Страница 1 из 3
Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 17:47
Малино
Неожиданно встал такой вопрос.
На крутых подъемах и спусках можно ли пользоваться понижайкой на твердом покрытии: асфальт, грунтовка? Грунтовка укатанная сухая с камнями.
Обычно у меня это совпадало с возможностью проскальзывания и я не задумываясь включал, а тут допустим крутой спуск с поворотами на асфальте. Учитывая, что у нас понижайка включается только с блокировкой МОД по идее нельзя. Просто первая не держит, быстро разгоняется за 4000? Ну и если на асфальте нельзя, грунтовка считается твердым покрытием, на ней можно?
Ну и еще вопрос уже общего характера, интересно что воняет при движении по серпантинам? Пробовал и на легковушках с мкпп и на внедорожнике с акпп и без использования практически тормозов... похоже на какое то масло...
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 18:16
oasys
Можно уточнить, вопрос теоретический, или уже сталкивались? Хотелось бы посмотреть на уклон, куда паджерик без понижайки не едет.
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 19:47
AdB0kaT
Не совсем понял топикстартера - вам собственно нужен спуск или подъем? Если очень крутой спуск в горах, то читайте раздел руководства по эксплуатации, в котором описывается порядок прохождения крутых спусков. Крутой спуск нельзя проходить "змейкой" (особенно если дорога неровная и машину подкидывает на ухабах). Можно легко опрокинуть авто. В таких условиях рекомендовано прямолинейное движение на понижайке. Если речь про асфальтированный серпантин, то на нем не бывает таких уклонов, на которых не хватило бы первой передачи и грамотного использования тормозов. Так как максимальный уклон для автодорог нормирован гостом.
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 19:53
Малино
oasys писал(а):Можно уточнить, вопрос теоретический, или уже сталкивались? Хотелось бы посмотреть на уклон, куда паджерик без понижайки не едет.
наоборт, едет с понижайкой, но можно ли использовать понижайку в частности:
- сильный длительный уклон вниз с поворотами
- подъем вверх также с поворотами
на покрытии асфальт/грунтовка
ключевой вопрос как пользоваться понижайкой на нескользком покрытии?
и можно ли вообще это делать
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 19:57
oasys
Я понимаю, что едет с понижайкой. Я спросил, на какие уклоны он не может заехать без нее, раз приходится ее включать.

Я даже на кроссовере на дорогах (в том числе и на грунтовых) не сталкивался с уклонами, на которые он бы не заехал, поэтому ваш вопрос и удивил. Если же крутой уклон без дороги, там, как уже правильно сказали, змейкой ехать и нельзя.
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 19:58
AdB0kaT
Малино писал(а):Ну и еще вопрос уже общего характера, интересно что воняет при движении по серпантинам? Пробовал и на легковушках с мкпп и на внедорожнике с акпп и без использования практически тормозов... похоже на какое то масло...
На крутых спусках воняют тормоза - особенно этот эффект проявляется на груженых фурах. Там не только запах, но и дым приличный идет.
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 20:04
bulasan
Дешевле на понижайке. Максимум попадешь на ремонт раздатки (может быть), а если мотор не справится на подъеме или тормоза на спуске - попадешь на ВСЮ машину (и пассажиров). В горах уже иная логика решений.
А про уклоны, которые не одолеть... Это и от загрузки зависит и от "закона подлости".
Удачи и безопасности!
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 20:11
AdB0kaT
oasys писал(а):Я даже на кроссовере на дорогах (в том числе и на грунтовых) не сталкивался с уклонами, на которые он бы не заехал, поэтому ваш вопрос и удивил. Если же крутой уклон без дороги, там, как уже правильно сказали, змейкой ехать и нельзя.
Лесные дороги в горной местности иногда имеют уклон, на которых я включаю пониженную, а в АКПП вторую передачу на ручном режиме. Повороты бывают, но не крутые и на таких поворотах на скорости 10-15 км.ч. не нужно бояться блокировки межосевого диффа. Она практически не чувствуется в таких условиях. Пробуйте, не бойтесь. Главное чтобы направление подъема было близко к оси подъема. Всегда есть соблазн взять подъем по диагонали, а не в лоб, но это черевато. Есть такое явление как снос передней оси.
Вот полезная литература по этому поводу (еще времен строительства БАМа, но не утратившая актуальности).
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 20:17
Владимир Михайлович
oasys писал(а):Можно уточнить, вопрос теоретический, или уже сталкивались? Хотелось бы посмотреть на уклон, куда паджерик без понижайки не едет.
Еще как хочется посмотреть, еще и еще раз. Северное Приэльбрусье. И в подъем не едет, а на спуск торможение двигателем только на пониженной. Дорога - камни с песком, и серпантин. На такой дороге заблокированный межосевой сильно не причинит страдания трансмиссии. Колеса постоянно пробуксовывают на камешках, и циркулирующие моменты за счет этого снимаются.
