Что происходит при замерзании солярки?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 317 раз

Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение oasys »

Интересует логика работы движка. Сегодня первый раз словил на трассе «спиральку». Машина сразу перестает реагировать на педаль газа, однако, не глохнет, не троит, ХХ работает уверенно. Постоял, заглушил, завел, поехал дальше. Т.е. явно автоматика отключила газ. Вопрос, это оно среагировало просто на упавшее давление топлива или там более хитрый алгоритм? И еще вопрос почти по этой же теме. При замене топливного фильтра его прокачали, но, видимо, не до конца. Машина завелась, поработала секунд 10 и заглохла. Прокачали второй раз - все в норме. Вопрос, почему она заглохла - в ТНВД попал воздух, или тоже автоматика выключила? Последствия от такого в перспективе могут быть?
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение Саня »

Пропускаемость фильтра падает, парафины забили соты ф/элемента.Заглох второй раз,т.к. плохо провачал. В общем то автоматики то здесь и нет
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение oasys »

Спасибо, Кэп. Я догадался, что плохо прокачал, мне интересно, заглохло оно потому что солярка «кончилась», или мозги сами отключили мотор, не доводя ТНВД до работы всухую.

При замерзании, как мне кажется, сработала именно автоматика, потому что ХХ был абсолютно обычный, но реакции на газ ноль. Т.е. стоишь, педаль в пол, а оно спокойно тарахтит на ХХ. Вот хотел услышать подтверждение, или опровержение своих мыслей про автоматику.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14447
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение drcham »

Автоматики нет. Заглохла от нехватки соляры.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение oasys »

Ясно. Потенциально от таких случаев могут быть последствия, или это штатная ситуация?

И почему на загустевшей солярке мотор не выходил из режима ХХ? Разве он не должен был начинать работать с перебоями на какой-то тяге?
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение Саня »

Таких случаев дизилист не допускает
Аватара пользователя
Капитан ДИН
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 01:05
Двигатель:: 4D56, МКПП, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2014
Откуда: Комсомольск на Амуре.
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 399 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение Капитан ДИН »

oasys писал(а): Я догадался, что плохо прокачал, мне интересно, заглохло оно потому что солярка «кончилась», или мозги сами отключили мотор, не доводя ТНВД до работы всухую.

При замерзании, как мне кажется, сработала именно автоматика, потому что ХХ был абсолютно обычный, но реакции на газ ноль. Т.е. стоишь, педаль в пол, а оно спокойно тарахтит на ХХ. Вот хотел услышать подтверждение, или опровержение своих мыслей про автоматику.
В состав любого Д/Т входят, так называемые н-парафину, которые по сути являются полезной составляющей Д/Т, но при этом имеют и неприятное качество, которое заключается в том, что по мере остывания, их молекулы начинают сцепляться друг с другом, образуя мячики, которые растут в размере пропорционально падению температуры. Температура при которой мячики н-парафинов перестают пролезать в поры топливного фильтра, называется температурой фильтрации топлива.
По всему видно, что в Вашем случае, произошло именно это, а посему, пользы от прокачки лягушкой не велика, она лишь может усугубить ситуацию, залепив под давлением то немногое пространство фильтра, которое пропускало топливо для работы Х/Х. В данной ситуации, поможет только разогрев фильтра, либо размораживатель (ХайГир, жидкость "И"...) который надо залить непосредственно в Т/Ф и бак, что не очень удобно.
Количество н-парафинов в Д/Т зависит от месторождения (качества) нефти, а так же завода производителя Д/Т. Нонче, на некоторых производствах глубокой переработки нефти, имеются установки депарафинезации, где парафины отбираются нарочно, как сырьё для дальнейших отдельных производств, число которых неуклонно растёт.
Боротся с н-парафинами можно двумя способами:
1. Электрогрелка на топливный фильтр:
В конкретно в Вашем случае, если бы таковая была у Вас, Вам было достаточно, заглушив двигатель, и не выключая зажигание, подождать несколько минут (3...5), пока Д/Т внутри фильтра, вместе с парафинами, не разогреется до, желательно +5с, а затем завести машину и ехать дальше. При этом растопленные в фильтре парафины, благополучно улетят дальше в ТНВД, очистив полностью т/фильтр.
2. Применение антидипрессорных присадок (антигели):
Антигели, в отличии от Жидкости "И" и прочей экстренной дряни, не меняют состава Д/Т, а воздействуют лишь на сами парафины. Принцип их действия, не растворять, как многие думают, а СМАЗЫВАТЬ н-парафины. Т.е. антигель внесённый ЗАБЛАГОВРЕМЕННО в Д/Т, при Т= +5с и выше, смазывает поверхности, ещё маленьких мячиков парафинов и они при снижении температуры (до определённых пределов), уже не смогут слепляться и расти в размере. В этом их как преимущество, так и недостаток. Т.е. нужен либо тёплый гараж, либо канистры с д/т разбавленные антигелем, необходимо тащить в тепло. Сами антигели, в чистом воде, замерзают при слабо отрицательных температурах, гораздо раньше чем Д\Т, чем многих водителей приводят в негодование.
Электро грелка НОМАКОН 100вт.
Электро грелка НОМАКОН 100вт.
П.С. Некоторые, открутив и заглянув внутрь сопливого запарафиненного т/фильтра, брезгливо его выбрасывают, меняя на новый... а ведь этого делать не стоит. Достаточно фильтр просто согреть.
С уважением, Капитан ДИН.
Аватара пользователя
Aleks_I
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение Aleks_I »

