Страница 1 из 2
низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 04 фев 2016, 21:46
grade86
Это зимой стал замечать, если на 3-4 передаче (механика) утопить газульку в пол на не сильно прогретой машине (и уж тем более на непрогретой, хотя я стараюсь ждать хотя бы чтобы стрелка температуры отлипла от пола), то в разгоне появляется ощутимый низкочастотный гул и "как будто бы" вибрация по салону (пластик трещать начинает, хотя попой не особо чувствуешь). Сейчас потеплело до плюса - эффект почти пропал. На прогретой эффекта не заметно, хотя в большой минус (-20) даже на прогретой что-то такое слегка возникает. Прошивка 100500 стоит.
Немного стало напрягать, есть мысли?
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 04 фев 2016, 22:23
lesnik5000
на не прогретой машине педаль в пол, а турбину не испортишь?
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 04 фев 2016, 22:25
grade86
чем испорчю? я с лежачей стрелкой газ больше половины стараюсь не жмыкать - пугает звук двигателя как от ведра с болтами (даже на холостых). а когда стерлка ожила - звук двигателя приходит в норму.
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 04 фев 2016, 22:35
lesnik5000
когда или может после чего началось такое? есть ли гул сразу после замены масла (первые запуски на холодную утром) и фильтров, в т.ч. топливного?
а может резина и состояние дороги?
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 05 фев 2016, 04:38
Napic
grade86 писал(а):чем испорчю? я с лежачей стрелкой газ больше половины стараюсь не жмыкать - пугает звук двигателя как от ведра с болтами (даже на холостых). а когда стерлка ожила - звук двигателя приходит в норму.
То есть, как только стрелка тронулась с места, то низкочастотная вибрация сразу пропадает?
Когда стрелка трогается с места, то температура двигателя при этом в районе от +50С и выше.
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 06 фев 2016, 10:00
LightWriter
Точно такие же симптомы на морозе. Один в один. И тоже МКПП. Пропадает звук где-то на 30 градусах по мультику.
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 07 фев 2016, 10:45
Napic
LightWriter писал(а):Точно такие же симптомы на морозе. Один в один. И тоже МКПП. Пропадает звук где-то на 30 градусах по мультику.
30 градусов по мультику - это стрелка указателя температуры в холодной зоне, в самом начале, самый минимум, еще не тронулась даже с места.
Думаю, что всё нормально. Так и должно быть. Мотор холодный и еще не прогрет. В этой зоне еще идут сильные коррекции впрыска. На дворе евро-4, не забываем.
Для понимания картины, производитель считает
приемлемым диапазон температуры двигателя от 49 до 93 градусов. Прямо в прошивке есть такой строгий интервал.
После 80 градусов отключаются все возможные коррекции, мотор считается прогретым.
От 30 до 50 градусов применяется статичная таблица УОЗ. То есть мотор в этом диапазоне работает одинаково. То есть что 30 градусов, что 50 - мотору пофиг и применяется один алгоритм.
По мультику на 50 градусов как раз настроено первое движение стрелки указателя температуры.
--
То есть, что в сухом остатке
наверное, по логике производителя до 50 градусов мы машину греем на месте.
В этот момент стрелка только только сдвинулась с места в встала в начало размеченной зоны.
Как только это произошло, то начинаем движение. Не торопливо, не насилуя машину педалью в пол. Думаю, что выше 50% и нажимать то педаль не стоит в этом режиме.
Кстати, как только температура двигателя достигла 50-ти градусов, то климат в режиме авто, авто, +23 начинает дуть на нормальной мощности. До этой температуры климат тоже не дует и дает возможность мотору набрать необходимую температуру в 50 градусов. Это косвенно как бы подтверждает мои мысли.
Как только мотор набирает свои крайние +80 градусов, то я думаю, можно делать с машиной все что душе угодно. Агрессивно ездить, обгонять, крутить до верхних оборотов.
