Страница 1 из 1

Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 13 дек 2015, 21:01
Артем 13
Возникла такая проблема. При переводе рычага раздатки из AWD в 4H рычаг заело примерно в положении 4H. Переключал на ходу км 30 в час была скорость. Заело не то что бы мертво, рычаг шатется сантиметра 3 вправо влево, вперед назад, потом хода нет, даже с заметным усилием, причем дергал его во всех направлениях, все бесполезно. Судя по всему режим раздатки остался AWD. Индикатор режимов не горит. Раньше все работало, единственное после долгого не пользования рычагом раздатки не загорался индикатор 4H, но режим включался, после нескольких включений лампочка загоралась сначала не очень четко а потом хорошо, т.е. при переводе рычага сначало было моргание, потом постоянно, и наоборот.
В общем что делать непонятно, настроение скверное, помнится на уаз патриоте снимал раздатку, больше таких подвигов нехочется.
ММС, 3 литра бензин, АКПП, 2002 г.в.

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 13 дек 2015, 21:13
SNOOPER
А здесь придётся снять рычаг.
Да и режим скорее всего 4Н тоесть не для сухой дороги.
Тем на форуме полно, просто писать о этом даже неприлично, что ли.

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 13 дек 2015, 21:23
Артем 13
Можно подробнее что как снимать и чем причина, так понимаю такие случаи бывали? То что режим 4H для скользкой дороги я знаю, поэтому сразу напрягся, запасной машины то нет, но машина в повороте щас идет легко, раньше очень хорошо чувствовалась блокировка, поэтому думаю что 4H не включился, ну или раздатка совсем умерла.
Ps. Коллеги, я знаю, что все вопросы уже где то разбирались, но ведь форум для того и существует, что бы оперативно проконсультороваться со всем миром, так что не ругайтесь уж на меня :)

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 13 дек 2015, 21:38
SNOOPER

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 13 дек 2015, 23:10
Артем 13
Спасибо, почитал пока первую ссылку, понял что проблема в пластиковом шарике, раздатку снимать не надо, все делается из салона, болты откручивать только нужные, шарик выточить на токарном, для меня это все по силам, настроение даже улучшилось, а то подвиги совершать снимая агрегаты совсем не хочется.

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 13 дек 2015, 23:15
Dimix
шарик от греат вола

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 13 дек 2015, 23:45
Артем 13
Если будет куплю, хотя и сам могу выточить, в свое время осуществил давнюю мечту - купил в гараж токарный :) По выходным частенько точу простенькие детальки.

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 13 дек 2015, 23:47
SNOOPER
Артем 13 писал(а):Спасибо, почитал пока первую ссылку, понял что проблема в пластиковом шарике, раздатку снимать не надо, все делается из салона, болты откручивать только нужные, шарик выточить на токарном, для меня это все по силам, настроение даже улучшилось, а то подвиги совершать снимая агрегаты совсем не хочется.
Снимите рычаг всё будет видно что случилось. Суть Вы поняли правильно что и откуда крутить. :)

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 14 дек 2015, 18:19
<Вавил>
Я ножом из полиуретановой втулки стабилизатора от калины вырезал

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 11 янв 2016, 08:30
Артем 13
Рассказываю о своем ремонте рычага раздатки: разобрал как написано по ссылкам, ничего особо сложного нет. Но при осмотре обнаружил, что заводской шар не развалился, а только треснул. Кроме того штифт, который проходит сквозь шар и рычаг немного смещен в сторону, т.е. заходит в паз корпуса - "колокола" только одной стороной. Причем сместится сам он не мог, запресован он с натягом. В общем выточил я новый шар из фторопласта, собрал, штифт установил симетрично, все почистил, намазал герметиком и собрал, все заработало. Вывесил заднюю ось на домкрате, протестировал раздатку, все вроде ок.
Единственное что осталось, это индикатор 4Н то горит, то нет, это было и раньше, видимо контакт плохой, причем на морозе совсем не горит, когда тепло боле менее. Подскажите пожалуйста, где этот датчик с контактами расположен на раздатке? Я и сам конечно посмотрел, но там несколько каких то датчиков с проводами.

