6g72 нужна помощь по зажиганию

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

berke99
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 13:19
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero1
Откуда: СПб

6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение berke99 »

Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста куда копать:
Имеется первая Pajero с 3-х литровым бензиновым мотором. Уже 2 раза происходила следующая ситуация: завожу холодный двигатель (в жаркую погоду) он прогревается и глохнет намертво. Искры на центральном проводе нет. Поменял тут же - мозги, коммутатор, катушку. Не заводиться. Проходит около часа - двигатель заводиться без проблем и работает даже в нагретом состоянии (полтора часа ждал на стоящей машине). До этого были проблемы с мозгами, ностарый блок перепаяли и он работает, запасной тоже работает. Также меняли мотор дроссельной заслонки и датчик воздушного потока.
Прошу совета. Хотел уйти в экспедицию, но так ехать очень стремно.
Snayper
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 23:15
Двигатель:: П2, 6g72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Питер
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 21 раз

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение Snayper »

посмотри конденсатор...
berke99
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 13:19
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero1
Откуда: СПб

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение berke99 »

упс. Чего за конденсатор? В мозгах есть конденсаторы, но они на вид целые.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20211
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1319 раз

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение алексей - Маленький Мук »

А температурный датчик ?( на моторе ,двух контактный)???
Всем добра.......
berke99
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 13:19
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero1
Откуда: СПб

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение berke99 »

А температурный датчик ?( на моторе ,двух контактный)???
-спасибо, попробую. а он может блокировать зажигание?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение dvm99 »

Электроника- это наука о контактах. По крайней мере часто косяки из-за этого.
В следующий раз, как заглохнет при запуске, попробуй передёрнуть следующие разъёмы:
транзистора и катушки зажигания.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
berke99
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 13:19
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero1
Откуда: СПб

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение berke99 »

В следующий раз, как заглохнет при запуске, попробуй передёрнуть следующие разъёмы:
транзистора и катушки зажигания.
- спасибо, но я поменял катушку и коммутатор как раз в то время пока мотор не заводился. Не помогло.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение dvm99 »

Ещё зажигания не будет, если нет сигнала от датчика коленвала и вмт, но по и дее должна пыхнуть ошибка.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Алексей Владимирович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 21:48
Двигатель:: 6G72, 3л бензин/пропан-бутан, АКПП
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2001 г. в.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение Алексей Владимирович »

При проблеме с ДПКВ ошибки может и не быть. При нагреве датчик действительно может переставать работать.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10842
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение Смайлик »

dvm99 писал(а):Ещё зажигания не будет, если нет сигнала от датчика коленвала и вмт, но по и дее должна пыхнуть ошибка.
Алексей Владимирович писал(а):При проблеме с ДПКВ ошибки может и не быть. При нагреве датчик действительно может переставать работать.
Парни, а покажите всем ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА на "Копейке". Я вот тока датчик "лоха" видел ))))))
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение dvm99 »

Смайлик писал(а): Парни, а покажите всем ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА на "Копейке". Я вот тока датчик "лоха" видел ))))))
А что на 72-х моторах были разновидности?
То что на моём моторе лоха нет - это 100%.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10842
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение Смайлик »

На каком? На 12-клапанном? Тогда иди учи матчасть, а 72-ых два вида для Паджеры, 24 клапаночка и 12.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение Fakir »

Датчик коленвала.png
Вот датчик коленвала и датчик ВМТ на 12кл
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение dvm99 »

Смайлик писал(а):На каком? На 12-клапанном? Тогда иди учи матчасть
Именно на 12-и клапанном ДХ и нету!
То, что показал Факир на картинке называется - оптопара.
Состоит из свето- и фото - диода. Один светит, другой принимает свет, между ними крутится диск с дырочками.
Я засомневался и задал вопрос лишь только потому что у топикстартера П1, и год не прописан.
ХЗ, думал, мож на более ранних и применяли ДХ...
Но по большому счёту, какая в ..опу разница, чем метки считывать?
Вон на инжевых девятках датчик вообще индуктивный (катушка с сердечником)...
Всё это называется ДПКВ, без которого машина не поедет.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10842
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение Смайлик »

Fakir писал(а):
Датчик коленвала.png
Вот датчик коленвала и датчик ВМТ на 12кл
Серёг, особенности перевода тех литературы, датчик положения КВ не может стоять в трамблёре который в свою очередь приводится в движения ОДНИМ из двух распредвалов.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение Fakir »

Это не особенности перевода, это его функциональное назначение. То, что он приводится от распредвала - это просто такое конструктивное решение.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение dvm99 »

Походу Смайлик просто запутался в нулях :)
Вот же есть диаграмка, которая всё объясняет.
Согласен, на 12-клапанике не классическая система применена.
ДПКВ здесь довольно мудрёный и рассматривать его работу нужно обязательно в паре со вторым датчиком - ВМТ 1-го цилиндра, который находится рядом по соседству.
Идентификация 1-го цилиндра происходит по разнице ширины импульса.
Трамблёр совершает 1 оборот за цикл работы, что ещё нужно?

Кстати, из-за этой же мудрёности на 12-клапаннике есть такая регулировка как установка базового угла УОЗ. И выполняется она поворотом трамблёра (считай- датчиками ДПКВ и ВМТ).
Вложения
ДПКВ.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10842
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение Смайлик »

dvm99 писал(а):
Кстати, из-за этой же мудрёности на 12-клапаннике есть такая регулировка как установка базового угла УОЗ. И выполняется она поворотом трамблёра (считай- датчиками ДПКВ и ВМТ).
Вот здесь и закралось протиоречие, датчик меняет своё положение в отличии КВ к РВ.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10842
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 617 раз
Контактная информация:

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение Смайлик »

Датчик скорости вращения КВ и датчик положения КВ разные вещи....
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию

Сообщение dvm99 »

Смайлик писал(а):
dvm99 писал(а):
Кстати, из-за этой же мудрёности на 12-клапаннике есть такая регулировка как установка базового угла УОЗ. И выполняется она поворотом трамблёра (считай- датчиками ДПКВ и ВМТ).
Вот здесь и закралось протиоречие, датчик меняет своё положение в отличии КВ к РВ.
Я не разработчик, а инфы кроме куцых мануалов и обучающих материалов от рольфа больше нету.
Поэтому могу только предполагать, зачем так сделано.
На других моторах ДПКВ имеет непосредственную связь с коленвалом, а здесь она через ремень.
При такой конструкции сказываються как состояние самих ремня и шкивов, так и допустим шлифовка головок (в частности левой) и БЦ после ремонта.
Механика ГБЦ менее чувствительна к погрешностям синхронизации, чем ДПКВ. Ведь от него задаётся синхронизация всего управления мотором.

Смайлик писал(а):Датчик скорости вращения КВ и датчик положения КВ разные вещи....
Я вообще не знаю, что такое датчик скорости КВ, и говорю только про ДПКВ.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»