Не заводится. Help

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Пыж 969
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 07:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 коротыш
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз

Не заводится. Help

Сообщение Пыж 969 »

Требуется совет. не заводится Паджеро 3, 4М41. год 2000.
Пролистал кучу тем, ничего похожего не нашел. Поэтому завел новую.
Предыстория. Взяли Паджерик в декабре. Как у многих бывает, попали на сказку, все заводилось, крутилось, бегало. проблемки были по датчикам на раздатке, по включению полного привода, гидроусилителю, с мотором все было ок. ( ну это просто не был я "в теме" на тот момент). Как только сменил датчик температуры, тут же перестал заводиться на горячую. В общем, отремонтировали мне ТНВД. Одна из контор в нашем городе, которая этим занимается. И с того момента началось: на холодную при заводке дымил как тепловоз. Вернул парням. Проверили свечи накала: одна свеча мертвая, замерили компрессию - 27-28-27-26 (там, где свеча не работала). Якобы паровозный дым был изза одной нерабочей свечи. Поменял одну свечу: стал дымить меньше значительно, но стал троить при прогреве на оборотах от 1200 до 2000. после прогрева уходило. Сменили датчик угла опережения (сказали, что сменили) и сменил все свечи полностью на новые керамические. Забирал машину у них, не могу сказать, что был абсолютно холодный, все отлично. Ошибок на сканере нет, вернее, их устранили. Два дня проездил без проблем, но был чуть теплый практически всегда. Вчера простоял всю ночь, утром не заводится ни в какую. посадил два аккума. Никак. Контрольная лампочка, накинутая на контакт свечей (по книжке) показывает, что свечи накала исправны. Причем, если педаль не трогать, то даже выхлопом не пахнет. если педаль трогать, то пыхтит густым темно серым дымом, тарахтит цилиндрами по одному, но не заводится. Шланги с заслонок снимал, помощник заслонки вручную по разному выставлял... никак.
У сервисменов ответ один: смотрите компрессию, мы сделали все правильно. Соответственно, к ним уже тащить машину желания нет. Но: 1) до ремонта насоса он заводился в декабре и ТАК на холодную не дымил, даже с одной не рабочей свечей. А после ремонта уже три недели геморроя.... 2) дизель не первый, при свечах исправных дизеля заводятся и с компрессией в 19 3) горячий работает как часики. не дымит, ни сапунит, заводится с первого оборота.
Где копать, что смотреть? Подскажите
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение SmoAG »

Вероятно это Ваш отремонтированный ТНВД, клапан отсечки для начала проверить, кстати а лягушкой не пробовали прокачать перед пуском?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Пыж 969
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 07:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 коротыш
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение Пыж 969 »

На клапан отсечки думал, но он же пытается клубы дыма выпустить, значит топливо идет. Лягушкой пробовал. И в процессе вращения мотора сына заставлял активно качать....
А по поводу ТНВД - я грешу на электронику этого ТНВД... механику то эти орлы все же поменяли. На горячую он заводится отлично. И при такой, комнатной температуре (бокс на работе) тоже заводится с полоборота.
Диагносты приехали, подцепили сканер (не знаю точно модель, но не фирменный, какой то универсальный) ошибка только 41.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение SmoAG »

Сканером нужно не ошибки смотреть а заданный и реальный CSP в момент пуска и во время работы насоса.
а так же можно посмотреть заданный/актуальный TMG но это на пуск не влияет
клапан отсечки подпружинен, пружинка хлипкая, в принципе она нужна только для того что бы не создавалось обратного тока топлива. так что чисто теоретически (да и практически) он будет пытаться завестись. Если вам не сложно попробуйте им пощелкать.
https://www.youtube.com/watch?v=uC8dMCoh7G0 ну и на закуску видео, посмотрите его внимательно
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Пыж 969
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 07:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 коротыш
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение Пыж 969 »

можно и на "ты".
хорошо, спасибо! Видео посмотрю, попробую и до клапана добраться
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение SmoAG »

обрати внимание на отметку 5,05 там для тебя будет интерсное, это то что нужно проверить
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Не заводится. Help

Сообщение Lukich111 »

капец у вас там во Владивостоке, страна непуганных сервисменов...(интересно, в заливе много таких с тазиками цемента с 90-х годов плавают?) по теме даже не знаю что и сказать, ТНВД это 95% вероятности, но не исключен и какой-то еще косяк.....
но нужно отдать авто в ОДНИ руки, чтоб ОДИН человек ремонтировал и гарантии давал.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение Vitalya-74 »

Скорей всего заломило кольцо, из за этого он убежал в поздний угол вот и получаете такой эффект. Если оно сорвётся и скакнёт ещё дальше, то вспышек не будет совсем. А осколки от поломки могут убить ротор. И тогда всё заново. Если подтвердится поломка кольца и оно стояло целое то вся вина скорей всего ваша. Это либо воздух, либо перемершее топливо. Просто так их не ломает.
У меня есть виде и на эту тему, по имени автора того видео найдите все и посмотрите.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Пыж 969
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 07:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 коротыш
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение Пыж 969 »

