Страница 1 из 1

Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 12 фев 2016, 13:28
KorolevAV
Ввиду мирового кризиса и преждевременной смерти 3-х из 4-х амортизаторов из комплекта ToghDog после каких то 40 тыс. км пробега по дорогам РФ (самая крепкая -Ага, так и поверили).
Решил искать им альтернативу. Проблема усугубляется скромностью бюджета на фоне роста курса доллара.
Задача стояла найти амортизаторы подходящие к ToghDog-овским пружинам. ибо с клиренсом расставаться не хоцца.
Все австралийские аналоги отпали, по причине дикой стоимости.
Не долгий поиск по интернету дал аналог передних амортизаторов по цене всего 4 820 р. за штуку. Что раза в 1,5-2 дешевле заграничных аналогов. Это амортизаторы РИФ для Mitsubishi L200 2005-, являются аналогами Ironman. И естественно полными аналогами для MPSN. Ссылка: http://rif4x4.ru/katalog/tovar-amortiza ... l200_2005/
С задними амортизаторами было хуже, РИФ и другие росийские фирмы (их очень не много) для нас задних амортизаторов не выпускает. :(
Но я не сдавался и начал изучать каталоги амортизаторов. В частности в каталоге Ironman обнаружил вот такие показатели наших задних амортизаторов 12645GR
(предназначеных для люфтованой подвески):
Параметры амортизатора (12645GR)
В разжатом состоянии - 531 мм
В сжатом состоянии - 333 мм
Верхнее крепление амортизатора - ухо, B1 ( A - 16, B - 36)
Нижнее крепление амортизатора - ухо, ET142 ( A - 16, B - 36,5 )

Дальнейшее сравнение с другими амортизаторами показал, что амортизатор 12652GR имеет очень схожие параметры:
Параметры амортизатора (12652GR)
В разжатом состоянии - 540 мм
В сжатом состоянии - 333 мм
Верхнее крепление амортизатора - ухо, B1 ( A - 16, B - 36)
Нижнее крепление амортизатора - ухо, B1 ( A - 16, B - 36)

Сравнение и скрины из каталога приведены в приложенном файле.

Что интересно найденный аналог 12652GR - это передний амортизатор от УАЗ Хантер. Его полный аналог выпускает та же РИФ по цене 3370 р. за шт. :D , вот ссылка: http://rif4x4.ru/katalog/tovar-amortiza ... z_khanter/

Получается, что различается только два параметра и вот мои соображения по этому поводу:
1. Отличается длина в раздвинутом состоянии, по идеи это на работу подвески влиять не будет, так как не амортизатор отвечает за максимальный ход подвески;
2. Отличается нижнее крепление, в нашем случае это сайлент блок, в случае с УАЗом это двухсторонняя конусная втулка. При этом диаметр внутреннего отверстия одинаков 16 мм. Крепление на раме для обоих этих креплений одинаков.
Уверен, что амортизаторы от Хантера к нам подойдут.

P.S. Если у кого-нибудь есть свой взгляд на этот вопрос, прошу высказаться в теме.

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 12 фев 2016, 13:49
Фреди
У штатного заднего амортизатора (кат.номер 4162A110) размеры 495/315 мм.
У меня сзади стоят KONI Heavy Track (кат.номер 8240-1271) размеры 520/330 мм. При вывешивании заднего моста тормозной шланг вытягивается в "струну", поэтому при параметрах амортизатора (12645GR) 531/333 мм и амортизатора (12652GR) 540/333 мм следует предусмотреть и замену тормозного шланга на более длинный.

