Страница 1 из 1

Недетерминированное переключение на 4-ю передачу

Добавлено: 16 ноя 2015, 22:44
drongo
Добрый день, уважаемые форумчане. Прошу прощения если поднимаю уже обмусоленую на 10 раз тему, но к сожалению не нашел ничего похожего на форуме. Вот уже год как являюсь обладателем Pajero 4, двигатель 6G72, коробка согласно каталогу V4A5A-7-DCCR 4-x ступенчатая, араб, установлен радиатор охлаждения ATF, пробег - 115000 . Машина такого класса для меня новая поэтому не знаю что норма для нее, а что нет. Весной, с приходом тепла, заметил за АКПП странность, которую никак не могу пока контролировать - при переключении с 3-й на 4-ю, падают обороты то 1300 - 1400 и двигатель крайне неспешно начинает набирать их, но надо заметить упорно старается. При этом машина рагоняется до приличной скорости при малых оборотах двигателя. Так по трассе зимой для движения со скоростью 90 км/ч требовалось крутить двигатель до ~ 2400 - 2500 об/мин, с весны, при раннем переключиении - 90 км/ч спокойно держатся на 2100 об/мин. Складывается впечатление, что появляется 5-я передача и переключение происходит с 3-й на 5-ю. Кроме того, заметил, что при движении в затяжные подъемы, если едешь на 4-й и делаешь кикдаун - обороты двигателя подскакивавают будто переключился на 3-ю, но по факту остаешься на 4-й - как будто есть 4-я пониженная и 4-я повышенная (может проблема вообще в раздатке???), специально проделывал такой эксперимент, когда селектор установлен в положение ручного переключения, 4-я передача держалась. При езде на спуск, даже на очень пологий, иногда наблюдается другая ситуация: коробка не хочет переключать передачи повыше, приходится либо переводить в ручной режим и насильно включать передачу повыше, либо спускаться с ревом мотора.
Сейчас у нас в Новосибирске вновь пришли холода и симптоматика пропала - все по старому, 90 едем при 2400 об/мин, иногда правда проявляется, но редко. Собственно вывод - киллер фича коробки начинает работать только при достижении определенной температуры...
Вопрос: как побороть такую проблему и получить контроль над коробкой (или м.б раздаткой)? С одной стороны мне кажется 2400 об/мин, для относительно объемного мотора, довольно много, чтобы держать жалкие 90 км/ч, особенно, когда едешь на дальняк и 2100 об/мин куда удобней ведь при 2500 уже можешь развивать 110 - 115 км/ч, с другой -, когда выходишь на обгон и у тебя движок неспешно разгоняется с 1400 об/мин при едущем на тебя КАМАЗе - страшно.
Обращался и к официальному диллеру у нас в городе (Макс-моторс) и к спецам по ремонту АКПП (Кэнси) - разводят руками, говорят - чека нет, в аварию не становится - ничего понять не сможем, а коробочники, говорят максимум, что могут сделать - последовать примеру доктора Хауса и сделать диагностическую операцию с дефектовкой.
Остается надежда только на этот форум... Подскажите была ли у кого-то похожая ситуация? Можно ли как-то настроить эти моменты? Может кто знает толковых спецов в нашем городе? Или же это первые признаки ухода АКПП на тот свет :( ???
P.S:
Масло в коробке - в норме, свежее, менял с фильтром у диллера этим летом.

Re: Недетерминированное переключение на 4-ю передачу

Добавлено: 17 ноя 2015, 08:05
алексей - Маленький Мук
может бублик помирает( блокировка) или на оборот включается блокировка

Re: Недетерминированное переключение на 4-ю передачу

Добавлено: 17 ноя 2015, 09:19
drongo
Алексей, большое спасибо за ответ. Почитал по поводу блокировок - действительно часто путают с 5-й передачей. Подскажите, а включением/выключением блокировки занимаются электронные мозги и можно что-то подшаманить в этом отношении или только чистка/замена ГДТ поможет?

