МПС 2002 4D56T не заводится на холодную.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
МПС 2002 4D56T не заводится на холодную.
Форумчане, предлагаю размять мозги и высказать свои мнения по поводу того, почему так получается.
Машина МПС 2002, 4D56T, с насосом Zexel тип Covec-F. На горячую или просто тёплый заводился с 5-6 оборота, холодный - нифига, хоть посади АКБ в ноль. Но при этом - стоит брызнуть во впускной коллектор даже не эфира, а польского Плака для натирки пластмассы, заводится тут же. Заводится и работает ровно и красиво, без посторонних спецэффектов.
Что было сделано и проконтролировано:
- Форсунки. Все разобраны, прочищены, настроены. Распыл на стенде хороший.
- Привод ГРМ. Заменены ремни-ролики, устранены косяки (было несовпадение на один зуб, сейчас всё чётко и по меткам).
- Бак, топливопроводы. Были очень грязными, сетка заборника забита напрочь, всё отчистили-отмыли, как смогли.
- Свечи накала. Все проверены (на накал, на сопротивление не проверили, было до меня), все исправно калятся.
- Топливо. В магистрали поставлены прозрачные трубки, воздуха нет ни в запитке, ни в обратке.
- Самодиагностика. Ошибки каждый раз вылазили новые. Были по иммобилайзеру, датчику температуры топлива, датчику давления в системе управления геометрией турбины, один раз - по датчику положения поршня автомата УОВ. Дольше всех сидела ошибка по иммо, но это я списываю на то, что в машине стоит дополнительная блокировка двигателя с транспондерной картой. Какую цепь эта система разрывает - не знаю. Скорее всего - отсекающий клапан на ТНВД. Штатного иммо на насосе, кстати, нет. Вроде как и не было, не тот насос.
Вообще, после деактивации нештатного иммо и включении зажигания, "плюс" на отсекающий клапан приходит исправно.
От сброса к сбросу ошибки менялись, после последнего сброса и удачного пуска на тёплую ошибок нет вообще, чек не горит, двигатель мурлычет.
- ТНВД. Частично разобран (без меня, я из интереса расколупал бы его до последнего винтика), внутри вроде всё ОК, собран, поставлен на механический стенд. Со слов разбиральщика - насос просто зверь, давит отлично. При подключении сканера тоже вроде всё красиво: показатели по дозирующей муфте (CSP) и клапану УОВ (TMG), заданные и фактические, совпадают практически полностью. Графиков по двум и более показателям имеющийся сканер строить не умеет, но в динамике видно, что заданные и фактические параметры по этим позициям разбегаются не более, чем на полтора процента. По-моему, очень даже неплохо. Педаль газа отрегулирована правильно, значения вольтажа с обоих контуров и положения полностью отпущенной педали в номинальные укладываются.
Пробовали загонять насос в аварийный режим, разъединяя при включённом зажигании основной разъём на 12 пин. Слышно, как позиционер, выставляя дозирующую муфту в режим максимальной циклической подачи, щёлкает и начинает тоненько пищать. Но холодный мотор всё равно не заводится.
- Остальные датчики-шматчики, которые можно пощупать сканером. Всё целое, всё отзывается, на работающем моторе прослеживается динамика показаний. Сами показания в целом укладываются в номинальные значения из мануала, за исключением датчика температуры топлива.
При +6 в помещении он показывает +17, за минуту работы двигателя доходит до +27.
В общем, позвали электриков-диагностов. Те с ходу выставили диагноз: проблема с проводкой. С их слов, насос то даёт, то не даёт топливо на пуск, опираясь на неверные показания датчика температуры топлива (который сидит в позиционере). Мы увеличили цикловую подачу, ситуация стала в целом получше - тёплый и горячий мотор теперь заводится с полпинка. На холодную - лотерея. То заводится сразу, то не заводится вообще.
Вывели с первого напорного клапана трубку на тестовую форсунку. Чётко прослеживается закономерность: есть распыл на форсунке - мотор заводится. Если мотор не заводится, то и на тестовой форсунке сухо.
Электрики предложили перетребушить всю проводку, поискать перебитые и подгнившие провода, зачистить точки массы. С их слов, эта процедура и не такие проблемы решала.
