Открутилась ли гайка ступицы или проблема в другом?
Добавлено: 10 май 2015, 16:32
Вчера вернулся с экспедиции в Казахстан. 6000 км. Успешно.
Была одна проблема, по которой хочу послушать мнения "почему".
Предыстория следующая.
В прошлом году рву родной правый пыльник внешнего шруса. Вернее рвется хомут. Замена смазки уже ничего не решает, шрус хрустит когда включаешь блокировку и на вывороте. Решаю менять. По причине некоего нищебродства покупаю наружный шрус в сборе с палкой фирмы FEBEST.
Ставлю.
Проходит год и 10 тыс. км.
Перед экспедицией вижу что пыльник на этом фебесте имеет микротрещины, как будто ему не год всего, а лет 10. Решаю что экспедицию он выдержит.
При доезде до Казахстана, перед внедорожным маршрутом заезжаю на эстакаду и вижу уже надрыв на пыльнике.
Принимаем решение менять. Старую полуось в сборе с целым пыльником и старым шрусом лежит в ЗИПе.
Меняем Вот проблема Решаем ставить старый шрус, который родной и пыльник не менять. Ибо нет уверенности в нормальности хомутов фебеста. а затягивающиеся родные уже не первой свежести.
В общемто лежит в запасе еще и новый усиленный шрус NKN.
После чего собираем все обратно.
И вот тут внимание.
Гайку затягивает Руслан. Ибо он имеет опыт замены шруса, и затягивания гайки.
В общем собираем и едем дальше.
При движении ничего не ощущаю. Все вроде как норм.
Далее 5ти дневный тысячикилометровый внедорожный маршрут по Устюрту.
И песок и камни и грязь. И прохождение достаточно динамичное. 40-70 кмч.
На шестой дней идем обратно.
Выезжаем к той же эстакаде.
Я чувствую некий дисбаланс спереди.
И видим вот такую картину.
Подшипник явно кончился.
В ЗИПе есть от эльки....но 100% уверенности что подойдет нет.
Снимаем колесо....
И докручиваем гайку еще оборот или два.
После чего колесо приходит в норму по "шатанию".
И я благополучно доезжаю еще 2500 км обратно.
Теперь вопрос и Ваши советы.
Что могло произойти?
Недокрутили сразу? Очень маловероятно, так как затягивал опытный человек.
Мог ли шрус "усесть" и появилась вот такая слабина?
Могли ли мы както неправильно собрать?
Что сейчас делать?
а) ничего, просто следить и проверять периодически
б) менять на оригинал, старый в ЗИП
Была одна проблема, по которой хочу послушать мнения "почему".
Предыстория следующая.
В прошлом году рву родной правый пыльник внешнего шруса. Вернее рвется хомут. Замена смазки уже ничего не решает, шрус хрустит когда включаешь блокировку и на вывороте. Решаю менять. По причине некоего нищебродства покупаю наружный шрус в сборе с палкой фирмы FEBEST.
Ставлю.
Проходит год и 10 тыс. км.
Перед экспедицией вижу что пыльник на этом фебесте имеет микротрещины, как будто ему не год всего, а лет 10. Решаю что экспедицию он выдержит.
При доезде до Казахстана, перед внедорожным маршрутом заезжаю на эстакаду и вижу уже надрыв на пыльнике.
Принимаем решение менять. Старую полуось в сборе с целым пыльником и старым шрусом лежит в ЗИПе.
Меняем Вот проблема Решаем ставить старый шрус, который родной и пыльник не менять. Ибо нет уверенности в нормальности хомутов фебеста. а затягивающиеся родные уже не первой свежести.
В общемто лежит в запасе еще и новый усиленный шрус NKN.
После чего собираем все обратно.
И вот тут внимание.
Гайку затягивает Руслан. Ибо он имеет опыт замены шруса, и затягивания гайки.
В общем собираем и едем дальше.
При движении ничего не ощущаю. Все вроде как норм.
Далее 5ти дневный тысячикилометровый внедорожный маршрут по Устюрту.
И песок и камни и грязь. И прохождение достаточно динамичное. 40-70 кмч.
На шестой дней идем обратно.
Выезжаем к той же эстакаде.
Я чувствую некий дисбаланс спереди.
И видим вот такую картину.
Подшипник явно кончился.
В ЗИПе есть от эльки....но 100% уверенности что подойдет нет.
Снимаем колесо....
И докручиваем гайку еще оборот или два.
После чего колесо приходит в норму по "шатанию".
И я благополучно доезжаю еще 2500 км обратно.
Теперь вопрос и Ваши советы.
Что могло произойти?
Недокрутили сразу? Очень маловероятно, так как затягивал опытный человек.
Мог ли шрус "усесть" и появилась вот такая слабина?
Могли ли мы както неправильно собрать?
Что сейчас делать?
а) ничего, просто следить и проверять периодически
б) менять на оригинал, старый в ЗИП