Выше 80-ти градусов УОЗ не меняется более, а остается неизменным. Производитель считает этот порог - порогом полной прогретости мотора. (у 4m41 спортов этот порог 75 градусов)
Так что, если при 30 градусов у вас низкочастотный гул и вибрация, то просто прогрейте мотор до 50-ти градусов. При 50-ти начинайте движение. А в интервале от 50-ти до 80-ти не давайте сильные нагрузки, считайте что мотор как бы на обкатке. При температуре выше 80-ти - обкатка закончилась, можете ни в чем себе не отказывать
Выше 93 включается электровентилятор. Пыл убавляем.

Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 07 фев 2016, 16:56
S-P-L
grade86 писал(а):чем испорчю? я с лежачей стрелкой газ больше половины стараюсь не жмыкать - пугает звук двигателя как от ведра с болтами (даже на холостых). а когда стерлка ожила - звук двигателя приходит в норму.
Меня вообще пугает звук двс на холодную ))
Все гремит, свистит, щеркает, кажется что сейчас что то отвалится, на Ъер
Да, а какой электровентилятор включается выше 93 градусов?
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 07 фев 2016, 20:23
GREY52
S-P-L писал(а):grade86 писал(а):чем испорчю? я с лежачей стрелкой газ больше половины стараюсь не жмыкать - пугает звук двигателя как от ведра с болтами (даже на холостых). а когда стерлка ожила - звук двигателя приходит в норму.
Меня вообще пугает звук двс на холодную ))
Все гремит, свистит, щеркает, кажется что сейчас что то отвалится, на Ъер
Да, а какой электровентилятор включается выше 93 градусов?
Электровентилятор кондиционера, срабатывающий в помощь основному на вискомуфте, причем независимо от режима работы самого кондиционера. Устанавливается самолично по желанию, т.к. для нашего рынка он увы отсутствует в комплектациях как и радиатор АКПП
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 07 фев 2016, 20:33
GREY52
S-P-L писал(а): ...Меня вообще пугает звук двс на холодную ))
Все гремит, свистит, щеркает, кажется что сейчас что то отвалится...
Со временем начинает греметь патрубок забора воздуха воздушного фильтра об кожух основного вентилятора, устраняется приклеиванием дополнителтной шумопоглощающей прокладки, а кто то даже приклепывал их друг к другу

Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 07 фев 2016, 20:40
Mihaprioz
А я так вааще этот патрубок забора воздуха на зиму снимаю и на полчку кладу ))
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 08 фев 2016, 10:12
sn1
GREY52 писал(а):S-P-L писал(а): ...Меня вообще пугает звук двс на холодную ))
Все гремит, свистит, щеркает, кажется что сейчас что то отвалится...
Со временем начинает греметь патрубок забора воздуха воздушного фильтра об кожух основного вентилятора, устраняется приклеиванием дополнителтной шумопоглощающей прокладки, а кто то даже приклепывал их друг к другу

Есть такая штука офигенская лента называется Scotch 2900R от 3M
http://www.skomplekt.com/tovar/6/29/7555951171/ 
. Ей муфты кабельные мотают. Вот её можно приклеить в 2 слоя на место соприкосновения воздухозаборника с кожухом вентилятора.
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 08 фев 2016, 10:45
grade86
патрубок саморезом к кожуху прикрутил (хотя в мороз не сильно помогает, все равно что-то дребежит), масло заменял лук авангард на петроканаду - особых изменений не заметил. Греть на холостых в более менее мороз (от -5) бесполезно, стрелка никогда не оживет. Тут на днях нагрузил мебелью килов на 200-250 - так работать на разгоне стала тише, хоть и не такая резвая. Ну и мягкая стала ). Наверное резонанс какой-то возникает, машина не новая, все же (60 ккм и 3 года), может защита дребежит...
