Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Rodriguez
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 08:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: P IV, 3000, SHORT WAGON, GLS; P IV 3200D-TURBO/SHORT,GLS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение Rodriguez »

Господа, пост написан и оформлен с телефона! Здоровая критика приветствуется, но по сути вопроса (Подогрев бачка омывателя), по вопросам: орфографии, фотографии, пунктуации и манере изъясняться - в другую тему.

После новогодних морозов в очередной раз у меня замерзла жижа в бачке, на бутылке ''хорошей" жидкости за 300 рублей было обещано -30. в минус 20 жижа превратилась в снег.

НАДОЕЛО и я начал искать решения. вот к чему я пришел.
Заказал: Оригинальный пластиковый крепеж подкрылка по каталогу MR 220501-3 шт.,MB 253964-3 шт.MU 488003-1-шт.(с расчетом что часть имеющегося уже потрепана)
20160207_185208.jpg
;
Купил в авто-магазине заглушку дна диаметром 40мм. от ГАЗ-2 шт., топливный шланг 4м.
20160108_161112.jpg
Купил на строительном рынке трубку для кондиционера медную 2 м., сверло-перо 35мм. под размер заглушки.
20160207_181421.jpg
В гараже:
1. приподнял машинку под лонжерон;
20160207_173048.jpg
20160207_173058.jpg
2. Открутил все саморезы и болтики держащие подкрылок;
3. Снял весь пластиковый крепеж подкрылка;
20160207_173118.jpg
4. Снял подкрылок;
5. Пассатижами снял крепеж питания моторчиков, снял фишки с моторов;
20160207_174502.jpg
6. Слил жидкость из бачка отсоединив шланг от насоса дворников;
7. Под капотом открутил болтик на 10 держащий горловину;
20160207_174719.jpg
8. Вынул горловину, предварительно освободив провода;
20160207_180526.jpg
9. Открутил гаечку на 10 за горловиной;
20160207_174731.jpg
10. Далее еще 2 болтика держащие бачок под крылом;
11. Немного танцев и заветных слов и бачок освобожден;
12. Долго выбирал место где сверлить... выбрано-смотри на фото... выбрано именно там т.к. места под крылом не много а штатных сквозных отверстий капот-крыло нашлось только два и несовсем соосных. СВЕРЛИТЬ не штатнын ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ СТАЛ
20160207_181802.jpg
13. Пером просверлил в бачке отверстие;
14. Усердно вымывал стружку из бачка;
15. Медная трубка была засыпана песком и заглушена с обеих сторон;
16. Было много потуг изготовить что-то типа кипятильника, но все что получалось наотрез отказывалось лезть в проделанное ранее отверстие 35мм., поэтому была изготовлена петля г-образной формы с расчетом максимального приближения к моторчику ветрового стекла.
17. Сверлом на 6 сделаны отверстия в заготовленной пробке, конструкция погружена в бачок.
18. Далее под капотом снят абсорбер (на моей 3-х литрушке это черный короб) под ним была обнаружена 1-ое подходящее отверстие;
20160207_200354.jpg
19. Второе отверстие оказалось чуть ближе к моторному щиту;
20160207_200343.jpg
20. протянул и закрепил шланги на ''кипятильнике'';
20160207_181802.jpg
21.далее снял штатный шланг подачи антифриза на контур дроссельной заслонки.
22. Вместо него добавил контур ''кипятильника" предварительно налив в него антифриза;
20160207_200329.jpg
20160207_200337.jpg
23.Выгонял из системы воздух (слава Богу в верхней точке на 3-х л. есть болтики для сгона воздуха.)
24.пока гонял понял что одного хомута на магистрали мало, сосет воздух;
20160207_182544.jpg
25. Залил воду в бачок проверил герметичность изделие (купленный герметик решил не использовать);
26. Вытащил лопату грязи из под крыла, ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ. ДРУЗЬЯ ЭТОТ ОБЪЕМ НАБИЛСЯ ЗА 5-6 МЕСЯЦЕВ... В АВГУСТЕ ДЕЛАЛ ЧИСТКУ СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ;
20160108_151833.jpg
27.Собрал все обратно.