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 11 янв 2016, 10:57
алексей - Маленький Мук
Артем 13 писал(а):Рассказываю о своем ремонте рычага раздатки: разобрал как написано по ссылкам, ничего особо сложного нет. Но при осмотре обнаружил, что заводской шар не развалился, а только треснул. Кроме того штифт, который проходит сквозь шар и рычаг немного смещен в сторону, т.е. заходит в паз корпуса - "колокола" только одной стороной. Причем сместится сам он не мог, запресован он с натягом. В общем выточил я новый шар из фторопласта, собрал, штифт установил симетрично, все почистил, намазал герметиком и собрал, все заработало. Вывесил заднюю ось на домкрате, протестировал раздатку, все вроде ок.
Единственное что осталось, это индикатор 4Н то горит, то нет, это было и раньше, видимо контакт плохой, причем на морозе совсем не горит, когда тепло боле менее. Подскажите пожалуйста, где этот датчик с контактами расположен на раздатке? Я и сам конечно посмотрел, но там несколько каких то датчиков с проводами.
в самом веху есть прикрепленная тема( не вкл не выкл передний мост, моргает лапочка) чти там больше 130стр ::-D: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... =31&t=5132

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 19 янв 2016, 21:42
Артем 13
Мне кажется что у меня нет никаких вакумных клапанов, т.к. передний мост вообще никогда не выключается, дачик включающий лампочку 4н находится на раздатке, я видел там один побольше и два поменьше, разбирусь как нибудь.

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 20 янв 2016, 07:36
алексей - Маленький Мук
Артем 13 писал(а):Мне кажется что у меня нет никаких вакумных клапанов, т.к. передний мост вообще никогда не выключается, дачик включающий лампочку 4н находится на раздатке, я видел там один побольше и два поменьше, разбирусь как нибудь.
У вас машинка с АВД???. РАЗМЫКАТЕЛЬ НА ПЕРЕДНЕМ МОСТУ ЕСТЬ???

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 20 янв 2016, 08:24
kyzya11
Да Лех, в первом посту писал что авд)

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 21 янв 2016, 09:53
<Вавил>
Тогда только датчики на раздатке! Менять их. Немного геморный процесс - надо откручивать заднюю балку и немного опускать раздатку иначе фик подлезешь! Датчики лучьше тогда уж все менять

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 21 янв 2016, 12:35
GrifonII
Артем 13 писал(а):Рассказываю о своем ремонте рычага раздатки: разобрал как написано по ссылкам, ничего особо сложного нет. Но при осмотре обнаружил, что заводской шар не развалился, а только треснул. Кроме того штифт, который проходит сквозь шар и рычаг немного смещен в сторону, т.е. заходит в паз корпуса - "колокола" только одной стороной. Причем сместится сам он не мог, запресован он с натягом. В общем выточил я новый шар из фторопласта, собрал, штифт установил симетрично, все почистил, намазал герметиком и собрал, все заработало. Вывесил заднюю ось на домкрате, протестировал раздатку, все вроде ок.
Единственное что осталось, это индикатор 4Н то горит, то нет, это было и раньше, видимо контакт плохой, причем на морозе совсем не горит, когда тепло боле менее. Подскажите пожалуйста, где этот датчик с контактами расположен на раздатке? Я и сам конечно посмотрел, но там несколько каких то датчиков с проводами.
Ребят, хоть кто нибудь сделайте фото отчет как этот ПРЕКРАСНЫЙ штифт выдавить. сам крутил дня два никак не придумал как его выдавить/вдавить не повредив шар и не погнув колокол. Отвез ребятам на СТО. просил ченить придумать с пресом. ниче не придумали. СВЯТАЯ МАТЕРЬ БОЖЬЯ раздатку на SS поменял, движку свапнул, да че там уже полмашины не родной, никогда так парился, как с этой МИЛОЙ ПРОБЛЕМОЙ.

