Страница 1 из 2

Греется 4D56

Добавлено: 28 авг 2015, 14:00
Виртуальный Турист
Задолбал меня перегрев. Хоть и наблюдается он только в жару. Но ни кондей в пробках не включишь, ни по горкам толком не поездишь - только обороты за 2700 спасают, да и то отчасти.
Перегрев начал проявляться уже давно, и допроявлялся до того, что пришлось менять голову, т.к. пузыриться система начала в один прекрасный момент достаточно агрессивно, а выдувать жидкость из РБ в радиатор каждые десять км как-то неромантично.
В общем поменял я голову (помогло, пузырей больше не видно), потом муфту вентилятора (помогло, но несильно - сместилась точка некомфортной езды температуры окружающего воздуха с 22 до 25 градусов по цельсию).
Поменял термостат на всякий случай. В очередной раз снял и промыл снаружи радиатор.
Даже добрался до гайки-пробки слива антифриза из блока и промыл систему изнутри хайгиром и водой.
Но воз и ныне там! Точнее тут. Как грелся так и греется.

Пробка радиатора само собой тоже поменяна и не раз. У меня идей, чтобы еще поменять кроме помпы, радиатора на совсем новый или двигла в сборе больше нет.
Но помпа существо примитивное, в моем понимании, и болеть она не может, то есть у нее могут быть два состояния - жива и мертва. Но если она мертва, то перегрев должен быть незамедлителен, неотвратим и неисправим.
Ну разве, что если представить еще, что лопатки помпы могли частично погрызть редкие насекомые, обитающие в антифризе, то она конечно тогда может работать и в полсилы. Но кто-нибудь с таким сталкивался?
При этом давление в системе на ощупь нормальное, а нижний патрубок практически такой же температуры как и верхний (чуток холоднее, но после поездок не за один из них не подержишься).
Т.е. на помпу никак не похоже. А больше похоже на проблему теплосъема. Но радиатор снаружи чистый и прозрачный. Внутри хз. За сколько минут (секунд) должна из него жидкость выливаться при снятой пробке?

В общем, люди добрые, помогите советом каким сможете.

Re: Греется 4D56

Добавлено: 28 авг 2015, 14:27
Nbf
В пробках и при движении? Вентиляцию в бампере Саша не мог забыть, тогда видимо бампер не при делах.
Сколько антифриза у тебя в систему входит? Поди не раз уже сливал заливал? Вот и сравни с книжным значением.

Re: Греется 4D56

Добавлено: 28 авг 2015, 14:52
Виртуальный Турист
Nbf писал(а):В пробках и при движении? Вентиляцию в бампере Саша не мог забыть, тогда видимо бампер не при делах.
Сколько антифриза у тебя в систему входит? Поди не раз уже сливал заливал? Вот и сравни с книжным значением.

Бампер не при делах. После установки года три никаких проблем не испытывал с перегревом, даже когда радиатор смещен был.
Заливается около 7,5 литров без РБ, т.е. нормально. Ну может на пол-литра - литр меньше, чем в мануале, но я с задней печки шланги не сдергивал - там могло оставаться.
Заделаю еще щели между радиаторами, потом буду думать по поводу смены самого радиатора. Как бы только понять что у него внутри творится, что бы еще и его бестолку не менять.

Re: Греется 4D56

Добавлено: 28 авг 2015, 15:13
Nbf
Нигде в твоем сообщении не нашел про диффузор. Он цел, не поломан и находится на месте?

Re: Греется 4D56

Добавлено: 28 авг 2015, 15:26
Podzemshik
Виртуальный Турист писал(а):Но помпа существо примитивное, в моем понимании, и болеть она не может, то есть у нее могут быть два состояния - жива и мертва. Но если она мертва, то перегрев должен быть незамедлителен, неотвратим и неисправим.
Ну разве, что если представить еще, что лопатки помпы могли частично погрызть редкие насекомые, обитающие в антифризе, то она конечно тогда может работать и в полсилы. Но кто-нибудь с таким сталкивался?
Легко http://www.veberauto.ru/mb501.html
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/sho ... 1053752503
Какой сейчас пробег? Помпу когда менял?
Антифриз когда-нибудь был с какашками или всегда был чистый и прозрачный?

Re: Греется 4D56

Добавлено: 28 авг 2015, 16:34
Виртуальный Турист
Nbf писал(а):Нигде в твоем сообщении не нашел про диффузор. Он цел, не поломан и находится на месте?
Если ты про пластиковый кожух на задней стороне радиатора, который каким-то образом должен моделировать поток от вентилятора - то да, целый. При чем даже его нижняя часть имеется.
Podzemshik писал(а):Легко http://www.veberauto.ru/mb501.html
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/sho ... 1053752503
Какой сейчас пробег? Помпу когда менял?
Антифриз когда-нибудь был с какашками или всегда был чистый и прозрачный?
Ну я когда про насекомых писал что-то подобное первой ссылке и имел ввиду. Только при этом скорость движения жидкости должна снижаться, а следовательно охлаждение жидкости пока она через радиатор проходит - усиливаться. Т.е. нижний патрубок должен быть холоднее, чем в ситуации с нормально работающей помпой. А он у меня горячий, как верхний почти - в руке не удержишь. Антифриза же грязного я не видел. Даже хайгировская прочистка довольно прозрачная вылилась. Пробег за 200, помпу не менял ни разу.

