Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 08:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: P IV, 3000, SHORT WAGON, GLS; P IV 3200D-TURBO/SHORT,GLS
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
Господа, пост написан и оформлен с телефона! Здоровая критика приветствуется, но по сути вопроса (Подогрев бачка омывателя), по вопросам: орфографии, фотографии, пунктуации и манере изъясняться - в другую тему.
После новогодних морозов в очередной раз у меня замерзла жижа в бачке, на бутылке ''хорошей" жидкости за 300 рублей было обещано -30. в минус 20 жижа превратилась в снег.
НАДОЕЛО и я начал искать решения. вот к чему я пришел.
Заказал: Оригинальный пластиковый крепеж подкрылка по каталогу MR 220501-3 шт.,MB 253964-3 шт.MU 488003-1-шт.(с расчетом что часть имеющегося уже потрепана) ;
Купил в авто-магазине заглушку дна диаметром 40мм. от ГАЗ-2 шт., топливный шланг 4м. Купил на строительном рынке трубку для кондиционера медную 2 м., сверло-перо 35мм. под размер заглушки. В гараже:
1. приподнял машинку под лонжерон; 2. Открутил все саморезы и болтики держащие подкрылок;
3. Снял весь пластиковый крепеж подкрылка; 4. Снял подкрылок;
5. Пассатижами снял крепеж питания моторчиков, снял фишки с моторов; 6. Слил жидкость из бачка отсоединив шланг от насоса дворников;
7. Под капотом открутил болтик на 10 держащий горловину; 8. Вынул горловину, предварительно освободив провода; 9. Открутил гаечку на 10 за горловиной; 10. Далее еще 2 болтика держащие бачок под крылом;
11. Немного танцев и заветных слов и бачок освобожден;
12. Долго выбирал место где сверлить... выбрано-смотри на фото... выбрано именно там т.к. места под крылом не много а штатных сквозных отверстий капот-крыло нашлось только два и несовсем соосных. СВЕРЛИТЬ не штатнын ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ СТАЛ 13. Пером просверлил в бачке отверстие;
14. Усердно вымывал стружку из бачка;
15. Медная трубка была засыпана песком и заглушена с обеих сторон;
16. Было много потуг изготовить что-то типа кипятильника, но все что получалось наотрез отказывалось лезть в проделанное ранее отверстие 35мм., поэтому была изготовлена петля г-образной формы с расчетом максимального приближения к моторчику ветрового стекла.
17. Сверлом на 6 сделаны отверстия в заготовленной пробке, конструкция погружена в бачок.
18. Далее под капотом снят абсорбер (на моей 3-х литрушке это черный короб) под ним была обнаружена 1-ое подходящее отверстие; 19. Второе отверстие оказалось чуть ближе к моторному щиту; 20. протянул и закрепил шланги на ''кипятильнике''; 21.далее снял штатный шланг подачи антифриза на контур дроссельной заслонки.
22. Вместо него добавил контур ''кипятильника" предварительно налив в него антифриза; 23.Выгонял из системы воздух (слава Богу в верхней точке на 3-х л. есть болтики для сгона воздуха.)
24.пока гонял понял что одного хомута на магистрали мало, сосет воздух; 25. Залил воду в бачок проверил герметичность изделие (купленный герметик решил не использовать);
26. Вытащил лопату грязи из под крыла, ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ. ДРУЗЬЯ ЭТОТ ОБЪЕМ НАБИЛСЯ ЗА 5-6 МЕСЯЦЕВ... В АВГУСТЕ ДЕЛАЛ ЧИСТКУ СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ; 27.Собрал все обратно.
Уже почти месяц полет нормальный.
вопрос к корефеям: есть ли более удачное место для отбора тепла из системы?
нужно ли на летний период отключать новый контур?
