Установка дополнительного света на багажник
Добавлено: 10 сен 2015, 14:55
Давно хотел написать свое видение данной проблемы.
Так как в 90% экспедиционная корзина устанавливается исключительно для перевозки доп света и ДУДКИ, а не какого то там внедорожного шмурдяка (70% даже не в курсе что это), то возникает резонный вопрос подключения этого доп освещения. Рассматривать подключение путем: "+" провод - дверь (любая), окно, багажник, по шноркелю, по стеклу - багажник я не буду ибо считаю это как минимум КОЛХОЗОМ и как максимум опасно (провод может перетереться и вуаля! я один раз горел в машине, в которой замкнуло лебедку - больше не хочу)
Так что мы рассмотрим подключение типа "+" провод - КРЫША - багажник
Опираясь на собственный опыт (читаем: набитые шишки) я четко понял для себя, что подключение света должно выполняться не только качественными комплектующими (кнопки, провода, реле), но и все это должно быть легко обслуживаемо.
Кнопки: мы отказались от тумблеров с южного порта и устанавливает только проверенные варианты кнопок (тумблеров)
Реле: только российские, 95% залитые (читаем герметичные)
Клеммы: мы не пользуемся готовыми колодками, собираем все сами на турецких клеммах
Провода: вот тут самая засада! Раньше мы (да впрочем как и все) использовали провода одного известного китайского производителя, но... они гниют и делают это очень активно. Щас (около 2-ух лет) мы ставим опять таки российские провода! Кстати могу с уверенностью сказать, что 100 метров российского провода весит в два!!, даже может в три раза тяжелее известного китайского аналога того же сечения!!!
К каждой паре потребителей мы ведем пару проводов ("+" и "-"), на переднюю балку идет своя пара! По просьбе владельца можем кинуть лишнюю пару, две проводов, вдруг Вы что то потом придумаете, а они вот тута)), антенный провод и трубку для пневматического сигнала (вдруг потом захотите) - это никак не повлияет на цену, ну нужно обязательно напомнить при сдачи авто.
Что касается "прохода" сквозь крышу:
- владелец авто боится за течь - НЕ БОЙТЕСЬ! существуют специальные резиновые уплотнители
- возможность демонтажа багажника при продаже - я очень сильно сомневаюсь, что кто то этим занимается, даже если это так, мы готовы провести проводку скрытно (сообщайте заранее и конечно это дороже, не из вредности, а из-за неудобства воплощения и увеличения времени ковыряния с вашим авто)
- не хочется сверлить крышу - она у Вас уже дырявая, рейлинги держутся не на двух стороннем скотче! Мы предлагаем два варианта подключения:
1. навесным монтажом
2. с изготовлением монтажного блока
1. Навесной монтаж - это не плохо и не хорошо, это мой сленг из компьютерного мира (многие понимают о чем я). Это означает, что мы устанавливаем ровно столько реле, предохранителей и кнопок что бы хватило запитать свет. И расположение этих реле и предохранителей будет там где "понравится" электрику. Не надо искать в этом подвох, надо просто помнить где у Вас расположена "гроздь" на случай внештатной ситуации.
2. Изготовление монтажного блока подразумевает, что Вы получаете некую структурированную "гроздь" все тех же комплектующих, но не только в одном месте, но и в хорошем доступе к нему. Как правило мы не жадничаем и монтажный блок состоит из: вводного предохранителя (60-100А), разветвителя, 5-7 реле (40А), 1 реле для компрессора и 10-12 гнезд под флажковые предохранители. 90% случаев монтажный блок устанавливается в багажнике (в крыле), что позволяет в будущем дополнительно установить силовую розетку, инвертер, усилитель и все что угодно без лишних телодвижений. Ну и о самом главном, о стоимости и времени
Первый вариант около 15 000 руб, второй около 22 000 руб (все под ключ, никаких дополнительных расходов на изоленту НЕ БУДЕТ!)
Да, работа не дешевая (практически во всех случаях салон разбирается полностью!!) и именно по-этому мы стараемся масимально много сделать: доп провода, антенный провод, доп реле для комрессора и т.д. и т.п. В будущем Вам не нужно будет вторично разбирать салон, переделывать блок предохранителей, тащить доп провод
Время, на которое нам необходим Ваш автомобиль, от 2-4 полных дней, в зависимости от выбора варианта исполнения.