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 12 фев 2016, 13:55
Свят
С задними амортизаторами наоборот- никаких проблем. Можно хоть от чёрта лысого амики поставить, зная необходимую длину. А она напрямую привязана к тем пружинам, которые стоят на авто.
И вот это- в корне не верно
KorolevAV писал(а): 1. Отличается длина в раздвинутом состоянии, по идеи это на работу подвески влиять не будет, так как не амортизатор отвечает за максимальный ход подвески;
ибо именно амик ограничивает *падение моста вниз*. Естественно очень большую работу выполняет стабилизатор, но при условии хорошего лифта, этот самый стаб модернизируется(удлинняются стойки). И мы опять приходим к началу разговора- мост держут именно амортизаторы. Со всеми вытекающими вслучае неправильного подбора.......
Что касается *ушей*- резинки впринципе, ходят не очень плохо. Хотя сайлент конечно лучше.
В этом плане очень удачно *тюнятся* Таётовские аммы. Диаметры резинок под Таётовский крепёж, с минимальным колхозом позволяют сделать самодельный сайлентблок с подвижной внутренней втулкой. Втулка ставится от сайлентов рычагов ГАЗ 24\31029/10 и т.д.

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 12 фев 2016, 14:22
avstr
стоят каябы ,другие тачдог, и не от нашей модели каяба зад пробивало на провалах дороги при усиленных пружинах

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 12 фев 2016, 14:31
Свят
avstr писал(а):стоят каябы ,другие тачдог, и не от нашей модели каяба зад пробивало на провалах дороги при усиленных пружинах
Пробой- это не что иное, как несогласованность пружины и амортизатора. Монтажные размеры здесь практически не имеют значения. В разумных пределах конечно)))
Пробой амортизатора может быть как раз из-за неправильного подбора по длине, но нужно оооочень сильно ошибится))
А пробой пружины- это и есть несогласованность жёсткости амортизатора по отношению к жесткости пружины.
В средних, общих понятиях, так сказать :) ибо мыж не говорим о конкретном авто, со своим весом и своей эксплуатацией.

Простыми словами- под жёсткие пружины хорошо работают мягкие двутрубники, под пружины помягче- хорошо- жёсткие однотрубники. Образно :)

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 12 фев 2016, 14:37
KorolevAV
Свят писал(а):С задними амортизаторами наоборот- никаких проблем. Можно хоть от чёрта лысого амики поставить, зная необходимую длину. А она напрямую привязана к тем пружинам, которые стоят на авто.
И вот это- в корне не верно
KorolevAV писал(а): 1. Отличается длина в раздвинутом состоянии, по идеи это на работу подвески влиять не будет, так как не амортизатор отвечает за максимальный ход подвески;
ибо именно амик ограничивает *падение моста вниз*.
Но я думаю разница в 0,9 см не приведет к вылетанию пружины их крепления (или к любым другим неприятностям. Просто при установке нужно будет внимательней отнестись к тормозным шлангам при полностью вывешенном мосте?

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 12 фев 2016, 14:40
Свят
KorolevAV писал(а): Но я думаю разница в 0,9 см не приведет к вылетанию пружины их крепления (или к любым другим неприятностям. Просто при установке нужно будет внимательней отнестись к тормозным шлангам при полностью вывешенном мосте?
Именно так))
С такой разницей- с шлангом всё будет норм. Но внимание обрати)) И на вентиляцию моста.

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 12 фев 2016, 14:42
KorolevAV
Свят писал(а): Именно так))
С такой разницей- с шлангом всё будет норм. Но внимание обрати)) И на вентиляцию моста.
Спасибо!
Как установлю, отпишусь о результате.

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 20 июн 2016, 07:34
KorolevAV
Привет!
Всем интеграция передних амортизаторов от УАХ Хантер фирмы РИФ на задний мост NMPS прошла удачно.
Напомню, что от усиленных амортизаторов других (иностранных) марок, сделанных специально для NMPS их отличало нижнее крепление.
Для интеграции потребовались:
1. Втулка - 2 шт. (чертеж прилагаю);
2. Шайба - 4 шт. (чертеж прилагаю);
3. Закалённые болты диаметром 12 мм (купил в магазине крепежа, закаленных не было, взял максимально возможной твердости.
Установка прошла без эксцессов.
Впечатления отличные!!! Субъективно машина на этих амортах ведет себе лучше. чем на новых ТачДагах.

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 20 июн 2016, 09:43
lesnik5000
зачем шайбы такие? как же сайлентблок работать будет? будут эти шайбы греметь передавая удар.