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 08 фев 2016, 10:52
Napic
grade86 писал(а):патрубок саморезом к кожуху прикрутил (хотя в мороз не сильно помогает, все равно что-то дребежит), масло заменял лук авангард на петроканаду - особых изменений не заметил. Греть на холостых в более менее мороз (от -5) бесполезно, стрелка никогда не оживет. Тут на днях нагрузил мебелью килов на 200-250 - так работать на разгоне стала тише, хоть и не такая резвая. Ну и мягкая стала ). Наверное резонанс какой-то возникает, машина не новая, все же (60 ккм и 3 года), может защита дребежит...
У меня очень даже греется на холостых. Правда я специально печку не включаю. С печкой не греется.
А про защиту - очень даже может быть. У меня постоянно ближе к ТО второй лист откручивается и громыхает

Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 08 фев 2016, 11:11
grade86
без печки может и греется, но ооооочень медленно. я скорее задубею, чем дождусь. Поэтому 2-5 минут масло помешать и с heater'ом потихоньку ехать, распугивая окружающих )
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 09 фев 2016, 11:02
S-P-L
grade86 писал(а):патрубок саморезом к кожуху прикрутил (хотя в мороз не сильно помогает, все равно что-то дребежит), масло заменял лук авангард на петроканаду - особых изменений не заметил. Греть на холостых в более менее мороз (от -5) бесполезно, стрелка никогда не оживет. Тут на днях нагрузил мебелью килов на 200-250 - так работать на разгоне стала тише, хоть и не такая резвая. Ну и мягкая стала ). Наверное резонанс какой-то возникает, машина не новая, все же (60 ккм и 3 года), может защита дребежит...
Странно.
Мой при - 10 за 15 минут, с печкой на средних, нагревается до 2 отметки по прибору
При -20, до 1 отметки
Машине 2 года, пробег 91 тысяча.
Но гремит на холодную пиндец, муфта вентилятора щеркает, какой то ролик посвистывает, ремни шелестят это еще ладно,
но вот металлический грохот двигателя на холодную, это конечно капец
кажется что сейчас что то отвалится
Потом как нагреется тише конечно работает, поэтому я к переду машины вообще не подхожу, что бы не оглохнуть, пока двигатель греется ))
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 09 фев 2016, 11:38
Hidemon
Тема не раскрыта, КМК!
У меня АКПП. В мороз, даже на прогретом (больше 80 гр) двигателе под нагрузкой, когда коробка осталась на высшей передаче, тоже наблюдаю низкочастотный гул. Субъективно - гудит, напрягается, но не едет "на все свои". СтОит продавить педаль газа чуть глубже, передача перекидывается ниже - гул пропадает.
Что характерно, после того как на улице стало теплее, чем -5, гул пропал вообще.
Когда был гул,я смотрел при этом на температуру входящего воздуха. Была и -5 и +17. Эффект оставался.
Думаю, может в связи с низкой температурой ДТ и его сгущением "размазывается" впрыск во времени. Получается эффект дополнительно сжигаемого топлива, идущего на резонансные колебания. Увеличивая обороты, поднимается давление топлива и эффект гула уже так не заметен, как при работе "внатяг".
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 09 фев 2016, 23:21
LightWriter
Napic писал(а):LightWriter писал(а):Точно такие же симптомы на морозе. Один в один. И тоже МКПП. Пропадает звук где-то на 30 градусах по мультику.
30 градусов по мультику - это стрелка указателя температуры в холодной зоне, в самом начале, самый минимум, еще не тронулась даже с места.
Думаю, что всё нормально. Так и должно быть. Мотор холодный и еще не прогрет. В этой зоне еще идут сильные коррекции впрыска. На дворе евро-4, не забываем.
Для понимания картины, производитель считает
приемлемым диапазон температуры двигателя от 49 до 93 градусов. Прямо в прошивке есть такой строгий интервал.
После 80 градусов отключаются все возможные коррекции, мотор считается прогретым.
От 30 до 50 градусов применяется статичная таблица УОЗ. То есть мотор в этом диапазоне работает одинаково. То есть что 30 градусов, что 50 - мотору пофиг и применяется один алгоритм.
По мультику на 50 градусов как раз настроено первое движение стрелки указателя температуры.
