Подскажите номер резинки и назначение детальки

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
rukez
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41 vrz
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.2 2005 5d at
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение rukez »

Вчера начало пованивать соляркой при включении печки, с утра машин завелся только после 3-4 прокруток стартером по 5 секунд
Днем на заправке обнаружилась приличная струя из под детали 80
В первом попавшемся СТО в паре метров от заправки, детальку сняли, резинку со второго раза подобрали более-менее в размер, по крайней мере соляра не хлещет, но есть нужда заменить на оригинал чтоб не гадать когда радость кончится
За сим вопросы:
- подскажите номер резинки 80/8 если она продается отдельно, или где купить точно подходящую (размеры?) если отдельно не продается
- что это вообще за деталька (80)? гугл не помог, подозреваю что датчик давления соляры?

Изображение

п.с. после установки всего на место, при резком нажатии на газ появился черный дымок из глушака - такое было и раньше (машин чипованный) но в заметно меньших количествах (точнее при гораздо более сильном нажатии на педаль), появился тихий свист при выходе на наддув около 2к оборотов (турбинка?) и динамика "не особо бодрая"
вопрос - это банально где-то во впуске дырка, или такие симптомы могут быть если на этой деталюхе заломали провода в разъеме (или банально забыли его одеть - не исключаю но маловероятно)?

заранее спасибо за ответы :)
Аватара пользователя
Дикий
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 11:21
Двигатель:: 4M41 Дизель
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 3,2
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение Дикий »

Деталька 80 - это электронный клапан давления ТНВД. Резинка отдельно не поставляется. Клапан меняется в сборе. цена его примерно 15000 рублей. Могу посмотреть, где то такой клапан мёртвый есть, на нём точно есть резинка 80/8
rukez
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41 vrz
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.2 2005 5d at
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение rukez »

Спасибо но видимо придется махнуть клапан целиком, благо он стоит судя по гуглу 5 а не 15 (если номер 9461627023)
Трабл следующий - заводится отлично (с пол оборота, раньше заводилась хуже) но дымит на хх на холодную и при нажатии на газ на горячую дымит черным (даже если на газ давить плавно)
Прочитали ошибки - была 43, сбросили - по новой не появилась (газовали на месте, не катались) но при нажатии на газ даже стоя на месте после 2-2,5к оборотов сильно дымит серым
На сканере тайминги (таргет и текущий) меняются примерно одинаково т.е. шток в датчике 37 вроде живой и сам клапан рабочий
Есть подозрение что при установке датчика могли накосячить с маленькой резинкой
Вопросы:
- сколько всего мелких резинок на датчике? (80/8 большая и 80/7 мелкая?)
- что такое деталь 82? пластиковое кольцо?
- судя по фото клапана

Изображение

если смотреть от разъема, то вначале стоит кольцо а потом резинка, а по схеме - наоборот. как правильно? вариант на фото кажется более логичным, так у меня и собрано
- на конце клапана есть паз - на фото нового датчика он пустой (резинка прижата к пластиковому кольцу), мы же когда ставили клапан, резинку одели на этот пазик - это в корне не верно? по идее давлением её один фиг прижмет к кольцу т.к. паз явно не достаточный для удержания резинки на месте
- надо ли этот клапан регулировать после снятия/установки каким-нить образом?
rukez
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41 vrz
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.2 2005 5d at
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение rukez »

да, еще вопросик - датчик 37 видит давление до или после клапана 80?
т.е. если тайминг реальный и таргет совпадают, то вроде получается что трабл не в клапане все-же, снятие-установка клапана происходили сразу после заправки (заправка та-же что и всегда, на этом топливе машин откатался уже 25 тыков) но все эти последние 25 тыков были на зимней соляре, а сейчас в теории на азс уже могут продавать летнюю - может пичалька быть вызвана летней солярой и намекать на кончину собственно тнвд?
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение Boyёк »

Все эти колечки, уплотнения продаются. Стоят копейки:
80/8 = 9 443 610 356
80/7 = 9 443 610 357
82 = 9 443 612 866
Чем заправляешься надо знать не в теории а на деле - по просьбе нам АЗС обязана предоставлять паспорт на топливо, где указан сезон д/т. Летнее д/т с большей плотностью, наоборот, скрывает симптомы приближения кончины ТНВД.
rukez
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41 vrz
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.2 2005 5d at
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение rukez »

Boyёк писал(а):Все эти колечки, уплотнения продаются. Стоят копейки:
80/8 = 9 443 610 356
80/7 = 9 443 610 357
82 = 9 443 612 866
О, спасибо большое :)
Чем заправляешься надо знать не в теории а на деле - по просьбе нам АЗС обязана предоставлять паспорт на топливо, где указан сезон д/т.
я просто не сразу погрешил на топливо т.к. был уверен что
Летнее д/т с большей плотностью, наоборот, скрывает симптомы приближения кончины ТНВД.
и соотв. был уверен что уже подававший первые намеки на усталость на зимней солярке тнвд (потенциометр педали газа чутка завышен), на летней спокойно добегает до осени
сегодня попробую заскочить к ним узнать что разливают не этой неделе :)
rukez
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41 vrz
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.2 2005 5d at
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение rukez »

Призываю в топ духов удачи :mrgreen:
Пока ехал новый датчик, заезжал к дяде Снуперу на диагноз - вердикт - мозг не видит изменений тайминга (мут не меняет actual, хотя днем ранее максидас таки показывал смену actual в такт target - видимо глюк максидаса либо за день оно совсем отмерло). Версия дяди Снупера - завышено внутрикорпусное давление, клапан отмер и резинку выдавило собственно давлением.
Сегодня приехал новый датчик - ради интереса махнул (в том-же месте где и первый раз, но менял другой мастер) - на старом оказалась задрана мелкая резинка (хотя при установке она была ок) - после заводки на нейтрали все отлично - на оборотах дыма нет, в движении все то-же отлично - машин резко порезвел и перестал дымить .... ровно 500 метров до первой горки - потом опять то-же самое - черный дым при нажатии на газ сильнее "чуть-чуть" при движении, серый дым на нейтрали при оборотах выше 2000
Судя по 500 метрам счастья :mrgreen: шток датчика опережения жив, если снять разъем с установленного клапана, воткнуть в него старый клапан и завести машину то клапан жужжит (что намекает что он вроде бы был жив), подозреваю что опять печалька резинке
Бонусом при манипуляциях с разъемами обнаружился оголенный колхоз в 12и пиновом (6х2) разъеме, который пару раз искронул коснувшись корпуса тнвд (провод в крайнем левом пине если смотреть со стороны защелки, соседние с ним - две заглушки т.е. пины без проводов с резинками)
Сброс клемм проблем не решил, разве что добавил с адаптацией хх на переливающем тнвд :mrgreen:
Вопросы:
- требует ли установка клапана каких-либо навыков? т.е. можно ли перекосить мелкую резинку при установке? оба раза меняли датчик люди, которые первый раз видят 4м41 но вроде там довольно ровный канал :? после смены клапана те самые 500 метров машина не видела обороты выше 3500 т.е. шибко злого давления внутри тнвд быть не должно было
- если "промазать" там особо нельзя, то от чего может так шустро выдувать резинку?
- где можно глянуть распиновку 12и пинового разъема, который около тнвд болтается (видимо должен защелкиваться на кожух тнвд но у меня его нет) дабы убедится что трабл не в злостных КЗ (т.е. что отмер не выходной транзик в мозге, хотя клапан то жужжит)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56919
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4673 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение SNOOPER »

А тайминг то меняется?
rukez
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41 vrz
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.2 2005 5d at
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение rukez »

SNOOPER писал(а):А тайминг то меняется?
у ребят из сервиса только на жигули читалка была :mrgreen: т.е. сразу после замены проверить не получилось, но видимо изначально менялся т.к. коробка сразу после замены клапана перестала подтупливать (т.е. мозг нагрузку на коробку передавал) и мотор работал прям великолепно, через 500 метров акпп опять начала чутка затупливать (дольше обычного переключает со второй на третью, не хочет пересчелкиваться вниз пока не топнешь от души), как и до замены клапана (видимо с замершим таймингом коробка не видит нагрузки)
сейчас все 1 в 1 как до замены клапана т.е. сейчас тайминг явно замерший
а нельзя туда пару резинок запихать? чтоб первая при установке гарантированно бы проталкивала вторую в паз, и если первую закусит при установке, то вторая бы держала давление. Или не влезут две?
реально стыдно менять тнвд из-за одной сторублевой резинки :mrgreen:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56919
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4673 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение SNOOPER »

А может всё немного проще.
Пока ТНВД не "наполнился" солярой и не поднялось давление, ушли пузыри воздуха, мотор и работал как надо.
Опишите как это "проехал 500м"?
Поствили клапан, ключ на старт и педаль в пол?
Или всё же поработал на холостых, неспешно катнулись и тд?
rukez
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41 vrz
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.2 2005 5d at
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение rukez »

