Страница 1 из 2

Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 29 май 2015, 11:12
К.Резник
Вот и свершилось.
Некоторое время назад на драйве попал на глаза отчет BOJIKа о внедрении электровентилятора на Л200.
https://www.drive2.ru/l/3524485/
Загорелся
Так как у меня проблема перегрева коробки решена кардинально, а в горах на Алтае (Башталинское озеро) были проблемы перегрева двигателя. Ничего критичного, как только мультик показывал 100 градусов тут-же останавливались и с открытым капотом не выключая зажигание охлаждали мотор.
Ну и так раз 15 за подъем.
Проблема в том что скорость движения никакая, и даже на первой пониженной обороты двигателя были не более 1000.
Ну и вентилятора тоже...
В итоге была полностью переработана система охлаждения двигателя.
Установлен толстый (27 мм) радиатор от L200IV K_4T и заменен термостат с более ранней температурой открытия.
За эти идеи отдельное спасибо Святу.
Электровентилятор взял от Чероки III KJ.
Он очень хорошо подходит за размеру.
В качестве блока управления вентилятором использован блок Борей-АВ от компании "Силыч"
http://silich.ru/boreas-av.html
"Поженить" радиатор и вентилятор мастерам удалось без особых проблем. Все герметизировано, поток воздуха идет только через радиатор.
Потребляемый ток 20 ампер.
Сигнал на Борей подан со штатного датчика автомобиля.
И итоге вентилятор начинает потихоньку раскручиваться при температуре двигателя (по мультику) около 75 градусов. Максимум оборотов (1500) при температуре двигателя 90 градусов. И сразу падение температуры до 87-88 градусов.
И это при любой скорости движения и любых оборотах двигателя.
Реально из салона вентилятора не слышно вообще.
И еще фишка у Борея, после выключения зажигания и отработки турботаймера, вентилятор включается на полную мощность секунд на 10-15.
Ну типа продемонстрировать, я исправен и готов к работе.
Заодно промыли систему охлаждения и залили новый антифриз.
Отметил сегодня, что на рабочую температуру (87-88 градусов) двигатель стал выходить быстрей сейчас около 5 минут, со штатным вентилятором 7-8 минут.
Температура машины и воздуха около + 10 градусов.

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 29 май 2015, 13:34
drozd272
Читал я темку на пикап-форуме,подходит от хундея HY 7519,там кент Varadero08 ставил.
Поставил вентилятор сразу как забрал из салона (на муфте не ездил вообще). Изначально искал вентилятор с диаметром лопастей 50 см и мощностью не менее 250 Вт, но в итоге удалось найти 47 см от Хундая (не помню какого), он уже идет со своим кужухом, поэтому все родные детали были удалены, а все новое в стандартные крепления установлено. Был так же использован Силыч и установлена температура включения вентилятора на 30% мощности - 91 гр. При такой схеме и при стандартном термостате температура по трассе находится в диапазоне 88 - 92 гр. Но в жару и при резком увеличении нагрузки с последующим сбросом оборотов двигателя (уменьшения производительности помпы) температура может подскочить до 95-96 гр. Езда в пробках и тяжелому бездорожью не страшна так как вентилятор примерно при 93 гр. выходит 100% мощность. Но тем не менее в итоге полученного 2 летнего опыта были сделаны следующие доработки:
1. Установлен термостат с температурой начала открытия 77 гр.
2. Установлена дополнительная электрическая помпа, которая тоже управляется Силычем по своему алгоритму.
В такой конфигурации проблема охлаждения у меня решена полностью.

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 29 май 2015, 13:47
К.Резник
Вот у всех электровентиляторов совершенно другой формы лопасти, чем у штатного.
Форма лопастей электровентиляторов ближе не вентилятору, а к винтовентилятору (реальный пример АН-70) и у них кпд существенно выше.
Конверсию в массы :;-):

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 29 май 2015, 14:28
drozd272
Покупал от ЧерокиIII KJ на разборе,как проще объяснить,типа год или модель двигла дизель/бензин этого вентилятора?
Стоимость проэкта без радика и его установки?
вент?
силычъ?
работа по подключению/установка вента от чероки?

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 29 май 2015, 15:39
drozd272
HYUNDAI TUCSON (JM) 136 л.с. дизель HY 7519,уж очень похоже что и радиаторы совпадать будут двигло похоже 4д56,а лошади от Л200,там и 113л.с. походу от олд эльки и 141л.с.,это арабская версия и для бензина тоже.
ТТХ:
Напряжение [В] 12
Номинальная мощность [Вт] 210
У себя нашёл от 7500 до 7777р.

