живет пузырь воздуха в обратке – засасывается обратно в филь
Добавлено: 07 окт 2015, 08:11
Двигатель 4m41, внимание - COMON RAIL! Лягушка (помпа – ручной насос) на фильтре – евро (неразборная), обратка льется обратно в фильтр. Фильтр сменен – буквально на днях. Машина ездит нормально, не глохнет (тьфу, тьфу, тьфу), потери мощности нет – жалоб вообще нет, но напрягает.
Вся система проверена на герметичность – ничего не сосет, трубки не забиты – все хорошо течет. Так же проверяли запитыванием от канистры – пузырей нет.
Проблема – из обраткки невозможно удалить воздух, точнее пузырек который там всегда остается (схема ниже).
Диаметр трубки от фильтра 8мм, ниже (на схеме пометил синим), трубка расширяется и обратка в бак идет диаметром 10мм. Так вот на стыке этого расширение всегда остается пузырек – скорость течения обратки низкая и не позволяет его оттуда выдавить. Можно этот пузырек <высосать> (частично). Но со временем пузырек будет увеличиваться, так как при нагреве с соляры испаряются легкие фракции (особенно после свежей заправки) и пузырек тихо-тихо нарастает.
Самое интересное это конфигурация шлангов обратки – они вот так забавно загнуты, загиб стоит выше уровня топлива в помпе – видать инженеры что-то знают про этот пузырек…
Схема: Проблема два – этот чертов пузырек засасывается в фильтр из обратки, на холодном двигателе.
Вроде в лягушке должен стоять некий термо клапан (помимо подпружиненной текстолитовой пластины под крышкой ввода обратки), который закроется при определенной температуре соляры. Да так и есть он в какой то момент времени закрывается, но на холдном двигателе соляра сосется из обратки вместе с этим чертовым пузырьком…
Тут видео – как засасывается пузырек (так как он туда залез уже не первый раз – видно как из двигателя по обратке летят пузырьки), петля сделана специально, верхняя точка петли выше уровня топлива фильтра. Так как на холодном двигателе (на холостом ходу) в бак по обратке вообще ничего не течет, то создаю давление лягкушкой, дабы выдавить соляру в обратку. По видео видно как солря втягивается в фильтр – вместе с воздухом. После того как воздух втянется в фильр – он долго курсирет через ТНВД, ну пока не потечет в бак. Зимой вообще будет труба…
Мало того, когда двигатель остывает, точнее солря с двигателем, этот пузырек опять же засасывается в фильтр, так как соляра имеет не плохой коэффициент объемного расширения. На литр соляры втянется около 60 мл из обратки – тобиш сутра я получаю воздух вверху фильтра.
Вот чего с этим делать-то? Летом при температуре 20-30 градусов такого небыло, а при 0-9 вот такая фигня.
PS: Дополнительный вопрос – обратка при поступлении в фильтр проходит через фильтрующий элемент или нет? Возникает чувство что обратка в фильтре идет мимо фильтрующего элемента…
Вся система проверена на герметичность – ничего не сосет, трубки не забиты – все хорошо течет. Так же проверяли запитыванием от канистры – пузырей нет.
Проблема – из обраткки невозможно удалить воздух, точнее пузырек который там всегда остается (схема ниже).
Диаметр трубки от фильтра 8мм, ниже (на схеме пометил синим), трубка расширяется и обратка в бак идет диаметром 10мм. Так вот на стыке этого расширение всегда остается пузырек – скорость течения обратки низкая и не позволяет его оттуда выдавить. Можно этот пузырек <высосать> (частично). Но со временем пузырек будет увеличиваться, так как при нагреве с соляры испаряются легкие фракции (особенно после свежей заправки) и пузырек тихо-тихо нарастает.
Самое интересное это конфигурация шлангов обратки – они вот так забавно загнуты, загиб стоит выше уровня топлива в помпе – видать инженеры что-то знают про этот пузырек…
Схема: Проблема два – этот чертов пузырек засасывается в фильтр из обратки, на холодном двигателе.
Вроде в лягушке должен стоять некий термо клапан (помимо подпружиненной текстолитовой пластины под крышкой ввода обратки), который закроется при определенной температуре соляры. Да так и есть он в какой то момент времени закрывается, но на холдном двигателе соляра сосется из обратки вместе с этим чертовым пузырьком…
Тут видео – как засасывается пузырек (так как он туда залез уже не первый раз – видно как из двигателя по обратке летят пузырьки), петля сделана специально, верхняя точка петли выше уровня топлива фильтра. Так как на холодном двигателе (на холостом ходу) в бак по обратке вообще ничего не течет, то создаю давление лягкушкой, дабы выдавить соляру в обратку. По видео видно как солря втягивается в фильтр – вместе с воздухом. После того как воздух втянется в фильр – он долго курсирет через ТНВД, ну пока не потечет в бак. Зимой вообще будет труба…
Мало того, когда двигатель остывает, точнее солря с двигателем, этот пузырек опять же засасывается в фильтр, так как соляра имеет не плохой коэффициент объемного расширения. На литр соляры втянется около 60 мл из обратки – тобиш сутра я получаю воздух вверху фильтра.
Вот чего с этим делать-то? Летом при температуре 20-30 градусов такого небыло, а при 0-9 вот такая фигня.
PS: Дополнительный вопрос – обратка при поступлении в фильтр проходит через фильтрующий элемент или нет? Возникает чувство что обратка в фильтре идет мимо фильтрующего элемента…