Форумчане, подскажите, что за фигня могла случиться с двигателем? Поиском по форуму похожей проблемы не нашел, если все же такая есть - прошу извинить.
Cуть проблемы с начала: до конца декабря (до морозов в -15-20 градусов) двигатель работал нормально. После наступления морозов авто стоял на улице без прогрева 3 дня. На 4-й день, когда появилась возможность, решил прогреть машинку... НО не тут то было! - стартер крутит уверенно, а вспышек нет и намека. Минут через 5 вспышки начали появляться, а еще через 5 - удалось, все таки, ее завести. Двигатель поначалу троил, но по мере прогрева пришел в норму (скажу сразу - свечи DENSO прошли около 40т.км.).
1-го января машинка завелась без нареканий. В поездке изменений в динамике не заметил. Съездив по делам я снова поставил ее на стоянку на пару дней. А вот 4-го января снова начались "приключения": первые 5 минут - стартер крутит, вспышек нет; после - вспышки начали появляться и двигатель иногда сам крутился до 350-400 об/мин (по тахометру),после чего сразу глох; еще минут через 5-ть "игры" педалью газа произошел сильный хлопок, будто дети петарду взорвали где-то рядом (знаю... залил свечи...). После этого решил бросить эту затею, грешив на старые свечи и говняный бензин.
Спустя неделю, когда температура потеплела до -5, были куплены свечи BOSCH (т.к. денег на DENSO не хватало... праздники ведь

Для прогрева решил съездить в Москву в Ашан, а по дороге залить нормальный бензин - троение то пропадало, то появлялось снова, появились провалы при нажатии педали газа, уменьшилась тяга. Думал воздух сосет под впускным коллектором, т.к. при его снятии был обнаружен срыв резьбы крепления 2-х болтов из 8-ми. Снял впуск, прокладку измазал герметиком и собрал обратно, проблема осталась - троение, провалы, пропадание тяги

Еще неделю не ездил, но периодически прогревал (заводиться, троит). Путем экспериментов установлено, что при отключении катушки 5-го и 2-го цилиндров - двиг почти глохнет; 3-го и 6-го - двиг не глохнет, но напрягается; 1-го и 4-го - не оказывает ни какого влияния, хоть напряжение выдается и искра появляется. Катушка рабочая, т.к. менялась местами с первой.
При помощи заказанного у китайцев набора восстановил резьбу на впуске, все собрал - улучшений нет. Покатавшись по району на авто обратил внимание, что АКПП переключается вверх при 3500-4500 об/мин (т.к. нет тяги), разгона практически нет, хоть и педаль в пол, расход бешеный (torque показывает ср. расход 22-27 л/100).
Вчера был позаимствован компрессометр рублей за 500. Измерения компрессии на прогретом движке показали следующие:
1 - 12.9
3 - 13.3
5 - 13.1
2 - 13.0
4 - 14.0
6 - 13.3
свечи, которые отъездили от силы 300 км, черные, особенно с 1-го и 4-го цилиндров.
Я понимаю, что смесь обогащенная, заливает свечи, но не пойму от чего!


Неужели тот злополучный хлопок мог что-то сотворить с ЦПГ или клапанами, или кольца могли залечь? Может где еще подсос воздуха? Антифриз, вроде, не уходит, без пузырьков на заведенном двигле; масло - вчера было на max (сколько было до этого не помню)
Неужели придется движетель разбирать??

p.s. Прошу прощения за столь большой рассказ

Montero3 2000г.в., 6G74 MPI