Страница 1 из 2
Постройка экспедиционного багажника (пока только вопросы)
Добавлено: 17 фев 2007, 13:04
Chairman
Вопрос № 1 материал?
Решил делать железный, т.к. самостоятельно могу более-менее нормально работать только с металлом
Труба диаметром 20мм хватит?
Размер планируется
- ширина 1270мм
- длина 2300мм
Картинка :
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... el%7E0.jpg
Поверх поперечин будет сетка с ячейкой... 20мм? 30мм?
Будет еще люк

И стойки под палатку. И еще одно хитрое устройство, чтобы можно было тулевский бокс цеплять и не снимать его, когда палатку ставить

Добавлено: 17 фев 2007, 13:13
Romik
Красиво
даю идею что я очень хочу получить от своего багажника
это ящик внутри багажника для хайджека и ящик для
шаклов и так далее
а все остальное место шмурдяка
в интернете есть такие примеры
вешать хайджек сбоку неправильно будет цеплять
представте
два закрывающихся ящика на багажнике
сколько полезного можно в них положить и закрыть
Добавлено: 17 фев 2007, 13:18
Romik
Добавлено: 17 фев 2007, 13:22
Chairman
Ээээ... дык трубы диаметром 20мм хватит??
я строю багажник для
1. Спальное место в длительных семейных поездках (не всегда есть возможность разложить большую палатку).
2. Для шмурдяка в рыбало-охотничье-экспедиционном варианте.
3. Для установки поперечин, на которые будет крепиться бокс. Бокс мне нравится тем, что обтекаемый и даже в сильные ливни вещи там сухие.
4. Конечно же для рабочего света ВОКРУГ автомобиля.
5. для закрепления оттяжек.
Хай джек постараюсь закрепить вертикально рядом с запаской (справа).
Добавлено: 17 фев 2007, 13:32
Chairman
Видел я такой, давно... Все фотки эти у меня есть. Тоже сначала загорелся, потом долго думал.... передумал.
Добавлено: 19 фев 2007, 09:13
Arkhipov K.
Chairman писал(а):Ээээ... дык трубы диаметром 20мм хватит??
я строю багажник для
1. Спальное место в длительных семейных поездках (не всегда есть возможность разложить большую палатку).
2. Для шмурдяка в рыбало-охотничье-экспедиционном варианте.
3. Для установки поперечин, на которые будет крепиться бокс. Бокс мне нравится тем, что обтекаемый и даже в сильные ливни вещи там сухие.
4. Конечно же для рабочего света ВОКРУГ автомобиля.
5. для закрепления оттяжек.
Хай джек постараюсь закрепить вертикально рядом с запаской (справа).
Насчет спального места мне очень понравился бокс у Скитальца на Л-200 (посмотри его фотографии с Кольского например) - в сложеном состоянии просто бокс, в разложенном - палатка на крыше. Гораздо удобнее, чем в машине раскладываться ну и тогда естественно, когда лень палатку ставить...
А под бокс можно отдельную дугу присобачить для фар...
Опять же, для чего тебе багажник: если ты собираешься лазать под большими деревьями, то бокс легко можно свернуть, нужна более грубая конструкция. Но вот мой личный опыт мне подсказал, что для жесткого оффроуда багажник вообще не нужен - все помещается внутри (ну разве что сэндтраки возил сверху). А для экспедиций можно и кофром обойтись, т.к. по любому там приходится сильно более аккуратно ездить, чем в покатушках "на 1-2 дня".
БУдешь крепить хайджек - смотри, чтобы сильно вверх над крышей не вылезал (легко отрывается нависающим деревом). Я вообще хайджек в салоне всегда вожу - мне так удобнее...
Добавлено: 19 фев 2007, 10:09
Добрый Фей
Мое скромное имхо. А нужно ли ТАК сильно загружать крышу? Машина же опрокидываться будет....
Добавлено: 19 фев 2007, 10:15
Chairman
Костя, про хай-джек действительно... Но он будет не выше багажника, поэтому сверху кинуть поперечину, чтобы не попал ствол между рейкой и кузовом. Спасибо за обозначение засады
Бокс планирую на поперечины. С одной стороны поперечина будет на шарнире. Бокс будет откидываться (естественно разгруженный) на 90 градусов, вместе с поперечинами. И закрепляться. Или сниматься вообще. Под большими деревьями с боксом лазать не собираюсь
Палатку планировал с прямоугольным дном, закрепляемым 10-ю петлями на липучке к нижнему основанию багажника. По углам 4 дюралюминиевых (или металлических) стойки. Вдоль одной стороны (куда откидывается кофр) 1м высотой, вдоль другой стороны 60см высотой. К ним будут крепиться оттяжки углов палатки.
Фотки Скитальца конечно счас посмотрю, может что другое придумаю
Про толщину труб основания багажника молчок