У меня осталась последняя здравая идея, но учитывая, что промывка совершенно ничего не поменяла в положении вещей - в ней я тоже сомневаюсь:
если внутренние каналы радиатора покрылись толстым слоем чего-то типа накипи (хотя жидкости всегда заливались хорошие типа мобила) - то это с одной стороны должно снизить показатель объема жидкости, проходящего через систему охлаждения в единицу времени (т.е. приводить к бОльшему снижению t нижнего патрубка), но с другой - забитые каналы имеют совсем другие характеристики теплопроводности и в пределе жидкость может проходить через радиатор практически не охлаждаясь. Но тогда и радиатор не должен быть сильно горячим снаружи, а он у меня горячий по всей высоте сот.

Учитывая, что проблемы с перегревом не заметны при температуре окр. воздуха ниже 20 градусов, а проявляются только в пробках с кондиционером и при длительных подъемах в горку в жару, то можно предположить что вряд ли сломалось что-то где-то капитально (т.е. помпа - это наверное последнее, что я буду менять).
У меня вот вопрос есть, повторюсь, может кто-то может сказать за какое время должна выливаться жидкость из радиатора через нижнее сливное отверстие? У меня вот она прямо сказать журчит не быстро - минуты три стекает не меньше. Как еще можно проверить, что там в радиаторе творится?

Re: Греется 4D56

Добавлено: 28 авг 2015, 17:09
Nbf
Я никогда не засекал.... Но когда лопнул нижний шланг, выливалось со скоростью залива... )))

Re: Греется 4D56

Добавлено: 29 авг 2015, 10:37
artur69
а между радиаторами заглядывали,может там валенок?хотя вроде про радик написал,что мыл...

Re: Греется 4D56

Добавлено: 29 авг 2015, 21:49
erny
ты не один такой,стоит новый радиатор,помпа,термостат,все бестолку,ездил в Абхазию,как только горка затяжная,включай печку-)))при обычной эксплуатации не греется,грешу на вязкомуфту,усилие одно что на холодную что на горячую

Re: Греется 4D56

Добавлено: 30 авг 2015, 11:58
Podzemshik
Виртуальный Турист писал(а):У меня осталась последняя здравая идея, но учитывая, что промывка совершенно ничего не поменяла в положении вещей
Хайгировская химия обычно дешёвый отстой. Работает очень слабо.
Виртуальный Турист писал(а): если внутренние каналы радиатора покрылись толстым слоем чего-то типа накипи (хотя жидкости всегда заливались хорошие типа мобила) - то это с одной стороны должно снизить показатель объема жидкости, проходящего через систему охлаждения в единицу времени (т.е. приводить к бОльшему снижению t нижнего патрубка), но с другой - забитые каналы имеют совсем другие характеристики теплопроводности и в пределе жидкость может проходить через радиатор практически не охлаждаясь. Но тогда и радиатор не должен быть сильно горячим снаружи
Не совсем так. Растёт температура антифриза, поэтому несмотря на ухудшение теплопередачи внешняя температура радиатора может оставаться практически такой же.
Виртуальный Турист писал(а):У меня вот вопрос есть, повторюсь, может кто-то может сказать за какое время должна выливаться жидкость из радиатора через нижнее сливное отверстие? У меня вот она прямо сказать журчит не быстро - минуты три стекает не меньше.
Вообще не показатель.
Виртуальный Турист писал(а):Как еще можно проверить, что там в радиаторе творится?
Промыть ядрёной промывкой и посмотреть, что слилось. Следующий способ - разрезать радиатор :)
Я бы наверно попробовал измерить температуру патрубков на входе в радиатор и на выходе.
И вообще, исправен ли датчик температуры?

Забыл написать, помпу легко проверить включением печки на полную, если температура быстро снижается, то помпа исправна, а проблема в термостате, радиаторе или вискомуфте.

Re: Греется 4D56

Добавлено: 01 сен 2015, 13:38
Виртуальный Турист
Podzemshik писал(а):
Виртуальный Турист писал(а):У меня осталась последняя здравая идея, но учитывая, что промывка совершенно ничего не поменяла в положении вещей
Хайгировская химия обычно дешёвый отстой. Работает очень слабо.
Виртуальный Турист писал(а):Как еще можно проверить, что там в радиаторе творится?
Промыть ядрёной промывкой и посмотреть, что слилось. Следующий способ - разрезать радиатор :)
Я бы наверно попробовал измерить температуру патрубков на входе в радиатор и на выходе.
И вообще, исправен ли датчик температуры?

