Страница 1 из 1

Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 24 авг 2015, 01:36
AlGo
Зачем нужны ДХО на НМПС?

- Включение/выключение фар вроде мелочь, но когда это постоянное занятие,- надоедает;
- Когда про них забываешь,- для гаишника лишний повод;
- Подсветку приборов еще крутить приходится при смене день/ночь;
- про лишнее энергопотребление в 130вт всем известно, но главное это сказывается на надежности аккумулятора;
- лишняя замена ламп ближнего света думаю тоже не радует;
- да и как водитель,- могу сказать, что глаза от включенных встречных фар напрягаются,- фары проектировались для освещения дороги, а не для обозначения автомобиля.

Рассмотрение различных навесных вариантов светодиодных ДХО на НМПС не порадовало. Имеющиеся в продаже компактные фонари не проходят по силе света (400кд), а более мощные имеют приличные габариты и установить их на НМПС в соответствии с требованиями ГОСТ проблематично. Они вылазят по ширине за решетку радиатора и тогда уж смотрятся совсем инородными на машине. Мне, во всяком случае, приемлемого варианта не попалось.
Поэтому было принято решение смонтировать ДХО в штатные передние габариты. Для этого нужны светодиоды со световым потоком примерно в 350 люмен и цоколем Т10. Такие нашлись у друзей китайцев на aliexpress.com, причем по демократичной цене в 2,5 доллара за штуку.
LED_350LM_7,5W_T10.jpg
LED_350LM_7,5W_T10.jpg (22.35 КБ) 2673 просмотра
Для работы в режиме габаритов надо уменьшить их яркость. В этом режиме будем включать их последовательно с резистором 100 Ом 0,5 Вт.
R_100_Om_0,5W.jpg
R_100_Om_0,5W.jpg (12.64 КБ) 2673 просмотра
Простейший контроллер, который будет делать такое переключение можно собрать на двух штатных автомобильных реле по следующей схеме.
scheme.pdf
(81.77 КБ) 111 скачиваний
Разместить его легко в моторном отсеке справа, на штатном болте, который заодно использовать для подключения провода массы контроллера.
Размещение.jpg
Размещение.jpg (41.15 КБ) 2673 просмотра
Контроллер запитывается от любой цепи, в которой есть напряжение при работе двигателя и нет напряжения при его остановке. Энергопотребление маленькое,- 0,7 А. Я запитал от подогрева сидений. Это средний штеккер разьема со стороны фиксатора.
Разъем подогрева сидений.jpg
Разъем подогрева сидений.jpg (22.05 КБ) 2673 просмотра
Неплохо бы поставить выключатель, к примеру мне на охоте лишние огни не нужны, да и по ГОСТу положено. Я использовал кнопку от чего-то приороподобного, смонтировав ее тут же у выключателя подогрева сидений, у меня там два свободных гнезда, закрытых заглушками. Правда гнезда для кнопки велики, но если кнопку ставить поперек, на пол гнезда, размер по-ширине совпадает как надо. Оставшуюся половину гнезда закрыл вольтметром, приобретенным на том же сайте. Кстати считаю вольтметр на бездорожнике обязательным прибором.
Кнопка+вольтметр.jpg
Кнопка+вольтметр.jpg (21.29 КБ) 2673 просмотра
Провод питания от кнопки в моторный отсек протягивается без проблем через штатный ввод, находящийся справа, в районе ног переднего пассажира.
В штатную цепь передних габаритов контроллер включается в разрыв плюсового провода. Режем провод (зеленый с белым). Диоды подключаем к контактам реле "30". А любой из подводящих проводов, удобнее от правого габарита, к "+ габарит" на контроллере. Второй подводящий провод (левого габарита) не используется, изолируем его.
Т10.jpg
Т10.jpg (33.66 КБ) 2673 просмотра
Работает так:
- режим "ДХО". Включен, если нажата кнопка в салоне, работает двигатель и выключены габариты. Светодиоды запитываются на полную мощность от разъема подогрева сидений, через кнопку-выключатель и нормально замкнутые контакты реле 88 и 30.
- режим "Габариты". Включается при включении штатного выключателя габаритов. При этом запитываются обмотки реле и замыкаются их контакты 87 и 30. Светодиоды запитываются через резисторы 100 Ом и имеют низкую яркость свечения.
Режим ДХО.jpg
Режим ДХО.jpg (34.31 КБ) 2673 просмотра
Режим Габариты.jpg
Режим Габариты.jpg (37.51 КБ) 2673 просмотра
Про цоколь Т10 ничего хорошего сказать не могу, потому как конструкторы на нем сильно экономили. Нет никакого фиксатора, лампочка в нем держится только силами трения. И если легкая лампочка еще не вываливается из такого цоколя, то тяжелый светодиод думаю не долго там задержится, особенно на бездорожных кочках. А выковыривать его из фары занятие неблагодарное.
LED_Lamp_R.jpg
LED_Lamp_R.jpg (19.99 КБ) 2673 просмотра
Для фиксации светодиода в патроне использовал такой колхоз:
- паджеровский патрон Т10 имеет 4 внутренних канала.
Патрон.jpg
Патрон.jpg (25.79 КБ) 2673 просмотра
- я подобрал медный провод с текстильной изоляцией, где-то Ф 1,8мм, входящий в эти каналы с хорошим натягом. Согнул из него скобу.
Скоба.jpg
Скоба.jpg (16.24 КБ) 2673 просмотра
- вставил скобу в натяг в каналы, а светодиод к скобе зафиксировал проволокой. У него как раз в этом месте есть проточки, куда попадает проволока. С эстетической точки зрения получилось колхозно, но в фаре этого практически не видно. Прочность крепления хорошая, ничего никуда не вылетит.
Крепление.jpg
Крепление.jpg (21.57 КБ) 2673 просмотра
Все, можно пользоваться. У меня работает месяца два, все нормально.