Уже почти месяц полет нормальный.

вопрос к корефеям: есть ли более удачное место для отбора тепла из системы?
нужно ли на летний период отключать новый контур?
Последний раз редактировалось Rodriguez 08 фев 2016, 02:09, всего редактировалось 1 раз.
Стафф
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 18:05
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4
Откуда: МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение Стафф »

Здорово получилось, у меня когда-то был "Мерин" с подобным змеевиком в бачке омывателя. Летом мух и комаров со стекла очень легко горячей водичкой отмывать :) Кто соберется повторять такую конструкцию-развальцовывайте концы трубочки в месте соединения со шлангом, а то неровен час соскочат в дороге...
Вложения
image.jpg
Последний раз редактировалось Стафф 08 фев 2016, 02:38, всего редактировалось 1 раз.
Rodriguez
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 08:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: P IV, 3000, SHORT WAGON, GLS; P IV 3200D-TURBO/SHORT,GLS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение Rodriguez »

Старый мерин и стал моей музой :D ::-D: , а насчет развальцовывания очень правильное дополнение, долго думал как сделать, но так и не нашел, поэтому установил 2-а хомутика.
Но хорошая мысля меня таки посетила-естественно вовремя... надо было на трубку просто напаять несколько колец.
Стафф
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 18:05
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4
Откуда: МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение Стафф »

У меня есть наборчик для развальцовки тормозных трубок, иногда очень выручает. Будет потеплее сниму свой бачек омывателя и заделаю туда электрический подогреватель топливозаборника от "Номакон" :) Вот фото подогревателя бачка от "Калины" ::-D:
Вложения
image.jpg
Rodriguez
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 08:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: P IV, 3000, SHORT WAGON, GLS; P IV 3200D-TURBO/SHORT,GLS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение Rodriguez »

сразу скажу то что на фото не влезет, там места очень мало.... А вот про наборчик для развальцовки эт.вовремя я узнал :*OK*: :.(
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27214
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1070 раз
Поблагодарили: 1405 раз
Контактная информация:

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение Nbf »

А если, вот так неожиданно, вдруг начать покупать нормальную жидкость? На нашем форуме Tager продаёт совершенно шикарную жижу по цене втрое дешевле озвученной. При тридцати, врать не буду, её не использовал, но при минус 26 оставалась у меня чистой как слеза.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение BabyHummer A-328 »

Rodriguez писал(а): вопрос к корефеям: есть ли более удачное место для отбора тепла из системы?
нужно ли на летний период отключать новый контур?
Могу поздравить с прекрасно реализованной системой подогрева. Сам так и не реализовал подобную задумку :-(, о чем в морозы уже не раз пожалел! ;-) Насчет подключения. Я бы ее подключил к расширительному бачку, дабы не отнимать тепло от гораздо более важного узла - дроссельной заслонки. Почему к бачку? Потому что в него, теплый антифриз начинает идти довольно быстро после запуска. Кстати, на моем старичке Эксплорере расш.бачок был совмещен с бачком омывателя. Тем самым, жижа в любой мороз была горячей.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
gruskov
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 12:06
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: MMC Delica
Откуда: Сибирия
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение gruskov »

а если в -30 подать кипяточку на лобовое.... оно как??? Выживет?
Rodriguez
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 08:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: P IV, 3000, SHORT WAGON, GLS; P IV 3200D-TURBO/SHORT,GLS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение Rodriguez »