После новогодних морозов в очередной раз у меня замерзла жижа в бачке, на бутылке ''хорошей" жидкости за 300 рублей было обещано -30. в минус 20 жижа превратилась в снег.
НАДОЕЛО и я начал искать решения. вот к чему я пришел.
Заказал: Оригинальный пластиковый крепеж подкрылка по каталогу MR 220501-3 шт.,MB 253964-3 шт.MU 488003-1-шт.(с расчетом что часть имеющегося уже потрепана) ;
Купил в авто-магазине заглушку дна диаметром 40мм. от ГАЗ-2 шт., топливный шланг 4м. Купил на строительном рынке трубку для кондиционера медную 2 м., сверло-перо 35мм. под размер заглушки. В гараже:
1. приподнял машинку под лонжерон; 2. Открутил все саморезы и болтики держащие подкрылок;
3. Снял весь пластиковый крепеж подкрылка; 4. Снял подкрылок;
5. Пассатижами снял крепеж питания моторчиков, снял фишки с моторов; 6. Слил жидкость из бачка отсоединив шланг от насоса дворников;
7. Под капотом открутил болтик на 10 держащий горловину; 8. Вынул горловину, предварительно освободив провода; 9. Открутил гаечку на 10 за горловиной; 10. Далее еще 2 болтика держащие бачок под крылом;
11. Немного танцев и заветных слов и бачок освобожден;
12. Долго выбирал место где сверлить... выбрано-смотри на фото... выбрано именно там т.к. места под крылом не много а штатных сквозных отверстий капот-крыло нашлось только два и несовсем соосных. СВЕРЛИТЬ не штатнын ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ СТАЛ 13. Пером просверлил в бачке отверстие;
14. Усердно вымывал стружку из бачка;
15. Медная трубка была засыпана песком и заглушена с обеих сторон;
16. Было много потуг изготовить что-то типа кипятильника, но все что получалось наотрез отказывалось лезть в проделанное ранее отверстие 35мм., поэтому была изготовлена петля г-образной формы с расчетом максимального приближения к моторчику ветрового стекла.
17. Сверлом на 6 сделаны отверстия в заготовленной пробке, конструкция погружена в бачок.
18. Далее под капотом снят абсорбер (на моей 3-х литрушке это черный короб) под ним была обнаружена 1-ое подходящее отверстие; 19. Второе отверстие оказалось чуть ближе к моторному щиту; 20. протянул и закрепил шланги на ''кипятильнике''; 21.далее снял штатный шланг подачи антифриза на контур дроссельной заслонки.
22. Вместо него добавил контур ''кипятильника" предварительно налив в него антифриза; 23.Выгонял из системы воздух (слава Богу в верхней точке на 3-х л. есть болтики для сгона воздуха.)
24.пока гонял понял что одного хомута на магистрали мало, сосет воздух; 25. Залил воду в бачок проверил герметичность изделие (купленный герметик решил не использовать);
26. Вытащил лопату грязи из под крыла, ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ. ДРУЗЬЯ ЭТОТ ОБЪЕМ НАБИЛСЯ ЗА 5-6 МЕСЯЦЕВ... В АВГУСТЕ ДЕЛАЛ ЧИСТКУ СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ; 27.Собрал все обратно.
Уже почти месяц полет нормальный.
вопрос к корефеям: есть ли более удачное место для отбора тепла из системы?
нужно ли на летний период отключать новый контур?
Последний раз редактировалось Rodriguez 08 фев 2016, 02:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 22 янв 2016, 18:05
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
Здорово получилось, у меня когда-то был "Мерин" с подобным змеевиком в бачке омывателя. Летом мух и комаров со стекла очень легко горячей водичкой отмывать
Кто соберется повторять такую конструкцию-развальцовывайте концы трубочки в месте соединения со шлангом, а то неровен час соскочат в дороге...

