Страница 1 из 2
Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 28 дек 2015, 22:19
Владимир Михайлович
Заключалась в замене пластиковой втулки оси рычага на латунный вкладыш. Это уже делалось.
Новое - замена шарнира самодельным, на двух 203-их подшипниках. На фото как раз корпус узла, приваренный к сошке, лишенной штатного шарнира.
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 29 дек 2015, 23:21
sas788
владимир михайлович писал(а):Заключалась в замене пластиковой втулки оси рычага на латунный вкладыш. Это уже делалось.
Новое - замена шарнира самодельным, на двух 203-их подшипниках. На фото как раз корпус узла, приваренный к сошке, лишенной штатного шарнира.
Владимир Михайлович и скока проехал модернизированый узел по каким дорогам асфальт или грунтовка с грязью?
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 29 дек 2015, 23:32
Владимир Михайлович
Может тысяч десять. Недавно поставил. Грязь узлу не страшна, ну а дороги - почти всегда асфальт.
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 30 дек 2015, 20:11
ES_Mits
если можно подробнее, как модернизировать...у меня уже люфт, на старом маятнике. Купил за 500р новый на авито вот такой

может его сразу модернизировать?
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 30 дек 2015, 21:12
Владимир Михайлович
Новый-то жаль ломать. Хотя новый за 15 долларов... Как уж он там сделан...
Для модернизации шарнира надо точить новый палец под подшипники и корпус подшипников, который потом приваривается к сошке. Это конечно не спутник в космос, но всеж "на коленке" не вдруг получится. Кто заинтересуется - дам эскизы с размерами и методику изготовления.
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 30 дек 2015, 22:32
sas788
владимир михайлович писал(а):Новый-то жаль ломать. Хотя новый за 15 долларов... Как уж он там сделан...
Для модернизации шарнира надо точить новый палец под подшипники и корпус подшипников, который потом приваривается к сошке. Это конечно не спутник в космос, но всеж "на коленке" не вдруг получится. Кто заинтересуется - дам эскизы с размерами и методику изготовления.
Я почемуто подумал что ты старый палец переточил. Есть у меня маятник я с ним машину купил. Потом отдал на реставрацию местным кулибиным обещали что теперь я про него до конца жизни не вспомню. Вспомнил тыщ через пять.

А вот твой способ приглянулся ну вот варить не очень хочеться. А не вариант расточить старый корпус под подшипник. Или он не проходит?
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 30 дек 2015, 23:01
Владимир Михайлович
Приварить новый корпус для меня самая простая операция, потому и не рассматривал переточку старого. Да и маловат старый для постановки этих дешевых подшипников. Если подбирать что то другое, может и получится.
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 30 дек 2015, 23:14
sas788
владимир михайлович писал(а):Приварить новый корпус для меня самая простая операция, потому и не рассматривал переточку старого. Да и маловат старый для постановки этих дешевых подшипников. Если подбирать что то другое, может и получится.
Да кагбы пугает не операция в этом проблем нет. Просто думаю рулевое, сварка, нагрев..........
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 30 дек 2015, 23:26
Владимир Михайлович
Там важнее и сложнее грамотно изготовить палец, где нагрузки куда более серьезные, чем действующие на сварное соединение.
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 31 дек 2015, 02:30
Жипер
владимир михайлович писал(а):Новый-то жаль ломать. Хотя новый за 15 долларов... Как уж он там сделан...
Для модернизации шарнира надо точить новый палец под подшипники и корпус подшипников, который потом приваривается к сошке. Это конечно не спутник в космос, но всеж "на коленке" не вдруг получится. Кто заинтересуется - дам эскизы с размерами и методику изготовления.
за 7

Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 31 дек 2015, 06:59
Unklown
ИМХОется мне шарикоподшыбники там не луччий выбор.
оч быстро набъюца ямы под шарами
дажэ на тазах такой колхоз долго не ходит
http://avtoref.com/image/cache/data/zap ... 80x960.jpg
лучче роликовые,
а ещё лучче игольчатые
заморачиваца, так уж на все деньхе
с наступающим!!
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 31 дек 2015, 20:52
Владимир Михайлович
Удивительно, но предельная паспортная нагрузка роликового подшипника всего на 10% больше, чем у шарикового. В статике это около 500 кг, что куда больше, чем реальные величины нагрузок узла.
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 01 янв 2016, 11:14
Unklown
владимир михайлович писал(а):на 10% больше, чем у шарикового.
речь не о том у каво больше
не место ему там вапще
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 01 янв 2016, 11:24
Владимир Михайлович
Ну это к "лучче роликовые".
А так - время покажет. Пока стоит не хуже, чем резинка от каблука, поставленная заводом-изготовителем...
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 01 янв 2016, 12:13
091
давно переделана сошка маятника,отрезана голова,в корпус врезана втулка резьбовая,в нее заворачивается наконечник рулевой,сделал два варианта,один под штатный наконечник второй под переточенный(резьбовая часть),пробовал и так и так,все работоспособно,один наконечник СТР второй под смазку 555,ходят- люфтов нет
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 01 янв 2016, 12:54
dvm99
Unklown писал(а):
речь не о том у каво больше
не место ему там вапще
В совковые времена на популярных мотоциклах ИЖ слабое место было- втулка маятника заднего колеса.
Дык народ повсеместно вставлял туда 201-е подшипники и забывал...
оч быстро набъюца ямы под шарами
Пока набьются, машину уже выкинешь...

Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 02 янв 2016, 09:49
Unklown
dvm99 писал(а):
В совковые времена на популярных мотоциклах ИЖ слабое место было- втулка маятника заднего колеса.
Дык народ повсеместно вставлял туда 201-е подшипники и забывал...
оч быстро набъюца ямы под шарами
Пока набьются, машину уже выкинешь...

дык задняя вилка не разбивалась, а тупо закисала, так что вапще не шевелилась, ибо никто никада её не шприцевал

ось тока с помошью горелки ножовки по металлу и кувалды добывали
шары в моте постоянно шевеляца, патамукак вилка работает.
в рулевой при движении,маятник 90% времени находица в нулевой позиции неподвижно.
а удары то идут на него от дороги , и всё по 1му месту
оч быстро в рулевой пашыбники отчаливают.
если уш рекомендуют хотяб раз в неделю шрусы в переднем мосту прокручивать при езде на ЗП, то подумай что с кетайскем пашыбником будет если он без проворота будет удары принимать
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 02 янв 2016, 13:15
dvm99
С тобой конечно зарубаться опасно

, но всё ж попробую...
Человек (Михалыч) у же попробовал и какой-никакой ресурс отмотал, думаю, это важно.
Unklown писал(а):
в рулевой при движении,маятник 90% времени находица в нулевой позиции неподвижно.
а удары то идут на него от дороги , и всё по 1му месту
оч быстро в рулевой пашыбники отчаливают.
Это по твоей тории.
Но жил в средние века такой дяденька Гаусс, который нарисовал функцию нормального распределения для таких вот и подобных случаев.
Примерно парабола... Хрен с ним, с мю (математическое ожидание), но всё равно видно, что хоть малейшее отклонение от вершины (руль в сторону), будет сильно снижать вероятность попадания по одному и тому же месту.
Потом...
Допустим, что руль в среднем положении (условно зафиксирован), и мы едем по прямой по ямам/кочкам.
Тут надо учесть, что конструкция поворотного кулака в стоковом варианте при родных тапках и офф-сете разарботана так, что б удар по центру протектора колеса не вызывал его поворотных реакций.
Конечно удары не всегда идут по центру протектора, да и весовая нагрузка на машину бывает разная, плюс работа подвески накладывает отпечатки. Но тем не менее все эти сопутствующие факторы не такие ощутимые. Т.е. это хозяйство расчётно-сбалансировано. Плюс ещё угол кастора будет помогать (хоть немного, но всё же...).
Основную нагрузку удара принимает осевой подшипник, а не маятник. Функция маятника лишь удерживающая.
Unklown писал(а):
то подумай что с кетайскем пашыбником будет если он без проворота будет удары принимать
Т.е. надо идти в магазин и покупать самое что ни на есть г-но, когда речь о 203-м подшипнике?
Ну есть же старые запасы у кого-то... В конце концов можно найти достойный импортный СКФ, ФАГ, НСК и т.п. , они тоже копейки стоят.
К тому же даже если этот подшипник разобъёт по твоим теориям, ничего страшного не случится, люфт будет расти постепенно и не быстрее чем в стоковом варианте.
ЗЫ
кстати, сбово подшипник пишется через П (не бей за буквоедство, но просто
ухо глаз режет) .
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 02 янв 2016, 13:37
Владимир Михайлович
Вот именно. И удары будут кувалдой по колесу например, а в сопряжении шарик-беговая дорожка не удары, а знакопеременные нагрузки, величина которых зависит не только от величины сил, но и от скорости нарастания импульса, а скорость эта в узле не велика по причине демпфирования на пути прохождения этого импульса от ямки на дороге до шариков.
Re: Модернизация маятникового рычага.
Добавлено: 03 янв 2016, 05:06
Unklown