Страница 1 из 7

Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 00:33
oasys
Интересует логика работы движка. Сегодня первый раз словил на трассе «спиральку». Машина сразу перестает реагировать на педаль газа, однако, не глохнет, не троит, ХХ работает уверенно. Постоял, заглушил, завел, поехал дальше. Т.е. явно автоматика отключила газ. Вопрос, это оно среагировало просто на упавшее давление топлива или там более хитрый алгоритм? И еще вопрос почти по этой же теме. При замене топливного фильтра его прокачали, но, видимо, не до конца. Машина завелась, поработала секунд 10 и заглохла. Прокачали второй раз - все в норме. Вопрос, почему она заглохла - в ТНВД попал воздух, или тоже автоматика выключила? Последствия от такого в перспективе могут быть?

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 08:26
Саня
Пропускаемость фильтра падает, парафины забили соты ф/элемента.Заглох второй раз,т.к. плохо провачал. В общем то автоматики то здесь и нет

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 09:35
oasys
Спасибо, Кэп. Я догадался, что плохо прокачал, мне интересно, заглохло оно потому что солярка «кончилась», или мозги сами отключили мотор, не доводя ТНВД до работы всухую.

При замерзании, как мне кажется, сработала именно автоматика, потому что ХХ был абсолютно обычный, но реакции на газ ноль. Т.е. стоишь, педаль в пол, а оно спокойно тарахтит на ХХ. Вот хотел услышать подтверждение, или опровержение своих мыслей про автоматику.

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 11:33
drcham
Автоматики нет. Заглохла от нехватки соляры.

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 11:56
oasys
Ясно. Потенциально от таких случаев могут быть последствия, или это штатная ситуация?

И почему на загустевшей солярке мотор не выходил из режима ХХ? Разве он не должен был начинать работать с перебоями на какой-то тяге?

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 12:32
Саня
Таких случаев дизилист не допускает

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 13:00
Капитан ДИН
oasys писал(а): Я догадался, что плохо прокачал, мне интересно, заглохло оно потому что солярка «кончилась», или мозги сами отключили мотор, не доводя ТНВД до работы всухую.

При замерзании, как мне кажется, сработала именно автоматика, потому что ХХ был абсолютно обычный, но реакции на газ ноль. Т.е. стоишь, педаль в пол, а оно спокойно тарахтит на ХХ. Вот хотел услышать подтверждение, или опровержение своих мыслей про автоматику.
В состав любого Д/Т входят, так называемые н-парафину, которые по сути являются полезной составляющей Д/Т, но при этом имеют и неприятное качество, которое заключается в том, что по мере остывания, их молекулы начинают сцепляться друг с другом, образуя мячики, которые растут в размере пропорционально падению температуры. Температура при которой мячики н-парафинов перестают пролезать в поры топливного фильтра, называется температурой фильтрации топлива.
По всему видно, что в Вашем случае, произошло именно это, а посему, пользы от прокачки лягушкой не велика, она лишь может усугубить ситуацию, залепив под давлением то немногое пространство фильтра, которое пропускало топливо для работы Х/Х. В данной ситуации, поможет только разогрев фильтра, либо размораживатель (ХайГир, жидкость "И"...) который надо залить непосредственно в Т/Ф и бак, что не очень удобно.
Количество н-парафинов в Д/Т зависит от месторождения (качества) нефти, а так же завода производителя Д/Т. Нонче, на некоторых производствах глубокой переработки нефти, имеются установки депарафинезации, где парафины отбираются нарочно, как сырьё для дальнейших отдельных производств, число которых неуклонно растёт.
Боротся с н-парафинами можно двумя способами:
1. Электрогрелка на топливный фильтр:
В конкретно в Вашем случае, если бы таковая была у Вас, Вам было достаточно, заглушив двигатель, и не выключая зажигание, подождать несколько минут (3...5), пока Д/Т внутри фильтра, вместе с парафинами, не разогреется до, желательно +5с, а затем завести машину и ехать дальше. При этом растопленные в фильтре парафины, благополучно улетят дальше в ТНВД, очистив полностью т/фильтр.
2. Применение антидипрессорных присадок (антигели):
Антигели, в отличии от Жидкости "И" и прочей экстренной дряни, не меняют состава Д/Т, а воздействуют лишь на сами парафины. Принцип их действия, не растворять, как многие думают, а СМАЗЫВАТЬ н-парафины. Т.е. антигель внесённый ЗАБЛАГОВРЕМЕННО в Д/Т, при Т= +5с и выше, смазывает поверхности, ещё маленьких мячиков парафинов и они при снижении температуры (до определённых пределов), уже не смогут слепляться и расти в размере. В этом их как преимущество, так и недостаток. Т.е. нужен либо тёплый гараж, либо канистры с д/т разбавленные антигелем, необходимо тащить в тепло. Сами антигели, в чистом воде, замерзают при слабо отрицательных температурах, гораздо раньше чем Д\Т, чем многих водителей приводят в негодование.
Электро грелка НОМАКОН 100вт.
Электро грелка НОМАКОН 100вт.
П.С. Некоторые, открутив и заглянув внутрь сопливого запарафиненного т/фильтра, брезгливо его выбрасывают, меняя на новый... а ведь этого делать не стоит. Достаточно фильтр просто согреть.