Последний раз редактировалось Стафф 08 фев 2016, 02:38, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 08:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: P IV, 3000, SHORT WAGON, GLS; P IV 3200D-TURBO/SHORT,GLS
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
Старый мерин и стал моей музой
, а насчет развальцовывания очень правильное дополнение, долго думал как сделать, но так и не нашел, поэтому установил 2-а хомутика.
Но хорошая мысля меня таки посетила-естественно вовремя... надо было на трубку просто напаять несколько колец.


Но хорошая мысля меня таки посетила-естественно вовремя... надо было на трубку просто напаять несколько колец.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 22 янв 2016, 18:05
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
У меня есть наборчик для развальцовки тормозных трубок, иногда очень выручает. Будет потеплее сниму свой бачек омывателя и заделаю туда электрический подогреватель топливозаборника от "Номакон"
Вот фото подогревателя бачка от "Калины" 


-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 08:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: P IV, 3000, SHORT WAGON, GLS; P IV 3200D-TURBO/SHORT,GLS
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
сразу скажу то что на фото не влезет, там места очень мало.... А вот про наборчик для развальцовки эт.вовремя я узнал
:.(

- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 27214
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t,
- Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
- Благодарил (а): 1070 раз
- Поблагодарили: 1405 раз
- Контактная информация:
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
А если, вот так неожиданно, вдруг начать покупать нормальную жидкость? На нашем форуме Tager продаёт совершенно шикарную жижу по цене втрое дешевле озвученной. При тридцати, врать не буду, её не использовал, но при минус 26 оставалась у меня чистой как слеза.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
Могу поздравить с прекрасно реализованной системой подогрева. Сам так и не реализовал подобную задумкуRodriguez писал(а): вопрос к корефеям: есть ли более удачное место для отбора тепла из системы?
нужно ли на летний период отключать новый контур?


С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 24 фев 2015, 12:06
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: MMC Delica
- Откуда: Сибирия
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
а если в -30 подать кипяточку на лобовое.... оно как??? Выживет?
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 08:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: P IV, 3000, SHORT WAGON, GLS; P IV 3200D-TURBO/SHORT,GLS
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
Отличная идея!!! Только я езжу на 3-ех дверке и возить с собой бутылки с жижей или таскаться с ними 3-ий этаж квартира-машина.... не мой выбор...Nbf писал(а):А если, вот так неожиданно, вдруг начать покупать нормальную жидкость? На нашем форуме Tiger продаёт совершенно шикарную жижу по цене втрое дешевле озвученной. При тридцати, врать не буду, её не использовал, но при минус 26 оставалась у меня чистой как слеза.
В прошлые года так и делал закупал 20-30 бутылей на всю семью на весь сезон, но не всегда подгадаешь и частенько заливал абы что с близлежащей заправки
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 08:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: P IV, 3000, SHORT WAGON, GLS; P IV 3200D-TURBO/SHORT,GLS
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
Ну кипяточек там не получится, т.к. размер "кипятильника" весьма не велик, только если летом...gruskov писал(а):а если в -30 подать кипяточку на лобовое.... оно как??? Выживет?
да и магистраль длинная... И все же не сразу происходит плавно нагревается салон - стекло и жижа в бачке только после этого чуть тепленькая... при сильном морозе, размораживается всего 100-150 гр. жижи
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 08:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: P IV, 3000, SHORT WAGON, GLS; P IV 3200D-TURBO/SHORT,GLS
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
про бачек думал, но у меня они в противоположных сторонах капота. А устройство таково, что нет уверенности,что будет циркуляция...там все самотеком, а в заслонку антифриз помпа давит.BabyHummer A-328 писал(а):Могу поздравить с прекрасно реализованной системой подогрева. Сам так и не реализовал подобную задумкуRodriguez писал(а): вопрос к корефеям: есть ли более удачное место для отбора тепла из системы?
нужно ли на летний период отключать новый контур?, о чем в морозы уже не раз пожалел!
Насчет подключения. Я бы ее подключил к расширительному бачку, дабы не отнимать тепло от гораздо более важного узла - дроссельной заслонки. Почему к бачку? Потому что в него, теплый антифриз начинает идти довольно быстро после запуска. Кстати, на моем старичке Эксплорере расш.бачок был совмещен с бачком омывателя. Тем самым, жижа в любой мороз была горячей.
- А.Димыч
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:56
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0 (2011)
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
Ну в бачке до состояния кипения она не дойдет, хотя может и этого хватить, у меня два раза небольшие сколы незаметные летом в первые морозы от нагрева воздухом внутри разлетались в приличную паутину. Наши руки не для скукиgruskov писал(а):а если в -30 подать кипяточку на лобовое.... оно как??? Выживет?


- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
Развальцевать трубки очень просто: зажимаешь конец трубки в пассатижах, и любым острым и твердым предметом(я это делал с помощью той части напильника, что обычно всиавляется в деревянную ручку. Но можно и тем же гвоздем, например) круговыми движениями начинаешь постнепенно развальцовывать край трубки. Т.к.она медная, то обычно проблем не бывает.Rodriguez писал(а):Старый мерин и стал моей музой![]()
, а насчет развальцовывания очень правильное дополнение, долго думал как сделать, но так и не нашел, поэтому установил 2-а хомутика.
Но хорошая мысля меня таки посетила-естественно вовремя... надо было на трубку просто напаять несколько колец.