Капитан ДИН писал(а): 1. Электрогрелка на топливный фильтр:
Изображение 783.jpg
Вот этой грелкой , как правильно пользоваться ? Греет она не слабо...не закипит топливо ? Ведь никакой автоматики у этой грелки нет , надо самому регулировать...
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 141 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение Непопаджеро »

Вот что предлагает алиэкспресс за чуть меньше 10 долл:

http://www.aliexpress.com/item/60mm-x-2 ... eb201560_1

Два элемента с конст т = 65 гдадусов. Мощность до 180 ВТ.
Изображение
Всем добра!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение SmoAG »

Эту грелку можно самому сделать из алюминиевого и армированного скотча и 20 метров провода, бюджет 200-300 рублей, можете добавить ещё 50 рублей и поставить в него термореле. Ну или купить намакон за 5000 рублей.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение Саня »

Aleks_I писал(а):
Вот этой грелкой , как правильно пользоваться ? Греет она не слабо...не закипит топливо ? Ведь никакой автоматики у этой грелки нет , надо самому регулировать...
Не фиг там регулировать,
Аватара пользователя
Капитан ДИН
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 01:05
Двигатель:: 4D56, МКПП, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2014
Откуда: Комсомольск на Амуре.
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 399 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение Капитан ДИН »

Aleks_I писал(а):
Капитан ДИН писал(а): 1. Электрогрелка на топливный фильтр:
Изображение 783.jpg
Вот этой грелкой , как правильно пользоваться ? Греет она не слабо...не закипит топливо ? Ведь никакой автоматики у этой грелки нет , надо самому регулировать...
Грелка питается через контакты рэлюшки и предохранитель, непосредственно от АКБ. Обмотка реле , через выключатель (зима/лето), питается от зажигания (не от прикуривателя). Не помню уже наверно, на трёх, а уж на крайних двух Хайсах точно, отходила больше 10лет, без нареканий. На нонешний МПС не поставил, пока, за ненадобностью, потому как в Хабаровск по морозу уж точно ехать не надо, в гараже ноне +18с, а у машины нонешней и своя грелка на лягушке имеется, только не такая, но всё же. Вроде вторую зиму без проблем, а вот Кастрол ТДА (1:1000) круглогодично и антигель ХайГир (по минимальной пропорции 0,5мл/1л) пользую как и ранее.
П.С. Но всё же поставить грелку НОМАКОН надо, а вдруг, и в дороге, и она спасёт... Вот только для полной гарантии спасения, надо бы ещё и сетку в баке с топливозаборника снять, потому как после самого т\фильтра, сетка в баке становится вторым самым "узким местом" в топливной системе, в этом плане.
Последний раз редактировалось Капитан ДИН 03 янв 2016, 13:53, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Капитан ДИН.
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение дед61 »

SmoAG писал(а):Эту грелку можно самому сделать из алюминиевого и армированного скотча и 20 метров провода, бюджет 200-300 рублей, можете добавить ещё 50 рублей и поставить в него термореле. Ну или купить намакон за 5000 рублей.
Ну тады подробнее. 20м. какого провода? Куда его ставить?Поделитесь пож-та.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
Grecha
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 20:28
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Подольск
Откуда: Североморск-Подольск
Контактная информация:

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение Grecha »

Тоже ловил спиральку. Самое интересное, что если включить круиз, то машина очень хорошо едит, но как скорость сбрасываешь, отключается круиз и снова не реагирует на газ.
У меня такое случилось на трассе, до города доехал на круизе, а там по тихоньку, до иагазина. Видимо пока сильного обдува не было, то она тоже ехала.
Nissan Almera 3 door, Toyota Yaris 3 door, Ford C-max, Mitsubishi Pajero IV 5 door
Аватара пользователя
Капитан ДИН
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 01:05
Двигатель:: 4D56, МКПП, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2014
Откуда: Комсомольск на Амуре.
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 399 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение Капитан ДИН »

