Страница 1 из 2

Доработка подвески

Добавлено: 31 янв 2007, 15:25
Alfa7
Доброго всем времени суток!

Весной мне предстоит замена амортизаторов, установка рулевого демпфера, попутно меняю мосты (ставлю с блокировкой). В принципе, можно поднапрячся и взять лифт-комплект (2 торсиона, 2 пружины, 4 аммортизатора). В связи с этим - несколько вопросов:
1) Есть ли альтернатива комплектам от Добинсон? Не нашел у Ранчо торсионов.
2) Имеет ли смысл снять стабилизатор на заднем мосту? На Патрулях он отключаемый. Даст ли это ощутимый прирост в ходах задней подвески Паджеро? Насколько ухудшится устойчивость?

Что еще в подвеске стоит модернизировать? Машина летом будет много эксплуатироваться в горах, по камням. Подумываю о изготовлении усиленной защиты на бак.

Добавлено: 31 янв 2007, 16:47
Silver/
по второму пункту:
на коротыше срезал стабилизатор. ощущения - до 120 км/ч на 33-х колесах стоит вполне устойчиво. раскачки практически нет. только вот на ухабах подвеска сзади стала пробивать. не знаю, насколько это связано с тягой, но пробивание началось после того, как срезал. ход подвески увеличился. но не принципиально сильно.

Добавлено: 31 янв 2007, 18:58
марсель
езжу без переднего стабилизатора. артикуляция прекрасная ;)
крены в пределах разумного.

Добавлено: 31 янв 2007, 19:41
Alex_DFG
марсель писал(а):езжу без переднего стабилизатора. артикуляция прекрасная ;)
крены в пределах разумного.
Я вот все думаю, мож тоже передний стабилизатор ампутировать...
Но с другой стороны боюсь, что передок будет сильно артикулировать, что уменьшит клиренс. Был бы мост, тогда все понятно, а вот с независимой...стоит ли?
Интересный момент кстати, что скажут Алекс и Монтерорайдер?

Добавлено: 31 янв 2007, 19:45
АЛС
Alex_DFG писал(а):
марсель писал(а):езжу без переднего стабилизатора. артикуляция прекрасная ;)
крены в пределах разумного.
Я вот все думаю, мож тоже передний стабилизатор ампутировать...
Но с другой стороны боюсь, что передок будет сильно артикулировать, что уменьшит клиренс. Был бы мост, тогда все понятно, а вот с независимой...стоит ли?
Интересный момент кстати, что скажут Алекс и Монтерорайдер?
ЭЭЭЭ не вздумай !!!

Добавлено: 31 янв 2007, 21:13
марсель
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ отвечает за отсутствие крена авто в поворотах за счет снижения артикуляции. то есть если в правом повороте правое колесо стремиться сзаться, а левое - наоборот вывеситься, то именно стабилизатор снижет угол относительного отклонения одной стороны относительно другой. другими словами сдерживает разброс правой и лефой стороны относительно "нуля"..
а на бездорожье как раз в геометрии в дагонали правое и левое колесо друг относительно друга в максимальных удалениях. стабилизатор в данном случае мешает. для этого делают отключаемый стабилизатор. на патрулях, если не ошибаюсь,были комлпектации, на который стабилизатор автоматически включался на скорости больше 40 (60) и выключался при меньшей скорости.....

плюсы - возможность разброса подвеской одной стороны отностиельно другой. хорошо на бездорожье.
минус - именно этот же фактор (разброс) негативно сказывается на поведении авто на скорости - крены большие...

так как я не езжу на скоростях свыше 120 по прямой и в поворотах тоже спокоен - мне крены не критичны.... за то значительный плюс на бездоре...

и еще: на том же безоре без стабилизатора более близки уши, нежели с исправным стабилизатором...

Добавлено: 31 янв 2007, 23:03
Алекс
В горах, на каком-то подьеме со значительным углом вырвало левый кронштейн крепления заднего стабилизатора к раме. Это было вот после этого:
Изображение

По приезду домой задний стабилизатор был удален - особых кренов при городском цикле не наблюдал. На бездорожье, как вы говорите артикуляция, практически не изменилась. Стабилизатор является упругим элементом, к тому же везде на сопряжениях стоят резинки и на максимальные крены скорее оказывает решающее значение геометрия рессор и их серег. Но изначально, по своей воле, я бы его убирать не стал - не знаю почему - об улучшении внедорожных качеств с ним или без него особо не задумывался. Просто варить кронштейн обратно было сложнее и муторней, чем открутить оставшиеся болты. По поводу переднего - его я отключать не стал бы - слишком много ездю по городу. Но и при движении на бездорожье он особо мне не мешает. Больше мешает отсутствие хода верхнего рычага. Есть более необходимые вещи мудернизации для бездорог чем стабилизатор.

Добавлено: 31 янв 2007, 23:09
марсель
сделать фото моей диагонали? с подробным акцентом на переднюю подвеску? (давно хотел сделать снимки)...
положу сюда. а уж там решайте нужно или нет ;)

Добавлено: 01 фев 2007, 06:52
Monterorider
Снимать передний я бы не стал. Но можно купить (хотя наверно проще будет сделать) / размыкатель. Articulator называется. Пройдись поиском по конфе. Найдешь мне что-то лень искать.

Добавлено: 01 фев 2007, 09:27
Вит
Alex_DFG писал(а):Я вот все думаю, мож тоже передний стабилизатор ампутировать...
Сань, а на патруле-то сохранил стабилизаторы или ампутировал?