Так как в 90% экспедиционная корзина устанавливается исключительно для перевозки доп света и ДУДКИ, а не какого то там внедорожного шмурдяка (70% даже не в курсе что это), то возникает резонный вопрос подключения этого доп освещения. Рассматривать подключение путем: "+" провод - дверь (любая), окно, багажник, по шноркелю, по стеклу - багажник я не буду ибо считаю это как минимум КОЛХОЗОМ и как максимум опасно (провод может перетереться и вуаля! я один раз горел в машине, в которой замкнуло лебедку - больше не хочу)
Так что мы рассмотрим подключение типа "+" провод - КРЫША - багажник
Опираясь на собственный опыт (читаем: набитые шишки) я четко понял для себя, что подключение света должно выполняться не только качественными комплектующими (кнопки, провода, реле), но и все это должно быть легко обслуживаемо.
Кнопки: мы отказались от тумблеров с южного порта и устанавливает только проверенные варианты кнопок (тумблеров)
Реле: только российские, 95% залитые (читаем герметичные)
Клеммы: мы не пользуемся готовыми колодками, собираем все сами на турецких клеммах
Провода: вот тут самая засада! Раньше мы (да впрочем как и все) использовали провода одного известного китайского производителя, но... они гниют и делают это очень активно. Щас (около 2-ух лет) мы ставим опять таки российские провода! Кстати могу с уверенностью сказать, что 100 метров российского провода весит в два!!, даже может в три раза тяжелее известного китайского аналога того же сечения!!!
К каждой паре потребителей мы ведем пару проводов ("+" и "-"), на переднюю балку идет своя пара! По просьбе владельца можем кинуть лишнюю пару, две проводов, вдруг Вы что то потом придумаете, а они вот тута)), антенный провод и трубку для пневматического сигнала (вдруг потом захотите) - это никак не повлияет на цену, ну нужно обязательно напомнить при сдачи авто.
Что касается "прохода" сквозь крышу:
- владелец авто боится за течь - НЕ БОЙТЕСЬ! существуют специальные резиновые уплотнители
- возможность демонтажа багажника при продаже - я очень сильно сомневаюсь, что кто то этим занимается, даже если это так, мы готовы провести проводку скрытно (сообщайте заранее и конечно это дороже, не из вредности, а из-за неудобства воплощения и увеличения времени ковыряния с вашим авто)
- не хочется сверлить крышу - она у Вас уже дырявая, рейлинги держутся не на двух стороннем скотче! Мы предлагаем два варианта подключения:
1. навесным монтажом
2. с изготовлением монтажного блока
1. Навесной монтаж - это не плохо и не хорошо, это мой сленг из компьютерного мира (многие понимают о чем я). Это означает, что мы устанавливаем ровно столько реле, предохранителей и кнопок что бы хватило запитать свет. И расположение этих реле и предохранителей будет там где "понравится" электрику. Не надо искать в этом подвох, надо просто помнить где у Вас расположена "гроздь" на случай внештатной ситуации.
2. Изготовление монтажного блока подразумевает, что Вы получаете некую структурированную "гроздь" все тех же комплектующих, но не только в одном месте, но и в хорошем доступе к нему. Как правило мы не жадничаем и монтажный блок состоит из: вводного предохранителя (60-100А), разветвителя, 5-7 реле (40А), 1 реле для компрессора и 10-12 гнезд под флажковые предохранители. 90% случаев монтажный блок устанавливается в багажнике (в крыле), что позволяет в будущем дополнительно установить силовую розетку, инвертер, усилитель и все что угодно без лишних телодвижений. Ну и о самом главном, о стоимости и времени
Первый вариант около 15 000 руб, второй около 22 000 руб (все под ключ, никаких дополнительных расходов на изоленту НЕ БУДЕТ!)
Да, работа не дешевая (практически во всех случаях салон разбирается полностью!!) и именно по-этому мы стараемся масимально много сделать: доп провода, антенный провод, доп реле для комрессора и т.д. и т.п. В будущем Вам не нужно будет вторично разбирать салон, переделывать блок предохранителей, тащить доп провод
Время, на которое нам необходим Ваш автомобиль, от 2-4 полных дней, в зависимости от выбора варианта исполнения.