диаметр поршней в номинале
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
диаметр поршней в номинале
Доброго времени суток, нужна помощь сообщества
есть БУ блок и поршни обезличены от блока, пробег около 120 т км
привезли в мастерскую по двигателям, те померили его и сказали что блок все ок, а вот поршни меньшего размера.
но есть подозрения, что они там что то не то мерили, тк диаметр цилиндров у них получился меньше номинально даже, тк номинал у блока 98,50-98,53, критическим считается 98,75, а они намерили в среднем 98,38-98,41, и говорят зазор между поршнями и цилиндром от 0,14-0,19, на вопрос как мерили, они говорят на оборудовании обезличенно.
так вот, вопрос у кого то есть инфа по зазору между поршнем и цилиндром и вообще размеры поршней и как определить поргни подходят к этому мотору или это пересорт какой то?
заранее спасибо!
есть БУ блок и поршни обезличены от блока, пробег около 120 т км
привезли в мастерскую по двигателям, те померили его и сказали что блок все ок, а вот поршни меньшего размера.
но есть подозрения, что они там что то не то мерили, тк диаметр цилиндров у них получился меньше номинально даже, тк номинал у блока 98,50-98,53, критическим считается 98,75, а они намерили в среднем 98,38-98,41, и говорят зазор между поршнями и цилиндром от 0,14-0,19, на вопрос как мерили, они говорят на оборудовании обезличенно.
так вот, вопрос у кого то есть инфа по зазору между поршнем и цилиндром и вообще размеры поршней и как определить поргни подходят к этому мотору или это пересорт какой то?
заранее спасибо!
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- klinych
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: диаметр поршней в номинале
Там по мануалу зазор между поршнем и цилиндром 0,04-0,05 мм, если номинал блока 98,5 минус зазор 0,05 равно 98,45 мм (номинал поршня), потом идут ремонтные +0,5 и +1,0. На самих поршнях (сверху) должны быть штампы с размерами.SmoAG писал(а): но есть подозрения, что они там что то не то мерили, тк диаметр цилиндров у них получился меньше номинально даже, тк номинал у блока 98,50-98,53, критическим считается 98,75, а они намерили в среднем 98,38-98,41, и говорят зазор между поршнями и цилиндром от 0,14-0,19, на вопрос как мерили, они говорят на оборудовании обезличенно.
так вот, вопрос у кого то есть инфа по зазору между поршнем и цилиндром и вообще размеры поршней и как определить поргни подходят к этому мотору или это пересорт какой то?
заранее спасибо!
ЗЫ: я не спец, типа теме ап.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: диаметр поршней в номинале
Спасибо, поршни имеют такую же маркировку что и цилиндры. Исходя из того что что производитель дает максимальный износ цилиндров до 98,75 следовательно максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,3 мм? Исходя что максимальный у меня сейчас по их замерам 0,15 мм, то цпг еще в приемлемом состоянии? Я верно понимаю?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- klinych
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: диаметр поршней в номинале
ИМХО нет. 0,3 мм это многовато даже для гораздо бОльших двигателей. Заглянем в мануал: Они допускают пять соток на зазор и пять соток на хонинг, т.е. максимально допустимый зазор 0,1 мм, если больше, то проточка с выбором поршней под следующий ремонтный.SmoAG писал(а): Исходя из того что что производитель дает максимальный износ цилиндров до 98,75 следовательно максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,3 мм? Исходя что максимальный у меня сейчас по их замерам 0,15 мм, то цпг еще в приемлемом состоянии? Я верно понимаю?
- klinych
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: диаметр поршней в номинале
Цилиндр обмеривается нутромером ("колдуном"): Поршень подходящим микрометром: А у них что за оборудование?SmoAG писал(а): на вопрос как мерили, они говорят на оборудовании обезличенно.
- klinych
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: диаметр поршней в номинале
SmoAGSmoAG писал(а): Исходя из того что что производитель дает максимальный износ цилиндров до 98,75 следовательно максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,3 мм? Исходя что максимальный у меня сейчас по их замерам 0,15 мм, то цпг еще в приемлемом состоянии? Я верно понимаю?