SNOOPER писал(а):А может всё немного проще.
Пока ТНВД не "наполнился" солярой и не поднялось давление, ушли пузыри воздуха, мотор и работал как надо.
Опишите как это "проехал 500м"?
Поствили клапан, ключ на старт и педаль в пол?
Или всё же поработал на холостых, неспешно катнулись и тд?
Прокачал лягушкой давляшку, завел, несколько раз прогазовал на нейтрали до 3000-3500 чтоб убедится что оно ожило, постоял на хх минут 5 пока искал манагера чтоб расплатиться, заглушил машину, завел, проехал не особо спеша метров 200, заглушил, (дождался жену :mrgreen: ) через минут пять завел, проехал метров 300 не превышая 3000 но чутка подгазовывая (посматривая в зеркало заднего вида), началась горка (заезд на виадук на индустриальном) и тут приехали - коробас чутка затупил - жмакнул на педаль и привет черный дым и "не едем". бонусом по пути еще раздатка в аварию упала (колеса погасли диф моргает). Приехал домой, выключил-включил зажигание - раздатка ожила, мотор - нет :*NO*:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56919
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4673 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение SNOOPER »

Можешь попробовать осушить насос. Снять шланг чтоб заглох. И проделать все манипуляции. Прокачать, завести и посмотреть как будет вести себя мотор.
rukez
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41 vrz
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.2 2005 5d at
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение rukez »

SNOOPER писал(а):Можешь попробовать осушить насос. Снять шланг чтоб заглох. И проделать все манипуляции. Прокачать, завести и посмотреть как будет вести себя мотор.
а как проще всего осушить его не поднимая машину? :*SCRATCH*:
может слить фильтрушку топливную и не накачивая лягушкой завестись?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56919
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4673 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение SNOOPER »

Так я практически это и предлагаю. Только снять шланг от фильтра к насосу.
rukez
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41 vrz
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.2 2005 5d at
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение rukez »

а, ок, пойду попробую
rukez
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41 vrz
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.2 2005 5d at
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение rukez »

снял шланг подачи с фильтра, завел машину - через минуту она заглохла, крутанул стартером - не завелась
одел трубку, подкачал чутка лягухой - не завелась, покачал еще лягухой - завелась, на нейтрали выше примерно 1800 оборотов дымит активно серым, под нагрузкой на 2000 чутка топнув педаль сразу черный дым
вообщем видимо не воздух :%):
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56919
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4673 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение SNOOPER »

Да тут не в воздухе дело. Тут не регулируется угол впрыска. Управляет им клапан который менял. Поставить его не так...... Нужно сильно уметь.
Всё таки я склоняюсь к версии клина поршня регулятора.
rukez
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41 vrz
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.2 2005 5d at
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение rukez »

SNOOPER писал(а):Да тут не в воздухе дело. Тут не регулируется угол впрыска. Управляет им клапан который менял. Поставить его не так...... Нужно сильно уметь.
Всё таки я склоняюсь к версии клина поршня регулятора.
ну всмысле что видимо не остаточный воздух демпфировал давление в насосе
а не может быть трабла с обраткой? т.е. избыточное давление не в с входной стороны клапана, а наоборот на выходе с тнвд?
просто все варианты с косяком регулировки или измерений опережения, наталкиваются на пол километра езды без проблем, когда регулировка явно некоторое время работала :*SCRATCH*: а текущий перилив вполне логично объясняется проходом солярки в обход клапана через продутую мелкую резинку (которая клапан герметизирует)
т.е. получается что мы по сути оставляем клапан постоянно открытым (дырка в резинке на старом явно больше диаметра рабочего отверстия клапана), и как-бы эбу не открывал-закрывал его, топливо идет независимо от его регулировок (за сим тайминг и не меняется)
кстати вопрос - а поршень регулятора (это который не в клапане а внутрях тнвд?) чем управляется? интригует один момент - дым появляется как-раз на тех оборотах, на которых раньше был подхват (турбина раздувалась) т.е. около 2000. На нейтрали до 1800-2000 дыма на теплую\горячую то-же нет
rukez
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41 vrz
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.2 2005 5d at
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Подскажите номер резинки и назначение детальки

Сообщение rukez »

п.с. средний расход по трассе/каду на старом клапане в режиме "шнурки на педали газа" около 11-12 при скорости около 100 км/ч с учетом прогревов и редких остановок
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»