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 01 июн 2015, 07:01
К.Резник
drozd272 писал(а):Покупал от ЧерокиIII KJ на разборе,как проще объяснить,типа год или модель двигла дизель/бензин этого вентилятора?
Стоимость проэкта без радика и его установки?
вент?
силычъ?
работа по подключению/установка вента от чероки?
Покупал в Екзисте новый, Nrf 12.0 тыс руб. http://exist.ru/price.aspx?sr=-36&caid=1650&pcode=47529
Борей АВ 3.0 тыс. руб.
Работа 5.0 тыс руб.

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 01 июн 2015, 12:31
Alex5024
К.Резник писал(а):
drozd272 писал(а):Покупал от ЧерокиIII KJ на разборе,как проще объяснить,типа год или модель двигла дизель/бензин этого вентилятора?
Стоимость проэкта без радика и его установки?
вент?
силычъ?
работа по подключению/установка вента от чероки?
Покупал в Екзисте новый, Nrf 12.0 тыс руб. http://exist.ru/price.aspx?sr=-36&caid=1650&pcode=47529
Борей АВ 3.0 тыс. руб.
Работа 5.0 тыс руб.
Константин а можно попросить скиньте пожалуйста номерок этого вентилятора, а то в экзист захожу, а номер не виден. И если не затруднит скиньте фото ка все это добро выглядит.

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 01 июн 2015, 13:05
К.Резник
Alex5024 писал(а): Константин а можно попросить скиньте пожалуйста номерок этого вентилятора, а то в экзист захожу, а номер не виден. И если не затруднит скиньте фото на все это добро выглядит.
Номер 47529, но их уже в продаже нет, посмотрите по этому артикулу - RDCR770040, там много позиций показывается, и оригиналы и аналоги.
А фото чего?
Радиатор с вентилятором "женили" на сервисе, я только выдал техническое задание и обратил внимание на некоторые нюансы.
Времени снимать технологический процесс не было, а сейчас вентилятор с радиатором уже стоят на машине, а там особо и фотографировать нечего, кроме как отсутствие штатного вентилятора с вискомуфтой....

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 01 июн 2015, 14:22
Alex5024
К.Резник писал(а):
Alex5024 писал(а): Константин а можно попросить скиньте пожалуйста номерок этого вентилятора, а то в экзист захожу, а номер не виден. И если не затруднит скиньте фото на все это добро выглядит.
Номер 47529, но их уже в продаже нет, посмотрите по этому артикулу - RDCR770040, там много позиций показывается, и оригиналы и аналоги.
А фото чего?
Радиатор с вентилятором "женили" на сервисе, я только выдал техническое задание и обратил внимание на некоторые нюансы.
Времени снимать технологический процесс не было, а сейчас вентилятор с радиатором уже стоят на машине, а там особо и фотографировать нечего, кроме как отсутствие штатного вентилятора с вискомуфтой....
Ясненько. спасибо.

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 07 июн 2015, 15:30
drozd272
К.Резник ,есть какие то наблюдения по т. двигла,может цифры какие то выдашь?У нас уже врод 3 дня за +30С*,самое время проверить в деле.

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 09 июн 2015, 06:40
К.Резник
drozd272 писал(а):К.Резник ,есть какие то наблюдения по т. двигла,может цифры какие то выдашь?У нас уже врод 3 дня за +30С*,самое время проверить в деле.
С заводскими установками блока управления Борей рабочая температура 93-95 градусов.
Это под нагрузкой, с активным педалированием.
На холостых быстро падает до +88, вентилятор не включается
На улице было +30.
Вентилятор практически не включался, сейчас буду перепрограммировать Борея, на максимум оборотов при + 88-90 градусов.
Коробка строго +80 градусов :*VICTORY*:

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 09 июн 2015, 08:44
drozd272
Пока дальше мониторю инфу.Вроде как и расход должен упасть на 1.5 литра,понаблюдай за расходом,напиши. :*THANK*:
с пикап-форума Пробег а/м 155 тыс. км, коробка автомат, расход был в смешанном цикле 10,5-11литров. Сейчас расход в смешанном цикле 9-9,1л, по трассе 8,5л. Вентилятор на ходу не включается!!!
Ещё есть мнение,что подходит от мерса дизельного...по размерам нашего радиатора- 53х67, диаметр крыльчатки 47 см.