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 20 июн 2016, 10:03
KorolevAV
Такого конструкция нижнего крепления УАЗовского аморта.
В оригинальном аморте установлен сайлентблок. В УАЗовском лишь резинки, т.е. по умолчанию нужна втулка.
Я в первом своем посту писал что внутреннее отверстие одинаковое 16 мм. Но в оригинале - это отверстие во внутреней железной втулке в которую входит болт крепления, а у УАЗа это отверстие в резиновой втулке, в которую должна устанавливаться еще железная втулка и в нее только болт крепления.
Если взять родные втулки от УАЗа, то оригинальный паджеровский болт на 16 мм в нее уже не входил, а болт меньшего диаметра в моем случае на 12 мм, болтался бы в отверстиях "уха" на мосту, для этого нужны шайбы, они фактически изменяют диаметр отверстия под болт на "ухе" моста. При этом ни чего не болтается и не гремит, так как шайбы очень плотно прижаты к втулке болтом крепления.

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 20 июн 2016, 10:22
lesnik5000
шайбы не должны касаться корпуса аммо (уха), иначе будут передавать удар от болта на аммо. У тебя они кажется большие.

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 20 июн 2016, 10:29
KorolevAV
Они его и ни касаются. Они устанавливаются в "ухо" на мосту снаружи.

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 20 июн 2016, 16:31
vg13
KorolevAV писал(а):Привет!
Всем интеграция передних амортизаторов от УАХ Хантер фирмы РИФ на задний мост NMPS прошла удачно.
Напомню, что от усиленных амортизаторов других (иностранных) марок, сделанных специально для NMPS их отличало нижнее крепление.
Для интеграции потребовались:
1. Втулка - 2 шт. (чертеж прилагаю);
2. Шайба - 4 шт. (чертеж прилагаю);
3. Закалённые болты диаметром 12 мм (купил в магазине крепежа, закаленных не было, взял максимально возможной твердости.
Установка прошла без эксцессов.
Впечатления отличные!!! Субъективно машина на этих амортах ведет себе лучше. чем на новых ТачДагах.
Спасибо!

Подскажите, как эксплуатируется машина? (Город, вне дорог)
Исходя из предыдущего вопроса: зимой жестко не будет, если город?

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 21 июн 2016, 10:21
KorolevAV
В большей части город. Жесткость зависит от пружин. У меня стоят ТачДаги без дополнительной нагрузки (самые мягкие). Ощущения - конечно не Тойота :) Но подвеска получилась упругой, жестко отдает на пятую точку только на больших ямах. Раскачка отсутствует (на амортах ТачДаг она была с самого начала) и это для меня большой плюс.

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 01 авг 2016, 08:37
Anjik
Как впечатления от аммортов за мес эксплуатации?
У меня задние потекли - надо думать что ставить!

Re: Аналоги амортизаторов. Делюсь опытом

Добавлено: 01 авг 2016, 22:18
Kap
Амморты зад:
KYB 553211 (Газовый) - DELICA [В сжатом состоянии +1см в разжатом +5см (Оба уха - сайлентблоки)]

+ пружины RD 5963, тип АВ - аналог Suplex 20086 - Pajero-2 5dr [Лифт 7см спорно, в реальности после обкатки и просадки 58,5 -59.5 от центра ступицы] Усиленный вариант RD 5962
+ проставка 30мм и 40мм на пружины , чтобы убрать кособокость на левую сторону из-за топливного бака.
+ замена штатного на Шланг тормозной Brembo T 85 122
+ замена 2-х воздушных шлангов к заднему мосту
+ удлинение Стоек заднего стабилизатора
+ самодельное удлинение домика тяги панара на 70мм.

Зад. от центра ступицы до арки 620мм. Нет ни пробоев,ни раскачиваний,ни перестроений на неровной дороге. Мягкость / жесткость оценить однозначно не смогу. После штатной, пожалуй, чуть жестче, но без козления. Пружины не вываливаются при вывешивании. Опыт пружин 2 года, амморты 1 год.
Пробег продолжается.


P.S Такая конструкция подвески не является руководством к действию, а представлена исключительно в ознакомительных целях. :*PARDON*: