Страница 1 из 1
Обогрев заднего стекла
Добавлено: 07 фев 2007, 11:15
Железяка
Посоветуйте Не работают пару ниток обогрева. Как искать обрыв (визуально не виден) и чем его лечить?
Слышал про какие то токопроводящие клеи, но чегото слабо верится в их чудесные свойства.
Добавлено: 07 фев 2007, 11:17
BES77
таже беда,очень даже интересно как это вылечить
Добавлено: 07 фев 2007, 11:38
Nbf
Покупал в свое время в магазине из трех букв тюбики с двухкопонентным токопроводящим клеем. Для себя понял что если обрыв небольшой - до ~ 2 мм - то клей этот рулит. Если больше - отваливается на фик припервой возможности.
По поводу диагностирования места обрыва... Если оборвано от души - то обрыв будет виден неворуженным взглядом - пробел в токопроводящей полоске. Но полоска может сама и не оборваться - но и при этом можно найти слабое место по изменению цвета полоски в проблемном месте - как правило она будет светлее.
Нужно понимать еще что после ремонта всякими клеями и пайками тонировка этому стеклу уже не грозит - в месте ремонта под пленкой организуются такие пузыри, что нуегонаф.
Добавлено: 07 фев 2007, 12:20
Чижoff
Володь,хоть скажи какой длины обрыв...я бы пробовал клеем клеить
Добавлено: 07 фев 2007, 13:39
Tara
Визуально можно найти место разрыва. Или так. Включаем обогрев. Стекло снаружи намочить или набросать снега. Увидим нитку (-ки) которые не работают. Далее вольтметром (при включенном обгревателе) или омметром (при выключенном) щупами-иголочками ищем место, где при минимальном расстоянии между щупами напряжение (сопротивление) такое же как на концах нитки.
Ремонтировал до 5 см. Вскрыть скальпелем полоску тонировки. Слегка зачистить нитку до токопроводящего слоя (от лака) и острозаточенной спичкой наношу пасту мелкими точками, через пару часов еще и т.д. Не менее суток, в теплое время, не пользуемся обогревом. Использую для этого "Контактол", с другими, в т.ч. импортными как-то не получалось хорошо сделать. В одном месте, чтобы не нагружать отремонтированный участок в пасту "зацементировал" медную проволочку.
Добавлено: 07 фев 2007, 13:44
vadim82
когда то давно видел в продаже сам элемент обогрева,насколько понял клеется на стекло,сам не пользовал,но тоже надо посмотреть её в магазах,прогорело уже 2 линии
Добавлено: 07 фев 2007, 14:14
DJTopor
vadim82 писал(а):когда то давно видел в продаже сам элемент обогрева,насколько понял клеется на стекло,сам не пользовал,но тоже надо посмотреть её в магазах,прогорело уже 2 линии
Представляю сколько матерных слов будет изречсено в сторону производителя в момент поклейки:-)
Добавлено: 07 фев 2007, 14:40
Железяка
Ну с клеим разобрались, а вот как найти место обрыва (на какой нити я знаю), если визуально не видно. Прозвонкой не получится, т.к. звонится через рабочии нити. Пробовал - нить которая не греет, не показывает тестр обрыв
Добавлено: 07 фев 2007, 14:47
Chairman
Только с увеличительным стеклом.
Не боись. 10 мин непыльной работы