Да, еще замечание,- хорошо бы взять светодиоды с теплым оттенком света. Иначе при работе в режиме габаритов, совместно с галогенкой ближнего света, имеем двухцветный цвет фары. Голубоватый диодный и желтоватый от галогенки.
2_Color.jpg
В процессе эксплуатации выявилась проблема низкой вибростойкости китайских светодиодов. Происходят внутренние обрывы, отдельные сегменты светодиода начинают мигать, вообще гаснуть.
Лечится просто,- открываем корпус и заполняем всю внутренность эпоксидным компаудом. Подойдет обычный ширпотребовский ЭП. Его подогреть феном до +50С, чтобы лучше заполнил все внутренности. Только корпус надо предварительно изолентой замотать, чтобы жидкая эпоксидка у него из глаз не капала.

В остальном идет второй год эксплуатации,- проблем нет.

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 24 авг 2015, 08:47
Nbf
AlGo писал(а):светодиоды со световым потоком примерно в 350 люмен и цоколем Т10
Какой угол у них? Я смутно подозреваю, что у этих ламп о 400 минимальных кд и речи быть не может...

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 24 авг 2015, 10:44
AlGo
Nbf писал(а):
AlGo писал(а):светодиоды со световым потоком примерно в 350 люмен и цоколем Т10
Какой угол у них? Я смутно подозреваю, что у этих ламп о 400 минимальных кд и речи быть не может...
Так не вопрос, кому яркости не хватает, пусть берет диоды помощнее. Без фанатизма конечно, думаю надо помнить, что стандартная 50W галогенка ближнего света дает световой поток около 850 Люмен.
Канделы тут померять видимо не получится, потому как это мера освещенности объекта. А у спорта нет в габаритах рассеивателя,- только излучатель.
Про угол направленности из фотографии понятно, что на корпусе 4 излучающих элемента светят по-кругу перпендикулярно оси корпуса, и еще один на макушке светит по оси. Получается телесныйугол освещенности больше 180 градусов.

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 24 авг 2015, 11:29
Nbf
Принято при 360° люмен приравнивать к кд, верно? Тогда совсем мало выходит, а ведь ты сам про ГОСТ упоминал...

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 25 авг 2015, 09:20
AlGo
Nbf писал(а):Принято при 360° люмен приравнивать к кд, верно?
Не верно. Если источник света в 1 кд. имеет равномерную диаграмму направленности в 360 градусов, то полный световой поток от него будет 4Pi, т.е. 12,6 Люмен.
Чтобы подружить канделы с люменами, надо знать диаграмму распределения светового потока диода фарой.

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 25 авг 2015, 19:24
Артур 29
ИМХО очень сомнительное решение .......

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 26 авг 2015, 17:45
OOO1965
Мое мнение: решение, безусловно, оригинальное и заслуживает внимания, но, на мой взгляд, слишком трудоемкое в реализации, а к тому же - надежность вызывает сомнение.
Но, возможно, кто-то его использует на своем авто.
Я в своем решении (в соответствующей ветке описал) исходил из простоты, надежности и минимальной трудоемкости монтажа.

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 28 авг 2015, 00:55
J@hNnY
А чем не устраивают туманки в качестве ДХО? По закону ПТФ в полне можно использовать для этих целей.
Так же на много проще реализовать, подоткнув проводок в ETACS. Управление (-) т.е. масса.
У меня реализовано включение при начале движения, а выключение при отключении зажигания.
Можно на ручник завязать, если пользуетесь конечно.
Все дело в творческой мысли.

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 28 авг 2015, 05:20
Napic
J@hNnY писал(а): Так же на много проще реализовать, подоткнув проводок в ETACS. Управление (-) т.е. масса.
У меня реализовано включение при начале движения, а выключение при отключении зажигания.
Включение в начале движения. Это как? Куда нужно подцеплять?

У меня сейчас сделано через АКПП. Если включена скорость (селектор в "D"), то туманки загораются и тухнут в других положениях. Также если включаю габариты, то туманки тухнут и все работает штатно и туманки тоже.