Re: Недетерминированное переключение на 4-ю передачу

Добавлено: 17 ноя 2015, 09:45
SNOOPER
Что то мне говорит что тяжко мотору, вот он и просит коробас чтоб не нагружала.
Сколько оборотов при Стал-тесте?
Должно быть 2200-2700.
Если меньше мотор, если больше трансформатор.

Re: Недетерминированное переключение на 4-ю передачу

Добавлено: 18 ноя 2015, 16:26
drongo
Спасибо, попробую проверить, однако сильно сомневаюсь, что двигатель ...

Re: Недетерминированное переключение на 4-ю передачу

Добавлено: 18 ноя 2015, 19:05
drongo
А всё-таки может кто-то подсказать по поводу конкретных датчиков и актутаторов которые включают блокировку, желательно каталожные номера, пошарился по буржуйским сайтам - у них целые комплекты продаются для ручного управления этой блокировкой, правда за 545$ ?

Re: Недетерминированное переключение на 4-ю передачу

Добавлено: 22 ноя 2015, 19:44
drongo
Сегодня вновь был у ОД, проблема как и предполагал в мозгах. Прокатились со сканером, держал на 3-й 90 км/ч - блокировка так и не включилась, посмотрели - жижа в коробке нагрелась только до 45 градусов, и сигнал на соленоид блокировки так и не пришел. Виной всему пока остается только дополнительный радиатор охлаждения ATF, теперь буду закрывать на зиму радиатор чем-нибудь и наверное впоследствии ставить туда термостат придется... Набрел на форум пикаперов увидел интересную штучку http://www.pickupclub.ru/forum/showthre ... 0%9F%D0%9F Кто-то уже ставил такой термостат?

Re: Недетерминированное переключение на 4-ю передачу

Добавлено: 23 ноя 2015, 00:49
SNOOPER
Если воспользоваться поиском на данном ресурсе можно много чего найти, но Вам походу нужны шашечки.....

Re: Недетерминированное переключение на 4-ю передачу

Добавлено: 23 ноя 2015, 09:03
kyzya11
По моему налицо недогрев атф и соответственно запрет на блокировку гт

Re: Недетерминированное переключение на 4-ю передачу

Добавлено: 23 ноя 2015, 19:17
drongo
kyzya11 писал(а):kyzya11
ну просто в мат. части плавал, о наличии такой штуки как блокировка ГТ и не догадывался, спасибо Алексею, натолкнул на правильную мысль, я думал, честно говоря, коробке приходил тихий каюк.
SNOOPER писал(а):SNOOPER
не понял, что за шашечки? Я поискал уже, понял, что из упомянутых здесь термостатов мало чего доброго есть, пока из тех, что нашел либо текут, либо поздно открываются. Поэтому решил спросить, м.б кто-нибудь смог бы прорезюмировать и посоветовать наилучший или скинуть ссылку на наиболее корректную тему по этому вопросу.

Re: Недетерминированное переключение на 4-ю передачу

Добавлено: 23 ноя 2015, 19:47
kyzya11
Для начала просто исключите допрадиатор или укройте его плотненько

Re: Недетерминированное переключение на 4-ю передачу

Добавлено: 23 ноя 2015, 21:27
drongo
да, думаю тоже укрыть пока его, т.к летом все-таки вещь полезная, была мысль перенести в другое место, но особо места такого не нашел. Единственное если закрывать только опосаюсь хватит ли основному радиатору обдува тогда? Справа, если смотреть на морду, он частично перекрывается вентилятором радиатора кондера, а слева вот закрытым радиатором коробки.

Re: Недетерминированное переключение на 4-ю передачу

Добавлено: 23 янв 2016, 20:45
drongo
Проблему неделю назад решил снятием доп. радиатора АКПП, на улице -25 и -30 - блокировка включается. Всем большое спасибо за помощь!