Страница 1 из 2
Колено пополам.
Добавлено: 03 ноя 2015, 12:37
flamer
Второй раз в жизни данного двигателя сломало колено.Первый раз в 2003г(где то здесь описывал) у второй коренной.Сделал к.р. с проточкой блока под 0,5, колена под 0,25.Пробег был под 300. С 2003 пробег больше 200 меньше 300. Эксплуатация не лайт.
Во время строительства экспедиционника(описано здесь на форуме
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&t=111828) перебран полностью с заменой всего.
В конце августа появился стук ,прослушивание ответа не дало, ибо звук был да же в раздатке.Машина ездила без замечаний.Принято решение снять мотор и вкрыть, ибо больной должен помереть при вкрытии. 10 октября сняли,вскрыли,разобрали и ...всё как "новое". Поставили-стучит.Ну и хрен с ним - хороший стук вылезет.27 октября сын позвонил из Питера со словами "приехали". Вчера разобрал и вот результат:
https://goo.gl/Azsl2W
Колено лопнуло,вкладыши как новые,всё остальное нормально.
Будем лечить, всё для этого есть.
Re: Колено пополам.
Добавлено: 03 ноя 2015, 13:42
Alex_IZA
Печально,
У меня одного возникает видение что нет радиусного перехода с шейки на гальтель? Или переход есть и его плохо видно - мелкий он какой то.
Re: Колено пополам.
Добавлено: 03 ноя 2015, 13:51
Ruslan116
Из за чего такое может быть?читал предположения что может быть такое из -за того что снимают ремень балансиров.
Re: Колено пополам.
Добавлено: 03 ноя 2015, 14:42
flamer
Переход есть.
Балансиры на месте в работе всегда.
Re: Колено пополам.
Добавлено: 03 ноя 2015, 15:01
SNOOPER
Сцепление бросаешь......
Re: Колено пополам.
Добавлено: 03 ноя 2015, 16:35
Fakir
Колено оригинал? Почему в 0.25 шлифовали? Не стучало? Пробег колена до шлифовки какой?
Re: Колено пополам.
Добавлено: 03 ноя 2015, 17:27
flamer
Сцепление не бросаю.
Колено оригинал,хранилось в сыром гараже,не стучало,0 км.
Re: Колено пополам.
Добавлено: 03 ноя 2015, 17:45
Fakir
Проверяй форсунку, зазоры поршневого пальца в этом цилиндре.
Re: Колено пополам.
Добавлено: 03 ноя 2015, 18:39
extrim791
Alex_IZA писал(а):Печально,
У меня одного возникает видение что нет радиусного перехода с шейки на гальтель? Или переход есть и его плохо видно - мелкий он какой то.
Излом усталостный, трещина зародилась на галтели и ползла наружу противовеса, похоже что-то заставляло коленвал гнуться при каждом обороте. Судя по фото, перехода действительно нет, сделано некое подобие радиуса со ступенькой в середине, она то и стала концентратором напряжений. Посмотрите внимательно по колену, не от нее ли идет трещина.
Первопричина на мой взгляд кроется в кривом блоке, я тоже с таким столкнулся когда себе мотор собирал. Постели коленвала были овальные ( разность по диаметру 0,02-0,05), да еще к тому же несоосные, на моем блоке больше всего выпирала первая. Коленвал кстати тоже кривой был, биение по средней коренной было 0,05мм. Когда уложил коленвал в блок и затянул коренные моментом с новыми вкладышами, обратил внимание на то, что коленвал вращается неровно, а как бы закусывает в одном и том же положении. В итоге все разобрал и отдал блок на правку постелей, а коленвал на правку и полировку. После правки коленвал уложенный в блок с затянутыми крышками вращался от руки за носок и не клинил.
Информацию по изгибу блока нашел здесь
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=5819.0 и здесь
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1052.0
И вопрос - сколько прошел коленвал после шлифовки и сборки мотора?
Re: Колено пополам.
Добавлено: 03 ноя 2015, 22:45
flamer
Fakir смотри место разлома
extrim791 написано выше
Re: Колено пополам.
Добавлено: 03 ноя 2015, 22:57
extrim791
Форсунка здесь ни при чем, если конечно поршень не поплавлен и не потянут. Да и палец скорее сам сломается при повышенном зазоре, чем сломает колено.
flamer писал(а):Fakir смотри место разлома
extrim791 написано выше
Что именно написано? Конкретизируйте.
Re: Колено пополам.
Добавлено: 04 ноя 2015, 00:53
Fakir
Ну, как бы и смотрю туда. Как раз по характеру разлома. Явных дефектов в отливке нет, ни пустот, ни каверн. Разрушение началось в галтеле с микротрещины. Трещина постепенно развивалась, пока не дошла до противовеса. Там произошёл резкий слом. Об этом говорит характерная волнообразная поверхность разлома, которая заканчивается рваными краями в противовесе. Такое повреждение характерно при постоянных ударных нагрузках, когда поршень находится в верхнем положении. Именно на эту часть шейки в данный момент действуют силы растяжения. Ты говоришь, что вкладыши в идеале и галтели отшлифованы правильно, значит причину нужно искать выше. В частности, причиной может быть неправильное горение (детонация). А твоя версия?