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 20:22
ЯпонеЦ
Ну не знаю - у нас таких дорог нет, в горах есть! Покрытие -камень, там пофиг можно и на понижайке, а вот асфальтированных таких не встречал чтобы ехать на понижайке ... скорее проблема в моторе(если не тянет)
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 20:36
oasys
ЯпонеЦ писал(а):Ну не знаю - у нас таких дорог нет, в горах есть!
Ну ХЗ. Хотя, вот вспомнилась дорога в Грузии к Троицкой церкви около Степанцминды. Я на аутлендере, набитом вещами под завязку, одолел 2/3 пути, дальше не сунулся чисто из-за геометрии. Причем, ответственно заявляю, машина ехала далеко не на пределе своих возможностей. А на клубе лендровера отчет был, так там на дискавери по этой дороге "приходилось включать пониженную".
Хотя, аут весит поменьше, конечно.
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 21:54
Малино
bulasan писал(а):Дешевле на понижайке. Максимум попадешь на ремонт раздатки (может быть), а если мотор не справится на подъеме или тормоза на спуске - попадешь на ВСЮ машину (и пассажиров). В горах уже иная логика решений.
А про уклоны, которые не одолеть... Это и от загрузки зависит и от "закона подлости".
Удачи и безопасности!
Ну вот да, так примерно и думал, то ли без тормозов остаться за 2 тыщи от дома в горах, то ли потом иметь гимор с раздаткой. Как вариант с собой еще колодки возить. Вообще странное решение японских инженеров, что нельзя понижайку включить без блокировки мод. Ведь она может быть нужна и на нескользком покрытии. И как то в том момент когда я об этом раздумывал суперселект стал для меня не таким уж и супер...
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 22:10
oasys
Малино писал(а): Вообще странное решение японских инженеров, что нельзя понижайку включить без блокировки мод.
Могу ошибаться, но, как мне кажется, причина в том, что у МОД нет режима свободного дифференциала. Он, когда без блокировки, работает через вискомуфту, видимо, она и не способна переваривать повышенный понижайкой крутящий момент.
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 22:22
bulasan
Малино писал(а):суперселект стал для меня не таким уж и супер...
Это крупный минус СуперСелекта среди множества плюсов.
"Как вариант с собой еще колодки возить." Это не вариант. У моего друга на Патруле-коротыше диски полопались, когда он с гор спускался на тормозах, экономя бензин (!!!). Повезло ему, что не развалились на ходу, но зрелище было не для слабонервных. До такого лучше тормоза не доводить, пусть они будут "последним резервом".
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 22:27
Малино
AdB0kaT писал(а):Малино писал(а):Ну и еще вопрос уже общего характера, интересно что воняет при движении по серпантинам? Пробовал и на легковушках с мкпп и на внедорожнике с акпп и без использования практически тормозов... похоже на какое то масло...
На крутых спусках воняют тормоза - особенно этот эффект проявляется на груженых фурах. Там не только запах, но и дым приличный идет.
а на подъемах что?
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 22:31
Малино
Ну и еще попутный вопрос.
До скольки можно крутить движок 3,2 спускаясь к примеру на первой (без понижайки) достаточно длительное время, ну например минут 20.
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 22:35
bulasan
Повышенные обороты (повышенный расход масла) + раскаленная выхлопная + небольшая скорость = вонь вас догоняет.
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 01 июн 2015, 22:39
bulasan
Малино писал(а):До скольки можно крутить движок 3,2 спускаясь к примеру на первой (без понижайки) достаточно длительное время, ну например минут 20.
Любой двигатель до красной зоны тахометра спокойно.
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 02 июн 2015, 04:58
AdB0kaT
Малино писал(а):Вообще странное решение японских инженеров, что нельзя понижайку включить без блокировки мод. Ведь она может быть нужна и на нескользком покрытии. И как то в том момент когда я об этом раздумывал суперселект стал для меня не таким уж и супер...
Опять всплыл старый вопрос, который будоражит умы теоретиков... Это не только японское решение - почти на всех внедорожниках понижайка без блокировки межосевого диффа в режиме полного привода не включается. Попросту не предусмотрено это конструкцией. Что на праттаймах, что на фулл. Назовите хотя бы одну модель авто (кроме Нивы), где понижающую в раздатке можно включить не блокируя межосевой дифференциал?
Re: Понижайка в горах
Добавлено: 02 июн 2015, 06:14
bulasan
AdB0kaT писал(а):Назовите хотя бы одну модель авто (кроме Нивы), где понижающую в раздатке можно включить не блокируя межосевой дифференциал?
Прадо?
И меня на хорошем асфальте устроила бы понижайка при заднем приводе. Это бы не угробило муфту, но помогло бы авто.