Якорь стартера

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

thomas1234
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 21:34
Двигатель:: 4D56Т
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Самара
Откуда: Самара
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Якорь стартера

Сообщение thomas1234 »

Народ, как думаете - стоит заморачиваться с таким якорем ?
IMG_0173.jpg
Сегодня при попытке завести машинку - вот такое получил в исходе.
1 шетка стерта в хлам, 3 более - менее
во втягивающем пятаки не давали полного контакта - нагрев, втягивающее на выброс + якорь стал таким (или может он уже давно в таком состоянии) !!!

Или же не мучатся с щетками и подшипниками и сразу заказать новый ?
Mitsubishi Pajero II 1993г. Турбированный 4D56 с интеркулером.
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Якорь стартера

Сообщение Boyёк »

вчера менял втягивающее и щёточный блок. посетил профильную по стартерам мастерскую чтоб приварили щётки (припой там не рекомендуется).
могу посоветовать аналогичную мастерскую по месту. создалось впечатление, что так можно нормально восстановить стартер, а не покупать (хотя интернет магазины иногда предлагают товар после кап.ремонта). во 1-ых, диагностика стартера 200 руб. подбирают б/у рабочие комплектующие почти за копейки и с гарантией. во всяком случае так у нас - я стоял там в очереди, сравнимо как за горячими порожками.
thomas1234
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 21:34
Двигатель:: 4D56Т
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Самара
Откуда: Самара
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Якорь стартера

Сообщение thomas1234 »

Если не сложно - скажи куда отнести мои запчасти на диагностику :)
Mitsubishi Pajero II 1993г. Турбированный 4D56 с интеркулером.
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Якорь стартера

Сообщение Boyёк »

сложно. я же не в самерЕ :)
alex114
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 14:46
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: П2 1995г.р. )))
Откуда: Сызрань
Откуда: Самарская обл.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Якорь стартера

Сообщение alex114 »

Да сам не раз перебирал клиентам стартера,сложного ничего нет,щётки подбираешь по размеру,если больше,стачиваешь лишнее и всех дело.Щеток слава Богу великое множество и цены копейки.
Вот со втягивающим никогда не заморачивался,виноват,хотя люди делают.
"Дайте мне гитару и я скажу о чём вы думаете" В.Цой
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение winter1971 »

Всем привет! Подскажите, стоит заморачиваться с якорем? Получится его восстановить или покупать другой для замены?
Вложения
IMG_20180919_201351.jpg
Аватара пользователя
Притворщик
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:40
Двигатель:: 4D56,
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Гусь-Хрустальный
Откуда: Владимирская обл.
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение Притворщик »

С виду нормальный якорь, если внутри целый нет межвиткового коротыша то ламели всегда можно шлифануть. зажми в сверлильный станок , токарный . дрель и шлифани.
межвитковое замыкание проверяется тоже , набери в ютубе там много всего , наглядно подскажут.
http://mio-a.ru/
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение winter1971 »

Тестером попробую. А по-серьезному проверить можно только спецприбором, где что то дребезжит и магнитится. Ламели на якоре уж больно покоцанные.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21514
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение dvm99 »

Такой желательно проточить на станке... Шлифовка в дрели- не очень верное решение, т.к. износ неравномерный.
winter1971 писал(а):Ламели на якоре уж больно покоцанные.
они довольно толстые, походят ещё!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение winter1971 »

Мультиметр показывает сопротивление 0,1-0,0 Ом. Между всеми ламелями. Похоже замыкания нет. На корпус тоже проверил, не пробивает.
П.С. где бы станок найти (( Может шкуркой?
Аватара пользователя
Притворщик
Сообщения: 1479
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 11:40
Двигатель:: 4D56,
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Гусь-Хрустальный
Откуда: Владимирская обл.
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение Притворщик »

Просто шкуркой не надо, лучше обверни шкуркой широкий напильник. и зажав в дрель , равномерным нажатием все получится. Не забудь после стружку меж ламелей почистить.
http://mio-a.ru/
монтеро спорт 99 3.0L -был
паджеро 2 96г. 4D56 АКПП, 5.285 пневмо блок, кривой руль, кузов W47. леблядь 9500, силовичек, 33 СТТ, багажник , люстра, лопата совковая, шнорк, бодик 50-0, си-би.
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение winter1971 »

