Страница 1 из 6

Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 11:48
Сергей_Якорь
Не могу найти такой темы, а тема вроде интересная, как мне показалось.
Может кто реализовал такое решение на серийных авто, не прототипах.
Или наоборот, изучив вопрос - отказался.
Поделитесь, пожалуйста.

Хочу попробовать сделать на Монтеро Спорт.
Место установки лебёдки вроде очевидное - в задний бампер.
Трос планирую прокладывать под днищем, направляя его роликами/шкивами.
Примерная схема прокладки троса.
0386_st0640_037.jpg
Пока пару вопросов, которые не дают приступить к работе:
Не могу понять, на сколько сильными будут нагрузки на раму в местах перегиба троса, справится ли она (рама) с этими нагрузками?
Может надо искать более прямой путь для троса? Это возможно, но тогда спереди трос будет сильно не по центру бампера.
При такой схеме и нежелании после "приключений" сматывать трос, наверное стоит использовать стальной трос?

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 11:51
Romik
Если только в середину установить, тогда получиться.
Поищи в инете off-road прототипы
там много по этому поводу написано.

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 12:00
Сергей_Якорь
Romik писал(а):Если только в середину установить, тогда получиться.
Лебёдку?
Тогда совсем не удобно (за тросом следить, рукой не дотянуться)
А почему не получится если на зад?
Romik писал(а): Поищи в инете off-road прототипы
там много по этому поводу написано.
На прототипах немного проще с реализацией такой компоновки.
Не могу ни где найти ответа или обсуждения по вопросу нагрузок на раму в местах перегиба троса, поэтому собственно и решил здесь тему создать. Наверняка я не первый кто задаётся таким вопросом, и думаю не последний.

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 12:05
kyzya11
Серег, ездил на ниве с лебедкой в базе, там перегибов почти не было, спереди трос выходил в районе левого лонжерона.
На перед трос был пущен по всей длине машины в трубе.
Но там и компоновка проще, и заднего сидения не было вообще)

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 12:15
Сергей_Якорь
kyzya11 писал(а):Серег, ездил на ниве с лебедкой в базе, там перегибов почти не было, спереди трос выходил в районе левого лонжерона.
На перед трос был пущен по всей длине машины в трубе.
Но там и компоновка проще, и заднего сидения не было вообще)
Ну да... про нивы много информации. Про уазик какой то тоже есть.
Можно попробовать более прямо проложить трос, примерно так:
wpid-Proveryaem-mujskoy-harakter-Mitsubishi-Pajero-Sport-25-TDI-1.jpg
Фиг знает как лучше?... с какими нагрузками раме проще справиться

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 12:16
Romik
Лебёдку?
Тогда совсем не удобно (за тросом следить, рукой не дотянуться)
А почему не получится если на зад?
Да лебедку.
Щас попытаюсь найти вспомнить.
Но тема интересная, хотя вряд ли что получиться.

Лучше две лебедки ставить.
А если честно, были у меня две лебедки,
вывод следующий: расслабляет и мешает правильно оценивать
прохождения засады. Так что имея одну лебедку, исправную и
немного опыта, ты гарантированно 100% пройдешь везде.

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 12:18
Romik
А опиши весь процессc лебежения, как ты его понимаешь ?
Вот сейчас тебе нужно в перед, а через 5 минут тебе нужно назад.

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 12:21
ГАНС
На деликах делали и не один раз.

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 12:21
Сергей_Якорь
Romik писал(а): Щас попытаюсь найти вспомнить.
Будет здорово.
Romik писал(а): Но тема интересная, хотя вряд ли что получиться.
Давайте чего-нибудь коллективно решим, я попробую воплотить, а затем отпишусь чего получилось.
Может всё таки получится.
Экономия веса, денег и можно тянуться в обе стороны, класс :)

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 12:27
Сергей_Якорь
Romik писал(а):А опиши весь процессc лебежения, как ты его понимаешь ?
Вот сейчас тебе нужно в перед, а через 5 минут тебе нужно назад.
Назад через блок, если вы об этом.
После лебежения вперед, вытягиваем весь трос назад, пропуская его через задние ролики. С синтетикой конечно было бы проще, но мне кажется ей будет не хорошо если она будет всё время жить под машиной.