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 13:23
Aleks_I
Капитан ДИН писал(а): 1. Электрогрелка на топливный фильтр:
Изображение 783.jpg
Вот этой грелкой , как правильно пользоваться ? Греет она не слабо...не закипит топливо ? Ведь никакой автоматики у этой грелки нет , надо самому регулировать...

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 13:27
Непопаджеро
Вот что предлагает алиэкспресс за чуть меньше 10 долл:

http://www.aliexpress.com/item/60mm-x-2 ... eb201560_1

Два элемента с конст т = 65 гдадусов. Мощность до 180 ВТ.
Изображение

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 13:30
SmoAG
Эту грелку можно самому сделать из алюминиевого и армированного скотча и 20 метров провода, бюджет 200-300 рублей, можете добавить ещё 50 рублей и поставить в него термореле. Ну или купить намакон за 5000 рублей.

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 13:39
Саня
Aleks_I писал(а):
Вот этой грелкой , как правильно пользоваться ? Греет она не слабо...не закипит топливо ? Ведь никакой автоматики у этой грелки нет , надо самому регулировать...
Не фиг там регулировать,

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 13:43
Капитан ДИН
Aleks_I писал(а):
Капитан ДИН писал(а): 1. Электрогрелка на топливный фильтр:
Изображение 783.jpg
Вот этой грелкой , как правильно пользоваться ? Греет она не слабо...не закипит топливо ? Ведь никакой автоматики у этой грелки нет , надо самому регулировать...
Грелка питается через контакты рэлюшки и предохранитель, непосредственно от АКБ. Обмотка реле , через выключатель (зима/лето), питается от зажигания (не от прикуривателя). Не помню уже наверно, на трёх, а уж на крайних двух Хайсах точно, отходила больше 10лет, без нареканий. На нонешний МПС не поставил, пока, за ненадобностью, потому как в Хабаровск по морозу уж точно ехать не надо, в гараже ноне +18с, а у машины нонешней и своя грелка на лягушке имеется, только не такая, но всё же. Вроде вторую зиму без проблем, а вот Кастрол ТДА (1:1000) круглогодично и антигель ХайГир (по минимальной пропорции 0,5мл/1л) пользую как и ранее.
П.С. Но всё же поставить грелку НОМАКОН надо, а вдруг, и в дороге, и она спасёт... Вот только для полной гарантии спасения, надо бы ещё и сетку в баке с топливозаборника снять, потому как после самого т\фильтра, сетка в баке становится вторым самым "узким местом" в топливной системе, в этом плане.

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 13:48
дед61
SmoAG писал(а):Эту грелку можно самому сделать из алюминиевого и армированного скотча и 20 метров провода, бюджет 200-300 рублей, можете добавить ещё 50 рублей и поставить в него термореле. Ну или купить намакон за 5000 рублей.
Ну тады подробнее. 20м. какого провода? Куда его ставить?Поделитесь пож-та.

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 13:51
Grecha
Тоже ловил спиральку. Самое интересное, что если включить круиз, то машина очень хорошо едит, но как скорость сбрасываешь, отключается круиз и снова не реагирует на газ.
У меня такое случилось на трассе, до города доехал на круизе, а там по тихоньку, до иагазина. Видимо пока сильного обдува не было, то она тоже ехала.

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 14:11
Капитан ДИН
Непопаджеро писал(а):Вот что предлагает алиэкспресс за чуть меньше 10 долл:
В отзывах на товар, пишут: ток потребления 2А... что чуть меньше 30вт. И что с этой керамической, негнущейся грелкой делать? Куда сувать? Если в бак, то можно и лампочку, вот только 30вт грелка, в 70л Т/Б, да на морозе с ветерком... парафины точно не растопит. Пробовал со 150вт грелкой НОМАКОН в баке, при -20с, на летнем Д/Т... двигатель, после тёплого гаража, стал тупить уже через 40км. Типа этой http://www.nomacon.by/new/auto/ntp-100.php , только на 150вт.

