Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигатель

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Ответить
Alex_Yan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 23:14
Двигатель:: 6G72 12кл.
Мой автомобиль(и):: Pajero II 5дв. МКПП SuperSelect
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигатель

Сообщение Alex_Yan »

Всех приветствую и прошу помощи!!!

Паджеро2, 1992 года, пятидверка, двигатель бензин 6g72 12 клапанов, коробка механическая.

В общем исходная ситуация:
Начал троить движок, выкручивание свечей показало неработающие 3 цилиндра, покопались с электрикой, пришли к замане мозгов.
После замены мозгов по прежнему не работал один цилиндр, компрессия показала прогорел клапан на правой головке (без трамблера).
Приступили к разбору. Поставили ГРМ в ВМТ, все метки совпали, провода переписал (стояли не по "Мурзилке").
Ну как полагается начинающему рукожопому самоделкину болтики вкручивались туда откуда выкручивались и т.д.
Снятие головки особых проблем не доставило, прокладка отошла самостоятельно, видимых пробоев не наблюдалось.
Прогоревший выпускной клапан был заменен и притерт, остальные притерты, головка установлена на место разбег по компрессии получил 12,5-13.
Попутно заменил сальник распредвала и прокладки всего, что откручивал, а так же регулятор давления топлива.
Собираю ГРМ по меткам, все на место, навесное на место... Ключ на старт итог - НЕ ЗАВОДИТСЯ. Стреляет то во впуск, то в выпуск.
Снимаю навесное, оголяю ремень ГРМ проверяю метки. Шкив колена и распредвалов по меткам стоит, шкив навесного на метке "Т".
Крутим опять - не заводится и стреляет во впуск и в выпуск.

Ни чего не понятно, зажигание никто не трогал, форсунки при снятии проверены на стенде, замена мозгов на старые тоже не дала результатов.

Идем дальше...
Датчик температуры ОЖ поменян на заведомо исправный, ничего не поменялось.
Расходомер заменили на заведомо исправный, ничего не меняется.
Проверены по мурзилке ДПДЗ, датчик распредвала и ВМТ (что под трамблером) к ним по проводам все приходит, ДПДЗ показывает положение полного открытия, полного закрытия и изменения сопротивления в режиме поворота, все как по мурзилке в пределах допуска.

В таком состоянии движок по ощущениям схватывает, но после отпускания стартера сразу глохнет.
При нажатии педали почти в пол, заводится и работает в пределах 4000-5000 оборотов, отпускаешь педаль ниже 4000 оборотов сразу глохнет, а при нажатии уже не подхватывает и перед остановкой обязательный прострел либо во впуск либо в выпуск.

Через неделю ежедневного "секса" в гараже, принято трогать трамблер...
Трамблер стоял почти в крайнем позднем зажигании. Понаставили всяких меток, снимаем...
При снятии трамблера выявлена неправильная установка метки (развернута на 180 º) что сразу объяснило непонятно как стоящие провода.
Все поставили по мурзилке, и трамблер и провода, заводим, расколбас движка, и такое ощущение что поршень уже пошел в рабочий цикл, а искра его догоняет. Трамблер в среднем положении, его движение приводит к выстрелам во впуск или в выпуск.

На второй неделе принято решение о возврате регулятора давления топлива старого на место.
Вроде как прогресс появился, начал держать обороты и реагировать на нажатие педали в диапазоне от 3000 и выше, если меньше 3000 сразу глохнет.
Завели без расходомера воздуха и воздушного фильтра -вроде как заводится и сразу после отключения стартера глохнет.
Скинули обратку, топливо идет. Пережали в момент запуска обратку ничего не меняется. Запустили бензонасос через сервисный провод на постоянную работу тоже ничего не поменялось (была мысль что мозг не дает сигнал на работу насоса по датчику распредвала).
Поставили весь впуск на место, подключили расходомер воздуха, ситуация резко ухудшилась, опять не ниже 4000 оборотов, опять выстрелы и перестал реагировать на педаль газа, сняли разъем расходомера стал реагировать на педаль.

На том сегодня и остановились...

У КОГО КАКИЕ МЫСЛИ??? :*HELP*:

Буду пробовать все, даже логически необъяснимые теории...
К концу второй недели уже посматриваю в сторону контрактного, хоть на моем и видны остатки заводской хонинговки, но машина нужна чтобы на ней ездить, а не чтобы с ней "сексом заниматься" в течении трех недель.