Есть хорошие новости)) Почитал ради интереса форум наших южноафриканских коллег и нашёл интересный пост на похожую тему:
http://www.pocuk.com/forums/viewtopic.p ... 5e4c1699c9problem solved after almost 1 month
checked all of your sugestions thanks everyone
1st I thaught its the chain guide but eventually its fine, i replaced them with new ones from mitsubishi
then knocking / hammering sound still exist, so we test the injectors one by one and all 4 are fine,
have them reconditioned since they are aready removed..
replaced the piston rings --- waaaaaaaaaaa knocking / hammering sound still exist,
reopened the whole engine and found out that there is a 1mm clearance between the piston and the bore
check the bore and all 4 bores are the same
after checking the piston piston 1 is smaller than the other 3 pistons causing it to vibrate during compression producing a hammering sound
piston 1 moves 1mm inside the bore or the piston diameter is 2mm smaller than the bore
the mechanic suggest to replace the piston since it has already shrink due to previous overheat
if you happend to experience something like this on a 4m41 engine check the pistons it should fit the bore with no more than 1mm clearance you have to shake the piston hard because the piston rings are fitted on the bore
I use a rubber mallet and hammer the piston 1 by 1 to my surprise piston 1 moves sideways hammering the bore
hammer it SIDEWAYS if its moves check the piston or your bore
if it move up or down check your connecting rods or piston pin
Вкратце суть в том, что парни искали причину "тикающего" стука, перепробовали многое (даже поршневые кольца заменили), пока владелец не разобрал ещё раз и обнаружил что один поршень меньше диаметра трёх других и зазор в нём 2 (!!!) мм. Говорит, что зазор не должен быть больше 1 мм (!??)и приводит интересную методу "экспресс проверки" состояния поршневой (при снятой ГБЦ) резиновым молотком: стучишь по поршню и если поршень "ходит" из стороны в сторону надо смотреть поршень или цилиндр, если вверх-вниз то шатун и поршневой палец. Так что три десятки не смертельно ещё.
Удачи!

- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: диаметр поршней в номинале
Это я читал и эта рекомендация относится цпг при расчете ремонтного размера, а я говорю про бу блок и поршни. Получается что производитель дает до 0,1 мм на тепловой зазор новой пары блок - поршень.?!klinych писал(а):ИМХО нет. 0,3 мм это многовато даже для гораздо бОльших двигателей. Заглянем в мануал: Они допускают пять соток на зазор и пять соток на хонинг, т.е. максимально допустимый зазор 0,1 мм, если больше, то проточка с выбором поршней под следующий ремонтный.SmoAG писал(а): Исходя из того что что производитель дает максимальный износ цилиндров до 98,75 следовательно максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,3 мм? Исходя что максимальный у меня сейчас по их замерам 0,15 мм, то цпг еще в приемлемом состоянии? Я верно понимаю?
Исходя из это же мануала, в разделе проверки размеров блока, написано что номинальный диаметр цилиндра (стандарт) 98,5-98,53, критическим диаметром перед следующим ремонтом считается диаметр 98,75. Учитывая что тепловой зазор в номинальном положении 0,1 мм, и диаметр поршня не меняется все время его использования, а диаметр цилиндра может быть увеличен на 0,25мм следует что нормально рабочий размер цпг находится в пределах от 0,1 мм до 0,35мм ?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- klinych
- Сообщения: 813
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 20:42
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport old
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: диаметр поршней в номинале
Чтобы не заниматься гаданием на кофейной гуще, попробуйте найти легионовскую мурзилку по 4М41, там наверняка есть точная цифра. У меня под рукой по 4М40, предельно допустимый 0,15 мм. Не думаю, что между ними большая разница.SmoAG писал(а): Учитывая что тепловой зазор в номинальном положении 0,1 мм, и диаметр поршня не меняется все время его использования, а диаметр цилиндра может быть увеличен на 0,25мм следует что нормально рабочий размер цпг находится в пределах от 0,1 мм до 0,35мм ?