Страница 1 из 3
СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 12 дек 2015, 20:23
Виталий 37
С наступающим,коллеги по авто и просто хорошие человеки ! Имеется вопросик...На 4м году владения Паджеро–3 Амер/Лимитед/2002 г.задумался,а можно ли ездить по сухому асфальту с подключенным 4HLC (третье положение раздатки).В смысле не специально по сухому,а в условиях гололеда,когда дорога местами заледенелая ,но то и дело проявляется полотно чистого асфальта.Понятно,что Супер Селект 4 WD для того и создан,чтобы эксплуатировать его по всем дорожным покрытиям,но там крутящий момент между передним и задним мостами ( 4H )распределяется 33/66%,а вот если максимально приблизится к преднему приводу,т.е.подрубить третье положение 4HLC ,где мосты уже крутят 50/50,чем это может быть чревато ПОСУХУ?(Износ раздатки,повышенный расход бензина или еще ЧЁ ? )Просто
после переднеприводного авто,( гололед+передний привод=

пересев на Монтерку ( занесло и развернуло на 2H с печальными последствиями ),ностальгирую по "дал газку и вышел из заноса"...
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 12 дек 2015, 21:09
hc2hunter
как-то так
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 12 дек 2015, 21:26
HiTEX
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 12 дек 2015, 21:37
МДМ
Виталий 37 писал(а):С наступающим,коллеги по авто и просто хорошие человеки ! Имеется вопросик...На 4м году владения Паджеро–3 Амер/Лимитед/2002 г.задумался,а можно ли ездить по сухому асфальту с подключенным 4HLC (третье положение раздатки).В смысле не специально по сухому,а в условиях гололеда,когда дорога местами заледенелая ,но то и дело проявляется полотно чистого асфальта.Понятно,что Супер Селект 4 WD для того и создан,чтобы эксплуатировать его по всем дорожным покрытиям,но там крутящий момент между передним и задним мостами ( 4H )распределяется 33/66%,а вот если максимально приблизится к преднему приводу,т.е.подрубить третье положение 4HLC ,где мосты уже крутят 50/50,чем это может быть чревато ПОСУХУ?(Износ раздатки,повышенный расход бензина или еще ЧЁ ? )Просто
после переднеприводного авто,( гололед+передний привод=

пересев на Монтерку ( занесло и развернуло на 2H с печальными последствиями ),ностальгирую по "дал газку и вышел из заноса"...
совет один:
где-нибудь на безлюдном месте проверить поведение машины при всех положениях рычага раздатки.
сделать выводы.
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 12 дек 2015, 23:25
Виталий 37
Спасибо всем откликнувшимся ! Но,видимо,я туплю не по детски,поэтому,плиз,объясните на пальцах ,а ...
Все таки непонятен алгоритм (если можно так выразиться)работы режима 4HLC, кроме того что он равномерно распределяет нагрузку вращения на оба моста.Принудительной межколесной блокировки у американцев нет,как я понял, но есть вискомуфта,и ее работа в этом режиме отличается от режима 4H в сторону более жесткой блокировки,так что ли ? И тогда она НЕ работает,если двигаться по сухому покрытию,а работает обычный дифференциал,только мосты крутят колеса синхронно ?
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 12 дек 2015, 23:49
SNOOPER
Виталий 37 писал(а):Спасибо всем откликнувшимся ! Но,видимо,я туплю не по детски,поэтому,плиз,объясните на пальцах ,а ...
Все таки непонятен алгоритм (если можно так выразиться)работы режима 4HLC, кроме того что он равномерно распределяет нагрузку вращения на оба моста.Принудительной межколесной блокировки у американцев нет,как я понял, но есть вискомуфта,и ее работа в этом режиме отличается от режима 4H в сторону более жесткой блокировки,так что ли ? И тогда она НЕ работает,если двигаться по сухому покрытию,а работает обычный дифференциал,только мосты крутят колеса синхронно ?
Всё смешалось...............
В режиме 4HLC забудьте о диффах и муфтах, это практически тот же парт-тайм. Так как всё это хозяйство заблокировано.
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 12 дек 2015, 23:54
Riz
у меня на заблокированом диференциале колеса на сухом асфальте пробуксовывали, так что категорически не рекомендую по сухому ехать с поворотами, только по прямой
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 12 дек 2015, 23:55
Виталий 37
Ага...Вот оно что ...Спасибо за простой и исчерпывающий ответ !!!

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 13 дек 2015, 00:05
Виталий 37
Я где то прочитал,что американцы для блокировки диффа ставили вискомуфты и не ставили принудиловку,вот и ввелся в заблуждение.
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 13 дек 2015, 00:21
SNOOPER
Виталий 37 писал(а):Я где то прочитал,что американцы для блокировки диффа ставили вискомуфты и не ставили принудиловку,вот и ввелся в заблуждение.
Вот очень познавательно-занимательно эмоциональное чтиво о СС и приводе в целом.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7&t=147552
Суть как всегда в конце......

Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 13 дек 2015, 09:31
hc2hunter
Виталий 37 писал(а):Я где то прочитал,что американцы для блокировки диффа ставили вискомуфты и не ставили принудиловку,вот и ввелся в заблуждение.
вы путаете межосевую и межколесную блокировки.
межосевая - это положение 4HLc/4LLc в раздатке.
а межколесная - это что-то, что устанавливается в сам дифференциал (между колесами одной оси).
у американцев действительно в заднем мосту никогда не было принудительной блокировки, а в лучшем случае - гибридный самоблок.
по мне так принудиловка гораздо лучше, т.к. её можно включить когда надо, но тут и присутствует ряд минусов:
- включить ее можно только в положении 4LLC (идиотизм? умельцы переделывают, чтобы можно было пользоваться всегда)
- задние колеса блокируются на 100%, поэтому ехать нужно дружа с головой
+ проходимость
а особенности самоблока:
- срабатывает только если резко поддать газку (подхват противоположного колеса по принципу разницы крутящего момента)
- разумеется не является полным аналогом жесткой блокировки, т.к. не обеспечивает 100% схватывания колес
- требует некоторой сноровки в использовании (понимания как он работает и в каких условиях он поможет)
+ работает в любых условиях и не требует специального включения
+ не боится ударных нагрузок в той же мере как принудительная блокировка
раньше у меня был самоблок. проходимости он добавлял ощутимо в снегу или на скользких подъемах.
но за 300 тыщ он просто износился и стал люфтить, добавляя суммарного люфта к прочим прослабленностям трансмиссии. сейчас заменен на обычный свободный дифференциал.
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 13 дек 2015, 11:14
Виталий 37
Нет,я не путаю межколесную блокировку с межосевой. Межосевая включается третьим положением джойстика,и дает равную силу вращения на обе оси,в отличие от второго положения 4Н,где 33% на 66 %,а вопрос был именно по межколесному диффу в условия 4HLC...
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 13 дек 2015, 11:25
Виталий 37
Вот и подумалось,что если принудительного межколесного нет,то, блокируя межосевой,просто подастся дополнительный крутящий момент на передок,без всяких минусов сего действа...Ну,раз там все блокируется,и колеса тоже,значит низззя...
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 13 дек 2015, 12:04
drcham
Виталий 37 писал(а):Вот и подумалось,что если принудительного межколесного нет,то, блокируя межосевой,просто подастся дополнительный крутящий момент на передок,без всяких минусов сего действа...Ну,раз там все блокируется,и колеса тоже,значит низззя...
На 4HLC можно ездить только если скользко т.к. основная проблема в том, что при повороте колеса проходят разное расстояние и как раз его в режиме 4H компенсирует SS. Если же будет включен режим 4hlc то эту разницу скомпенсирует какое-нибудь колесо от чего машину и может неконтролируемо занести.
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 13 дек 2015, 12:56
Hidemon
Виталий 37 писал(а):Нет,я не путаю межколесную блокировку с межосевой. Межосевая включается третьим положением джойстика,и дает равную силу вращения на обе оси,в отличие от второго положения 4Н,где 33% на 66 %,а вопрос был именно по межколесному диффу в условия 4HLC...
33x66 это у СС2, а у СС момент делится 50х50. В третьем положении не дает равную силу вращения на обе оси, а вращает их с одинаковой скоростью, а это не одно и то же.
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 13 дек 2015, 14:01
oasys
Тут где-то писали, что наоборот на 4HLc в поворотах машина себя ведет устойчивее, чем в 4Н. По-моему, где-то в этой теме на последних страницах
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=34766
Хотя, по логике, конечно, ездить на асфальте в этом режиме - быстро убьешь трансмиссию.
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 13 дек 2015, 14:16
Hidemon
В чем прикол устойчивости, когда колеса начинают проскальзывать?
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 13 дек 2015, 14:26
sprut
я категорически против езды на больщих скоростях на 4хлц-машина ведет себя не предсказуемо, в повороте может легко вынести! на 4х все контролируемо...
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 13 дек 2015, 16:21
hc2hunter
oasys писал(а):Тут где-то писали, что наоборот на 4HLc в поворотах машина себя ведет устойчивее, чем в 4Н
чушь.
у нас был случай как чувак по скользкому снежнику на Патриоте ехал всего-то 80.
там как раз part-time, и было включено 4H (аналог нашего 4HLc).
и в довольно плавном повороте он в результате не справился с управлением и ушел в канаву.
после чего сам на форуме давал себе здравую оценку и писал, что идиот. надо было просто ехать на заднем.
4HLc (как и для 4LLc) - для движения ПРЯМО или на низких скоростях в условиях бездорожья, где действительно нужна проходимость и пофиг на проскальзывание колес в поворотах (мягкость поверхности все скомпенсирует).
Re: СуперСелект 4HLC + Гололед+асфальт=?
Добавлено: 13 дек 2015, 16:39
Виталий 37
Спасибо за участие в вопросе ! Для себя всё уяснил.
Может,ещё кому то пригодилось...