно турбовых валов, хотя может это просто кривой перевод.
На языке Шекспира так:
Caution.jpg
Но это из мануала для двигателей 1991-93 гг, а с 1994 г, это убрали (разрешили шлифовать). Возможно была экспериментальная партия?

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 27 апр 2015, 22:12
extrim791
klinych писал(а):
extrim791 писал(а): Автодатовский мануал я тоже читал, и меня тоже смущает запрет шлифовки именно турбовых валов, хотя может это просто кривой перевод.
На языке Шекспира так:
Caution.jpg
Но это из мануала для двигателей 1991-93 гг, а с 1994 г, это убрали (разрешили шлифовать). Возможно была экспериментальная партия?
Вот именно это и не дает покоя ::-(: Несколько лет назад с товарищем делали капиталку изузовского мотора, там тоже было указание о запрете шлифовки, но колено было сильно потерто и решили шлифануть в первый ремонт, благо вкладыши купили без проблем. В итоге, после небольшого пробега колено лопнуло по шатунной шейке. Купили контрактник - тогда они еще были за адекватные деньги.

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 27 апр 2015, 22:29
klinych
extrim791 писал(а): Вот именно это и не дает покоя
Ваш движок какого года?

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 27 апр 2015, 22:38
extrim791
klinych писал(а):
extrim791 писал(а): Вот именно это и не дает покоя
Ваш движок какого года?
да кто же его знает, уже стоит не родной, с делики, поршни плоские, голова с утопленными клапанами, турбина с водяным охлаждением. Думаю, середины девяностых. По номеру двига можно как-то определить год?

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 27 апр 2015, 23:02
klinych
extrim791 писал(а): да кто же его знает, уже стоит не родной, с делики
Стукнитесь на Деликаклаб, там темка похожая есть:
http://www.delicaclub.ru/forum/index.ph ... ge__st__20

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 19 июн 2016, 21:05
durafei
::-|: вам только по-маслята ходить.

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 19 июн 2016, 21:21
durafei
блин не тому написал.А про эту тему могу сказать как шлифуют умные люди.Вставляют вкладыши в первый шатун,затягивают и снимают нутромером полученный размер.Отнимают 4соточки и шлифуют первую шатунную шейку.Подвесили шатун на шейку и покрутили,т.е проверили.Перешли к другому шатуну и к другой шейке.Размеры будут не по каталогу,зато будет работать.Ну а коренные исходя из постелей блока.Ведь с завода постели блока под коленвал в одних параметрах,через 10-15 лет эксплуатации совсем другие.И хороший,ровный и в четком размере по каталогу коленвал там не работает.Так,что без каталога.Вставили вкладыши и промеряли,потом шлифанули.Это только понимать надо.

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 19 июн 2016, 22:52
melkiiserega
Шлифанул свой в свое время, на 0.25--лопнул по первой шейке. Но думаю, там просто радиус галтели не соблюли. Поставил другое колено посвежее номинал.

Re: шлифовать ли коленвал? или не стОит?

Добавлено: 22 июн 2016, 22:48
пузотерка
шлифанул свой 0,25 год катаю, 30000 пробежал, пока едет)))