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 31 мар 2016, 09:40
Артем 13
Вот какую проблему я выявил с рычагом раздатки: его заедает, если перевести его в 4H и качнуть влево, в паз вилки 4L, но при этом не дождаться включения 4H, в этом случае вилка отвечающая за 4H и AWD самопроизвольно возвращается (иногда) в исходное положение, т.е. AWD. Рычаг раздатки в этом случае остается в пазу вилки 4L, и вернуться уже не может в паз вилки 4H.

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 31 мар 2016, 15:34
алексей - Маленький Мук
GrifonII писал(а):
Артем 13 писал(а):Рассказываю о своем ремонте рычага раздатки: разобрал как написано по ссылкам, ничего особо сложного нет. Но при осмотре обнаружил, что заводской шар не развалился, а только треснул. Кроме того штифт, который проходит сквозь шар и рычаг немного смещен в сторону, т.е. заходит в паз корпуса - "колокола" только одной стороной. Причем сместится сам он не мог, запресован он с натягом. В общем выточил я новый шар из фторопласта, собрал, штифт установил симетрично, все почистил, намазал герметиком и собрал, все заработало. Вывесил заднюю ось на домкрате, протестировал раздатку, все вроде ок.
Единственное что осталось, это индикатор 4Н то горит, то нет, это было и раньше, видимо контакт плохой, причем на морозе совсем не горит, когда тепло боле менее. Подскажите пожалуйста, где этот датчик с контактами расположен на раздатке? Я и сам конечно посмотрел, но там несколько каких то датчиков с проводами.
Ребят, хоть кто нибудь сделайте фото отчет как этот ПРЕКРАСНЫЙ штифт выдавить. сам крутил дня два никак не придумал как его выдавить/вдавить не повредив шар и не погнув колокол. Отвез ребятам на СТО. просил ченить придумать с пресом. ниче не придумали. СВЯТАЯ МАТЕРЬ БОЖЬЯ раздатку на SS поменял, движку свапнул, да че там уже полмашины не родной, никогда так парился, как с этой МИЛОЙ ПРОБЛЕМОЙ.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=150868 чти

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 31 мар 2016, 17:52
Артем 13
В принципе все пишут про развалившейся шарик, это я понял, когда разбирал свой рычаг, то шарик был с трещинами но живой, шарик я новый изготовил, а вот проблема возникла второй раз, пришлось выяснить что как, оказалось, что при недовключении 4Н вилка может вернуться назад, если рычаг из нее выведен, обратно он уже не возвращается.

Re: Заело рычаг раздатки.

Добавлено: 01 апр 2016, 08:16
<Вавил>
то Артем 13.
Ну чисто теоретически... может и так. Типа рычаг двигает каретку, а она то блокировку через пружину. Мы сдвигаем рычагом каретку, она сжимает пружину, а уже пружина при совпадении зубьев задавливает блокировку. Чисто теоретически та же пружина может толкнуть обратно и каретку... На практике похоже такое тоже было один раз. В грязи, на ходу, толкнул рычаг вперед, заморгала 4н, поморгала, поморгала, я тем временем в какую то яму влетел и меня тряхнуло, смотрю - 4н погасла вместо того что бы зажечься. Не понял думаю. Датчик глючит? Опять взялся за рычаг - а но в AWD. Вот те раз. Еще раз толкнул - все штатно включилось.
Возможно в этой ситуации включая 4L получил бы то же самое. Только одно НО - 4L включается на нейтрале, а 4н практически в 100% случаев срабатывает при ее включении. Включаю 4н - лампочка моргает. Останавливаюсь, перехожу на нейтраль - загорелась. Может просто так совпадало всегда.

то GrifonII:
я свой штифт выпресовывал пресом. Положил рычаг колоколом на головку (то ли 27, то ли 29) так что бы штифт выходя попадал в пустоту головки, а пресовал через керн-не керн, что то типа, только жало более тонкое, длинное и не острое. Его длинны как раз хватило что б продавить через металл рычага. А запресовывал назад уже без керна, только точек опоры рычага делал 2. До и после колокола. Там главное попасть в отверстие, а перпендикулярность сама встанет. Там отверстие в рычаге с фаской типа центрирующей