P.S.
Не мерилось только давление топлива, нечем мерить, надо покупать, но до разбора проблем с запуском и работой не было потому этот момент пока исключаю.
Последний раз редактировалось Alex_Yan 22 июн 2015, 18:55, всего редактировалось 1 раз.
toliksib
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 16:15
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение toliksib »

В конце сей истории пишете: ... но до разбора проблем с запуском и работой не было потому этот момент пока исключаю.
но насторожила строка в начале, особенно в скобках: ... Приступили к разбору. Поставили ГРМ в ВМТ, все метки совпали, провода переписал (стояли не по "Мурзилке").
Эти слова можете пояснить: ... непонятно как стоящие провода.
Я в "мурзилках" не встречал подробностей об установке проводов, а ведь они там по особому стоят, и трамблёр хитро надо устанавливать (убедился в этом когда тоже выдернул не глядя трамблёр, а потом плясал неделю, около не заводящейся машинки). Про лабиринт внутри крышки трамблёра знаете ?
Про обороты: ДУ промыл ? РХХ проверил ?
----- :*BYE*: -----

P.S. даже "яндекс" не знает что такое - РТД.
Alex_Yan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 23:14
Двигатель:: 6G72 12кл.
Мой автомобиль(и):: Pajero II 5дв. МКПП SuperSelect
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение Alex_Yan »

toliksib писал(а):В конце сей истории пишете: ... но до разбора проблем с запуском и работой не было потому этот момент пока исключаю.
Эта фраза касается системы подачи топлива до форсунок, регулировки давления в топливной рампе и слива обратки в бак.
toliksib писал(а): но насторожила строка в начале, особенно в скобках: ... Приступили к разбору. Поставили ГРМ в ВМТ, все метки совпали, провода переписал (стояли не по "Мурзилке").
Эти слова можете пояснить: ... непонятно как стоящие провода.
Я в "мурзилках" не встречал подробностей об установке проводов, а ведь они там по особому стоят, и трамблёр хитро надо устанавливать (убедился в этом когда тоже выдернул не глядя трамблёр, а потом плясал неделю, около не заводящейся машинки). Про лабиринт внутри крышки трамблёра знаете ?
"Не все мурзилки одинаково содержательны..." Откройте англоязычную версию, она в полтора раза больше по объему и найдете в ней много интересного особенно по важным системам которые описаны в рускоязычной версии общими словами на одном листе. Так например момент затяжки шпилек впускного колектора, этот момент в русской версии не указан, эта страница вообще отсутствует.
toliksib
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 16:15
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение toliksib »

"Alex_Yan", спасибо конечно за разъяснения, но вижу вы не захотели понять мой предыдущий пост.
Я не спрашивал совета, (в своём "паджеро" я уже разобрался, и мне теперь "мурзилки" не нужны), это вы просили помощи. Я всего лишь уточнял что именно вы делали, думал разобраться в вашей ситуации (мне помощь не требуется). Но вы от ответов увильнули, сами уже советуете, рад за вас.
Удачных экспериментов !
---- :*BYE*: -----
Alex_Yan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 23:14
Двигатель:: 6G72 12кл.
Мой автомобиль(и):: Pajero II 5дв. МКПП SuperSelect
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение Alex_Yan »

toliksib писал(а):"Alex_Yan", спасибо конечно за разъяснения, но вижу вы не захотели понять мой предыдущий пост.
Я не спрашивал совета, (в своём "паджеро" я уже разобрался, и мне теперь "мурзилки" не нужны), это вы просили помощи. Я всего лишь уточнял что именно вы делали, думал разобраться в вашей ситуации (мне помощь не требуется). Но вы от ответов увильнули, сами уже советуете, рад за вас.
Удачных экспериментов !
---- :*BYE*: -----
Извините если обидел чем, злого умысла в моем ответе не было :*SORRY*: просто хотел сказать что англоязычный мануал более полный.

А насчет совета, так форум для того и нужен чтобы другие не наступали на те же грабли, мы же с вами не в личной переписке общаемся, а на публичной странице, я вот например момент затяжки сутки искал, из за этого работа встала, сорвать ничего не хотелось.