Машину им отгонят завтра-послезавтра, но что-то мне подсказывает, что профилактика проводки проблему может и не решить. Я бы разобрал позиционер и осмотрел его нутрянку на предмет мостиков из металлической пыли между контактами терморезистора (грязи там было очень много, как и в баке), но меня не слушают. Электрики свою т.з. аргументируют громче.
Вот, хочу спросить у народа, может, кто сталкивался с подобным и решил проблему как-то по-своему?
Машина МПС 2002, 4D56T, с насосом Zexel тип Covec-F. На горячую или просто тёплый заводился с 5-6 оборота, холодный - нифига, хоть посади АКБ в ноль. Но при этом - стоит брызнуть во впускной коллектор даже не эфира, а польского Плака для натирки пластмассы, заводится тут же. Заводится и работает ровно и красиво, без посторонних спецэффектов.
Что было сделано и проконтролировано:
- Форсунки. Все разобраны, прочищены, настроены. Распыл на стенде хороший.
- Привод ГРМ. Заменены ремни-ролики, устранены косяки (было несовпадение на один зуб, сейчас всё чётко и по меткам).
- Бак, топливопроводы. Были очень грязными, сетка заборника забита напрочь, всё отчистили-отмыли, как смогли.
- Свечи накала. Все проверены (на накал, на сопротивление не проверили, было до меня), все исправно калятся.
- Топливо. В магистрали поставлены прозрачные трубки, воздуха нет ни в запитке, ни в обратке.
- Самодиагностика. Ошибки каждый раз вылазили новые. Были по иммобилайзеру, датчику температуры топлива, датчику давления в системе управления геометрией турбины, один раз - по датчику положения поршня автомата УОВ. Дольше всех сидела ошибка по иммо, но это я списываю на то, что в машине стоит дополнительная блокировка двигателя с транспондерной картой. Какую цепь эта система разрывает - не знаю. Скорее всего - отсекающий клапан на ТНВД. Штатного иммо на насосе, кстати, нет. Вроде как и не было, не тот насос.
Вообще, после деактивации нештатного иммо и включении зажигания, "плюс" на отсекающий клапан приходит исправно.
От сброса к сбросу ошибки менялись, после последнего сброса и удачного пуска на тёплую ошибок нет вообще, чек не горит, двигатель мурлычет.
- ТНВД. Частично разобран (без меня, я из интереса расколупал бы его до последнего винтика), внутри вроде всё ОК, собран, поставлен на механический стенд. Со слов разбиральщика - насос просто зверь, давит отлично. При подключении сканера тоже вроде всё красиво: показатели по дозирующей муфте (CSP) и клапану УОВ (TMG), заданные и фактические, совпадают практически полностью. Графиков по двум и более показателям имеющийся сканер строить не умеет, но в динамике видно, что заданные и фактические параметры по этим позициям разбегаются не более, чем на полтора процента. По-моему, очень даже неплохо. Педаль газа отрегулирована правильно, значения вольтажа с обоих контуров и положения полностью отпущенной педали в номинальные укладываются.
Пробовали загонять насос в аварийный режим, разъединяя при включённом зажигании основной разъём на 12 пин. Слышно, как позиционер, выставляя дозирующую муфту в режим максимальной циклической подачи, щёлкает и начинает тоненько пищать. Но холодный мотор всё равно не заводится.
- Остальные датчики-шматчики, которые можно пощупать сканером. Всё целое, всё отзывается, на работающем моторе прослеживается динамика показаний. Сами показания в целом укладываются в номинальные значения из мануала, за исключением датчика температуры топлива.
При +6 в помещении он показывает +17, за минуту работы двигателя доходит до +27.
В общем, позвали электриков-диагностов. Те с ходу выставили диагноз: проблема с проводкой. С их слов, насос то даёт, то не даёт топливо на пуск, опираясь на неверные показания датчика температуры топлива (который сидит в позиционере). Мы увеличили цикловую подачу, ситуация стала в целом получше - тёплый и горячий мотор теперь заводится с полпинка. На холодную - лотерея. То заводится сразу, то не заводится вообще.
Вывели с первого напорного клапана трубку на тестовую форсунку. Чётко прослеживается закономерность: есть распыл на форсунке - мотор заводится. Если мотор не заводится, то и на тестовой форсунке сухо.
Электрики предложили перетребушить всю проводку, поискать перебитые и подгнившие провода, зачистить точки массы. С их слов, эта процедура и не такие проблемы решала.