Отписываюсь. Несколько дней различных экспериментов с запуском все же принесли результат.
О победе пока не говорю, потому что надо сначала убедиться в том, что победили.
Возможно, кто-то столкнется с подобными "загадками", так мой опыт тоже пригодится.
Закатили машину в теплый бокс, отогрелся, качнули топливо - завелся. по запуску понятно, что система завоздушилась, что немудрено после стольких попыток. Диагностика ничего особенного не выявила, но до графика работы насоса, как на видео мы не дошли. выкатили на улицу, дали постоять, остыл конкретно - опять такая же фигня. При запуске начали отдавать форсунки, а оттуда пена. Воздух! В общем, сперва грешили на "лягушку". Купил, поменял. В тепле завелся как, блин, новый. На морозе опять.... в итоге поменял шланги все полностью вместе с хомутами, которые на топливной системе. И заработало! Шланги на машине в постройки. Какой то из них на морозе начинал подсасывать воздух. Визуально - все целые, хомуты плотные, рукой на месте не прокручиваются, но.... видимо все же этого достаточно. утром машина благополучно завелась с автозапуска после ночи стоянки. Сейчас посмотрю, как заведется в конце дня. 8 часов на улице, трогать не буду. Было дизелей у меня много, Тойоты, Ниссаны, Мазда, и 4D56 был.... Было, что и лягуха мозги делала, EFIшный дизель на Прадике был, но так мне еще не попадалось, чтоб не заводилось изза воздуха по шлангам. В общем, спасибо всем за участие, и дай, Бог, чтобы эту тему можно было закрыть. Её надо переименовать на "внимание, воздух в системе!"
Пыж 969
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 07:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 коротыш
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение Пыж 969 »

Вдогонку уточняю, для тех, кто может сказать, что так не бывает: в процессе всего этого лягушка накачивалась, и выше уже писал, что даже в процессе кручения стартером помощник качал лягушку (пробовали и так). Вот такой парадокс. Накачаешь, все плотно, уже не давится. начинаешь заводить - результат ноль. Ну как бы объясняется тем, что изначально система завоздушилась, пока ее насос при запуске пытался прокачать, один из шлангов добавлял новую порцию воздуха. Но я на воздух не грешил именно потому, что лягушка держала.
Пыж 969
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 07:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 коротыш
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение Пыж 969 »

Не победил... Простояв полтора суток, повтор событий... Все абсолютно то же самое. Только на сей раз я уверен в шлангах и лягушке.
Где то в каком то датчике или клапане кроется подвох, а вот в каком.... не понятно.
Пыж 969
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 07:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 коротыш
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение Пыж 969 »

есть подозрения на вакуумные клапана на впуске, в том числе, потому как 41 ошибка была.... но это лишь подозрения
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение Vitalya-74 »

так отсоедините вакуумные шланги от заслонок и запускайте.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Пыж 969
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 07:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 коротыш
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение Пыж 969 »

Виталий, пробовал я так. ни какого эффекта.
Там выше по тексту, вы говорили о кольце в насосе. Можно подробнее? Что это за кольцо? Как влияет на запуск? И может ли "закус" кольца потом пропадать, когда двигатель прогрет.?
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение Vitalya-74 »

"О кольце". Не ваш случай! Вы же его запустили в тепле и ездили, значит там всё нормально. Если долго стоит в тепле с запуском проблем нет? Или нет возможности оставить на долго в тепле? Если лягушка качает (а это чувствуется) то воздух тоже думаю можно исключить. Остаётся ГРМ И КШМ. Не понятно как у вас замеряли компрессию. Был подобный случай у меня. Приезжал человек на П-2 и говорил что нет запуска на холодную, дескать воздух. А компрессия отличная. При проверке на холодном двигателе оказалось что компрессия не выше 15 кг/см, а на прогретом 25 чего хватало для запуска на тёплом двигателе. Так что проверяйте всё по порядку Начиная от компрессии, заканчивая зазорами на клапанах. Не забывайте про свечи и напряжение на них. Можно видео приложить с попытками запуска.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Пыж 969
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 07:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 коротыш
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение Пыж 969 »

Спасибо! Да, в тепле заводится отлично, и даже не дымит. Компрессию замеряли те сервисмены, которые ремонтировали насос. На теплом или холодном - не могу сказать, не видел. Парадокс в том, что ДО ремонта насоса он заводился на холодную без проблем. Дымил, как тепловоз, но заводился. Даже когда я его покупал, машина стояла занесенная снегом и с наледью, без аккумулятора. При мне продавец сметал снег, лед, ставил аккум, заводили вместе. То есть какого то обмана в этом для меня не было. Обман был в другом, откинутый датчик температуры....
Завтра поставлю на регулировку зазора клапанов, и попрошу измерить еще раз компрессию на холодном моторе. Собственно, наверное, с этого и начнут.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение Vitalya-74 »

если всё так, то я бы еще раз посоветовал проверить свечи и питание на них. Ну и конечно же если момент впрыска будет поздним, то тоже запуска на холодную может и не быть. Нужна проверка стробоскопом ну или наугад, крутаните мм на 2-3 пораньше насос.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Пыж 969
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 07:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 коротыш
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение Пыж 969 »

Ценное замечание про угол впрыска. Сегодня подумал об этом. Подходил один "коллега" паджеровод, обмолвился, что дизель как то слишком мягко работает. Типа, необычно. Поинтересовался, не новый ли...у него пожестче. Я уже несколько лет на бензинке катаюсь сам, от звука дизеля поотвык, считал, что ефишный и должен работать мягко. Попробую сразу же завтра. Спасибо, что обратили внимание на этот момент
Пыж 969
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 07:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 коротыш
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение Пыж 969 »

и, кстати, раз уж вопрос об этом зашел.... Знаю и умею стробоскопом смотреть момент зажигания на бензинке, а вот на дизеле - как это делать???
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Не заводится. Help

Сообщение SmoAG »

Почти аналогично, только страбоскоп нужен посерьёзней, что бы уловить может впрыска по трубке.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»