По лабиринту и неправильной установке проводов я разобрался и понял почему это работало в моем случае.

Впредь буду осторожнее и правильно подбирать слова при написании постов :*WRITE*:
Alex_Yan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 23:14
Двигатель:: 6G72 12кл.
Мой автомобиль(и):: Pajero II 5дв. МКПП SuperSelect
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение Alex_Yan »

toliksib писал(а): Про обороты: ДУ промыл ? РХХ проверил ?
Если ДУ это дросельная заслонка, то мыл ( правда не прямо сейчас, а месяц назад при установке РХХ когда двиг троил, пока не нашел горелый клапан).
РХХ стоит новый, в старом не звонились три обмотки из четырех, клапан был заменен на новый со всеми целыми обмотками, сопротивление обмоток как в мурзилке и на форуме где-то тема есть, чуда не произошло. Копнули дальше, выявили сгоревшие силовые сборки в мозгу, с исправными мозгами клапан работал.

Да еще...
В процессе поиска прогоревшего клапана было поменяно: крышка трамблера, бегунок трамблера и ВВ провода и свечи.
Все оригинал. На заменители принципиально не размениваюсь, "религия не позволяет", для себя машину делаю и не экономлю.
Последний раз редактировалось Alex_Yan 23 июн 2015, 13:42, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение Unklown »

кстате
оч лехко препутать фишки форсов при сборке.
левые поставить на правый блок и наоборот
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20212
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1319 раз

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Давление мерить( собрать манометр не долго, тупо троиник и маномерт от насоса для колес), стрелять может от недостатка давления и не правильно стоят провода :)
Всем добра.......
Alex_Yan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 23:14
Двигатель:: 6G72 12кл.
Мой автомобиль(и):: Pajero II 5дв. МКПП SuperSelect
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение Alex_Yan »

Unklown писал(а):кстате
оч лехко препутать фишки форсов при сборке.
левые поставить на правый блок и наоборот
Проводку с рампы не снимал, но всеравно проверю. :*THANK*:
Alex_Yan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 23:14
Двигатель:: 6G72 12кл.
Мой автомобиль(и):: Pajero II 5дв. МКПП SuperSelect
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение Alex_Yan »

алексей - Маленький Мук писал(а):Давление мерить( собрать манометр не долго, тупо троиник и маномерт от насоса для колес), стрелять может от недостатка давления и не правильно стоят провода :)
Да чуствую придется разориться на приборчик для давления..., думаю в жизни еще пригодиться...

Из проводов каждый день пазлы складываю, все надеюсь вдруг повезет ::-D:
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение dvm99 »

Unklown писал(а):кстате
оч лехко препутать фишки форсов при сборке.
левые поставить на правый блок и наоборот
Ну и что?
Всё равно клапан откроется когда надо, и искра пыхнет в свой такт не раньше и не позже...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение Lukich111 »

95% перепутаны провода.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение Unklown »

dvm99 писал(а):Ну и что?Ну и что?
и фсё

стабильной работы не будет.
будет именно то , што ТС прописал
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20212
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1319 раз

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Alex_Yan писал(а):
алексей - Маленький Мук писал(а):Давление мерить( собрать манометр не долго, тупо троиник и маномерт от насоса для колес), стрелять может от недостатка давления и не правильно стоят провода :)
Да чуствую придется разориться на приборчик для давления..., думаю в жизни еще пригодиться...

Из проводов каждый день пазлы складываю, все надеюсь вдруг повезет ::-D:
Я как то в прошлой годе решил поменять провода ::-D: и поставил 1-2 3-4 5-6 а потом думал почему стреляет и не едить ваще и расход за 40л ::-D: неделю ломал голову :*WALL*: сменил ышо раз свечи, смотрел метки, датчики, менял насос два раза, мыл форсунки :*WALL*: все бестолку ::-D: а потом до меня дошло :*ROFL*: пять минут и все на своих местах :)
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение dvm99 »

алексей - Маленький Мук писал(а):а потом думал почему стреляет
Вот и у ТС тоже стреляет, что в сторону зажигания и подталкивает.
Unklown писал(а):и фсё

стабильной работы не будет.
Как тогда машины с попарно-параллельным впрыском работают?
У них половина топлива "не в своё время" во впуск летит.

