Помыл радиатор без снятия
Добавлено: 05 авг 2015, 16:10
Явно пришло время мыть радиатор двигателя. По-хорошему, делать это надо со снятием. Вот только условий для спокойного снятия со сливом ОЖ у меня нет. Не проблема - можно отдать машину в сервис и там все сделают. Или не сделают, а просто сполоснут снаружи для виду, т.к. проверить результат в момент приемки невозможно. То есть либо слепо верить, либо у них над душой стоять в процессе...
Попалась мне вот такая штука. Фишка в том, что она позволяет направить струю под любым нужным углом и имеет регулировку давления.
Ну и решил я попробовать. Самая дешевая мойка Karcher K2 Basic + VP 145 по цене выходят примерно как услуга помывки со снятием в сервисе. Если реально сработает, то бонусом получаю инструмент на будущее, да и просто интересно.
Процесс:
Открываем крышку радиатора и резиновой грушей откачиваем ОЖ, пока откачивается (примерно литр).
Отсоединяем верхний патрубок.
Снимаем кожух вентилятора, крыльчатку и муфту. Получаем между радиатором и двигателем свободное пространство порядка 15см.
Снимаем два верхних кронштейна радиатора, немного отгибаем его к двигателю и в щель вставляем лист пластика, чтобы при помывке не летела грязь на радиатор кондиционера.
Моем РД со стороны моторного отсека. Получается, что грязь выбиваем в обратную сторону, по идее это правильно.
Регулировка давления не понадобилась, мыл на полном, т.к. аппарат слабенький.
Результатом с виду доволен. До помывки в щель между РД и РК можно было наблюдать классическую картину "заштукатуренного" радиатора. После - чистые внешне соты. Поначалу струя явно отражалась от радиатора, потом по мере вымывания грязи стала свободно проходить насквозь.
На пол вытекло изрядное количество грязи, а на нижней полке между радиаторами осел мусор - трава и насекомые, выгнал его потом вбок струей воды.
Могу давать желающим этот аппарат))
***
В моем случае процесс был несколько сложнее описанного:
В первый вечер снял кожух вентилятора. А также крыльчатку и муфту, чтобы, так сказать, освоить процедуру. Правильно сделал, т.к. без опыта, да с подзакисшим крепежом, да пока найдешь нужное положение инструмента - это заняло часа два. Поставил обратно муфту и крыльчатку, залил обратно ОЖ.
Во второй вечер поехал на мойку. Тут тоже потерял час. Знакомая круглосуточная мойка, куда меня пустили бы без вопросов, оказалась как назло закрыта. Ну ничего, поедем на другую. Приезжаю, излагаю: мне нужен на час бокс, шланг с водой и электричество. Меня выслушивают, переспрашивают, думают и - отказывают! То же на второй, на третьей... Только на седьмой!!!, да и то не сразу, меня все же пустили.
Здесь скинул за пять минут крыльчатку/муфту, вставил пластик между радиаторами, подключил аппарат и - вперед. Потом поставил снятое обратно и поехал домой.
В третий вечер вернул на место кожух вентилятора, дозаполнил систему охлаждения.
Попалась мне вот такая штука. Фишка в том, что она позволяет направить струю под любым нужным углом и имеет регулировку давления.
Ну и решил я попробовать. Самая дешевая мойка Karcher K2 Basic + VP 145 по цене выходят примерно как услуга помывки со снятием в сервисе. Если реально сработает, то бонусом получаю инструмент на будущее, да и просто интересно.
Процесс:
Открываем крышку радиатора и резиновой грушей откачиваем ОЖ, пока откачивается (примерно литр).
Отсоединяем верхний патрубок.
Снимаем кожух вентилятора, крыльчатку и муфту. Получаем между радиатором и двигателем свободное пространство порядка 15см.
Снимаем два верхних кронштейна радиатора, немного отгибаем его к двигателю и в щель вставляем лист пластика, чтобы при помывке не летела грязь на радиатор кондиционера.
Моем РД со стороны моторного отсека. Получается, что грязь выбиваем в обратную сторону, по идее это правильно.
Регулировка давления не понадобилась, мыл на полном, т.к. аппарат слабенький.
Результатом с виду доволен. До помывки в щель между РД и РК можно было наблюдать классическую картину "заштукатуренного" радиатора. После - чистые внешне соты. Поначалу струя явно отражалась от радиатора, потом по мере вымывания грязи стала свободно проходить насквозь.
На пол вытекло изрядное количество грязи, а на нижней полке между радиаторами осел мусор - трава и насекомые, выгнал его потом вбок струей воды.
Могу давать желающим этот аппарат))
***
В моем случае процесс был несколько сложнее описанного:
В первый вечер снял кожух вентилятора. А также крыльчатку и муфту, чтобы, так сказать, освоить процедуру. Правильно сделал, т.к. без опыта, да с подзакисшим крепежом, да пока найдешь нужное положение инструмента - это заняло часа два. Поставил обратно муфту и крыльчатку, залил обратно ОЖ.
Во второй вечер поехал на мойку. Тут тоже потерял час. Знакомая круглосуточная мойка, куда меня пустили бы без вопросов, оказалась как назло закрыта. Ну ничего, поедем на другую. Приезжаю, излагаю: мне нужен на час бокс, шланг с водой и электричество. Меня выслушивают, переспрашивают, думают и - отказывают! То же на второй, на третьей... Только на седьмой!!!, да и то не сразу, меня все же пустили.
Здесь скинул за пять минут крыльчатку/муфту, вставил пластик между радиаторами, подключил аппарат и - вперед. Потом поставил снятое обратно и поехал домой.
В третий вечер вернул на место кожух вентилятора, дозаполнил систему охлаждения.