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 12:31
kyzya11
Если я правильно понял, то спереди крюк не снимается и должен упираться в клюз при лебежении назад.
А петля берется с барабана.

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 12:38
Сергей_Якорь
kyzya11 писал(а):Если я правильно понял, то спереди крюк не снимается и должен упираться в клюз при лебежении назад.
А петля берется с барабана.
Всё верно.
Только мне кажется, что крюк надо будет зацепить за чего-нибудь спереди, а не упирать в клюз. Может и не прав...

Ещё одни из плюсов:
Если вперед тянуться через блок, т.е. зацепив крюк от троса за переднюю часть рамы, мы получим более распределённую нагрузку по раме
Т.е. с пререди за раму тянет крюк, а сзади её "подталкивает" лебёдка.
Если тянуться назад - та же фигня, только крюк и лебёдка местами поменялись.
Соответственно можно потянуть большую нагрузку, наверное...

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 12:46
Dimmm
кроилово ведет к попадалову

поставь вперед 9000, а назад 6000 с блоком.

сколько не ездил. всегда лебедился только вперед. потому что мне туда надо а не в зад)))

ну и ножками смотреть засаду)) а не ходом впрыгивать

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 12:48
Dimmm
ну и всегда ориентироваться на деревья))) если деревья рядом толстые)) можно ехать смелее))

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 12:53
erro2r
имхо тема интересная, но лебедку будет хорошо поставить в базу , сразу после РК, тогда перегибов троса будет по минимуму и распределение нагрузки станет правильным.
минусы всего сабжа - скорость намотки через блок пипец какая низкая , под машиной что стали , что синтетике будет грустно от летящей на трос чачи.
и главный вопрос , для чего все это? Рома правильно написал выше, при небольшом скилле езды и одной передней лебедке можно уехать откуда угодно со 100% вероятностью.
как я понял машина не боевая?

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 13:03
Сергей_Якорь
erro2r писал(а): как я понял машина не боевая?
Нет. Но регулярно нужна лебёдка.

У меня стоит лебёдка спереди, поэтому понимаю то о чём вы говорите (уедешь 100%). Но хочу иметь возможность тянуться назад, а денег тратить на ещё одну лебёдку не хочется. Да и ту которая есть, хотелось бы на зад поставить. Так как перенеся лебёдку назад, выигрыш спереди не только на вес самой лебёдки, но и бампер передний можно тогда легче сделать...

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 13:08
Сергей_Якорь
Dimmm писал(а):ну и всегда ориентироваться на деревья
В моём и соседних регионах, как правило: там где встречается засада - деревьев нет вообще.
Поэтому приходится искать другие способы :)

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 13:20
erro2r
а так ли критичны 50 кг спереди? что бы тянуться назад можно проложить относительно прямой путь троса , правда немного не по центру, но для заднего лебежения это не страшно. через блок спереди естественно .
для себя решил , что одной передней заглаза, заднюю рассматривал только в качестве резерва , на случай , если передняя кончится вдали от цивилизации и без возможности восстановления. благо такого еще не случалось

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 16:02
Сергей_Якорь
Уважаемые гуру автоподготовки, не проходите мимо.
Наверняка вы проходили данный вопрос уже давно, раз на прототипах такое решение уже вовсю используется.
У вас же опыта много, знаний тоже, поделитесь с общественностью, пожалуйста.

Очень беспокоит вопрос о нагрузках на раму в местах перегиба троса.
То есть нагрузка не на конкретную точку, а на раму как пространственную конструкцию в целом.
Может ещё какие-нибудь не очевидные подводные камни существуют.

Re: Одна лебёдка в обе стороны

Добавлено: 02 дек 2015, 16:43
Podzemshik
А не проще иметь одну съёмную на квадрате с синтетикой, квадраты спереди и сзади?