Длинющая история: ошибки 41,43/ без ошибок/ 41,31,52,51
Добавлено: 20 авг 2015, 20:14
Паджеро 3, дизель, 4м41, 2000год.
Покупала машину в другом городе. Там на диагностике коды ошибок не спрашивала, просто выслушала диагноста, что нужно сделать. При включении кондиционера дико колбасило, через раз глохла, чек не загорался. Сказали прочистить дроссель и заправить кондиционер. Под капотом был ровный слой масла, посыпанный песочком. Из трубы валил белый дым. В салоне помойка, на потолке копоть, как будто зимой его топили дровами. Вобщем, то ли жалко его стало, то ли уже просто устала искать, со словами «жить будет» взяла.
До дома ехать 1800км, примерно через 500км загорелся чек и горел пока до дома не доехала.
Поехала к официалам заправлять кондицонер и заодно сделать полную диагностику. Коды они считать не смогли, но зато предложили заменить ТНВД. А также рулевую рейку, все пыльники (куски резины у них дорогие однако), пару лампочек и тд…Распечатали на память ИТОГО почти 400тр, ну да, уже несу… Потом обошлось заменой тяги и двумя пыльниками, правда недавно рейка выдавила из себя почти литр жижи, хотя нет, меньше, если учесть, что я часть по ветру расплескала, воронки нет, больше пока не пускает. С ТНВД все норм, по крайней мере сейчас. Вобщем заправили кондиционер, как говорили при покупке, дроссель чистый был. Выезжаю – ничего не изменилось, ну кроме холодного воздуха, а так все так же колбасило и глохло.
Через пару дней забрала топливный фильтр и поехала по советам к одному мастеру. Считал ошибки 41 - заслонка, 43 - что-то там со впрыском, и еще три, какие не сказал, но сказал, что они постоянные и убрать их не возможно, подозреваю, что были 31,52,51 уже со следующей диагностики. Фильтр топливный поменял, как я уже потом узнала – надо было воздух с него выкачать, не выкачивал. На вопрос почему весь движок в масле, сказал давление высокое, снимать, разбирать, и на последок: если при повороте руля будет глохнуть, меняйте ТНВД на любой рабочий и продавайте машину. Поехала домой, начала парковаться, вертеться, заглохла три раза! То ли че сделал, то ли накаркал, а может из-за воздуха в фильтре, до него такого не было.
На следующий день забрала воздушный фильтр, открываю короб этот – на дне кучка песка, из фильтра торчат листья, хорошо хоть с одной стороны, официалы этого не заметили! Салонный был в таком же состоянии.
Еще через пару дней подумала, раз всё настолько печально и безысходно, то хотя бы движок помою. Договорилась со знакомыми, у них кёрхер свой. Приехала, ВЫТАЩИЛИ АККУМУЛЯТОР, чтоб поглубже залезть, отмыли, подсохла – поехала...
Примерно неделю, может чуть больше, я ездила без тряски, не глохла, чек не загорался ни разу, кондиционер работал отлично. Салон отдраила, прям как новенький. Все отлично. Сделала вывод: после заправки кондиционера, замены воздушного и топливного фильтров, мойки радиаторов надо было скинуть клеммы с аккумулятора, ну или вытащить его случайно... Потом уже по свежим подтекам нашла откуда масло: крышка заливной горловины задубела – поменяла, второй источник дроссельная заслонка- сальник на штоке поменяла позже.
Спустя эту счастливую неделю я вдруг не смогла завестись. Аккумулятор сел полностью – сдох генератор! при этом лампа аккумулятора на приборке не горела. Генератор поменяли на китайский, в родном под замену абсолютно всё, если и китайский сдохнет, то буду менять запчасти на родном.
После замены генератора чек опять начал радовать своим присутствием, и радует до сих пор, на холостых или когда долго стоишь в пробке, происходит это редко. Работает все нормально, хочет - полчаса светится, хочет 5минут, а может за день вообще не появиться.
На этой неделе поменяла масло, судя по оставшейся канистре там был Мобил 3000, 0w40, что на самом деле неизвестно. Двигатель промывали промывочным «МПА» три раза, масло и первая 15минутная промывка – непроглядная чернь, вторые 15 минут более-менее светлая, и третий раз залили на 5минут, промывка стала чистой. Залила пока на осень Кастрол Магнатек Дизель 10w40, хотела сначала 10х30 какой-нить, как по книжке, но ни у кого не было. Вони уменьшилось, дыма почти нет, а так как у нас сейчас прохладно и сыро, ночью 10, днем 15 градусов, может это просто пар, надо еще понаблюдать, как потеплеет. По крайней мере по сравнению с тем что было… вечно в облаке стояла, аж стыдно.
