Страница 1 из 4
4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 24 янв 2016, 18:26
Wishmaster
Привет всем! как всегда зима, Как всегда проблемы с запуском. Итак, что имеем. МПС с 4д56 99 кобылок который, внезапно стал плохо заводиться. только на холодную и только после простоя на месте от 7 часов и более. если постоял меньше, то проблем нет. при температуре за бортом до -8 проблем тоже нет. свечи все исправны. Собственно вот как всё происходит- погрел свечи, как только лампа погасла начинаем крутить. Крутить можно долго. Стартер крутит как следует, но дрыгатель даже не схватывает. По ощущениям- нет топлива. Притапливаем газульку и снова крутим- после 5-15 секунд маслания и редких вспышек ( по звуку) в моторе, происходит запуск и всё отлично. Ручками дрочил насосик на фильтре- не помогает. Начитавшись информации, попробовал отсечь ручной насос- поставил обратный клапан на подачу после фильтра- не помогло. думал поставить прозрачные шланги топливные- не нашлось в городе. Чего ещё можете посоветовать проверить в домашних условиях?
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 24 янв 2016, 19:23
extrim791
1) Посмотрите, идет ли белый дымок (соляровый туман) при прокрутке стартером, когда двигатель не запускается? Посадите кого-нибудь за руль, сами смотрите на выхлопную трубу.
2) Сколько времени в секундах у Вас греются свечи до включения стартера, замерьте точно в секундах. Дело в том, что лампа на панели гаснет раньше, реальное время полноценного прогрева свечей 9-15 секунд, только после этого возможен запуск. А в реале выглядит это так: ключ на старт, три секунды - лампа погасла, ждем еще секунд 7-10, потом под капотом слева громкий ''щелк'', и только после этого запускаем мотор. У Вас так?
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 24 янв 2016, 20:25
sava67
Точно такая же проблема с запуском когда за бортом ниже 15 градусов
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 25 янв 2016, 00:53
Wishmaster
extrim791 писал(а):1) Посмотрите, идет ли белый дымок (соляровый туман) при прокрутке стартером, когда двигатель не запускается? Посадите кого-нибудь за руль, сами смотрите на выхлопную трубу.
2) Сколько времени в секундах у Вас греются свечи до включения стартера, замерьте точно в секундах. Дело в том, что лампа на панели гаснет раньше, реальное время полноценного прогрева свечей 9-15 секунд, только после этого возможен запуск. А в реале выглядит это так: ключ на старт, три секунды - лампа погасла, ждем еще секунд 7-10, потом под капотом слева громкий ''щелк'', и только после этого запускаем мотор. У Вас так?
1) Плюётся чёрным дымом или сажей. до замены топливного фильтра прямо на снегу за выхлопной трубой чёрный след оставался сажевый. Белого дыма не было замечено.
2) У меня до ревизии свечей (одну заменил, остальные промыты спиртом и сопротивлении у всех одинаковое) быстро гасла лампа. Сейчас, при температуре под компасом -15 градусов, лампа горит секунд 7-10. Попробую запускаться после этого самого щелчка, может так лучше и правильнее будет.
я ещё думал, начитавшись всего и вся, что клапан на тнвд глючит. со стороны моторного отсека стоят два клапана, один вертикально, другой горизонтально( с зелёной крышечкой изолирующей) при подаче 12В напрямую оба щёлкают. я так понял, что горизонтальный есть клапан обратки. может быть такое, что он засорился и плохо перекрывает канал топливный, что приводит к утеканию топлива из тнвд? на днях буду масло менять, заодно его сниму и посмотрю, промою и продую компрессором, если понадобиться
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 25 янв 2016, 00:55
Wishmaster
sava67 писал(а):Точно такая же проблема с запуском когда за бортом ниже 15 градусов
вот не уверен, что это есть правильно, тем более, что стартер крутит как следует. хотя у напарника с работы на л200 с таким же мотором пуск происходит так же и он считает это нормой
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 25 янв 2016, 08:59
duratrak
Можно уточнить: Внезапно наступило после чего? Либо не было никаких событий требующих внимания , а была ежедневная эксплуатация и утром не завелся? И как обстоят дела у топикстартера с уровнем ОЖ?
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 25 янв 2016, 18:38
Wishmaster
extrim791 писал(а):
2) Сколько времени в секундах у Вас греются свечи до включения стартера, замерьте точно в секундах. Дело в том, что лампа на панели гаснет раньше, реальное время полноценного прогрева свечей 9-15 секунд, только после этого возможен запуск. А в реале выглядит это так: ключ на старт, три секунды - лампа погасла, ждем еще секунд 7-10, потом под капотом слева громкий ''щелк'', и только после этого запускаем мотор. У Вас так?
