Страница 1 из 3

Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g75?

Добавлено: 13 авг 2015, 13:36
mmsmms
Всем привет!

Имеем Паджеру 2007г.в с дв.3.8MIVEC.

Имеется легкое потряхивание на холостых, как в паркинге, так и на DR.
Что делал:
-проверил втулку оси заслонок (свиста нет, прыскали аэрозолем -реакции нет), т.е. считаем, что не сосет
-прыскали аэрозолем по периметру прилегания коллектора к блоку -реакции нет
-менял свечи, заодно проверили заслонки -все на месте и затянуты (промыли коллектор и дроссель до кучи, раз вскрыли)
-диагностировали сканером -ошибок нет, все чисто и штатно

Вот думаю, может ремень ГРМ на 1-2 перескочил (если это возможно на таких моторах)

В мануале нашел как они должны стоять, но не представляю много ли для этого нужно откручивать и снимать.
Посмотрел сверху, вижу защитные крышки на левой и правой головке, причем на левой (если стоять лицом к машине) видно три болта которые ее держат (возможно это не все), а на правой крышке явно вижу только один, и еще один который вроде и крышку и еще что-то держит.
Под машиной нужно защиту снять, а что там дальше нужно, чтобы до звездочки коленвала добраться не в курсе

Можно ли метки самому посмотреть, в полевых так сказать условиях, без раскидывания всего моторного отсека?
Если можно, то как? Что и где откручивать, может уже какой-то фото/видео отчет уже есть, инструкция, ссылка ...


Спасибо.

Re: Можно ли проверить метки на 6g75 не разбирая полмашины

Добавлено: 13 авг 2015, 14:07
SNOOPER
Левую крышку снимать полностью.
На правой открыть отмеченный лючок.
Метку на шкиве совместить с меткой на гребёнке под вентилятором.

Re: Можно ли проверить метки на 6g75 не разбирая полмашины

Добавлено: 13 авг 2015, 14:26
mmsmms
SNOOPER, спасибо! Уже кое, что :*THANK*: Про лючок на крышке вообще не знал :*SCRATCH*:
Метку на шкиве совместить с меткой на гребёнке под вентилятором
Под шкивом здесь имеется ввиду что? И где там гребенка под вентилятором?

Звездочку коленвала нам вообще не нужно смотреть?

При проверке смотрят совмещение меток на звездочке коленвала и 2-х распредвалов.
Или там процедура другая?
И каким способом проворачивать коленвал для проверки меток?

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Добавлено: 13 авг 2015, 15:15
Pushkin
В любом случае разбирать, крышку закрывающую звёздочку коленвала не снять пока шкив на месте.

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Добавлено: 13 авг 2015, 15:35
mmsmms
Мда... печалька.

Я эту тему продублировал еще на форуме по П4 (надеюсь модератор мне задницу не надерет :) )

Мне там более оптимистично ответили. Может там не все так плохо, подождем что люди еще скажут ...

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Добавлено: 13 авг 2015, 17:57
drcham
раз есть такие подозрения наверно стоит проверить метки и тогда отталкиваться что делать дальшее

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Добавлено: 13 авг 2015, 18:07
Dutch1981
Есть менее трудоёмкие методики. Но за сервис придётся заплатить.
За 15 минут можно глянуть правильность фаз газораспределения(метки ГРМ), смещение\дефект маркерного диска датчика коленвала(зажигание), подсос воздуха(если большой), забитость катализаторов.
Ещё за 5 минут посмотрят, какой цилиндр хуже вращает двигатель, то есть работает неэффективно и является виновником троения. Сделать вывод виновата система зажигания, форсунка, или железо двигателя.

Прибор который это делает- мотор тестер (осциллограф с датчиками). Иногда бывает в автосервисах.

Re: Можно ли проверить метки на 6g75 не разбирая полмашины

Добавлено: 13 авг 2015, 18:16
Dutch1981
Если на сервис всё-равно не поедите, тогда правильность ГРМ гаражные мастера смотрят так:
ставят стержень в свечной колодец и по высоте подъёма стрежня определяют ВМТ поршня(метку коленвала).
потом смотрят насколько не довернулись до рисок метки на распредвалах. Если на 180 градусов, то проворачивают коленвал ещё на 1 оборот, до ВМТ.