Nbf писал(а):А если, вот так неожиданно, вдруг начать покупать нормальную жидкость? На нашем форуме Tiger продаёт совершенно шикарную жижу по цене втрое дешевле озвученной. При тридцати, врать не буду, её не использовал, но при минус 26 оставалась у меня чистой как слеза.
Отличная идея!!! Только я езжу на 3-ех дверке и возить с собой бутылки с жижей или таскаться с ними 3-ий этаж квартира-машина.... не мой выбор...
В прошлые года так и делал закупал 20-30 бутылей на всю семью на весь сезон, но не всегда подгадаешь и частенько заливал абы что с близлежащей заправки
Rodriguez
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 08:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: P IV, 3000, SHORT WAGON, GLS; P IV 3200D-TURBO/SHORT,GLS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение Rodriguez »

gruskov писал(а):а если в -30 подать кипяточку на лобовое.... оно как??? Выживет?
Ну кипяточек там не получится, т.к. размер "кипятильника" весьма не велик, только если летом...
да и магистраль длинная... И все же не сразу происходит плавно нагревается салон - стекло и жижа в бачке только после этого чуть тепленькая... при сильном морозе, размораживается всего 100-150 гр. жижи
Rodriguez
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 08:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: P IV, 3000, SHORT WAGON, GLS; P IV 3200D-TURBO/SHORT,GLS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение Rodriguez »

BabyHummer A-328 писал(а):
Rodriguez писал(а): вопрос к корефеям: есть ли более удачное место для отбора тепла из системы?
нужно ли на летний период отключать новый контур?
Могу поздравить с прекрасно реализованной системой подогрева. Сам так и не реализовал подобную задумку :-(, о чем в морозы уже не раз пожалел! ;-) Насчет подключения. Я бы ее подключил к расширительному бачку, дабы не отнимать тепло от гораздо более важного узла - дроссельной заслонки. Почему к бачку? Потому что в него, теплый антифриз начинает идти довольно быстро после запуска. Кстати, на моем старичке Эксплорере расш.бачок был совмещен с бачком омывателя. Тем самым, жижа в любой мороз была горячей.
про бачек думал, но у меня они в противоположных сторонах капота. А устройство таково, что нет уверенности,что будет циркуляция...там все самотеком, а в заслонку антифриз помпа давит.
Аватара пользователя
А.Димыч
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:56
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0 (2011)
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение А.Димыч »

gruskov писал(а):а если в -30 подать кипяточку на лобовое.... оно как??? Выживет?
Ну в бачке до состояния кипения она не дойдет, хотя может и этого хватить, у меня два раза небольшие сколы незаметные летом в первые морозы от нагрева воздухом внутри разлетались в приличную паутину. Наши руки не для скуки :*VICTORY*: Тоже взял омывайку у тайгера, на тыщу -11 канистр, мне на всю зиму хватит, одна всю зиму на улице тестируется, пока не замерзала :;-):
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение BabyHummer A-328 »

Rodriguez писал(а):Старый мерин и стал моей музой :D ::-D: , а насчет развальцовывания очень правильное дополнение, долго думал как сделать, но так и не нашел, поэтому установил 2-а хомутика.
Но хорошая мысля меня таки посетила-естественно вовремя... надо было на трубку просто напаять несколько колец.
Развальцевать трубки очень просто: зажимаешь конец трубки в пассатижах, и любым острым и твердым предметом(я это делал с помощью той части напильника, что обычно всиавляется в деревянную ручку. Но можно и тем же гвоздем, например) круговыми движениями начинаешь постнепенно развальцовывать край трубки. Т.к.она медная, то обычно проблем не бывает. :*VICTORY*:
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение BabyHummer A-328 »

gruskov писал(а):а если в -30 подать кипяточку на лобовое.... оно как??? Выживет?
Кипятка там не будет по-любому. Да и по своему опыту езды на Эксплорере, в т.ч и при температурах ниже -30, проблем с омывайкой и стеклом не было. Хотя, при такой температуре и грязи-то на дорогах нет совсем ;-)
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение BabyHummer A-328 »

