Страница 1 из 1

Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 11 май 2015, 11:50
bambrr
Добрый день всем!!!

Преамбула
Тут такая коллизия случилась. Знакомый по степям мотался на Монтеро Спорте и беда случилась - пришёл большой кирдык радиатору.Отломился верхний патрубок - видимо время пришло... Ситуация пренеприятнейшая - до ближайшего жилья не близко, связи нет, вне дороги и ночь... Утром поймал чабанского уазика и дотащили его потихоньку до дороги.Тут у уазика сил не хватило вытащить его на дорогу, буксир порвали, разбили фару и бампер тросом... Ну это мелочи.Чабан ускакал по своим срочным делам.Знакомый соединил нижний патрубок с верхним на двигателе, добавил воды и в режиме " двигатель-самовар" завел машину и выскочил из буераков на подобие дороги. Двигатель даже нагреться не успел. Заглушил, стал пытаться помощь найти. Удалось договориться с эвакуатором, но до места эвакуации надо было как-то добраться километров 30-35. Помощь пришла в виде лексуса 470, который на обрывках троса довез товарища и его машину до точки рандеву с эвакуатором. К сожалению водитель лексуса на некоторых участках дороги разгонялся свыше 50 км/ч. Знакомый сказал,что в конце буксировки послышался какакой-то свист, типа вентилятор на высоких оборотах работает. Когда прибыл эвакуатор, попытался заехать на него без троса и лебедки. Но двигатель завелся, при переключение в положение "Д" или "R" не происходило ничего, машина не двигалась. Вроде даже какой-то шум и скрежет был(товарищь в шоке и объяснял сумбурно) Затащили на эвакуатор лебедкой, ручка на нейтрали стояла но машина заезжала очень тяжело, как- будто ручник затянут был...
Машину повезли в края обитания людей и действия мобильной связи, знакомый на попутках рванул до ближайшего города , на самолет и на работу (на вахту, так же вдали от цивилизации ::-D: ). Позвонил мне, рассказал обо всем случившимся. Радиатор купят и отправят к машине, местные парни его поставят, а в коробках не шарят, сразу сознались. Из компьютеров в тех местах даже "Денди" не найти.Бампер и фара - не критично, можно и до родных мест без них доехать.
Собственно вопрос - могла ли буксировка на тросе с превышением скорости 50 км/ч(по мануалу вроде разрешается с такой скоростью буксировать) убить коробку или вискомуфту. И готовиться ли моему знакомому к покупке коробки вместо поездки в Турцию? Товарищ через месяц после вахты рассчитывал забрать машину, вернуться домой и поехать отдохнуть с семьей. А теперь терзается...
Я понимаю, что для начала надо поменять радиатор, завести двигатель, потом уж проверять что с коробкой и делать выводы. Но... знающие, подскажите возможные последствия
По словам уровень масла в коробке был нормальный, потеков нет, трубки которые в радиатор идут целые.
машина Монтеро Спорт 2001 года бензин 3 литра,АВД, какая коробка стоит - не знаю

Re: Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 11 май 2015, 14:20
алексей - Маленький Мук
конечно могли ::-D: а сбросить кардан пред буксировкой не судьба ;) проблем бы не было ::-D:

Re: Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 11 май 2015, 15:45
bambrr
Извиняюсь, что не там тему разместил и модератору спасибо за перенос темы.
Ну про карданы не все знают, проще было с собой новый радиатор в багажники везти ::-D:

Re: Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 12 май 2015, 07:35
алексей - Маленький Мук
Ну теперь знаете :) открутить 4ре болта и кардан подвязать к раме :) и хоть 140 ::-D:

Re: Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 12 май 2015, 09:09
Gadkij
алексей - Маленький Мук писал(а):Ну теперь знаете :) открутить 4ре болта и кардан подвязать к раме :) и хоть 140 ::-D:
Так тогда оба надо, нет? :*DONT_KNOW*:

Re: Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 12 май 2015, 10:48
алексей - Маленький Мук
при заведенном моторе не обязательно, ежели заглох то да и передний тоже :)

Re: Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 12 май 2015, 11:41
bambrr
Как говориться после пожара и х"й насос....Что сделано - то сделано. Если б он смог дозвониться до меня, подсказал бы насчет карданов. Но увы... Человек издергался весь уже. Ждем как там купят и поставят радиатор, дальше смотреть что и как....

Re: Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 13 май 2015, 16:26
Podzemshik
алексей - Маленький Мук писал(а):при заведенном моторе не обязательно, ежели заглох то да и передний тоже :)
Всё смешал в кучу? Работа двигателя не связана с необходимостью снятия переднего кардана.
Проблема буксировки машины с АКПП вызвана отсутствием подачи масла в коробке, которая рассчитана на принудительную смазку в отличие от МКПП.
При заведённом моторе машину с АКПП можно буксировать без снятия карданов сколько угодно с любой скоростью, потому что работает маслонасос в АКПП.
Если мотор не работает, то на парт-тайме или суперселекте надо открутить от моста и подвязать задний кардан, передний мост отключается в раздатке.
Но речь шла про АВД, там надо откручивать от мостов ОБА кардана.

Re: Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 19 май 2015, 22:04
Nickolas
"сколько угодно с любой скоростью, потому что работает маслонасос в АКПП."

У меня вопрос- а разве в монтеровских АКПП маслонасос стоит на выходном валу, а не на входном?
До этого момента я совершенно искренне полагал, что на выходном валу насос стоит только не мерседесовском 4matic`е и его да, можно буксировать.
Но если насос стоит на входном и коробка в нейтрали, то насос не работает, ибо двиг стоит, а момент от выходного на входной вал(и насос) не доходит.