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 28 авг 2015, 14:46
J@hNnY
Napic писал(а):
J@hNnY писал(а): Так же на много проще реализовать, подоткнув проводок в ETACS. Управление (-) т.е. масса.
У меня реализовано включение при начале движения, а выключение при отключении зажигания.
Включение в начале движения. Это как? Куда нужно подцеплять?

У меня сейчас сделано через АКПП. Если включена скорость (селектор в "D"), то туманки загораются и тухнут в других положениях. Также если включаю габариты, то туманки тухнут и все работает штатно и туманки тоже.
Ну вот классное решение, говорю же твоорчессствооо!!! :) Сделаю так отцу.
Я цеплял через сигналку и запрграммировал активацию на начало движения, а выключение приповороте ключа зажиг или постановке на охрану.
Другу делал через multitronics 800 : вкл. - 5 км/ч, выкл - при включении фар или выкл зажигания.

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 28 авг 2015, 16:30
oleg002
J@hNnY писал(а):А чем не устраивают туманки в качестве ДХО? По закону ПТФ в полне можно использовать для этих целей.
Так же на много проще реализовать, подоткнув проводок в ETACS. Управление (-) т.е. масса.
У меня реализовано включение при начале движения, а выключение при отключении зажигания.
Можно на ручник завязать, если пользуетесь конечно.
Все дело в творческой мысли.
полгода назад решил таки поставить вместо ближнего ксенон..в магазе не бало 4300 кельвинов купил какой был ::-D: 5000,,,свет не о чём! поставил обратно лампы(осрам)..поездив решил а что он лежит без дела? вообщем заместо противотуманок какие светят не о чём! :*DONT_KNOW*: вставил ксенон и сделали с товарисчем так что при заводке машины и начеле работы генератора они автоматически включаются , включаеш габариты-ближний они выключаются-если нужно дополнительно включить- поворачиваеш кругляшку родную ( противотуманок) и воля-они горят вместе с ближним....я к чему? то что полюбасу голова забывает включить ближний или противотуманки а тут само по себе включается-и не каких доп.колхозных ходовых огней!!! :*THUMBS UP*:

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 28 авг 2015, 17:27
Nbf
А ксенон это не колхоз????
На заметку: иногда дальнобои бутылки в стекла кидают любителям такого ксенона!...

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 28 авг 2015, 17:44
oleg002
Nbf писал(а):А ксенон это не колхоз????
На заметку: иногда дальнобои бутылки в стекла кидают любителям такого ксенона!...
ксенон работает в виде ходовых огней ДНЁМ! при включении ближнего он автоматически отключается -и я цитировал сообщение как можно некчемушние противотуманки привратить в небольшую но пользу. а ночью я с ксенонон не езжу.....

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 28 авг 2015, 19:21
Nbf
Ок, бутылки можно не опасаться... )))

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 28 авг 2015, 23:42
Артур 29
Акститесь, ксенон в ПТФ это полный П...............Ц! пожалейте др.учасников дорожного движения !!!!!!!!!!!!!!!!!!

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 29 авг 2015, 00:25
Hidemon
J@hNnY писал(а):
Другу делал через multitronics 800 : вкл. - 5 км/ч, выкл - при включении фар или выкл зажигания.
Тема прикольная. Не знал о ней - порыл мануал на 800-ку, и точно - есть такая фенечка. Жаль, что в 750-ой такого нет.

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 29 авг 2015, 19:13
oleg002
Артур 29 писал(а):Акститесь, ксенон в ПТФ это полный П...............Ц! пожалейте др.учасников дорожного движения !!!!!!!!!!!!!!!!!!
бросай курить .. ::-D: читай мой ответ внимательнее

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 29 авг 2015, 20:39
Керчанин
Здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=450
есть реализация блока ДХО от камрада Daylight!

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 29 авг 2015, 21:03
АлександрК
Керчанин писал(а):Здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=450
есть реализация блока ДХО от камрада Daylight!
Отличный вариант, максимально гибкий и- максимально эффективный!
Предложение топик стартера - бесполезно, так как все равно такой источник света днём просто будет не виден. Самый простой вариант - подключать противотуманки через реле как ДХО. Они на удивление живучи - уже третий год, пробег больше 160 000км, работают по 15-17 часов в день (машина не глушиться) и до сих пор ни разу не менял лампы.

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Добавлено: 29 авг 2015, 21:25
Керчанин
АлександрК писал(а):
Керчанин писал(а):Здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=450
есть реализация блока ДХО от камрада Daylight!
Отличный вариант, максимально гибкий и- максимально эффективный!
Предложение топик стартера - бесполезно, так как все равно такой источник света днём просто будет не виден. Самый простой вариант - подключать противотуманки через реле как ДХО. Они на удивление живучи - уже третий год, пробег больше 160 000км, работают по 15-17 часов в день (машина не глушиться) и до сих пор ни разу не менял лампы.
Я пользуюсь блоком ДХО от камрада Daylight уже два года!