Страница 1 из 2
6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 15 авг 2015, 10:13
berke99
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста куда копать:
Имеется первая Pajero с 3-х литровым бензиновым мотором. Уже 2 раза происходила следующая ситуация: завожу холодный двигатель (в жаркую погоду) он прогревается и глохнет намертво. Искры на центральном проводе нет. Поменял тут же - мозги, коммутатор, катушку. Не заводиться. Проходит около часа - двигатель заводиться без проблем и работает даже в нагретом состоянии (полтора часа ждал на стоящей машине). До этого были проблемы с мозгами, ностарый блок перепаяли и он работает, запасной тоже работает. Также меняли мотор дроссельной заслонки и датчик воздушного потока.
Прошу совета. Хотел уйти в экспедицию, но так ехать очень стремно.
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 17 авг 2015, 15:56
Snayper
посмотри конденсатор...
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 17 авг 2015, 16:48
berke99
упс. Чего за конденсатор? В мозгах есть конденсаторы, но они на вид целые.
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 17 авг 2015, 17:09
алексей - Маленький Мук
А температурный датчик ?( на моторе ,двух контактный)???
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 17 авг 2015, 17:15
berke99
А температурный датчик ?( на моторе ,двух контактный)???
-спасибо, попробую. а он может блокировать зажигание?
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 17 авг 2015, 17:44
dvm99
Электроника- это наука о контактах. По крайней мере часто косяки из-за этого.
В следующий раз, как заглохнет при запуске, попробуй передёрнуть следующие разъёмы:
транзистора и катушки зажигания.
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 17 авг 2015, 17:51
berke99
В следующий раз, как заглохнет при запуске, попробуй передёрнуть следующие разъёмы:
транзистора и катушки зажигания.
- спасибо, но я поменял катушку и коммутатор как раз в то время пока мотор не заводился. Не помогло.
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 17 авг 2015, 19:09
dvm99
Ещё зажигания не будет, если нет сигнала от датчика коленвала и вмт, но по и дее должна пыхнуть ошибка.
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 24 авг 2015, 13:56
Алексей Владимирович
При проблеме с ДПКВ ошибки может и не быть. При нагреве датчик действительно может переставать работать.
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 24 авг 2015, 21:11
Смайлик
dvm99 писал(а):Ещё зажигания не будет, если нет сигнала от датчика коленвала и вмт, но по и дее должна пыхнуть ошибка.
Алексей Владимирович писал(а):При проблеме с ДПКВ ошибки может и не быть. При нагреве датчик действительно может переставать работать.
Парни, а покажите всем ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА на "Копейке". Я вот тока датчик "лоха" видел ))))))
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 24 авг 2015, 22:31
dvm99
Смайлик писал(а):
Парни, а покажите всем ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА на "Копейке". Я вот тока датчик "лоха" видел ))))))
А что на 72-х моторах были разновидности?
То что на моём моторе лоха нет - это 100%.
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 24 авг 2015, 23:24
Смайлик
На каком? На 12-клапанном? Тогда иди учи матчасть, а 72-ых два вида для Паджеры, 24 клапаночка и 12.
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 25 авг 2015, 02:02
Fakir
Вот датчик коленвала и датчик ВМТ на 12кл
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 25 авг 2015, 06:40
dvm99
Смайлик писал(а):На каком? На 12-клапанном? Тогда иди учи матчасть
Именно на 12-и клапанном ДХ и нету!
То, что показал Факир на картинке называется - оптопара.
Состоит из свето- и фото - диода. Один светит, другой принимает свет, между ними крутится диск с дырочками.
Я засомневался и задал вопрос лишь только потому что у топикстартера П1, и год не прописан.
ХЗ, думал, мож на более ранних и применяли ДХ...
Но по большому счёту, какая в ..опу разница, чем метки считывать?
Вон на инжевых девятках датчик вообще индуктивный (катушка с сердечником)...
Всё это называется ДПКВ, без которого машина не поедет.
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 25 авг 2015, 11:38
Смайлик
Fakir писал(а):Датчик коленвала.png
Вот датчик коленвала и датчик ВМТ на 12кл
Серёг, особенности перевода тех литературы, датчик положения КВ не может стоять в трамблёре который в свою очередь приводится в движения ОДНИМ из двух распредвалов.
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 25 авг 2015, 11:45
Fakir
Это не особенности перевода, это его функциональное назначение. То, что он приводится от распредвала - это просто такое конструктивное решение.
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 25 авг 2015, 12:28
dvm99
Походу Смайлик просто запутался в нулях

Вот же есть диаграмка, которая всё объясняет.
Согласен, на 12-клапанике не классическая система применена.
ДПКВ здесь довольно мудрёный и рассматривать его работу нужно обязательно в паре со вторым датчиком - ВМТ 1-го цилиндра, который находится рядом по соседству.
Идентификация 1-го цилиндра происходит по разнице ширины импульса.
Трамблёр совершает 1 оборот за цикл работы, что ещё нужно?
Кстати, из-за этой же мудрёности на 12-клапаннике есть такая регулировка как установка базового угла УОЗ. И выполняется она поворотом трамблёра (считай- датчиками ДПКВ и ВМТ).
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 25 авг 2015, 13:20
Смайлик
dvm99 писал(а):
Кстати, из-за этой же мудрёности на 12-клапаннике есть такая регулировка как установка базового угла УОЗ. И выполняется она поворотом трамблёра (считай- датчиками ДПКВ и ВМТ).
Вот здесь и закралось протиоречие, датчик меняет своё положение в отличии КВ к РВ.
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 25 авг 2015, 13:54
Смайлик
Датчик скорости вращения КВ и датчик положения КВ разные вещи....
Re: 6g72 нужна помощь по зажиганию
Добавлено: 25 авг 2015, 14:30
dvm99
Смайлик писал(а):dvm99 писал(а):
Кстати, из-за этой же мудрёности на 12-клапаннике есть такая регулировка как установка базового угла УОЗ. И выполняется она поворотом трамблёра (считай- датчиками ДПКВ и ВМТ).
Вот здесь и закралось протиоречие, датчик меняет своё положение в отличии КВ к РВ.
Я не разработчик, а инфы кроме куцых мануалов и обучающих материалов от рольфа больше нету.
Поэтому могу только предполагать, зачем так сделано.
На других моторах ДПКВ имеет непосредственную связь с коленвалом, а здесь она через ремень.
При такой конструкции сказываються как состояние самих ремня и шкивов, так и допустим шлифовка головок (в частности левой) и БЦ после ремонта.
Механика ГБЦ менее чувствительна к погрешностям синхронизации, чем ДПКВ. Ведь от него задаётся синхронизация всего управления мотором.
Смайлик писал(а):Датчик скорости вращения КВ и датчик положения КВ разные вещи....
Я вообще не знаю, что такое датчик скорости КВ, и говорю только про ДПКВ.