Страница 1 из 1

Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 24 июн 2015, 16:11
AAS
Вообщем-то картинка такова:

Коленвал отдал на промеры в "промотор". По коленвалу сделали заключение следующее, надо точить:
коренные вкладыши до ремонтного размера 0,25
шатунные вкладыши до ремонтного размера 0,50.

Вроде всё ок и понятно. Заказал комплект по Taiho вкладышей
коренные - M113A3-025
шатунные - R113A1-050

Коленвал успешно протачивают под данные ремонтные размеры... но тут выясняется, что на моем коленвале ширина пришедших коренных вкладышей НЕДОСТАТОЧНА. То есть обычно ремонтный размер - не влазит в коленвал или очень туго влазит в коленвал (соответственно они немного протачивают "щеки" под вкладыши), а в моем случае они "гуляют" свободно.

Изображение

Дальше начинается еще интересней, мне показывают каталог - где у разных производителей (opel, mersedes, audi) идет указание размеров ширины осевых вкладышей, ну что-то типа такого:
STD - 0,00 (ширина 30,50-30,70)
+0,25 (ширина 30,70-30,90)
+0,50 (ширина 30,90-31,20)
+0,75 (ширина 31,20-31,50)
+1,00 (ширина 31,50-31,70)

Но вот по Митсубиши или по Hyundai - нет вообще данных по ширине.... Тот размер который на +0,25 по Taiho пришел шириной где-то 30,95 - а нужен не менее 31,25

Как вариант предложили уйти в расточку коренных до 0,50/0,75 (при условии, что там ширина их не менее будет 31,25)...
Но проблема в том, что я не вижу где это даже смотреть, чтобы заказать другие вкладыши...

Кто сталкивался с такой засадой?

Методичное вкуривание интернета выдало вот такое:
Вкладыши коренные с фланцами увеличенной толщины Mitsubishi 4D55/4D56 Taiho M141A025
Но не могу найти параметров их, какой они в итоге ширины по сравнению с обычными?

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 24 июн 2015, 16:54
extrim791
Какой осевой люфт коленвала получился у Вас с купленными вкладышами?

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 24 июн 2015, 17:51
AAS
extrim791 писал(а):Какой осевой люфт коленвала получился у Вас с купленными вкладышами?
Тот размер который на +0,25 по Taiho пришел шириной где-то 30,95 - а нужен не менее 31,25
То есть условно говоря люфт где-то в районе: 0,25

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 24 июн 2015, 17:57
extrim791
Возможно поможет установка ремонтных полуколец
http://motorzona.ru/shop/model.HYUNDAI/ ... ech-info=1
но сами вкладыши придется доработать.

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 24 июн 2015, 18:00
Серега83
Т.е. вкладыш №3 в стандарте, установленный ранее в блоке, шире нового ремонтного?
Может, тогда такой вариант?
M141A 025 Вкладыши коренные с фланцами увеличенной толщины Mitsubishi 4D55/4D56 Taiho (taiho)
Упорные фланцы увеличенной толщины
взято здесь: http://motorzona.ru/shop/model.hyundai/ ... ech-info=1

p.s. конструктив вкладышей какой? №3 П-образной формы, или "обычный вкладыш" + отдельно упорные полукольца?

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 24 июн 2015, 18:22
AAS
Серега83 писал(а): p.s. конструктив вкладышей какой? №3 П-образной формы, или "обычный вкладыш" + отдельно упорные полукольца?
Конструктивно вкладыши П-образной формы.

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 24 июн 2015, 18:24
AAS
Серега83 писал(а):
M141A 025 Вкладыши коренные с фланцами увеличенной толщины Mitsubishi 4D55/4D56 Taiho (taiho)
Упорные фланцы увеличенной толщины
взято здесь: http://motorzona.ru/shop/model.hyundai/ ... ech-info=1
Вопрос в том какой они будут толщины. Все вкладыши по умолчанию идут 30,95 толщины....
Не могу найти в инете параметров по толщине :(

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 24 июн 2015, 18:32
Серега83
Так а как так получилось, что на старых вкладышах коленвал не "гулял" , а на новых гуляет? При проточке щеки тоже сточили?

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 24 июн 2015, 18:38
AAS
Серега83 писал(а):Так а как так получилось, что на старых вкладышах коленвал не "гулял" , а на новых гуляет? При проточке щеки тоже сточили?
нет коленвал до этого не точился. По коренным уход только до первого ремонтного (0,25) - но судя по всему просто очень большой износ в процессе эксплуатации и выработка "боковых щек".
Сами щеки не точились.

Мастера/мотористы говорят - что с таким не сталкивались. Обычно все ремонтные вкладыши коренные (ну они по другим производителям судят) - приходят "шире" чем стандартные вкладыши. И чем больше ремонтный размер - тем и шире вкладыши. И они обычно немного снимают "щеки" - под размер пришедших ремонтных вкладышей. А тут без проточки - они изначально уже болтаются.

А по митцубиси - они походу идут стандартной ширины все + упорные кольца отдельно (std, +0,125, +0,25).

