Ошибка Р2148: секреты форсунок или танцы с бубном
Добавлено: 31 июл 2015, 22:07
Хочу поделиться следующей историей...
Выбравшись на выходных в лес за ягодами, конкретно застрял в глиняных говнах с глубокой водой, вытягивали трактором. На неделе поехал отмывать днище, подняли машину на подъемнике и стали мыть. Мыли долго, наносили шампунь, промывали диски и суппорта. Естественно, все делалось аппаратом ВД.
И вот я выезжаю с мойки счастливый и довольный на Варшавку, набираю скорость... набрав километров 60-80, увидел, как засветилось табло красно-желтыми цветами: тут мне и желтый квадратик блокировки дифференциала замигал и красный аккумулятор с масленкой... в общем, двигатель глохнет, я чувствую усилие рулевой рейки, прижимаюсь вправо, включаю аварийку... ничего не понимая, подождав с полминуты, завожу двигателя и начинаю движение. Набрав те же 60-80 - те же симптомы, к которым еще добавился желтый CHECK ENGINE. Включаю сканер OBDII и получаю код ошибки Р2148. Мануала с собой не было. Почесав репу, завел авто еще раз и попробовал ехать медленнее, со скоростью 40-60 доехал до дома.
Открыв мануал, прочитал: ЦЕПЬ ФОРСУНОК, ЗАМЫКАНИЕ НА ПИТАНИЕ, определено замыкание на питание в цепи усилителя форсунок. Ну, думаю, может влага какая куда попала, вот и пробивает цепь, пусть постоит денек, а там и видно будет. Ночью спал херово, мысли всякие мучили... Утром выхожу на работу, ключ в замок зажигания, двигатель затарахтел, CHECK ENGINE горит...
Сел на метро, поехал на работу. Вечером вышел подготовленный - с электронным мультиметром и мануалом, решил искать эту КоЗу.
Ключ в замок зажигания, двигатель тарахтит, CHECK ENGINE горит по-прежнему...
Далее ВНИМАНИЕ: снимаю вилку с первой форсунки, замеряю сопротивление на выводах форсунки, замеряю сопротивление на контактах вилки. То же самое провел с остальными 3 форсунками и вилками. К слову сказать, сопротивление на выводах всех форсунок было одинаковым. НО, при измерении сопротивления на контактах 3 и 4 ВИЛОК заметил НЕЧТО: как только я прислонял щупы мультиметра к контактам замечал кратковременное падение сопротивления, чего не было на 1 и 2 вилке. То есть было такое ощущение, что на контактах есть какая-то проводимость. Причем это было ровно на доли секунды, потом восстанавливалось абсолютное сопротивление и при повторном замере никакой реакции мультиметра не было.
Не понимая ничего, пошел пробовать завести двигатель... И О ЧУДО: CHECK ENGINE ПОГАС!!!
Пару раз даванул на газ, убедился в мощности 190 лошадей, открыл Торк на смартфоне, стер ошибку и решил "обкатать" авто на МКАДе, набрать за сотню. Набрал, авто прет как танк, ничего не горит. Доехал до дома, отсканировал ЭБУ, убедился в отсутствии ошибок.
Что было причиной этой ошибки Р2148 - ума не приложу, то ли влага какая (хотя там контакт сидит почти герметично), то ли статическое электричество, то ли еще какая-то засада... В общем, в очередной раз убедился в том, что электрика - материя тонка, очень тонкая.
Выбравшись на выходных в лес за ягодами, конкретно застрял в глиняных говнах с глубокой водой, вытягивали трактором. На неделе поехал отмывать днище, подняли машину на подъемнике и стали мыть. Мыли долго, наносили шампунь, промывали диски и суппорта. Естественно, все делалось аппаратом ВД.
И вот я выезжаю с мойки счастливый и довольный на Варшавку, набираю скорость... набрав километров 60-80, увидел, как засветилось табло красно-желтыми цветами: тут мне и желтый квадратик блокировки дифференциала замигал и красный аккумулятор с масленкой... в общем, двигатель глохнет, я чувствую усилие рулевой рейки, прижимаюсь вправо, включаю аварийку... ничего не понимая, подождав с полминуты, завожу двигателя и начинаю движение. Набрав те же 60-80 - те же симптомы, к которым еще добавился желтый CHECK ENGINE. Включаю сканер OBDII и получаю код ошибки Р2148. Мануала с собой не было. Почесав репу, завел авто еще раз и попробовал ехать медленнее, со скоростью 40-60 доехал до дома.
Открыв мануал, прочитал: ЦЕПЬ ФОРСУНОК, ЗАМЫКАНИЕ НА ПИТАНИЕ, определено замыкание на питание в цепи усилителя форсунок. Ну, думаю, может влага какая куда попала, вот и пробивает цепь, пусть постоит денек, а там и видно будет. Ночью спал херово, мысли всякие мучили... Утром выхожу на работу, ключ в замок зажигания, двигатель затарахтел, CHECK ENGINE горит...

Ключ в замок зажигания, двигатель тарахтит, CHECK ENGINE горит по-прежнему...

Далее ВНИМАНИЕ: снимаю вилку с первой форсунки, замеряю сопротивление на выводах форсунки, замеряю сопротивление на контактах вилки. То же самое провел с остальными 3 форсунками и вилками. К слову сказать, сопротивление на выводах всех форсунок было одинаковым. НО, при измерении сопротивления на контактах 3 и 4 ВИЛОК заметил НЕЧТО: как только я прислонял щупы мультиметра к контактам замечал кратковременное падение сопротивления, чего не было на 1 и 2 вилке. То есть было такое ощущение, что на контактах есть какая-то проводимость. Причем это было ровно на доли секунды, потом восстанавливалось абсолютное сопротивление и при повторном замере никакой реакции мультиметра не было.
Не понимая ничего, пошел пробовать завести двигатель... И О ЧУДО: CHECK ENGINE ПОГАС!!!


Что было причиной этой ошибки Р2148 - ума не приложу, то ли влага какая (хотя там контакт сидит почти герметично), то ли статическое электричество, то ли еще какая-то засада... В общем, в очередной раз убедился в том, что электрика - материя тонка, очень тонкая.