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 14:23
Aleks_I
Саня писал(а):
Aleks_I писал(а):
Вот этой грелкой , как правильно пользоваться ? Греет она не слабо...не закипит топливо ? Ведь никакой автоматики у этой грелки нет , надо самому регулировать...
Не фиг там регулировать,
У меня второй год стоит этот Номакон , через несколько минут после включения до этого нагревательного элемента не дотронуться , что там внутри в фильтре не знаю , но оставлять включенным на долго опасаюсь , включаю после запуска до начала прогрева двигателя и потом выключаю ( минут 10 - 15 )
И ещё , почему штатный подогрев фильтра не помогает ?

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 14:46
SmoAG
Все самое обычное покупается в магазине радио деталей.
https://www.drive2.ru/c/1669389/

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 14:59
Саня
Aleks_I писал(а):
Саня писал(а):
Aleks_I писал(а):
Вот этой грелкой , как правильно пользоваться ? Греет она не слабо...не закипит топливо ? Ведь никакой автоматики у этой грелки нет , надо самому регулировать...
Не фиг там регулировать,
У меня второй год стоит этот Номакон , через несколько минут после включения до этого нагревательного элемента не дотронуться , что там внутри в фильтре не знаю , но оставлять включенным на долго опасаюсь , включаю после запуска до начала прогрева двигателя и потом выключаю ( минут 10 - 15 )
И ещё , почему штатный подогрев фильтра не помогает ?
Инструкцию не пробовал читать

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 15:19
Непопаджеро
Капитан ДИН писал(а):
Непопаджеро писал(а):Вот что предлагает алиэкспресс за чуть меньше 10 долл:
В отзывах на товар, пишут: ток потребления 2А... что чуть меньше 30вт. И что с этой керамической, негнущейся грелкой делать? Куда сувать? Если в бак, то можно и лампочку, вот только 30вт грелка, в 70л Т/Б, да на морозе с ветерком... парафины точно не растопит. Пробовал со 150вт грелкой НОМАКОН в баке, при -20с, на летнем Д/Т... двигатель, после тёплого гаража, стал тупить уже через 40км. Типа этой http://www.nomacon.by/new/auto/ntp-100.php , только на 150вт.
Понятно, что это не есть готовое решение. Это только нагревательный элемент за 700 рублей 2 шт.
НО! Эти пластины - термисторы. Они и не требуют никакой автоматики. После нагрева до номинальной температуры их сопротивление стремительно растет и ток потребления уменьшается.
Поэтому и получилось 2А на висящих в воздухе нагретых пластинах.
А закрепив на термопасте эти пластинки на фильтр - получим до 180вт при минусовой температуре под капотом.


Кому надо готовое решение (с платиновыми хомутами :) )- покупает номакон за 5000.
Готовое решение там же на али стоит 36 долл(без платиновых хомутов).
Ничего не напоминает? Так зачем платить больше???

http://www.aliexpress.com/item/100mm-23 ... eb201560_6
Изображение

Re: Что происходит при замерзании солярки?

Добавлено: 03 янв 2016, 15:23
SNOOPER
oasys писал(а):Интересует логика работы движка. Сегодня первый раз словил на трассе «спиральку». Машина сразу перестает реагировать на педаль газа, однако, не глохнет, не троит, ХХ работает уверенно. Постоял, заглушил, завел, поехал дальше. Т.е. явно автоматика отключила газ. Вопрос, это оно среагировало просто на упавшее давление топлива или там более хитрый алгоритм? И еще вопрос почти по этой же теме. При замене топливного фильтра его прокачали, но, видимо, не до конца. Машина завелась, поработала секунд 10 и заглохла. Прокачали второй раз - все в норме. Вопрос, почему она заглохла - в ТНВД попал воздух, или тоже автоматика выключила? Последствия от такого в перспективе могут быть?
С тем что заглох после замены фильтра, думаю понятно. Плохо прокачал а на воздухе не работает.
А вот моргающая спираль и отключении реакции на газ, это такой алгоритм защиты.
И защиты в большей мере водителя "от необдуманных поступков" так как например при обгоне может не хватить топлива и мотор просто заглохнет.
Хотя срабатывания этого алгоритма тоже вызывает большие вопросы, отрубать газ можно сказать без предупреждения, лично я считаю "жлобством".
Могли бы и зуммер с моргающей спиралью сделать, а уж газ отрубить через секунд 30, к примеру. Этого время бы хватило и обгон завершить, и принять к обочине к примеру.