Re: Колено пополам.
Добавлено: 04 ноя 2015, 13:15
flamer
extrim791 пробег
Fakir как бы сапожник без сапог.Ибо занимаюсь ремонтом моторов,ТНВД,форсунок и т.д. ну и свой двигатель делал сам. Более слабое место сдедующая галтель для ударных нагрузок,да и звук(стук) был под сброс газа, при нагрузке тишина.Т.о. предполагаю, что трещина развивалась с холстой стороны.
Re: Колено пополам.
Добавлено: 04 ноя 2015, 16:45
Fakir
Т.е. со стороны противовеса? Нереально. Голову скидавал?
Re: Колено пополам.
Добавлено: 04 ноя 2015, 17:55
flamer
Не левую щеку, а правую по фотке.А голова здесь как?, мотор то работал и не буду снимать.
Re: Колено пополам.
Добавлено: 04 ноя 2015, 18:54
OreSHik
Ломало колено аналогично,только на первой шатунной шейке.Слом очень схожий-от шейки в тело противовеса.Но у меня есть подозрение,что косяк был из-за трещины,полученной в результате минигидроудара.Колено после глотка воды отходило в жестком режиме ещё 17000км и крякнуло в 400км от дома))))
Зы:А галтель должна быть,если нет,значит шлифовали с кругом для колен без галтелей(напримет тазиковских).
Re: Колено пополам.
Добавлено: 04 ноя 2015, 23:37
Fakir
flamer писал(а):Не левую щеку, а правую по фотке.
Совсем не понял мысли
flamer писал(а):Т.о. предполагаю, что трещина развивалась с холстой стороны.
Там у тебя очепятка, что ты имел ввиду?
flamer писал(а):Более слабое место сдедующая галтель для ударных нагрузок
Ты имеешь ввиду галтель четвёртой шатунной шейки со стороны первого цилиндра? Почему она более слабое место?
flamer писал(а):А голова здесь как?, мотор то работал и не буду снимать.
А стучало что? Просто заменив колено, думаю, причину не устранишь. У тебя их много?
extrim791 писал(а):Да и палец скорее сам сломается при повышенном зазоре, чем сломает колено.
О как! Даже не слышал, что бы когда либо ломало пальцы. Зато бывает они вылезают и оставляют глубокий задир на стенке цилиндра, через который в камеру сгорания попадает масло. Много масла в камере сгорания -> неправильное горение.
Re: Колено пополам.
Добавлено: 06 ноя 2015, 09:24
kolchugin
flamer писал(а):Переход есть.
Балансиры на месте в работе всегда.
Предлагаю, чтобы вот так вот не гадать из-за чего все это происходит. Попытаться собрать статистику. Для этого создать темку-опрос. Закрепить ее. И соответственно в ней собирать статистику по данной проблеме.
К примеру.
1. Мотор 4D56 турбо/атмосферник.
2. Год выпуска авто, пробег.
3. КПП механика/автомат.
4. Был ли ремонт двигателя со шлифовкой вала?
5. В работе ли балансирные валы?
6. В норме ли было давление масла до поломки вала?
7. Были ли проблемы с льющими форсунками?
8. Были ли проблемы с разностью компрессии по цилиндрам?
Ну и т.д. Соответственно если те, у кого была поломка вала ответят на перечень вопросов, соберется некая статистика. Просто у самого машинка с пробегом за 300 тыс., и шлифованным валом в 0,25. Хочется знать чего ожидать, хоть приблизительно.
Re: Колено пополам.
Добавлено: 06 ноя 2015, 10:12
SNOOPER
Тащил Галопер с Норвегии. Колено сломало по первому коренному.
Вал новый заводской.
Причина: Тонкая прокладка ГБЦ.
Так как меняли колено не снимая головки.
Перед поломкой был стук в районе 1500-2500.
Стук под нагрузкой.
После замены колена "опять через жопу", стук остался.
После "настоятельной просьбы" сделать как положено.
Была заменена прокладка на более толстую, стук пропал, мотор работает четвёртый год. Вместо четырёх тыщ после "ремонта"

Re: Колено пополам.
Добавлено: 06 ноя 2015, 12:42
flamer
1. Мотор 4D56 турбо
2. Год выпуска 93, пробег >200 <300 после к.р.
3. КПП механика
4. Был ремонт двигателя со шлифовкой вала 0,25 в 2003г.
5. В работе балансиры - да
6. В норме давление масла до поломки вала и после
7. Замена распылителей в мае с регулировкой
8. Ровная
Саша,я столкнулся с такой же проблемой на Ниссане.Толщина прокладки после замены головы хозяином.