Непопаджеро писал(а):Вот что предлагает алиэкспресс за чуть меньше 10 долл:
В отзывах на товар, пишут: ток потребления 2А... что чуть меньше 30вт. И что с этой керамической, негнущейся грелкой делать? Куда сувать? Если в бак, то можно и лампочку, вот только 30вт грелка, в 70л Т/Б, да на морозе с ветерком... парафины точно не растопит. Пробовал со 150вт грелкой НОМАКОН в баке, при -20с, на летнем Д/Т... двигатель, после тёплого гаража, стал тупить уже через 40км. Типа этой http://www.nomacon.by/new/auto/ntp-100.php , только на 150вт.
С уважением, Капитан ДИН.
Аватара пользователя
Aleks_I
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 20:58
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 2002 год 3.2 DID VIN JMBLYV78W2J007537
Откуда: Гомель
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение Aleks_I »

Саня писал(а):
Aleks_I писал(а):
Вот этой грелкой , как правильно пользоваться ? Греет она не слабо...не закипит топливо ? Ведь никакой автоматики у этой грелки нет , надо самому регулировать...
Не фиг там регулировать,
У меня второй год стоит этот Номакон , через несколько минут после включения до этого нагревательного элемента не дотронуться , что там внутри в фильтре не знаю , но оставлять включенным на долго опасаюсь , включаю после запуска до начала прогрева двигателя и потом выключаю ( минут 10 - 15 )
И ещё , почему штатный подогрев фильтра не помогает ?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение SmoAG »

Все самое обычное покупается в магазине радио деталей.
https://www.drive2.ru/c/1669389/
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение Саня »

Aleks_I писал(а):
Саня писал(а):
Aleks_I писал(а):
Вот этой грелкой , как правильно пользоваться ? Греет она не слабо...не закипит топливо ? Ведь никакой автоматики у этой грелки нет , надо самому регулировать...
Не фиг там регулировать,
У меня второй год стоит этот Номакон , через несколько минут после включения до этого нагревательного элемента не дотронуться , что там внутри в фильтре не знаю , но оставлять включенным на долго опасаюсь , включаю после запуска до начала прогрева двигателя и потом выключаю ( минут 10 - 15 )
И ещё , почему штатный подогрев фильтра не помогает ?
Инструкцию не пробовал читать
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 141 раз

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение Непопаджеро »

Капитан ДИН писал(а):
Непопаджеро писал(а):Вот что предлагает алиэкспресс за чуть меньше 10 долл:
В отзывах на товар, пишут: ток потребления 2А... что чуть меньше 30вт. И что с этой керамической, негнущейся грелкой делать? Куда сувать? Если в бак, то можно и лампочку, вот только 30вт грелка, в 70л Т/Б, да на морозе с ветерком... парафины точно не растопит. Пробовал со 150вт грелкой НОМАКОН в баке, при -20с, на летнем Д/Т... двигатель, после тёплого гаража, стал тупить уже через 40км. Типа этой http://www.nomacon.by/new/auto/ntp-100.php , только на 150вт.
Понятно, что это не есть готовое решение. Это только нагревательный элемент за 700 рублей 2 шт.
НО! Эти пластины - термисторы. Они и не требуют никакой автоматики. После нагрева до номинальной температуры их сопротивление стремительно растет и ток потребления уменьшается.
Поэтому и получилось 2А на висящих в воздухе нагретых пластинах.
А закрепив на термопасте эти пластинки на фильтр - получим до 180вт при минусовой температуре под капотом.


Кому надо готовое решение (с платиновыми хомутами :) )- покупает номакон за 5000.
Готовое решение там же на али стоит 36 долл(без платиновых хомутов).
Ничего не напоминает? Так зачем платить больше???

http://www.aliexpress.com/item/100mm-23 ... eb201560_6
Изображение
Всем добра!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56919
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1007 раз
Поблагодарили: 4673 раза

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Сообщение SNOOPER »

oasys писал(а):Интересует логика работы движка. Сегодня первый раз словил на трассе «спиральку». Машина сразу перестает реагировать на педаль газа, однако, не глохнет, не троит, ХХ работает уверенно. Постоял, заглушил, завел, поехал дальше. Т.е. явно автоматика отключила газ. Вопрос, это оно среагировало просто на упавшее давление топлива или там более хитрый алгоритм? И еще вопрос почти по этой же теме. При замене топливного фильтра его прокачали, но, видимо, не до конца. Машина завелась, поработала секунд 10 и заглохла. Прокачали второй раз - все в норме. Вопрос, почему она заглохла - в ТНВД попал воздух, или тоже автоматика выключила? Последствия от такого в перспективе могут быть?
С тем что заглох после замены фильтра, думаю понятно. Плохо прокачал а на воздухе не работает.
А вот моргающая спираль и отключении реакции на газ, это такой алгоритм защиты.
И защиты в большей мере водителя "от необдуманных поступков" так как например при обгоне может не хватить топлива и мотор просто заглохнет.
Хотя срабатывания этого алгоритма тоже вызывает большие вопросы, отрубать газ можно сказать без предупреждения, лично я считаю "жлобством".
Могли бы и зуммер с моргающей спиралью сделать, а уж газ отрубить через секунд 30, к примеру. Этого время бы хватило и обгон завершить, и принять к обочине к примеру.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»