Re: Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 20 май 2015, 14:04
Podzemshik
Читаем внимательно всё предложение еще раз, и не вырываем кусок из него!
Podzemshik писал(а):При заведённом моторе машину с АКПП можно буксировать без снятия карданов сколько угодно с любой скоростью, потому что работает маслонасос в АКПП.
Разумеется насос на входном валу.

Re: Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 20 май 2015, 14:35
Владимир Михайлович
Ну это кроме случая, когда маслонасос неисправен. А по какой причине в основном буксируют машину с исправным двигателем? Наверно по коробке.

Re: Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 20 май 2015, 14:43
Podzemshik
И кроме случая, когда из коробки масло вытекло :)

Полно случаев, когда фатальных механических проблем в коробке нет, а передачи не включаются, тогда можно спокойно буксировать с работающим двигателем на нейтрали.

Re: Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 20 май 2015, 18:07
bambrr
Я понял так, в спортовской коробке маслонасос на ведущем валу, то есть если двигатель не работает- нет давления масла. При положении в нейтрали все фрикционы-звездочки и прочее разъединены и вращается только выходной вал от кардана через раздатку....поправьте если не так. То есть по идее основная угроза - отсутствие смазки при длительном вращении выходного вала... Не спец по АКПП, сильно не пинайте.

Re: Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 17 июн 2015, 12:58
bambrr
Развитие сюжета...печальное :(

Поставили радиатор, залили антифриз, завели двигатель. Потом проверили и долили масло в коробке( когда радиатор меняли, часть масла вытекла)
И счастье не наступило - при переключении селектора в драйв или реверс -машина не двигалась. Пытались несколько раз переключать в разные положения селектора - начались удары в коробке, машина пыталась двигаться.Но стоял жуткий грохот и скрежет. По словам товарища - как-будто бетономешалка с ведром гаек крутиться... Но машина потихоньку двигалась. Потом вроде скрежет ушел, зато выскочила ошибка вроде 730( но не уверен - по телефону связь плохая)Машина ехала, обороты повышенные и при включении нейтралки практически сразу останавливалась - то есть свободного выбега не было.
Сейчас машина стоит в Атырау( эвакуатор наше всё),товарищ в поисках коробки в Алма-Ате...ну вот как-то так.
ЗЫ. Для себя уяснил - при буксировке с неработающим двигателем карданы необходимо снять
Коробка в районе штуки убиенных енотов. снять-поставить- половина цены коробки. Товарищ мой остался без Турции ::-D: Чем закончится - сообщу

Re: Буксировка аварийного Спорта и последствия для коробки

Добавлено: 03 июл 2015, 19:56
bambrr
Заключительная часть

Нашлась коробка с вот таким номером V4A51 2DJA AX3828
Контрактная коробка
Контрактная коробка
По заверениям продавца - подходит к с Спорту на 200% . Коробки и двигатели они получают напрямую из Японии контейнерами. Пробег по заверениям не более 90 тысяч.
После оплаты коробку отправили, получили и отправили в сервис...Скинули коробку с машины, сравнили - оказалось, что поддон не той системы и концевая часть( проставка? не силен в термине) между коробкой и раздаткой.
3.jpg
У поддона трубка шла вверх и он вроде по размеру меньше, на родной под углом . А на концевой части отсутствовали места крепления держателя тросика управления. Поддон и эту самую концевую часть перекинули, коробку воткнули на место. Залили масло ZIC ATF MULTI VEHICLE и фильтр поставили такой же, как стоял на контрактной коробке. Как я понял по рассказу - фильтр без удлиненного маслозаборника. Почему масло такое - как заверили сервисмэны - отличное масло, всем льют, тем более митцу дозволяет его использовать.
Когда сняли поддон с убитой коробки внутри нашли металлическую стружку, вроде как много...
При попытке проехать - вначале все было замечательно, драйв и реверс включался мягко и машина катилась плавно и весело...по двору СТО. Товарищ расплатился за работу, закинул убитую коробку в багажник и поехал спать в гостиницу. От СТО ехать было недалеко, не спеша добрался и лег спать, чтоб ранним утречком поехать домой. Выбрался из города - но тут пошли чудеса - обороты растут до 3,5-4 тысяч, а скорость не переключается. Потом пинок, скорость переключилась, заморгала лампочка N и джеки чан на приборке........ Пять часов утра, товарищ дозвонился до меня. Я полез на форум и выяснил, что коробка перешла в аварийный режим. Плюс вылезла ошибка РО720.Быстренько пролистал темы связанные с этим ( отдельное спасибо нашим гуру за доходчивые объяснения) , получается что виноват или датчик скорости вращения выходного вала коробки или проводка. Плюнув на всё, товарищ поехал в сторону дома. Добрался без приключений. Сегодня мы с ним полезли под машину, проверили проводку - вроде всё гуд. Тогда поменяли вот этот датчик с убитой коробки
1.jpg
Датчики внешне отличаются - который стоял на контрактной - ровненький цилиндр, а на родной - цилиндрик, но с одного бока у него выбраны фаски. Короче - наступило счастье. Машина едет ровно, скорости переключаются незаметно для пятой точки. По словам товарища машина никогда так ровно не ездила. Пока не ушел пиво пить спешу задать вопрос - стоит ли менять масло и фильтр (ну типа промылось всё ) или только поменять фильтр. И что с датчиком скорости - просто мертвый ( если да, то как проверить) или он для других мозгов.