Rodriguez писал(а): про бачек думал, но у меня они в противоположных сторонах капота. А устройство таково, что нет уверенности,что будет циркуляция...там все самотеком, а в заслонку антифриз помпа давит.
У меня тоже в противоположных ;-), но шланги вполне можно дотянуть. Насчет самотека я сильно сомневаюсь, т.к.расш.бачок расположен в самом верху, а какая жижа захочет по собственному желанию течь вверх? ::-D: Да и не забывай про имеющееся в СО давление, и плюс работа помпы. Но, в общем-то ты прав, подключившись к подогреву дроссельной заслонки. Все-таки производительность СО таково, что ее с избытком хватит и на заслонку, и на разморозку бачка. Переделывать, думаю, не имеет смысла.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Стафф
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 18:05
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4
Откуда: МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение Стафф »

Rodriguez писал(а):
BabyHummer A-328 писал(а):
Rodriguez писал(а): вопрос к корефеям: есть ли более удачное место для отбора тепла из системы?
нужно ли на летний период отключать новый контур?
Могу поздравить с прекрасно реализованной системой подогрева. Сам так и не реализовал подобную задумку :-(, о чем в морозы уже не раз пожалел! ;-) Насчет подключения. Я бы ее подключил к расширительному бачку, дабы не отнимать тепло от гораздо более важного узла - дроссельной заслонки. Почему к бачку? Потому что в него, теплый антифриз начинает идти довольно быстро после запуска. Кстати, на моем старичке Эксплорере расш.бачок был совмещен с бачком омывателя. Тем самым, жижа в любой мороз была горячей.
про бачек думал, но у меня они в противоположных сторонах капота. А устройство таково, что нет уверенности,что будет циркуляция...там все самотеком, а в заслонку антифриз помпа давит.
Ну не у всех расширительный бачек с другой стороны капота :) ИМХО-к бачку нет смысла подключать подогрев, нужна достаточно активная циркуляция антифриза. А зимой и по трассе и когда за -30 :=-O: любая,даже супер дорогая и именитая жижа омывателя теряет текучесть ( не прокачивается насосом) и после попадания на стекло оставляет ледяные разводы...
Вложения
image.jpg
Аватара пользователя
onoff
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 03 июл 2014, 07:03
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero4 mt
Откуда: Югра
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение onoff »

Стафф писал(а):А зимой и по трассе и когда за -30 :=-O: любая,даже супер дорогая и именитая жижа омывателя теряет текучесть ( не прокачивается насосом) и после попадания на стекло оставляет ледяные разводы...
хм... а часто при температуре за -30 вам требуется побрызгать на стекло?
бойтесь равнодушных
Стафф
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 18:05
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро-4
Откуда: МО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение Стафф »

onoff писал(а):
Стафф писал(а):А зимой и по трассе и когда за -30 :=-O: любая,даже супер дорогая и именитая жижа омывателя теряет текучесть ( не прокачивается насосом) и после попадания на стекло оставляет ледяные разводы...
хм... а часто при температуре за -30 вам требуется побрызгать на стекло?
Пяток фур обгоняешь и стеклышко уже грязноватое, ночью не очень приятно-приходится брызгать ::-(:
gruskov
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 12:06
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: MMC Delica
Откуда: Сибирия
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение gruskov »

Стафф писал(а): Пяток фур обгоняешь и стеклышко уже грязноватое, ночью не очень приятно-приходится брызгать ::-(:
:*DRINK*:
Аватара пользователя
Begemot2014
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 03 окт 2014, 10:49
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero-IV 3.0 AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE

Сообщение Begemot2014 »

Согласен, что очень симпатичная авторская конструкция с дополнительным обогревом.
Тоже перебирал варианты различных подогревов. Потом совсем загрустил, когда воочию увидел в полный рост нашу крокозябру под крылом, а главное, как ее достать (еще та песня...)
97d539as-960.jpg
Pajero-3 повезло больше. Крутил-вертел и понял, что установка шноркеля (а вдруг!), вообще, исключает дальнейшее пребывание сего штатного девайса под крылом.
Решение пришло неожиданно из Твери. Теперь омывайка всегда теплая, ее стало более 8 литров. Про датчик уровня и индикацию в кабину уже и не говорю...
26b539as-960.jpg
3a7539as-480.jpg
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»