Добавлено: 07 фев 2007, 14:53
Nbf
Chairman писал(а):Только с увеличительным стеклом.
+1
Добавлено: 07 фев 2007, 18:49
Tara
Железяка писал(а):Ну с клеим разобрались, а вот как найти место обрыва (на какой нити я знаю), если визуально не видно. Прозвонкой не получится, т.к. звонится через рабочии нити. Пробовал - нить которая не греет, не показывает тестр обрыв
Все звонится. И всегда и у всех. Слушай внимательно. Звонишь всю нитку, получил к примеру 12В, отступаешь от концов слева и справа по 5 см, звонишь - опять 12В, снова отступаешь по 5 см от новых точек, звонишь - 12В, вновь отступаешь по 5см, звонишь... и оба-на только 4В. А это значит, что при последнем измерении оборванный участок не попал в зону контроля. Найди такое место-участок, где при минимальном расстоянии между щупами будет 12В - здесь обрыв. Эксперимента ради можно попробовать сделать тоже на рабочей нитке - напряжение должно уменьшаться пропорционально сокращению рассояния между щупами. Успехов
Добавлено: 08 фев 2007, 08:48
Кубик
Tara писал(а):Железяка писал(а):Ну с клеим разобрались, а вот как найти место обрыва (на какой нити я знаю), если визуально не видно. Прозвонкой не получится, т.к. звонится через рабочии нити. Пробовал - нить которая не греет, не показывает тестр обрыв
Все звонится. И всегда и у всех. Слушай внимательно. Звонишь всю нитку, получил к примеру 12В, отступаешь от концов слева и справа по 5 см, звонишь - опять 12В, снова отступаешь по 5 см от новых точек, звонишь - 12В, вновь отступаешь по 5см, звонишь... и оба-на только 4В. А это значит, что при последнем измерении оборванный участок не попал в зону контроля. Найди такое место-участок, где при минимальном расстоянии между щупами будет 12В - здесь обрыв. Эксперимента ради можно попробовать сделать тоже на рабочей нитке - напряжение должно уменьшаться пропорционально сокращению рассояния между щупами. Успехов
Точно так у себя находил обрывы. Но у меня обогрев под пленкой, поэтому тыкал иголками сквозь пленку. Тоже хотел склеить две полоски, но вместе с пленкой и полоски в местах обрыва отрываются. Поэтому забил на это дело, так клей и валяется без дела.

Добавлено: 08 фев 2007, 15:46
Tara
Попробуй аккуратненько вскрыть пленку надрезами. Все получится. У меня все под пленкой отремонтированы.
Добавлено: 09 фев 2007, 06:55
Кубик
Tara писал(а):Попробуй аккуратненько вскрыть пленку надрезами. Все получится. У меня все под пленкой отремонтированы.
Придется сделать вторую попытку, а то на втором паджерике тоже две нитки не греют.

Добавлено: 09 фев 2007, 07:22
Tara
Все получится. Вскрывай с запасом 5-10 мм в обе стороны от обрыва. У меня ремонтные нитки стоят года полтора и работают. Кстати, в случае если есть обрыв или обрывы, то нагрузка на нагрев перераспределяется между оставшимися рабочими нитками, что не есть гуд. Успехов
Добавлено: 09 фев 2007, 07:36
Кубик
Tara писал(а): Кстати, в случае если есть обрыв или обрывы, то нагрузка на нагрев перераспределяется между оставшимися рабочими нитками, что не есть гуд. Успехов
Не пугай народ.

Нити там стоят в паралель.

При нормальной работе генератора напряжение на нитках постоянное, меняется незначительно только нагрузка на генератор.

Добавлено: 09 фев 2007, 20:46
Tara
Согласен, я ошибся. Успехов
Добавлено: 14 мар 2007, 22:31
Tatarin
А у меня не работает обогрев вообще. Электрики чего-то мерили, показывали мне, как горит "лампочка с проводочками", цифры всякие на "напряжометре" пляшут. Сказали, что "все пучком". А чего пучком, когда лед, снег и запотевание не тает и не исчезает. И зеркала вообще признаков подогревания не подают - всю зиму скребком скоблил. Бес бы с ним, со стеклом задним, но зеркала хоцца до коликов.

А кнопка включает все. Где может быть проблема?
Добавлено: 15 мар 2007, 12:46
Кубик
Tatarin писал(а):А у меня не работает обогрев вообще. Электрики чего-то мерили, показывали мне, как горит "лампочка с проводочками", цифры всякие на "напряжометре" пляшут. Сказали, что "все пучком". А чего пучком, когда лед, снег и запотевание не тает и не исчезает. И зеркала вообще признаков подогревания не подают - всю зиму скребком скоблил. Бес бы с ним, со стеклом задним, но зеркала хоцца до коликов. А кнопка включает все. Где может быть проблема?
Если не грется одновременно все, то надо смотреть релюху или предохранитель.
Добавлено: 15 мар 2007, 13:31
Tatarin
Предох под левой коленкой или под капотом находится? Глядели мне их, вроде все ОК. При нажатии на кнопку лампочка загорается исправно и тухнет сама через 11 минут, как и описано в мануале. Значит с кнопкой тоже все в порядке. А где реле найти?