Добрый день, уважаемые форумчане. Прошу прощения если поднимаю уже обмусоленую на 10 раз тему, но к сожалению не нашел ничего похожего на форуме. Вот уже год как являюсь обладателем Pajero 4, двигатель 6G72, коробка согласно каталогу V4A5A-7-DCCR 4-x ступенчатая, араб, установлен радиатор охлаждения ATF, пробег - 115000 . Машина такого класса для меня новая поэтому не знаю что норма для нее, а что нет. Весной, с приходом тепла, заметил за АКПП странность, которую никак не могу пока контролировать - при переключении с 3-й на 4-ю, падают обороты то 1300 - 1400 и двигатель крайне неспешно начинает набирать их, но надо заметить упорно старается. При этом машина рагоняется до приличной скорости при малых оборотах двигателя. Так по трассе зимой для движения со скоростью 90 км/ч требовалось крутить двигатель до ~ 2400 - 2500 об/мин, с весны, при раннем переключиении - 90 км/ч спокойно держатся на 2100 об/мин. Складывается впечатление, что появляется 5-я передача и переключение происходит с 3-й на 5-ю. Кроме того, заметил, что при движении в затяжные подъемы, если едешь на 4-й и делаешь кикдаун - обороты двигателя подскакивавают будто переключился на 3-ю, но по факту остаешься на 4-й - как будто есть 4-я пониженная и 4-я повышенная (может проблема вообще в раздатке???), специально проделывал такой эксперимент, когда селектор установлен в положение ручного переключения, 4-я передача держалась. При езде на спуск, даже на очень пологий, иногда наблюдается другая ситуация: коробка не хочет переключать передачи повыше, приходится либо переводить в ручной режим и насильно включать передачу повыше, либо спускаться с ревом мотора.
Сейчас у нас в Новосибирске вновь пришли холода и симптоматика пропала - все по старому, 90 едем при 2400 об/мин, иногда правда проявляется, но редко. Собственно вывод - киллер фича коробки начинает работать только при достижении определенной температуры...
Вопрос:
как побороть такую проблему и получить контроль над коробкой (или м.б раздаткой)? С одной стороны мне кажется 2400 об/мин, для относительно объемного мотора, довольно много, чтобы держать жалкие 90 км/ч, особенно, когда едешь на дальняк и 2100 об/мин куда удобней ведь при 2500 уже можешь развивать 110 - 115 км/ч, с другой -, когда выходишь на обгон и у тебя движок неспешно разгоняется с 1400 об/мин при едущем на тебя КАМАЗе - страшно.
Обращался и к официальному диллеру у нас в городе (Макс-моторс) и к спецам по ремонту АКПП (Кэнси) - разводят руками, говорят - чека нет, в аварию не становится - ничего понять не сможем, а коробочники, говорят максимум, что могут сделать - последовать примеру доктора Хауса и сделать диагностическую операцию с дефектовкой.
Остается надежда только на этот форум... Подскажите была ли у кого-то похожая ситуация? Можно ли как-то настроить эти моменты? Может кто знает толковых спецов в нашем городе? Или же это первые признаки ухода АКПП на тот свет

???
P.S:
Масло в коробке - в норме, свежее, менял с фильтром у диллера этим летом.