Вчера опять на диагностику съездила уже к другому челу:
41 – Дроссельная заслонка (клапан)
31 – Связь по CAN шине
52 – Вакуум на турбину(клапан)
51 – Клапан ЕГР, егр у меня заглушен
Хорошо хоть 43 уже нет.
Диагност дунул через свою трубку, вроде как в клапаны, не успела разглядеть, сказал ток через них пускать смысла нет, что даже если электрически клапаны и исправны, то механически они точно не работают. Менять. Мембраны на заслонке целые, держат, это я и до него проверила. Потом сказал проверить есть ли масло в интеркулере, и что возможно основная и единственная ошибка 41-клапан заслонки, а другие клапаны вылетают так просто до кучи.
Начитавшись тут разных тем, нашла следующее, цитирую: «... на 31, 51 и 52 забейте, это не существующие ошибки данного ЭБУ. А вот 41-я вылетает как следствие засорения фильтрика ввернутого в впускной коллектор…» . Про несуществующие ошибки мне уже говорил диагност №2
Чек пропадает если на «P» закрыть заслонку вручную, либо поставить на «D» или «R». Во время езды не загорается. Так же на «Р» может погаснуть при выключении кондиционера, а при включении снова загореться. Сама заслонка постоянно в открытом положении.
Вопрос есть по самой процедуре считывания, делалось на заведенном двигателе, во время считывания ошибок моргали лампы ABS и «тормозная система», при включении кондиционера загорелся чек и выскочили ошибки 41 и 31. Еще вычитала в книжонке, что по кондиционеру ошибка 31-сервопривод заслонки смешения потоков воздуха и датчик положения заслонки(обрыв цепи или короткое замыкание). Еще вычитала, что может падение напряжения или плохая масса на кондиционере. Так же не исключаю, что там все забито мусором, так как новый салонный фильтр быстро запылился, а на старом были листики и пух (и вообще там все в пыли было), но тогда бы кондиционер наверно так не работал, дует сильно, холодно и не воняет.
Завтра фильтр поменяю воздушный на двигатель, должны вроде утром привезти, заодно почищу «фильтрик» вкрученный в коллектор, попробую ток через эти клапаны пропустить, если провода найду, потом уже подумаю про замену клапанов управления дросселем.
Есть еще одна проблема. Передний мост подключается – на подъемнике проверяли, но на панели передний мост не светится. Лампочки целые, на половину лампочек новые диоды намотала. Судя по картинке, оно называется пневмопривод муфты переднего моста, так вот на этом приводе оторван вакуумный шланг. В нем проблема или в датчике подключения?
Покупала машину в другом городе. Там на диагностике коды ошибок не спрашивала, просто выслушала диагноста, что нужно сделать. При включении кондиционера дико колбасило, через раз глохла, чек не загорался. Сказали прочистить дроссель и заправить кондиционер. Под капотом был ровный слой масла, посыпанный песочком. Из трубы валил белый дым. В салоне помойка, на потолке копоть, как будто зимой его топили дровами. Вобщем, то ли жалко его стало, то ли уже просто устала искать, со словами «жить будет» взяла.
До дома ехать 1800км, примерно через 500км загорелся чек и горел пока до дома не доехала.
Поехала к официалам заправлять кондицонер и заодно сделать полную диагностику. Коды они считать не смогли, но зато предложили заменить ТНВД. А также рулевую рейку, все пыльники (куски резины у них дорогие однако), пару лампочек и тд…Распечатали на память ИТОГО почти 400тр, ну да, уже несу… Потом обошлось заменой тяги и двумя пыльниками, правда недавно рейка выдавила из себя почти литр жижи, хотя нет, меньше, если учесть, что я часть по ветру расплескала, воронки нет, больше пока не пускает. С ТНВД все норм, по крайней мере сейчас. Вобщем заправили кондиционер, как говорили при покупке, дроссель чистый был. Выезжаю – ничего не изменилось, ну кроме холодного воздуха, а так все так же колбасило и глохло.
Через пару дней забрала топливный фильтр и поехала по советам к одному мастеру. Считал ошибки 41 - заслонка, 43 - что-то там со впрыском, и еще три, какие не сказал, но сказал, что они постоянные и убрать их не возможно, подозреваю, что были 31,52,51 уже со следующей диагностики. Фильтр топливный поменял, как я уже потом узнала – надо было воздух с него выкачать, не выкачивал. На вопрос почему весь движок в масле, сказал давление высокое, снимать, разбирать, и на последок: если при повороте руля будет глохнуть, меняйте ТНВД на любой рабочий и продавайте машину. Поехала домой, начала парковаться, вертеться, заглохла три раза! То ли че сделал, то ли накаркал, а может из-за воздуха в фильтре, до него такого не было.
На следующий день забрала воздушный фильтр, открываю короб этот – на дне кучка песка, из фильтра торчат листья, хорошо хоть с одной стороны, официалы этого не заметили! Салонный был в таком же состоянии.