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 25 июн 2015, 19:18
AAS
Итак интернет бы перевернут на изнанку, но найдено вот такой фаил описание PDF по вкладышам Taiho M141A025.

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 27 июн 2015, 03:00
Серега83
Попросил приятеля, живущего в Финляндии, наведаться к одному мастеру(наш бывший), который работает в фирме по ремонту двигателей. Так вот: мастер Ему сразу показал коленвал от мазды. Коленвал привезли на расточку вместе с вкладышами. Вкладыш №3 идет в ремонтном размере пропорционально "глубина" и "ширина", т.е. точат как по шейки коленвала, так и по оси. По нашим движкам ситуация следующая(со слов мастера): на двигателях до 2000 года применяется П образная конструкция вкладышей. Проблема сей конструкции в отсутствии возможности убрать осевой зазор КВ. Выпускается 2 вида вкладышей: M113A3STD///0,25//0,5 и т.д. И M141STD//0,25//0,5 и т.д. Других вариантов вкладышей нет. Первые идут в стандарте, вторые чуть потолще во фланцах. Как сказал мастер: (досконально) второй тип на пару "соток" толще. Так вот, если коленвал "ушатан", то второй тип вкладышей не спасет. Тут 2 варианта: Вариант№1: если КВ стальной, то наваривать на изношенной поверхности новое покрытие и шлифовать + балансировка(далее сказал что это все не серьезно и затратно) 2 вариант: купить новый КВ....
Вариант №3: после 2000 года Митсу стала выпускать блоки цилиндров с стандартной формой вкладыша + полукольца различной толщины. Вот как раз эти полукольца(их размерный ряд) и решают проблему осевого люфта. Нужно искать блок цилиндров с этой конструкцией.
Как объяснил мастер, "ушатанные в осевом люфте" коленвалы встречаются довольно таки часто. И 100% это автомобиль с МКПП.

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 27 июн 2015, 10:46
AAS
Серега83 писал(а):Выпускается 2 вида вкладышей: M113A3STD///0,25//0,5 и т.д. И M141STD//0,25//0,5 и т.д. Других вариантов вкладышей нет. Первые идут в стандарте, вторые чуть потолще во фланцах. Как сказал мастер: (досконально) второй тип на пару "соток" толще.
На текущий момент известно такое:
вся серия вкладышей M113Axxx - это вкладыши с толщиной 30,95.
вся серия вкладышей M141Axxx - это вкладыши с толщиной 31,10 (+0,150 от стандарта).
Серега83 писал(а): Так вот, если коленвал "ушатан", то второй тип вкладышей не спасет. Тут 2 варианта: Вариант№1: если КВ стальной, то наваривать на изношенной поверхности новое покрытие и шлифовать + балансировка(далее сказал что это все не серьезно и затратно) 2 вариант: купить новый КВ....
Да этот вариант мне тоже предложили. А именно "наварить" на щеку "косичку" - увеличив толщину и убрать/сточить её до нужно размера на станке под существующие вкладыши.
В сомнениях тут не столько из-за цены работы, сколько в том, сколько такой коленвал прослужит.... все же сварка - это нагрев и отпуск стали....
Серега83 писал(а): Как объяснил мастер, "ушатанные в осевом люфте" коленвалы встречаются довольно таки часто. И 100% это автомобиль с МКПП.
Да мне тоже сказали мотористы, что такие люфты на коленвалах попадаются у любителей стоять в пробках на выжатом сцеплении.
В чем связь я не понял...

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 28 июн 2015, 12:04
Fox414
Привыжатом сцеплении лепестки корзины отталкивают КВ от выжимного подшипника и вилки тем самым делают нагрузку на осевые полукольца вкладыши и соответственно чем больше держишь сцепление тем больше трёт осевой зазор.

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 28 июн 2015, 23:31
Серега83
AAS, так что решил по итогу? Другой КВ? или наварка?

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 29 июн 2015, 01:43
AAS
Серега83 писал(а):AAS, так что решил по итогу? Другой КВ? или наварка?
заказаны другие вкладыши... которые толще. а там посмотрим.

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 16 июл 2015, 17:02
Серега83
AAS писал(а):
Серега83 писал(а):AAS, так что решил по итогу? Другой КВ? или наварка?
заказаны другие вкладыши... которые толще. а там посмотрим.
Вкладыши, которые толще, они то подошли?

Re: Ширина коренных вкладышей (осевых) ???

Добавлено: 13 авг 2015, 21:37
AAS
Серега83 писал(а):
AAS писал(а):
Серега83 писал(а):AAS, так что решил по итогу? Другой КВ? или наварка?
заказаны другие вкладыши... которые толще. а там посмотрим.
Вкладыши, которые толще, они то подошли?
Вкладыши подошли.

Машина собрана, проходит обкатку.

Очень не нравиться звук на холодную - первый запуск.
Накал, запуск сразу происходит.... но звук неприятный... не знаю как охарактиризовать, но больше подойдет такое: сильная детонация в цилиндрах. Выхлоп явно не в норме.
Поработав в таком режиме секунд 30-40 - двигло прогревается и дальше нареканий нет вообще.

Подозреваю, что проблема с некорретно выставленным "опережающим углом" на холодную.