С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
Кипятка там не будет по-любому. Да и по своему опыту езды на Эксплорере, в т.ч и при температурах ниже -30, проблем с омывайкой и стеклом не было. Хотя, при такой температуре и грязи-то на дорогах нет совсемgruskov писал(а):а если в -30 подать кипяточку на лобовое.... оно как??? Выживет?

С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
У меня тоже в противоположныхRodriguez писал(а): про бачек думал, но у меня они в противоположных сторонах капота. А устройство таково, что нет уверенности,что будет циркуляция...там все самотеком, а в заслонку антифриз помпа давит.


С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 22 янв 2016, 18:05
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
Ну не у всех расширительный бачек с другой стороны капотаRodriguez писал(а):про бачек думал, но у меня они в противоположных сторонах капота. А устройство таково, что нет уверенности,что будет циркуляция...там все самотеком, а в заслонку антифриз помпа давит.BabyHummer A-328 писал(а):Могу поздравить с прекрасно реализованной системой подогрева. Сам так и не реализовал подобную задумкуRodriguez писал(а): вопрос к корефеям: есть ли более удачное место для отбора тепла из системы?
нужно ли на летний период отключать новый контур?, о чем в морозы уже не раз пожалел!
Насчет подключения. Я бы ее подключил к расширительному бачку, дабы не отнимать тепло от гораздо более важного узла - дроссельной заслонки. Почему к бачку? Потому что в него, теплый антифриз начинает идти довольно быстро после запуска. Кстати, на моем старичке Эксплорере расш.бачок был совмещен с бачком омывателя. Тем самым, жижа в любой мороз была горячей.


- onoff
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 03 июл 2014, 07:03
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Pajero4 mt
- Откуда: Югра
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
хм... а часто при температуре за -30 вам требуется побрызгать на стекло?Стафф писал(а):А зимой и по трассе и когда за -30любая,даже супер дорогая и именитая жижа омывателя теряет текучесть ( не прокачивается насосом) и после попадания на стекло оставляет ледяные разводы...
бойтесь равнодушных
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 22 янв 2016, 18:05
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
Пяток фур обгоняешь и стеклышко уже грязноватое, ночью не очень приятно-приходится брызгатьonoff писал(а):хм... а часто при температуре за -30 вам требуется побрызгать на стекло?Стафф писал(а):А зимой и по трассе и когда за -30любая,даже супер дорогая и именитая жижа омывателя теряет текучесть ( не прокачивается насосом) и после попадания на стекло оставляет ледяные разводы...

-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 24 фев 2015, 12:06
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: MMC Delica
- Откуда: Сибирия
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
Стафф писал(а): Пяток фур обгоняешь и стеклышко уже грязноватое, ночью не очень приятно-приходится брызгать

- Begemot2014
- Сообщения: 892
- Зарегистрирован: 03 окт 2014, 10:49
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero-IV 3.0 AT
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Re: Подогрев бачка омывателя.HANDMADE
Согласен, что очень симпатичная авторская конструкция с дополнительным обогревом.
Тоже перебирал варианты различных подогревов. Потом совсем загрустил, когда воочию увидел в полный рост нашу крокозябру под крылом, а главное, как ее достать (еще та песня...) Pajero-3 повезло больше. Крутил-вертел и понял, что установка шноркеля (а вдруг!), вообще, исключает дальнейшее пребывание сего штатного девайса под крылом.
Решение пришло неожиданно из Твери. Теперь омывайка всегда теплая, ее стало более 8 литров. Про датчик уровня и индикацию в кабину уже и не говорю...
Тоже перебирал варианты различных подогревов. Потом совсем загрустил, когда воочию увидел в полный рост нашу крокозябру под крылом, а главное, как ее достать (еще та песня...) Pajero-3 повезло больше. Крутил-вертел и понял, что установка шноркеля (а вдруг!), вообще, исключает дальнейшее пребывание сего штатного девайса под крылом.
Решение пришло неожиданно из Твери. Теперь омывайка всегда теплая, ее стало более 8 литров. Про датчик уровня и индикацию в кабину уже и не говорю...