значит посчитал сегодня, до погасания лампы прогрева проходит 5-7 секунд, после этого щелчок раздаётся ещё через 5-7 секунд. запуск субъективно чуть лучше
duratrak писал(а):Можно уточнить: Внезапно наступило после чего? Либо не было никаких событий требующих внимания , а была ежедневная эксплуатация и утром не завелся? И как обстоят дела у топикстартера с уровнем ОЖ?
Были первые морозы,всё было отлично. в один из вечеров поехал в соседний город, покатался там по просёлочным дорогам. Температура там была -16, у нас в городе -11. Вернулся. через 6 с копейками часов ехать на работу, я заводить как обычно- не выходит. Пришлось крутить дольше- всё запустилось. с тех пор мучаюсь таким образом. Стало быть обычная эксплуатация ежедневная, ничего более не предшествовало.
По уровню ОЖ всё в норме, радиатор полный, бачок расширительный на середине между метками. а как это может влиять на запуск?
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 25 янв 2016, 20:12
sava67
extrim791 писал(а):1) Посмотрите, идет ли белый дымок (соляровый туман) при прокрутке стартером, когда двигатель не запускается? Посадите кого-нибудь за руль, сами смотрите на выхлопную трубу.
2) Сколько времени в секундах у Вас греются свечи до включения стартера, замерьте точно в секундах. Дело в том, что лампа на панели гаснет раньше, реальное время полноценного прогрева свечей 9-15 секунд, только после этого возможен запуск. А в реале выглядит это так: ключ на старт, три секунды - лампа погасла, ждем еще секунд 7-10, потом под капотом слева громкий ''щелк'', и только после этого запускаем мотор. У Вас так?
А у меня идёт белый дым из глушителя пока стартер крутит. Лампочка гаснет через 5 секунд а щелчка под капотом не слыхать.
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 25 янв 2016, 20:50
extrim791
Проверка свечей на сопротивление неинформативна и позволяет определить только одну неисправность - обрыв.
[/quote]
А у меня идёт белый дым из глушителя пока стартер крутит. Лампочка гаснет через 5 секунд а щелчка под капотом не слыхать.[/quote]
Мало ждете, реле отключается позже лампочки. Еще попробуйте прогревать свечи 2 раза подряд- ключ на старт, реле щелкнуло, выключаем в исходное положение, тут же включаем и снова ждем щелчка реле, после этого запуск.
И еще у меня вопрос ко всем жалующимся - какое масло у вас залито и как давно менялось?
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 25 янв 2016, 21:13
санёк))
было похожее когда обратка прогнила
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 25 янв 2016, 23:08
Wishmaster
extrim791 писал(а):Проверка свечей на сопротивление неинформативна и позволяет определить только одну неисправность - обрыв.
А у меня идёт белый дым из глушителя пока стартер крутит. Лампочка гаснет через 5 секунд а щелчка под капотом не слыхать.[/quote]
Мало ждете, реле отключается позже лампочки. Еще попробуйте прогревать свечи 2 раза подряд- ключ на старт, реле щелкнуло, выключаем в исходное положение, тут же включаем и снова ждем щелчка реле, после этого запуск.
И еще у меня вопрос ко всем жалующимся - какое масло у вас залито и как давно менялось?[/quote]
10на40 полусинь залито на данный момент. как раз подходит время замены- будет 5на30 синтетика залита. стартер крутит как надо.
каким образом ещё проверить свечи? проверяю пищалкой- целая, замер сопротивления- около 1,9 Ом у каждой.
санёк)) писал(а):было похожее когда обратка прогнила
лично у меня потёков соляры не видать нигде
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 26 янв 2016, 01:21
sava67
extrim791 писал(а):Проверка свечей на сопротивление неинформативна и позволяет определить только одну неисправность - обрыв.
А у меня идёт белый дым из глушителя пока стартер крутит. Лампочка гаснет через 5 секунд а щелчка под капотом не слыхать.[/quote]
Мало ждете, реле отключается позже лампочки. Еще попробуйте прогревать свечи 2 раза подряд- ключ на старт, реле щелкнуло, выключаем в исходное положение, тут же включаем и снова ждем щелчка реле, после этого запуск.
И еще у меня вопрос ко всем жалующимся - какое масло у вас залито и как давно менялось?[/quote]
NESTE TURBO SUPER 5W-30 менялось 2000 км назад. Двигатель крутит легко. Может щелчок не слышу из за одеяла под капотом? Завтра утром капот открою и послушаю.
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 26 янв 2016, 01:26
sava67
Вычитал на форуме как проверить свечи Первый способ: Откручиваем питающий провод, снимаем шинку с свечей накала берем кусок не тонкого провода, один конец на клемму + АКБ другой конец провода на каждую свечу накаливания, при замыкании контактов свечи и АКБ на концах провода будут видны не большие искры, если искры примерно одинаковой интенсивности то все свечи целы. - это так сказать простой и не всегда эффективный, но весьма доступный способ проверки свечей допустим в далеке от дома.