Зы. Я выбрал "хирургическое" вмешательство на обоих мостах...

Добавлено: 01 фев 2007, 09:34
Garison
Alex_DFG писал(а):Я вот все думаю, мож тоже передний стабилизатор ампутировать...?
Сань, не стоит! Я после замены рамы покатался немного без переднего стабилизатора, ощущения не из приятных. Очень сильные крены и чувство неуправляемости машиной постоянное.

Добавлено: 01 фев 2007, 10:08
Henry Morgan
Garison писал(а):
Alex_DFG писал(а):Я вот все думаю, мож тоже передний стабилизатор ампутировать...?
Сань, не стоит! Я после замены рамы покатался немного без переднего стабилизатора, ощущения не из приятных. Очень сильные крены и чувство неуправляемости машиной постоянное.
а на скорости переставляет машину на неровностях дороги. может сантиметров на 20 кинуть :).

Добавлено: 01 фев 2007, 10:18
Alfa7
Есть более необходимые вещи мудернизации для бездорог чем стабилизатор.
просветите, пожалуйста! для того и тему создал, чтобы понять, что нужно (и не нужно) делать.
У меня сейчас к машине два пожелания (учитывая лето-2006):
1. Увеличить ходы подвесок - машина во первых валится вслед за колесом в яму, когда соседнее стоит на камне, во-вторых - довольно легко вывешивается (попробую компенсировать блокировкой сзади).
2. Защитить бензобак - штатная защита слишком тонкая, при съезде с камней пару раз шоркал.

Лифтовать (сильно) не хочу - устойчвость важнее, машина для туризма, не для спорта.
сделать фото моей диагонали? с подробным акцентом на переднюю подвеску?
просим! фото - в студию!

Добавлено: 01 фев 2007, 11:39
Alex_DFG
На Патруле, ясен пень, все снято, и спереди и сзади
На Паджере у меня заднего сроду не было. Передний стоит.
Но все же не стану я его снимать.....

Добавлено: 05 фев 2007, 10:04
Alfa7
Есть более необходимые вещи мудернизации для бездорог чем стабилизатор.
и еще раз - вопрос ко всем - что в подвеске подкручивали/меняли вы и зачем? Или боевыми секретами никто не делится? ;)

Re: Доработка подвески

Добавлено: 05 фев 2007, 12:45
sem_tom
Alfa7 писал(а):Доброго всем времени суток!

попутно меняю мосты (ставлю с блокировкой)
Можно по подробнее ... гда брал, ск-ко обошлись.. им процедуру установки если не сложно с последующим занесением в FAQ)) Просто я думал что можно на обычный мост поставить блоки ровку не меняя его... ну там компресор добавить проводку и .тд.

Добавлено: 06 фев 2007, 13:25
Alfa7
блин, не по теме, ну да ладно.

Изначально рассматривал такие варианты:
1) Комплект ARB (блок и компрессор) - 1500$.
2) найти паджеровкий мост с блокировкой - ??? $
3) колхозить самоделку (например, с тросиковым приводом)- ??? $
4) Винтовые/кулачковые автоблокировки типа Дейтройт Локер (не путать с ЛСД) - около 800$

Вариант 1 - отпал по стоимости.
Вариант 2 - сложно найти на разборке, товар по ходу дефицитный
Вариант 3 - отговорили, сложно, и не факт - что надежно.
Вариант 4 - можно бы поставить, но минус - усиленный износ резины на асфальте (а эксплуатация 50/50 город/горы-степи)
Решил копить на п.1.
Случайно подвернулся мост с блокировкой с перевертыша. Но там другое передаточное число, поэтому меняю и передний мост. Еще - компрессор блокировки был уже продан, собрал собственную схемку управления компрессором. Как посталю - отпишу, схему выложу.
Ссылки по теме (отражают историю моих метаний ;))
http://forum.racing.kz/index.php?showtopic=7931
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=13104
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=13159

Добавлено: 06 фев 2007, 18:11
Monterorider
А почему бы не поставить блокировку в твой мост? Хотя как я понимаю у тебя коротыш и если мосты от длинобазника, то там ГП ниже - что есть хорошо. Хотя, ты от какой машины мосты нашел? 3.5/2.8 или 3.0/2.5 второй значительно слабее.

АRB кстати говоря на твою машину на задний мост нет, пока. Обещали в этом году выпустить. Вперед вот есть. Локка тоже только вперед. Назад только родная.

Вообще при вопросах о блокировках и пр лучше либо сюда писать либо в общую пажериковскую ветку, а дизеля оставить к вопросам о дизелях.

Добавлено: 07 фев 2007, 11:49
Alfa7
мосты у меня от длинного Пыжера с 2.5. Насколько я понял из предыдущего разговора, толщина полуосей и шестерен в ГП - разная, следовательно, воткнуть блокировку с моста от 2.5 не получится. Или разницы нет?
АRB кстати говоря на твою машину на задний мост нет, пока. Обещали в этом году выпустить. Вперед вот есть. Локка тоже только вперед. Назад только родная.
да вроде как есть.
http://www.4x4typ.ru/market/product.php?id=pb0021
или это на П-3?

Добавлено: 07 фев 2007, 17:00
Nephilim
Monterorider писал(а):Локка тоже только вперед
Сорри ,что встреваю, а что это ?