Re: Можно ли проверить метки на 6g75 не разбирая полмашины

Добавлено: 13 авг 2015, 18:35
SNOOPER
Dutch1981 писал(а):Обычно ставят стержень в свечной колодец и по высоте стрежня определяют ВМТ поршня(метку коленвала).
А потом смотрят насколько не довернулись до рисок метки на распредвалах. Если на 180 градусов, то проворачивают коленвал ещё на 1 оборот.
Прямо так и подмывает нецензурно сказать про колодцы и стержни.......... :]:-O:

Re: Можно ли проверить метки на 6g75 не разбирая полмашины

Добавлено: 13 авг 2015, 18:38
SNOOPER
mmsmms писал(а):SNOOPER, спасибо! Уже кое, что :*THANK*: Про лючок на крышке вообще не знал :*SCRATCH*:
Метку на шкиве совместить с меткой на гребёнке под вентилятором
Под шкивом здесь имеется ввиду что? И где там гребенка под вентилятором?

Звездочку коленвала нам вообще не нужно смотреть?

При проверке смотрят совмещение меток на звездочке коленвала и 2-х распредвалов.
Или там процедура другая?
И каким способом проворачивать коленвал для проверки меток?
Гребёнка под номером 10 Место куда приворачивается тоже отметил.
Проворачивать колено можно и сверху, ключом на 22мм.

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Добавлено: 13 авг 2015, 19:17
Leshii
Уважаемый snooper,тоже интересует такой же вопрос,но двигатель 6G72 24клапана. Там на гребенке три метки. С какой должно совпасть?
Я совмещаю распред валы со своими метками,а на гребенке ни одна не совпадает.

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Добавлено: 13 авг 2015, 19:21
SNOOPER
По ходу вращения последняя тоесть там идут 10 ;5; ОТ
Если метки не совпадают, нужно смотреть уже на шестерне.
Так как может быть провернут сам шкив коленвала.

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Добавлено: 14 авг 2015, 01:57
Leshii
Большое спасибо. Значит придется разбирать.

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Добавлено: 14 авг 2015, 09:52
mmsmms
Snooper, спасибо. Уже понимаю где гребенка находится :)

А подскажите, в каком месте метка на шкиве (я так понял это шкив коленвала на одной оси со звездочкой) и как она выглядит, чтобы проверить совпадение метки на нем с гребенкой? (я так понимаю совмещение меток с гребенкой нужно смотреть снизу сняв защиту, иначе не видно?)

И в какую сторону крутить коленвал, когда стоишь лицом к открытому моторному отсеку?

Если не сложно, то поправьте последовательность шагов, как проверять нужно, чтобы ничего не запороть. Я пока вижу последовательность так:
-открыть капот ::-D:
-снять щиток шестерни правого распредвала (если стоять лицом к моторному отсеку)
-снять крышку смотрового окошка шестерни левого распредвала
-снять защиту мотора снизу
-снизу головкой на 22мм поворачиваем коленвал через болт шкива коленвала по часовой стрелке, до совмещения метки на шкиве с нижней меткой на гребенке
-после совмещения, проверить совпадение меток на шестернях распредвалов
-если все метки совпали, то можешь все собирать взад и думать в других направлениях
-если метки не совпадают на всех, либо на одной шестерни распредвала, то (что дальше делаем? это уже однозначно говорит, что установлено, не так как надо и ли надо коленвал еще на один оборот провернуть и смотреть? Что дальше делаем)
-если проверки не успешны, брать деньги и ехать на сервис для переустановки ремня ГРМ

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Добавлено: 14 авг 2015, 14:00
Affrizi
Крутить часовой, совмещай на распредвалах, потом увидишь на шкиве как она выглядит. Там не ошибешься.

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Добавлено: 14 авг 2015, 14:28
Affrizi
Примерно выглядит так.

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Добавлено: 14 авг 2015, 15:07
mmsmms
Спасибо за фотку, стало понятно как выглядит. Такую метку на шкиве я бы не нашел ::-D:
Если на шкиве ремень, то он не мешает метку увидеть?

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Добавлено: 14 авг 2015, 16:37
Affrizi
В принципе если с левого боку смотреть то она заметна и при натянутом ремне, только помощник нужен.

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Добавлено: 14 авг 2015, 18:42
mmsmms
Affrizi, спасибо :*THANK*:

В выхи попробую глянуть, как и что там.

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Добавлено: 14 авг 2015, 19:59
Affrizi
Удачи, я свой вот уже 4 месяца ковыряю, не могу причину найти от чего троит и в аварию сваливает, родственники уже требуют чтоб продал и пузотерку какую нибудь купил.