Машину им отгонят завтра-послезавтра, но что-то мне подсказывает, что профилактика проводки проблему может и не решить. Я бы разобрал позиционер и осмотрел его нутрянку на предмет мостиков из металлической пыли между контактами терморезистора (грязи там было очень много, как и в баке), но меня не слушают. Электрики свою т.з. аргументируют громче.
Вот, хочу спросить у народа, может, кто сталкивался с подобным и решил проблему как-то по-своему?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14429
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: МПС 2002 4D56T не заводится на холодную.
Прежде чем дальше ломать машину проверьте свечи по мануалу на сопротивление и проверьте на них наличие 12В. По идее у Вас должны стоять на 12В ( про 4d56 на спорте не знаю точно).
Обязательно проверьте зазоры на клапанах.
Обязательно проверьте зазоры на клапанах.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: МПС 2002 4D56T не заводится на холодную.
В салон выведена кнопка, подача питания на свечи принудительная. Так что сопротивление их в общем-то не важно, система облегчения пуска похерена. Но со слов хозяина, раньше заводилось. (Электрикам уже поставлена задача восстановить).
Зазоры на клапанах нормальные, это и по звуку мотора слышно. Да и моториста уже и так задёргали. Чувствую, он сам рад выгнать эту машину из бокса, даже клапанную крышку вскрывать не захочет.
Вообще, бедный спортяга... Давно я таких задро... простите, замученных автомобилей не видел. Кузов, ходовка,электрика - всё запущено, заколхожено, плюс в салоне граната взорвалась... Но вроде бы хозяин взялся наконец приводить его в божеский вид.
Зазоры на клапанах нормальные, это и по звуку мотора слышно. Да и моториста уже и так задёргали. Чувствую, он сам рад выгнать эту машину из бокса, даже клапанную крышку вскрывать не захочет.
Вообще, бедный спортяга... Давно я таких задро... простите, замученных автомобилей не видел. Кузов, ходовка,электрика - всё запущено, заколхожено, плюс в салоне граната взорвалась... Но вроде бы хозяин взялся наконец приводить его в божеский вид.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14429
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: МПС 2002 4D56T не заводится на холодную.
Компрессию надеюсь измеряли ?
Кнопке в общем-то пофиг живые свечи или нет. А вот пара мертвых свечек будут давать именно эффект полного отсутствия запуска в минус.
Зазоры на клапанах как выяснилось так же сильно влияют на холодный пуск. Человек несколько раз ТНВД снимал прежде чем нашел это...
Кнопке в общем-то пофиг живые свечи или нет. А вот пара мертвых свечек будут давать именно эффект полного отсутствия запуска в минус.
Зазоры на клапанах как выяснилось так же сильно влияют на холодный пуск. Человек несколько раз ТНВД снимал прежде чем нашел это...
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:19
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: old MPS
- Откуда: МСК
- Поблагодарили: 11 раз
Re: МПС 2002 4D56T не заводится на холодную.
Вот тут и ответ на вопрос. Компрессия вероятнее всего не при делах.Злыдня писал(а):
Вывели с первого напорного клапана трубку на тестовую форсунку. Чётко прослеживается закономерность: есть распыл на форсунке - мотор заводится. Если мотор не заводится, то и на тестовой форсунке сухо.
С электриками воевать смысла наверно нет, пусть трясут проводку, тогда и спрос с них будет


- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: МПС 2002 4D56T не заводится на холодную.
drcham, компрессию измеряли. Плохая была компрессия. Моторист чего-то там мудрил, чего-то там заливал, теперь в лучшем цилиндре 28, в худшем 24 или 25, не помню. У него эти цифры на капоте фломастером написаны, изнутри. С его слов, видал он дизеля и похуже и ничего, заводились. А что до зазоров клапанов, я же говорю, двигатель слишком ровно и мягко работает, чтобы был повод их хотя бы замерить. На своём 4М41 я, отрегулировав зазоры, слегка офигел от того, как поменялся звук в лучшую сторону. Так вот этот 4Д56Т работает даже почище моего.
extrim791, насколько я понимаю, позиционер не всегда на момент старта ставит дозирующую муфту в режим максимальной циклической подачи. Если поставить его на максимум к салону, косяк остаётся. Заводится не всегда. И если заводится, сразу набирает максимальные обороты. Плавающая неисправность, чтоб её...
extrim791, насколько я понимаю, позиционер не всегда на момент старта ставит дозирующую муфту в режим максимальной циклической подачи. Если поставить его на максимум к салону, косяк остаётся. Заводится не всегда. И если заводится, сразу набирает максимальные обороты. Плавающая неисправность, чтоб её...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:19
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: old MPS
- Откуда: МСК
- Поблагодарили: 11 раз
Re: МПС 2002 4D56T не заводится на холодную.
