Редуктор заднего моста, история замены
Добавлено: 29 май 2015, 11:52
Машина ММС Монтеро Спорт 2000 г.в., привод задний, 6G72 3.0. Как всегда неожиданно случается, появился скрежет и стуки сзади во время езды.
1 этап: Как классический пользователь, сразу поехал к штатному ремонтнику. Путем вывешивания на подъемнике стало понятно – редуктор (далее Р-1). Ранее у меня на предыдущих машинах проблем с редукторами не было, так что тема новая и неизведанная. Штатный ремонтник упал в осадок и отказался лезть в Р-1, посему совместно с кумом нашли спеца по редукторам.
2 этап: Р-1 снят. Оказался: пара 49/10=4,9. На малой шестерне пары сломано 1,5 зуба, которые и были найдены в чулке (покатушки в горах Кавказа хорошая вещь, но иногда дорогая). Как заверил редукторщик, в зацеп идет 3 шестерни, т.е. потихоньку ездить можно и порекомендовал срочно продать машину или искать редуктор. Продавать – это искать другую машину, а эта мне нравится, да и кидать покупателя не хочу, принято решение – искать и делать.
3 этап: Цены конечно веселые – новый редуктор 70-80 тыщ. На разборках цена 20-25 (это показал экспресс-анализ по интернету). В Краснодаре на одной из разборок был найден редуктор (далее Р-2) с принудительной блокировкой диф за 22 т.р. с полуосями. Притянули к редукторщику. При установке выяснилось что привезенный Р-2 не подходит – кол-во и расположение шпилек разное, пара не помещается в чулок. Поиски продолжились и на другой разборке был найден еще один редуктор (далее Р-3). На месте обмерили все что можно, обсмотрели, получили уверение от продавца что он сам ездил на этой машине (что сомнительно но непроверяемо), купили редуктор за 15 т.р. Предыдущий Р-2 и полуоси был сдан обратно, человек без вопросов вернул деньги.
4 этап: Купленный Р-3 оказался LSD, передаточное 5,25 (дифференциал повышенного трения – самоблокирующийся). Опять приезд к редукторщику, поменяли без проблем, только пришлось переставлять фланец кардана с Р-1 на Р-3. Радости от замены хватило ровно на 300 метров от места замены, появился звук обалденного трения. Совместно с редукторщиком стали разбираться. Оказалось, что на Р-1 внутри стоит распорка для полуосей, соответственно штатный подшипник полуоси роликовый одинарный, а на Р-3 этой распорки нет и при выезде после замены обе полуоси стали люфтить с амплитудой 1,5-2 см. Подшипники не выдержали издевательства и оба вылетели.
5 этап: Путем мозгового штурма с кумом было принято решение: установить полуоси под широкий подшипник. Как всегда бывает, принятие решения не означает что сразу будет счастье. Опять поиски по разборкам. На одной из разборок были найдены голые полуоси (диаметр на шлицах 30мм) цена по 4,5 т.р. за штуку (это там, где брался Р-3). На другой разборке нашли корпуса подшипников (в сборе с полуосями по 3т.р., но с диаметром на шлицах 34мм, в Р-3 не влезет). Заказаны и привезены широкие подшипники и сальники, разобраны и собраны полуоси (там целая история с выпрессовкой и запрессовкой подшипников). Куплено специальное масло для LSD редукторов. Вот наконец-то установка. Подлянки при творческой работе никто не отменял, при установке полуоси в сборе появился зазор между чулком и корпусом подшипника в 5мм. У токаря-фрезеровщика были выточены проставки по размерам прокладки толщиной 5мм. Все установлено, ура - машина едет.
Итог: 1. Прекратилась болтанка на скоростях выше 100 км/ч (ушел люфт в полуосях, который с момента приобретения машины был 1,5-2мм).
2. Из-за разницы в передаточных числах между Р-1 и Р-3 при реальной скорости по навигатору 55 км/ч спидометр показывает 60 км/ч (надо брать корректор, говорят цена 1,2 т.р.).
3. Машина стала резвее набирать скорость, при переключении скоростей на коробке автомате берет обороты чуть выше, коробка пока не глючит.
4. Задние колеса ушли наружу на 1,5 см (разная длина корпусов подшипников), на боевую готовность не влияет.
5. Цена 15+9+6+4,5+3,5+2=40 т.р.
6. В горы только по асфальту, нефиг лезть туда, где должны ездить только подготовленные машины.