Никто не делал что ли???
Добавлено: 19 фев 2007, 10:20
Chairman
Добрый Фей, Что не сделаешь ради комфорта

Когда тепло и сухо вокруг, то можно и палатку поставить, а вот когда грязь кругом

Вчетвером в машине, набитым шмурдяком ночевал? Я больше такого не хочу

Лучше на крыше

А насчет веса: сам багажник 50кг (расчетный вес) и вещи (легкие, но объемные) тоже около 50. Должна выдержать

Добавлено: 19 фев 2007, 10:21
Добрый Фей
Chairman писал(а):Добрый Фей, Что не сделаешь ради комфорта

Когда тепло и сухо вокруг, то можно и палатку поставить, а вот когда грязь кругом

Вчетвером в машине, набитым шмурдяком ночевал? Я больше такого не хочу

Лучше на крыше

А насчет веса: сам багажник 50кг (расчетный вес) и вещи (легкие, но объемные) тоже около 50. Должна выдержать

Ох я вот 66-й себе строю.... а-ля кемпер
p.S. сорри фотик в починке был, сегодня зашлепаю хф
Добавлено: 19 фев 2007, 10:31
Arkhipov K.
Chairman писал(а):
Про толщину труб основания багажника молчок

Никто не делал что ли???
Я честно говоря просто не помню. Учитывай, что багажник должен выдерживать минимум 100 кг. (вес одного упитанного хомячка). Я сопромату не учился, посчитать минимальное сечение труб не могу

Да, еще учитывай, как ты багажник будешь крепить: за водостоки (если есть), на реллинги (если есть), за полозья в крыше (если есть) или за дверные проемы (самый неудачный вариант)
Если багажник ставится стационарно и размером во всю крышу (а для спанья именно такой нужен), то надо делать 6(!) креплений
Добавлено: 19 фев 2007, 11:05
Chairman
Я проектирую 8 креплений на водосток.
Кстати, размеры уже поменялись. 2300х1200мм. Будет съемная панель для люка. Размером 720 (ширина) и 60 (длина) мм. Можно будет снять и закрепить в другом месте багажника

И высунуться в люк

Добавлено: 19 фев 2007, 11:59
KAA
у меня размер багажника примерно такой как ты хочешь, 8 опор от жигулевского багажника муравей, труба нижняя и 4-е поперечины труба профильная 30х30х1,5, верхнии трубы 20х20х1,5, вес который грузил ~ 300кг, не прогибается, часто используется с кинутыми на багажник досками как передвижная тура, 3 человека и вывеска 50-70 кг держит легко
Добавлено: 19 фев 2007, 12:15
Chairman
KAA, труба профильная это квадратная что ли?
Передвижная тура ? это что? Что то из видеосъемки?
Добавлено: 19 фев 2007, 12:35
KAA
да, квадратная, но и твоя проходит со свистом, напиши адрес, вышлю расчеты, правда я считал трубу водогазопроводную у нее 20 это внутренний 26.8 внешний, если напишишь размер трубы и толщину стенки пересчитаю под твою. Расчеты делал в APM WinMashin.
Добавлено: 19 фев 2007, 12:39
KAA
тура, это монтаж чего либо, леса только не преклепленные к зданию, состоит из модулеи, собирается вверх, кладется настил и можно ходить вдоль стены на высоте и вешать какую-нибудь конструкцию, когда высота 3-3,5м под стену подгоняю машину и бегаем по багажнику
Добавлено: 19 фев 2007, 12:59
Chairman
KAA писал(а):да, квадратная, но и твоя проходит со свистом, напиши адрес, вышлю расчеты, правда я считал трубу водогазопроводную у нее 20 это внутренний 26.8 внешний, если напишишь размер трубы и толщину стенки пересчитаю под твою. Расчеты делал в APM WinMashin.
Трубу я еще не покупал, только выбираю. Какие расчеты не понял, но адрес вот vlukashonok(тырыпыры майлру)
Добавлено: 19 фев 2007, 13:28
Chairman
Добавлено: 22 фев 2007, 16:04
Железяка
а сами крепления к водостоку из чего и как делать или брать от чего либо?
Добавлено: 22 фев 2007, 17:03
Chairman
А вот не знаю еще. Так то в 4wd-shop продаются...