Вот что получилось. Или дальше шлифовать пока дыру не протру?
Вложения
IMG_20180920_185540.jpg
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21514
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение dvm99 »

winter1971 писал(а):Вот что получилось. Или дальше шлифовать пока дыру не протру?
Бобёр, выдыхай!(с) ::-D:
Хватит уже!
Ставь, как есть... Но на будущее, если центр коллектора сбил, то щётки будут быстро дохнуть.
Если повезло, то всё приработается и будет ОК!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение winter1971 »

dvm99 писал(а):Ставь, как есть...
Так получилось, что стартер сдох когда находился в другом городе, т.е. не дома. Посему был экстренно приобретен и установлен стартер от Cargo. Пока крутит бодро. Родной стартер сдох видимо по причине того, что щетки выработались, что называется, в ноль. Все четыре. Это мой первый опыт по переборке стартера. Редуктор был также вскрыт отчищен, все шестерни смазаны. Может на якоре залачить чего ещё надо?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21514
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение dvm99 »

Ничего не надо лачить, он не такой нежный...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21514
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение dvm99 »

Ничего не надо лачить, он не такой нежный...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение winter1971 »

Вот тут у хохликов увидал интересный девайс http://benzograd.com.ua/shop/indikator- ... amykaniya/
Имхо вещь компактная и нужная.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21514
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение dvm99 »

winter1971 писал(а):Вот тут у хохликов увидал интересный девайс http://benzograd.com.ua/shop/indikator- ... amykaniya/
Имхо вещь компактная и нужная.
Скрипач, ты что, дальтоник? Зелёный цвет от оранжевого отличить не можешь? (с) ::-D:
winter1971, все эти девайсы- ну да, в простых случаях с бытовой техникой и т.п. работать будут.
А в целом, вещь бесполезная... Когда происходит межвитковое КЗ, процесс обычно не останавливается на месте, а интенсивно прогрессирует. Объяснение простое: КЗ вызывает локальный перегрев, он ведёт ещё к большему замыканию витков, а потом уже и слоёв обмотки. Чем их больше, тем нагрев сильнее. Т.е. цепная реакция.
В случае со стартером, вообще нефиг заморачиваться на счёт межвиткового, когда это произойдёт, ты не пропустишь, т.к. токи там- сам знаешь какие.
Будет нечто похожее:

Изображение

Это конечно пугалка... ::-D:
Обычно если с обмоткой что-то не то, ты увидишь какие-то внешние "некрасивости": изменение цвета, обугливание, вспучивания, растрескивания. А твой ротор внешне- просто красавец! :)
Чаще всего стартеры губят долгим масланием (не любит он этого). Да и то, он сначала внешний признак подаст, что ему плохо,- здымит, завоняет. И уж если ты не остановишься и будешь маслать дальше, то только тогда сгорит.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение winter1971 »

Ну, тогда значит все. Осталось щетки приделать и стартер готов к употреблению. Есть щетки оригинальные, есть щеточный узел IKA, есть щеточный узел Cargo. На узлах плюсовые щетки с завода уже приварены и заправлены в пазы, надо припаять (приварить) только минусовые. Оригинальные надо паять (варить) все 4 штуки. Приварить нечем (пока не удалось найти). Припаять возможно и сам справлюсь, правда последний раз паял годах так в восьмидесятых, да и то - гирлянду для ёлки.)))) Дмитрий, какие посоветуете установить?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21514
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 670 раз
Поблагодарили: 990 раз

Re: Якорь стартера

Сообщение dvm99 »

По производителю не подскажу, но думаю, разница невелика- графит, он и в Африке- графит.
А зачем паять? Нежелательно это делать в стартере.
Почему бы щёточный узел всборе не взять? Чуть дороже, но уже не паять.
ME 701467 - этот узел случайно не от твоего стартера?
Там есть аналоги Ika- 7.7274.1 и 7.7374.1
Вот по-моему второй из них самое то (могу ошибаться), т.к. в первом скорее всего нет одной пары щёток.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Электрика»