--
То есть, что в сухом остатке
наверное, по логике производителя до 50 градусов мы машину греем на месте.
В этот момент стрелка только только сдвинулась с места в встала в начало размеченной зоны.
Как только это произошло, то начинаем движение. Не торопливо, не насилуя машину педалью в пол. Думаю, что выше 50% и нажимать то педаль не стоит в этом режиме.
Кстати, как только температура двигателя достигла 50-ти градусов, то климат в режиме авто, авто, +23 начинает дуть на нормальной мощности. До этой температуры климат тоже не дует и дает возможность мотору набрать необходимую температуру в 50 градусов. Это косвенно как бы подтверждает мои мысли.
Как только мотор набирает свои крайние +80 градусов, то я думаю, можно делать с машиной все что душе угодно. Агрессивно ездить, обгонять, крутить до верхних оборотов.
Выше 80-ти градусов УОЗ не меняется более, а остается неизменным. Производитель считает этот порог - порогом полной прогретости мотора. (у 4m41 спортов этот порог 75 градусов)
Так что, если при 30 градусов у вас низкочастотный гул и вибрация, то просто прогрейте мотор до 50-ти градусов. При 50-ти начинайте движение. А в интервале от 50-ти до 80-ти не давайте сильные нагрузки, считайте что мотор как бы на обкатке. При температуре выше 80-ти - обкатка закончилась, можете ни в чем себе не отказывать
Выше 93 включается электровентилятор. Пыл убавляем.

Эдуард, спасибо за разверутый ответ. Так-то оно, конечно и надо бы, если следовать ГОСТам производителя. Но учиитывая, что прогреть эту чертову повозку до 50 на морозе не всегда есть время, то приходится греть до 25-30 и ехать. Ну погремит, позвенит, да и пройдет. Благо, на ходу оно быстрее прогревается. А вот другой нюанс есть, появившийся соивременем. И он напрягает куда больше звуков. В диапзоне температур ОЖ 23-35 гр. наблюдается кодебание холостых оборотов с амплитудой 10-20 об. мин. при допуске по мануалу в +/- 5 об.мин. После прогрева выше 35 - колебанте оборотов ХХ нормализуется. Как и до порогрева на 23 гр. Странно.
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 10 фев 2016, 06:06
Napic
LightWriter писал(а):
А вот другой нюанс есть, появившийся соивременем. И он напрягает куда больше звуков. В диапзоне температур ОЖ 23-35 гр. наблюдается кодебание холостых оборотов с амплитудой 10-20 об. мин. при допуске по мануалу в +/- 5 об.мин. После прогрева выше 35 - колебанте оборотов ХХ нормализуется. Как и до порогрева на 23 гр. Странно.
Небольшие колебания оборотов +-10 оборотов, у меня тоже присутствуют в диапазоне температур двигателя где-то от +7 до 15 градусов. Ниже и выше этого диапазона все нормально.
Тоже напрягает тем, что непонятно. Пока выясняю причину. Вернее взял на заметку. Происходит такое не всегда.
Re: низкочастотный гул и вибрация при морозе
Добавлено: 10 фев 2016, 06:19
Napic
LightWriter писал(а):В диапазоне температур ОЖ 23-35 гр.
Добавлю,
В диапазоне температур 20...30 градусов применяется плавающий УОЗ. Плавающий - это плавающий. Плюс всевозможные коррекции накладываются.
В диапазоне от 15 до 20 градусов и от 30 до 50 применяется статический УОЗ. Он статичный, хоть и с коррекциями.
У меня немного плавают, как я написал выше в диапазоне от +7 до 15 градусов. В этом диапазоне тоже применяется плавающий УОЗ. От 15 до 20 - статичный.
Выше 80-ти - статический. Тут зависимость просто от оборотов и количества топлива, без коррекций.
Возможно дело именно в этом и этот режим небольшого плавания оборотов - является просто как бы фичей при прогреве, при уже не новом (клапан SCV) моторе.
Нужно поразбираться...