Второй способ: Откручиваем и снимаем шину с свечей как и в первом случае, только вместо провода подцепляем цешку - ометр, и делаем замер сопротивлений каждой свечи, (для разных свечей разные показания, и их нужно уточнить исходя из конкретного случая). Но и при таких замерах бывает не все гладко
Третий способ: на мой взгляд самый эффективный, снимаем провода, шинку и выкручиваем свечи, с помощью не тонкого провода соединяем клейму + АКБ с клеммой свечи а сам корпус свечи на клемму - АКБ и смортим накал свечи, кончик свечи должен нагреваться равномерно одинаково, до морковного цвета к примеру у свечей 6 вольт за 6 сек, у 12 вольт за 12 сек. Все свечи должны нагреваться одинаково за один и тот же промежуток времени, для наглядности модно соединить шинку и все четыре свечи, на шину подать плюс а на все корпуса свечей подать минус и все сразу будет видно!
Уданного способа есть еще один плюс, сразу можно осмотрть свечу на наличие других повреждений.
!!!ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
Третий способ проверки свечей при перегреве самой свечи грозит выходом ее из строя, будьте аккуратны!!!
После нагрева свечи не касайтесь корпуса свечи некоторое время дав ей остыть.
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 26 янв 2016, 01:31
sava67
У меня МаЗ при марозе -25 после выходных заводится с 1,5 оборота ( правда свечи около минуты греются ) а Митцуха капризничает после -13 Ничего к следующей зиме Эбершпрехира поставлю и мучить не буду движку.
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 26 янв 2016, 04:59
KusikJZ
Котан, такая же проблема, на полностью остывшей машине приходится прилично крутить с нажатой педалью газа, как будто действительно нет топлива. Потом потихонечку начинает схватывать и в итоге заводится. Сильно зимой не использую, потому разбор полетов отложил на весну. Интересно будет услышать решение.
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 26 янв 2016, 05:19
duratrak
Автор пишет что свечи исправны. Все указывает на неисправность свечей накала. Как проверяли и когда? Имеет смысл сделать тест на мойке или в теплом боксе при 0. Если заведется, то скорее всего свечи. ИМХО
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 26 янв 2016, 09:27
extrim791
sava67 писал(а):
Третий способ: на мой взгляд самый эффективный, снимаем провода, шинку и выкручиваем свечи, с помощью не тонкого провода соединяем клейму + АКБ с клеммой свечи а сам корпус свечи на клемму - АКБ и смортим накал свечи, у 12 вольт за 12 сек. Все свечи должны нагреваться одинаково за один и тот же промежуток времени, для наглядности модно соединить шинку и все четыре свечи, на шину подать плюс а на все корпуса свечей подать минус и все сразу будет видно!
После нагрева свечи не касайтесь корпуса свечи некоторое время дав ей остыть.
Именно этот способ и есть единственно верный. При попытке прокалить свечи, обращайте внимание на кончик свечей, нагрев должен начинаться именно с него и равномерно распределяться дальше. Неисправные свечи бывает греются начиная с середины к краям, или греются от корпуса свечи, а кончик холодный.
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 26 янв 2016, 17:12
Wishmaster
extrim791 писал(а):
Именно этот способ и есть единственно верный. При попытке прокалить свечи, обращайте внимание на кончик свечей, нагрев должен начинаться именно с него и равномерно распределяться дальше. Неисправные свечи бывает греются начиная с середины к краям, или греются от корпуса свечи, а кончик холодный.
попробую и такой тест свечам устроить при замене масла. буквально на днях.
ну и так для общего развития. упоминалось про белый дым при вращении стартера (соляровый туман) - это что значит? ну если в курсе кто конечно
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 27 янв 2016, 19:52
extrim791
Wishmaster писал(а):extrim791 писал(а):
ну и так для общего развития. упоминалось про белый дым при вращении стартера (соляровый туман) - это что значит? ну если в курсе кто конечно
Соляровый туман - результат впрыска соляры в цилиндр. Если он стабильно идет при попытке запуска, значит не создаются условия для воспламенения топлива в цилиндре - ищем компрессию, проверяем свечи, регулируем или меняем зажатые клапана. Возможно ремонтируем ссущие форсунки (но это маловероятно)
Если при запуске тумана нет, ищем почему не идет впрыск - завоздушен насос, кончилась соляра, глюк иммо и тд.
Re: 4D56 на МПС ну оооочень плохо стал заводиться!
Добавлено: 27 янв 2016, 20:12
sava67
У меня видимо свечам крышка, сегодня утром -8 завелась великолепно. Но пока времени абсолютно нет протестировать их.