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 09 июн 2015, 09:27
К.Резник
drozd272 писал(а):Пока дальше мониторю инфу.Вроде как и расход должен упасть на 1.5 литра,понаблюдай за расходом,напиши. :*THANK*:
с пикап-форума Пробег а/м 155 тыс. км, коробка автомат, расход был в смешанном цикле 10,5-11литров. Сейчас расход в смешанном цикле 9-9,1л, по трассе 8,5л. Вентилятор на ходу не включается!!!
Ещё есть мнение,что подходит от мерса дизельного...по размерам нашего радиатора- 53х67, диаметр крыльчатки 47 см.
Предстоящий выезд на Алтай всё прояснит, и с расходом и с эффективностью охлаждения.
Вентиляторов много, но без переделки не встанет ни один ::-(: .
А запчасти от Мерседеса и стоят соотвествующе...
Удалось задействовать и доп. вентилятор кондиционера.
Когда температура подходит к 95 градусам, то включается и доп вентилятор, причем не важно, включен или выключен кондиционер.

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 22 июн 2015, 09:05
К.Резник
drozd272 писал(а):К.Резник ,есть какие то наблюдения по т. двигла,может цифры какие то выдашь?У нас уже врод 3 дня за +30С*,самое время проверить в деле.
Слегка подстроили Борея, сдвинув температуру включения ЭВСО (электровентилятор системы охлаждения) с 89 градусов на 85.
Кардинально изменилась температура двигателя.
Сейчас (при +30, и движении в горку) температура двигателя не поднимается выше 90 градусов.
При 85 градусах вентилятор начинает работать на 30% мощности, выходя на 100% при 89-90 градусах. :*VICTORY*: .
Ну и удлинили время работы вентилятора для ликвидации термошока.
Это когда через минуту, после того как глохнет двигатель (турботаймер отработал) вентилятор включается на 70% мощности и продувает радиатор и двигатель еще одну минуту.
Борей, это вещь!

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 22 июн 2015, 17:29
White
Приехал сегодня Борей, сижу теперь выбираю электровентилятор, пока склоняюсь к варианту от HYUNDAI TUCSON (JM) 136 л.с. дизель HY 7519, и цена (6-7тыс), и диффузор нормальный.


P.S. Во вторую ноздрю вентилятор спереди ставить все же откажусь, слишком много колхоза выходит.

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 22 июн 2015, 17:36
Adel060
White писал(а):Приехал сегодня Борей, сижу теперь выбираю электровентилятор, пока склоняюсь к варианту от HYUNDAI TUCSON (JM) 136 л.с. дизель HY 7519, и цена (6-7тыс), и диффузор нормальный.


P.S. Во вторую ноздрю вентилятор спереди ставить все же откажусь, слишком много колхоза выходит.
У меня вторая машину туссан, но бензин, если что то надо отпиши, замеры или фотки)

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 22 июн 2015, 20:28
drozd272
Размеры его... некоторые

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 25 июн 2015, 01:58
White
Времени не хватает на детальное изучение вопроса, но у этого вентилятора очень много замен - по мощности (150-350 Вт) и диаметру (450-470мм), или все они врут и показания плавают в зависимости от брехливости производителя.

В любом случае боюсь до конца лета не успеть мне закончить эпопею, слишком плотный график, много расходов и очень нужна машина каждый день. Силичъ будет валяться до зимы, а может и до весны, заодно радиаторы помою.

Кто созреет колхозить, прошу выложить отчёт :)

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 25 сен 2015, 14:13
KTE
В каталоге TERMAL номер404367D помоему тоже самое, поправьте если ошибаюсь.

Re: Электровентилятор обдува основного радиатора

Добавлено: 28 сен 2015, 08:59
К.Резник
Ну поигрался и хватит...
Электровентилятор всем хорош для нормальных условий эксплуатации.
Для тяжелых условий эксплуатации его не хватает.
Под тяжелыми условиями эксплуатации понимаю горы и перевалы.
Демонтировал, вернул на место старый механический радиатор, по совету знающих (спасибо Святославу) добавив в вискомуфту дополнительно 20 грамм силиконовой жидкости.
Вот, если бы была бы возможность дополнительно к штатному радиатору добавить еще и электрический, это было бы здорово. а так...,
к сожалению ожидания не оправдались.