Забыл написать, помпу легко проверить включением печки на полную, если температура быстро снижается, то помпа исправна, а проблема в термостате, радиаторе или вискомуфте.
Такс...
Межрадиаторную щель закрыл, как и ожидалось с нулевым эффектом.
Помпа оказывается не при чем, так как печки сбивают температуру моментально, даже с включенным кондеем.
Термостат уже поменян на всякий случай, вискомуфта новая, хоть и не оригинальная.
Остается радиатор.
Что из ядреного можно залить и оставить на ночь отмокать? Всю систему уже сливать не хочется, вероятнее всего дело в радиаторе. Лимонную кислоту в гигантской пропорции?

Re: Греется 4D56

Добавлено: 03 сен 2015, 16:58
artur69
Виртуальный Турист писал(а): Что из ядреного можно залить и оставить на ночь отмокать? Всю систему уже сливать не хочется, вероятнее всего дело в радиаторе. Лимонную кислоту в гигантской пропорции?
новый радик проще :*DONT_KNOW*:

Re: Греется 4D56

Добавлено: 04 сен 2015, 13:58
<Вавил>
Хай гир. Лавр

Re: Греется 4D56

Добавлено: 04 сен 2015, 14:50
Podzemshik
Hi-Gear в основном отстой для российского рынка.
Официальный сайт на английском, контакты в США, ссылка только на русский сайт. Нет ссылок на сайты на других языках.
Гугл не находит точки продаж автохимии Hi-Gear в крупных городах США.
Выводы очевидны, это лохотрон для нас ::-(:


А вот это похоже на достойный товар http://www.lavr.ru/catalog/item/polnaya ... -flush-12/
Тем более, что раскоксовки и промывки Лавр у нас очень хорошо известны :)

Re: Греется 4D56

Добавлено: 04 сен 2015, 19:13
Dimon 71
О как ::-(: . Hi-Gear фигня для россиян ? Какой фирме можно доверять ?

Re: Греется 4D56

Добавлено: 04 сен 2015, 20:00
Podzemshik
Из импортных? Любой, которая продаётся в развитых странах.
http://www.wynns.eu/
http://liquimoly.ru/

Re: Греется 4D56

Добавлено: 04 сен 2015, 20:08
dr.motor
Виртуальный Турист писал(а):
Podzemshik писал(а):
Виртуальный Турист писал(а):У меня осталась последняя здравая идея, но учитывая, что промывка совершенно ничего не поменяла в положении вещей
Хайгировская химия обычно дешёвый отстой. Работает очень слабо.
Виртуальный Турист писал(а):Как еще можно проверить, что там в радиаторе творится?
Промыть ядрёной промывкой и посмотреть, что слилось. Следующий способ - разрезать радиатор :)
Я бы наверно попробовал измерить температуру патрубков на входе в радиатор и на выходе.
И вообще, исправен ли датчик температуры?

Забыл написать, помпу легко проверить включением печки на полную, если температура быстро снижается, то помпа исправна, а проблема в термостате, радиаторе или вискомуфте.
Такс...
Межрадиаторную щель закрыл, как и ожидалось с нулевым эффектом.
Помпа оказывается не при чем, так как печки сбивают температуру моментально, даже с включенным кондеем.
Термостат уже поменян на всякий случай, вискомуфта новая, хоть и не оригинальная.
Остается радиатор.
Что из ядреного можно залить и оставить на ночь отмокать? Всю систему уже сливать не хочется, вероятнее всего дело в радиаторе. Лимонную кислоту в гигантской пропорции?
Прювет

проблема та-же радиатор новый
длительный подъём или обороты более 3000 температура ползет вверх сбрасываем газ моментально падает

все еще хочу снять боковые шторки арок колес возможно недостаточное охлаждение ( думаю так) пока не провереил

Re: Греется 4D56

Добавлено: 09 сен 2015, 09:29
artur69
какие ещё на шторки...если всё хорошо работает ничего не надо штатное снимать,у меня грелся в затяжных подъёмах,когда уаз на жёсткой таскал(а он со шмурдяком больше 2х тонн),убрал валенок между радиками-греться перестал,так что если там чисто,то смотреть работу системы охлаждения-чудес не бывает,а вы шторки)))
начиная от работы вискомуфты и дальше

Re: Греется 4D56

Добавлено: 09 сен 2015, 10:28
<Вавил>
Не знаю... мыл Хайгиром. Судил по пробке блока. Когда сливал выкручивал была в рже. Когда сливал после промывки была как у кота яйца! Так что х.з.

Re: Греется 4D56

Добавлено: 09 сен 2015, 16:58
dr.motor
artur69 писал(а):какие ещё на шторки...если всё хорошо работает ничего не надо штатное снимать,у меня грелся в затяжных подъёмах,когда уаз на жёсткой таскал(а он со шмурдяком больше 2х тонн),убрал валенок между радиками-греться перестал,так что если там чисто,то смотреть работу системы охлаждения-чудес не бывает,а вы шторки)))
начиная от работы вискомуфты и дальше
а шторки нестандартные