Работать будет. Может чуток менее эффективно топливо будет гореть, но без стрельбы...


ТС,
А в чём проблемы поставить трамблёр как надо и воткнуть в него провода, как на нём написано?
На трамблёре возле шестерни есть метка, которую надо совместить перед его установкой. При опускании в ГБЦ бегунок поворачивается сам мордой к контакту 1 цилиндра.
Единственное- крышка, если смотреть со стороны бампера, ставится цифрами вверх ногами.
Где какой цилиндр, думаю знаешь. Правая башка (от бампера) 1-3-5, левая 2-4-6.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Alex_Yan
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 дек 2010, 23:14
Двигатель:: 6G72 12кл.
Мой автомобиль(и):: Pajero II 5дв. МКПП SuperSelect
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Откуда: Мурманская обл. Североморск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение Alex_Yan »

dvm99 писал(а): ТС,
А в чём проблемы поставить трамблёр как надо и воткнуть в него провода, как на нём написано?
На трамблёре возле шестерни есть метка, которую надо совместить перед его установкой. При опускании в ГБЦ бегунок поворачивается сам мордой к контакту 1 цилиндра.
Единственное- крышка, если смотреть со стороны бампера, ставится цифрами вверх ногами.
Где какой цилиндр, думаю знаешь. Правая башка (от бампера) 1-3-5, левая 2-4-6.
Сейчас так и стоит, по трамблеру бегунок бежит 1-3-5-4-6-2, по лабиринту трамблера 1-2-3-4-5-6, трамблер по метке, провода котлов на местах.
Итог:
1. Трамблер в среднем положении - не заводится и не стреляет (бывает прострел в момент полной остановки коленвала).
2. Движение трамблера в более раннее или позднее зажигание ведет к прострелу в момент прокрутки стартером.

И еще, меня смущает момент установки трамблера...
Совмещаешь метки - бегунок становиться на контакт первого цилиндра.
Устанавливаешь трамблер - бегунок уходит в положение между первым и вторым (судя по лабиринту).
При этом когда все метки ГРМ совмещены, а трамблер стоит типа правильно (т.е. по своей метке) контакт бегунка не находится в в зацеплении ни с одним контактом крышки трамблера (ни с первым не со второрым котлом)
Не в самом ли трамблере у меня проблема?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение dvm99 »

Так ты долго гадать будешь...
Возьми где-нить стробоскоп напрокат или купи (он в пределах 1-2 тыс. руб).
И сразу всё увидишь!
Он тебе и потом пригодится, когда будешь базовый ХХ и зажигание выставлять.
Лучше всего сразу с тахометром (Астро например).
Тока смотри, чтоб для 6-и цилиндрового мотора подходил.
А то часто они под 4-х цилиндорвые заточены.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20212
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1319 раз

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Совмещаешь метки - бегунок становиться на контакт первого цилиндра.
Устанавливаешь трамблер - бегунок уходит в положение между первым и вторым (судя по лабиринту). А для чего тогда угол опережения в 15гр??? ::-D: он и не должен стоять четко на контакте 1го , эт ж логично :)
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение dvm99 »

Дык по-мойму он вообще и не должен никогда контачить.
Там пробой через воздушный зазор идёт (который меньше чем в свече, но он есть)... На бегунке не зря ж контакт такой широкий.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
toliksib
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 16:15
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Поменял клапан на правой головке, не могу завести двигат

Сообщение toliksib »

Что-то я не понял этот каламбур
Alex_Yan писал(а): Сейчас так и стоит, по трамблеру бегунок бежит 1-3-5-4-6-2, по лабиринту трамблера 1-2-3-4-5-6, трамблер по метке, провода котлов на местах. ...
Бегунок по кругу вращается и и контачить должен именно по порядку зажигания 123456 и именно с проводами этих цилиндров, и никак не по другому. И только тогда запустится двигатель. Разжёвываю: искра подаваться должна после первого цилиндра на 2-ой, затем на 3-ий, 4-ый, 5-ый, 6-ой. Такты сжатия, ВМТ в двигателе 6G72 именно в этом порядке - 123456, и никак не по другому. Ещё направление вращения не перепутать.
В крышке трамблёра внутри действительно есть лабиринт контактов, но он легко разгадывается, когда есть голова на плечах.
----- :*BYE*: -----
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»