Оставьте вы в покое позиционер, пока мотор в разнос не пустили.
Как мне думается, проблема в том, что мозги спорадически не видят вращения мотора и не ставят позиционер в пусковую подачу.
Как мне думается, проблема в том, что мозги спорадически не видят вращения мотора и не ставят позиционер в пусковую подачу.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56831
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4648 раз
Re: МПС 2002 4D56T не заводится на холодную.
Очень смахивает на работу, точнее не работу иммо, тем более на него были ошибки.
Так же стоит проверить сигнал с датчика положения КВ, ибо нет оборотов, нет запуска.
Так же стоит проверить сигнал с датчика положения КВ, ибо нет оборотов, нет запуска.
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 21 дек 2014, 20:19
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: old MPS
- Откуда: МСК
- Поблагодарили: 11 раз
Re: МПС 2002 4D56T не заводится на холодную.
Вот и мне тоже думается, что сигнал неустойчивый, осциллом бы его посмотреть в моменты запуска и незапуска. Да и задающий ротор проверить не помешает, может болтается.SNOOPER писал(а): Так же стоит проверить сигнал с датчика положения КВ, ибо нет оборотов, нет запуска.
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: МПС 2002 4D56T не заводится на холодную.
Почему тогда ошибок по датчику КВ не было даже в спорадической памяти (pending codes)?
Плюс если бы моросил датчик КВ, мотор бы не работал так ровно. Были бы икания, ведь так?
И на тёплую/горячую он же собака, заводится хорошо...
Из последних новостей - электрики пока ничего не нарыли. Обслужили стартер (стал крутить бодрее), перетребушили проводку, прошлись по точка массы, но, как я понял, на холодную мотор по-прежнему или не заводится вообще, или с 5-7 оборотов.
Иммобилайзер (тот, который нештатный), я настоятельно рекомендовал снять и сжечь под музыку, но меня никто не слушает... И зазоры клапанов проконтролировать не хотят, варвары...
Я вот думаю - может, не надо помогать людям, которые помощи просят, а советов не слушают?
Плюс если бы моросил датчик КВ, мотор бы не работал так ровно. Были бы икания, ведь так?
И на тёплую/горячую он же собака, заводится хорошо...
Из последних новостей - электрики пока ничего не нарыли. Обслужили стартер (стал крутить бодрее), перетребушили проводку, прошлись по точка массы, но, как я понял, на холодную мотор по-прежнему или не заводится вообще, или с 5-7 оборотов.
Иммобилайзер (тот, который нештатный), я настоятельно рекомендовал снять и сжечь под музыку, но меня никто не слушает... И зазоры клапанов проконтролировать не хотят, варвары...
Я вот думаю - может, не надо помогать людям, которые помощи просят, а советов не слушают?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
- Злыдня
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: МПС 2002 4D56T не заводится на холодную.
Звонили электрики.
Удалили нештатный иммобилайзер, навели порядок в проводке, сейчас бьются с системой разогрева свечей. С их слов, управляющий плюс на реле сечей от ЭБУ приходит, но почему-то с малой силой тока. Вольтаж - нормальный, а вот ампераж - очень маленький, не хватает даже, чтобы релюшка сработала.
Кто знает, присутствует ли на этом моторе система помощи при холодном пуске, как на 4М41 ? Может, этот контур в ЭБУ голову дурит?
Удалили нештатный иммобилайзер, навели порядок в проводке, сейчас бьются с системой разогрева свечей. С их слов, управляющий плюс на реле сечей от ЭБУ приходит, но почему-то с малой силой тока. Вольтаж - нормальный, а вот ампераж - очень маленький, не хватает даже, чтобы релюшка сработала.
Кто знает, присутствует ли на этом моторе система помощи при холодном пуске, как на 4М41 ? Может, этот контур в ЭБУ голову дурит?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.