6G75 MIVEC подзадушилась тяга после сервиса
Добавлено: 23 янв 2016, 09:36
Pajero 4 v97W 6G75 (3.8 MIVEC).
Чтобы долго не томить предысториями, скажу сразу: машинка свежая, за состоянием узлов и агрегатов слежу буквально настолько скрупулёзно и со всеми характерными «фишками» именно по этому мотору, насколько это возможно.
Вопрос будет о том – в чем может быть причина еле-заметного, но спада тяги сразу после сервиса..
И все же немного наблюдений. Обычно так называемый «нутромер» скорости, тяги, управляемости и т.д меня никогда не подводит. Если что-то вдруг стало не так – я это чувствую.
Полугодом ранее я делал на своем П4 большое ТО 65000 (план составлял сам): масла (в т.ч. АКПП), свечи, дроссель, фильтра (в т.ч. бензиновый в баке), пресловутые заслонки впускного коллектора (их превентивное укрепление) ну и там по мелочам в подвеске и т.д. – все не вижу смысла перечислять. После того, как забрал машину из сервиса – практически сразу почувствовал «затуп» тяги.. на первый взгляд он не заметен, заметен стал на принудительных резких «подачах».. Меня уверяли, мол, «да тебе кажется, тачка вроде едет бодро».. Пфф.. после турбо-машины меня не обманешь и чувствую даже малейшие изменения.. Проблема была в том, что я не знал откуда копать (это к слову, когда ты отдаешь авто на сервис и не знаешь, что там делается, хотя сервис весьма приличный): ведь было затронуто разом очень многое, при этом явных признаков (=джэкичан и все такое) не наблюдалось.. Пытался «забить» на это и чуть было не поверил в то, что мне может и «реально кажется».. но беспокойство не покидало а так же и нарастающее отчаяние.. решил поэтапно все перепроверить. Дошел до отчета с перечнем замененных запчастей.. почему-то обратил внимание на топливный регулятор который находится на топливном фильтре (в сервисе навязали попутную замену этого регулятора вместе с фильтром). Пробил заново все запчасти по каталогам. И вуаля!!!! коварный скрытый «клещ» был обнаружен: мне поставили топливный регулятор от Митцу Кольт!!!!! Так получилось, что поставщик продал сервису для моей машины неправильный топливный регулятор (парт номер отличался всего на одну цифру!!!), а сервис это не перепроверил.. Ну конечно!! Где блин давление топлива\расход на 250 сильном 6G75 и полторашке кольт в 100 лошадей?!!! Вернулся на сервис, обозначил проблему.. вернули мне родной топливный регулятор на место (хоть и хоженый, хорошо не выбросили).. и чудо!! Необходимая и характерная прыть двигла – вернулась на свои своя!! Без преувелечения..
Потом Все было хорошо.. менял масло разок..
Сейчас решил сменить ВСЕ масла (кроме АКПП) и поехал на сервис.. вроде ничего «потенциально-последственного», все самое элементарное.. Купил масла, фильтра лежали в заначке ОРИГИНАЛЬНЫЕ (заказывал сам ранее с амаямы). Итак:
Замена масла в двигателе (езжу на Матюль X-cess 8100 5W40) с оригинальным масляным фильтром
Замена масла в раздатке (японский малоизвестный брэнд Jaytec MTF 75W90)
Замена масла в редукторах (ЯПОНСКИЙ оригинальный Castrol Axle LSX 90)
Замена воздушного фильтра (оригинал)
Шприцовка крестовин карданов (6 точек).
Казалось бы – все элементарно и банально, расходники оригинальные, ничего остального НЕ трогали, марку масла в мотор – прежнее, что и лилось – до этого обслуживания с динамикой было все штатно и хорошо!!
Но раскатав пару дней новые масла в тошнотном режиме, я начал местами придавливать и тут начинаю понимать, что опять что-то не так!!! Сначала было такое ощущение, что тормоза подклинивает чтоли.. но это кажется смешным: до сервиса же было все ок, да и на пригорке вроде машина катится.. Причем, опять эффект на первый взгляд мало-заметный, но я чувствую некую удушливость в динамике, а именно на средних и высоких оборотах.. особенно это проявляется на прогретом моторе.. Раньше педаль акселя чуть (но резко) касаешься и машина уже подрывается, а теперь нужно педаль давить!! И да: автомат срабатывает как-то с бОльшей «подтупитойстью» на резкие либо даже умеренные запросы ускориться\переключиться, чем раньше (даже после адаптации)
Самое смешное, что история повторяется, но где копать В ЭТОТ Раз – не понятно вообще теперь!!!! Такое ощущение, что НЕ активируется МИВЕК чтоли или что-то душит мотор.. Опять переживания, отчаяние от неизвестности «где опять засел клещ».. временами накатывают мысли «что мне опять кажется», но нет.. чет не то и все тут… Почитав немножко форумов (много нет времени, поэтому решил сам написать запись) похожих проблем с МИВЕКом – многие упомянали про давление масла (самому МИВЕКу как-то уж больно рано выходить из строя по причинам валов, тяг, соленоида и т.д… да и тем более до сервиса все было идеально).. есть некие подозрения, что нужно капать на масло в моторе (при смене не присутствовал и поэтому не знаю – все ли 5литров влили или нет, в прошлые разы при замене вмещались полностью 5 литров с фильтром до отметки), но может у кого-то еще есть какие мысли?
Сорри, что чуть ли не в сентиментах, но хочу услышать предположения и советы.. в сервис ехать бесполезно: посмотрят как на «прокажонного» )) Явных признаков нет, явной (50% и более) потери мощности нет – скажут, че приперся? Мозг выносить? Но ведь в прошлый раз не зря докапался и вышел на истину, как оказалось.. этот мотор не зря форсирован и любые изменения – четко прослеживаются.. заранее всем огромное спасибо!!!