Еще через пару дней подумала, раз всё настолько печально и безысходно, то хотя бы движок помою. Договорилась со знакомыми, у них кёрхер свой. Приехала, ВЫТАЩИЛИ АККУМУЛЯТОР, чтоб поглубже залезть, отмыли, подсохла – поехала...
Примерно неделю, может чуть больше, я ездила без тряски, не глохла, чек не загорался ни разу, кондиционер работал отлично. Салон отдраила, прям как новенький. Все отлично. Сделала вывод: после заправки кондиционера, замены воздушного и топливного фильтров, мойки радиаторов надо было скинуть клеммы с аккумулятора, ну или вытащить его случайно... Потом уже по свежим подтекам нашла откуда масло: крышка заливной горловины задубела – поменяла, второй источник дроссельная заслонка- сальник на штоке поменяла позже.
Спустя эту счастливую неделю я вдруг не смогла завестись. Аккумулятор сел полностью – сдох генератор! при этом лампа аккумулятора на приборке не горела. Генератор поменяли на китайский, в родном под замену абсолютно всё, если и китайский сдохнет, то буду менять запчасти на родном.
После замены генератора чек опять начал радовать своим присутствием, и радует до сих пор, на холостых или когда долго стоишь в пробке, происходит это редко. Работает все нормально, хочет - полчаса светится, хочет 5минут, а может за день вообще не появиться.
На этой неделе поменяла масло, судя по оставшейся канистре там был Мобил 3000, 0w40, что на самом деле неизвестно. Двигатель промывали промывочным «МПА» три раза, масло и первая 15минутная промывка – непроглядная чернь, вторые 15 минут более-менее светлая, и третий раз залили на 5минут, промывка стала чистой. Залила пока на осень Кастрол Магнатек Дизель 10w40, хотела сначала 10х30 какой-нить, как по книжке, но ни у кого не было. Вони уменьшилось, дыма почти нет, а так как у нас сейчас прохладно и сыро, ночью 10, днем 15 градусов, может это просто пар, надо еще понаблюдать, как потеплеет. По крайней мере по сравнению с тем что было… вечно в облаке стояла, аж стыдно.
Вчера опять на диагностику съездила уже к другому челу:
41 – Дроссельная заслонка (клапан)
31 – Связь по CAN шине
52 – Вакуум на турбину(клапан)
51 – Клапан ЕГР, егр у меня заглушен
Хорошо хоть 43 уже нет.
Диагност дунул через свою трубку, вроде как в клапаны, не успела разглядеть, сказал ток через них пускать смысла нет, что даже если электрически клапаны и исправны, то механически они точно не работают. Менять. Мембраны на заслонке целые, держат, это я и до него проверила. Потом сказал проверить есть ли масло в интеркулере, и что возможно основная и единственная ошибка 41-клапан заслонки, а другие клапаны вылетают так просто до кучи.
Начитавшись тут разных тем, нашла следующее, цитирую: «... на 31, 51 и 52 забейте, это не существующие ошибки данного ЭБУ. А вот 41-я вылетает как следствие засорения фильтрика ввернутого в впускной коллектор…» . Про несуществующие ошибки мне уже говорил диагност №2
Чек пропадает если на «P» закрыть заслонку вручную, либо поставить на «D» или «R». Во время езды не загорается. Так же на «Р» может погаснуть при выключении кондиционера, а при включении снова загореться. Сама заслонка постоянно в открытом положении.
Вопрос есть по самой процедуре считывания, делалось на заведенном двигателе, во время считывания ошибок моргали лампы ABS и «тормозная система», при включении кондиционера загорелся чек и выскочили ошибки 41 и 31. Еще вычитала в книжонке, что по кондиционеру ошибка 31-сервопривод заслонки смешения потоков воздуха и датчик положения заслонки(обрыв цепи или короткое замыкание). Еще вычитала, что может падение напряжения или плохая масса на кондиционере. Так же не исключаю, что там все забито мусором, так как новый салонный фильтр быстро запылился, а на старом были листики и пух (и вообще там все в пыли было), но тогда бы кондиционер наверно так не работал, дует сильно, холодно и не воняет.
Завтра фильтр поменяю воздушный на двигатель, должны вроде утром привезти, заодно почищу «фильтрик» вкрученный в коллектор, попробую ток через эти клапаны пропустить, если провода найду, потом уже подумаю про замену клапанов управления дросселем.
Есть еще одна проблема. Передний мост подключается – на подъемнике проверяли, но на панели передний мост не светится. Лампочки целые, на половину лампочек новые диоды намотала. Судя по картинке, оно называется пневмопривод муфты переднего моста, так вот на этом приводе оторван вакуумный шланг. В нем проблема или в датчике подключения?