7. Машина стояла 1 месяц.
8. Дома в сарае валяются 4 полуоси и Р-1.
1 этап: Как классический пользователь, сразу поехал к штатному ремонтнику. Путем вывешивания на подъемнике стало понятно – редуктор (далее Р-1). Ранее у меня на предыдущих машинах проблем с редукторами не было, так что тема новая и неизведанная. Штатный ремонтник упал в осадок и отказался лезть в Р-1, посему совместно с кумом нашли спеца по редукторам.
2 этап: Р-1 снят. Оказался: пара 49/10=4,9. На малой шестерне пары сломано 1,5 зуба, которые и были найдены в чулке (покатушки в горах Кавказа хорошая вещь, но иногда дорогая). Как заверил редукторщик, в зацеп идет 3 шестерни, т.е. потихоньку ездить можно и порекомендовал срочно продать машину или искать редуктор. Продавать – это искать другую машину, а эта мне нравится, да и кидать покупателя не хочу, принято решение – искать и делать.
3 этап: Цены конечно веселые – новый редуктор 70-80 тыщ. На разборках цена 20-25 (это показал экспресс-анализ по интернету). В Краснодаре на одной из разборок был найден редуктор (далее Р-2) с принудительной блокировкой диф за 22 т.р. с полуосями. Притянули к редукторщику. При установке выяснилось что привезенный Р-2 не подходит – кол-во и расположение шпилек разное, пара не помещается в чулок. Поиски продолжились и на другой разборке был найден еще один редуктор (далее Р-3). На месте обмерили все что можно, обсмотрели, получили уверение от продавца что он сам ездил на этой машине (что сомнительно но непроверяемо), купили редуктор за 15 т.р. Предыдущий Р-2 и полуоси был сдан обратно, человек без вопросов вернул деньги.
4 этап: Купленный Р-3 оказался LSD, передаточное 5,25 (дифференциал повышенного трения – самоблокирующийся). Опять приезд к редукторщику, поменяли без проблем, только пришлось переставлять фланец кардана с Р-1 на Р-3. Радости от замены хватило ровно на 300 метров от места замены, появился звук обалденного трения. Совместно с редукторщиком стали разбираться. Оказалось, что на Р-1 внутри стоит распорка для полуосей, соответственно штатный подшипник полуоси роликовый одинарный, а на Р-3 этой распорки нет и при выезде после замены обе полуоси стали люфтить с амплитудой 1,5-2 см. Подшипники не выдержали издевательства и оба вылетели.
5 этап: Путем мозгового штурма с кумом было принято решение: установить полуоси под широкий подшипник. Как всегда бывает, принятие решения не означает что сразу будет счастье. Опять поиски по разборкам. На одной из разборок были найдены голые полуоси (диаметр на шлицах 30мм) цена по 4,5 т.р. за штуку (это там, где брался Р-3). На другой разборке нашли корпуса подшипников (в сборе с полуосями по 3т.р., но с диаметром на шлицах 34мм, в Р-3 не влезет). Заказаны и привезены широкие подшипники и сальники, разобраны и собраны полуоси (там целая история с выпрессовкой и запрессовкой подшипников). Куплено специальное масло для LSD редукторов. Вот наконец-то установка. Подлянки при творческой работе никто не отменял, при установке полуоси в сборе появился зазор между чулком и корпусом подшипника в 5мм. У токаря-фрезеровщика были выточены проставки по размерам прокладки толщиной 5мм. Все установлено, ура - машина едет.
Итог: 1. Прекратилась болтанка на скоростях выше 100 км/ч (ушел люфт в полуосях, который с момента приобретения машины был 1,5-2мм).
2. Из-за разницы в передаточных числах между Р-1 и Р-3 при реальной скорости по навигатору 55 км/ч спидометр показывает 60 км/ч (надо брать корректор, говорят цена 1,2 т.р.).
3. Машина стала резвее набирать скорость, при переключении скоростей на коробке автомате берет обороты чуть выше, коробка пока не глючит.
4. Задние колеса ушли наружу на 1,5 см (разная длина корпусов подшипников), на боевую готовность не влияет.
5. Цена 15+9+6+4,5+3,5+2=40 т.р.
6. В горы только по асфальту, нефиг лезть туда, где должны ездить только подготовленные машины.
7. Машина стояла 1 месяц.
8. Дома в сарае валяются 4 полуоси и Р-1.