Чтобы долго не томить предысториями, скажу сразу: машинка свежая, за состоянием узлов и агрегатов слежу буквально настолько скрупулёзно и со всеми характерными «фишками» именно по этому мотору, насколько это возможно.
Вопрос будет о том – в чем может быть причина еле-заметного, но спада тяги сразу после сервиса..
И все же немного наблюдений. Обычно так называемый «нутромер» скорости, тяги, управляемости и т.д меня никогда не подводит. Если что-то вдруг стало не так – я это чувствую.
Полугодом ранее я делал на своем П4 большое ТО 65000 (план составлял сам): масла (в т.ч. АКПП), свечи, дроссель, фильтра (в т.ч. бензиновый в баке), пресловутые заслонки впускного коллектора (их превентивное укрепление) ну и там по мелочам в подвеске и т.д. – все не вижу смысла перечислять. После того, как забрал машину из сервиса – практически сразу почувствовал «затуп» тяги.. на первый взгляд он не заметен, заметен стал на принудительных резких «подачах».. Меня уверяли, мол, «да тебе кажется, тачка вроде едет бодро».. Пфф.. после турбо-машины меня не обманешь и чувствую даже малейшие изменения.. Проблема была в том, что я не знал откуда копать (это к слову, когда ты отдаешь авто на сервис и не знаешь, что там делается, хотя сервис весьма приличный): ведь было затронуто разом очень многое, при этом явных признаков (=джэкичан и все такое) не наблюдалось.. Пытался «забить» на это и чуть было не поверил в то, что мне может и «реально кажется».. но беспокойство не покидало а так же и нарастающее отчаяние.. решил поэтапно все перепроверить. Дошел до отчета с перечнем замененных запчастей.. почему-то обратил внимание на топливный регулятор который находится на топливном фильтре (в сервисе навязали попутную замену этого регулятора вместе с фильтром). Пробил заново все запчасти по каталогам. И вуаля!!!! коварный скрытый «клещ» был обнаружен: мне поставили топливный регулятор от Митцу Кольт!!!!! Так получилось, что поставщик продал сервису для моей машины неправильный топливный регулятор (парт номер отличался всего на одну цифру!!!), а сервис это не перепроверил.. Ну конечно!! Где блин давление топлива\расход на 250 сильном 6G75 и полторашке кольт в 100 лошадей?!!! Вернулся на сервис, обозначил проблему.. вернули мне родной топливный регулятор на место (хоть и хоженый, хорошо не выбросили).. и чудо!! Необходимая и характерная прыть двигла – вернулась на свои своя!! Без преувелечения..
Потом Все было хорошо.. менял масло разок..
Сейчас решил сменить ВСЕ масла (кроме АКПП) и поехал на сервис.. вроде ничего «потенциально-последственного», все самое элементарное.. Купил масла, фильтра лежали в заначке ОРИГИНАЛЬНЫЕ (заказывал сам ранее с амаямы). Итак:
Замена масла в двигателе (езжу на Матюль X-cess 8100 5W40) с оригинальным масляным фильтром
Замена масла в раздатке (японский малоизвестный брэнд Jaytec MTF 75W90)
Замена масла в редукторах (ЯПОНСКИЙ оригинальный Castrol Axle LSX 90)
Замена воздушного фильтра (оригинал)
Шприцовка крестовин карданов (6 точек).
Казалось бы – все элементарно и банально, расходники оригинальные, ничего остального НЕ трогали, марку масла в мотор – прежнее, что и лилось – до этого обслуживания с динамикой было все штатно и хорошо!!
Но раскатав пару дней новые масла в тошнотном режиме, я начал местами придавливать и тут начинаю понимать, что опять что-то не так!!! Сначала было такое ощущение, что тормоза подклинивает чтоли.. но это кажется смешным: до сервиса же было все ок, да и на пригорке вроде машина катится.. Причем, опять эффект на первый взгляд мало-заметный, но я чувствую некую удушливость в динамике, а именно на средних и высоких оборотах.. особенно это проявляется на прогретом моторе.. Раньше педаль акселя чуть (но резко) касаешься и машина уже подрывается, а теперь нужно педаль давить!! И да: автомат срабатывает как-то с бОльшей «подтупитойстью» на резкие либо даже умеренные запросы ускориться\переключиться, чем раньше (даже после адаптации)
Самое смешное, что история повторяется, но где копать В ЭТОТ Раз – не понятно вообще теперь!!!! Такое ощущение, что НЕ активируется МИВЕК чтоли или что-то душит мотор.. Опять переживания, отчаяние от неизвестности «где опять засел клещ».. временами накатывают мысли «что мне опять кажется», но нет.. чет не то и все тут… Почитав немножко форумов (много нет времени, поэтому решил сам написать запись) похожих проблем с МИВЕКом – многие упомянали про давление масла (самому МИВЕКу как-то уж больно рано выходить из строя по причинам валов, тяг, соленоида и т.д… да и тем более до сервиса все было идеально).. есть некие подозрения, что нужно капать на масло в моторе (при смене не присутствовал и поэтому не знаю – все ли 5литров влили или нет, в прошлые разы при замене вмещались полностью 5 литров с фильтром до отметки), но может у кого-то еще есть какие мысли?
Сорри, что чуть ли не в сентиментах, но хочу услышать предположения и советы.. в сервис ехать бесполезно: посмотрят как на «прокажонного» )) Явных признаков нет, явной (50% и более) потери мощности нет – скажут, че приперся? Мозг выносить? Но ведь в прошлый раз не зря докапался и вышел на истину, как оказалось.. этот мотор не зря форсирован и любые изменения – четко прослеживаются.. заранее всем огромное спасибо!!!