Страница 1 из 2

6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 14 фев 2016, 06:07
razno
Приветствую всех!
Форумчане, подскажите, что за фигня могла случиться с двигателем? Поиском по форуму похожей проблемы не нашел, если все же такая есть - прошу извинить.
Cуть проблемы с начала: до конца декабря (до морозов в -15-20 градусов) двигатель работал нормально. После наступления морозов авто стоял на улице без прогрева 3 дня. На 4-й день, когда появилась возможность, решил прогреть машинку... НО не тут то было! - стартер крутит уверенно, а вспышек нет и намека. Минут через 5 вспышки начали появляться, а еще через 5 - удалось, все таки, ее завести. Двигатель поначалу троил, но по мере прогрева пришел в норму (скажу сразу - свечи DENSO прошли около 40т.км.).
1-го января машинка завелась без нареканий. В поездке изменений в динамике не заметил. Съездив по делам я снова поставил ее на стоянку на пару дней. А вот 4-го января снова начались "приключения": первые 5 минут - стартер крутит, вспышек нет; после - вспышки начали появляться и двигатель иногда сам крутился до 350-400 об/мин (по тахометру),после чего сразу глох; еще минут через 5-ть "игры" педалью газа произошел сильный хлопок, будто дети петарду взорвали где-то рядом (знаю... залил свечи...). После этого решил бросить эту затею, грешив на старые свечи и говняный бензин.
Спустя неделю, когда температура потеплела до -5, были куплены свечи BOSCH (т.к. денег на DENSO не хватало... праздники ведь ::-D: ) и на улице была произведена самостоятельная работа по их замене (до этого сам ни разу в этот двигатель не лазил). Старые свечи, как показал осмотр, имели зазор около 1.5-2 мм и копоть. После установки новых свечей авто завелся не сразу, а через несколько минут. Двигатель троил, но работал, выскочила ошибка P0300.
Для прогрева решил съездить в Москву в Ашан, а по дороге залить нормальный бензин - троение то пропадало, то появлялось снова, появились провалы при нажатии педали газа, уменьшилась тяга. Думал воздух сосет под впускным коллектором, т.к. при его снятии был обнаружен срыв резьбы крепления 2-х болтов из 8-ми. Снял впуск, прокладку измазал герметиком и собрал обратно, проблема осталась - троение, провалы, пропадание тяги :*WALL*:
Еще неделю не ездил, но периодически прогревал (заводиться, троит). Путем экспериментов установлено, что при отключении катушки 5-го и 2-го цилиндров - двиг почти глохнет; 3-го и 6-го - двиг не глохнет, но напрягается; 1-го и 4-го - не оказывает ни какого влияния, хоть напряжение выдается и искра появляется. Катушка рабочая, т.к. менялась местами с первой.
При помощи заказанного у китайцев набора восстановил резьбу на впуске, все собрал - улучшений нет. Покатавшись по району на авто обратил внимание, что АКПП переключается вверх при 3500-4500 об/мин (т.к. нет тяги), разгона практически нет, хоть и педаль в пол, расход бешеный (torque показывает ср. расход 22-27 л/100).
Вчера был позаимствован компрессометр рублей за 500. Измерения компрессии на прогретом движке показали следующие:
1 - 12.9
3 - 13.3
5 - 13.1
2 - 13.0
4 - 14.0
6 - 13.3
свечи, которые отъездили от силы 300 км, черные, особенно с 1-го и 4-го цилиндров.
Я понимаю, что смесь обогащенная, заливает свечи, но не пойму от чего! :*WALL*: :*WALL*: уже устал на улице снимать впуск в поисках чуда и не подключенных фишек и шланчиков
Неужели тот злополучный хлопок мог что-то сотворить с ЦПГ или клапанами, или кольца могли залечь? Может где еще подсос воздуха? Антифриз, вроде, не уходит, без пузырьков на заведенном двигле; масло - вчера было на max (сколько было до этого не помню)
Неужели придется движетель разбирать?? :=-O:
p.s. Прошу прощения за столь большой рассказ :) Прошу - подскажите
Montero3 2000г.в., 6G74 MPI

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 14 фев 2016, 09:36
DenVer
Компрессия не самая худшая. Минимальная на твоем моторе 11.8-12
Сетку в баке давно менял? Уж ооочень похоже, что забило.

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 14 фев 2016, 09:49
razno
В бак лазили в конце 2014-го, а форсунки чистились при замене грм 4 месяца назад.
Сегодня полезу в бак, посмотрю сетку, жаль давление топлива померить нечем заодно...

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 14 фев 2016, 09:53
DenVer
Скинь обратку и посмотри как бежит, может там уже и объема не хватает

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 20 фев 2016, 16:57
razno
продолжим тему......
сегодня заменил заказанные на неделе запчасти, а именно: свечи DENSO PK16PR-P11, В/В провода NGK, топливные насос Delphi и фильтры.
Эффекта от этого ровно НОЛЬ :*WALL*: . На Х.Х. при резком нажатии педали газа - провалы, а при езде - педаль в пол, а машина еле-еле-еле повышает(набирает) обороты и, соответственно, ооочень медленно разгоняется.
Зато теперь ошибка сменилась на P0306.
Ощущение, что движок работает лишь на 2м и 5м целиндрах, т.к. отключение фишек от других катушек эффекта на его работе не видно.
Короче, теперь прямой путь на диагностику ::'(:

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 20 фев 2016, 17:10
hc2hunter
razno писал(а):расход бешеный (torque показывает ср. расход 22-27 л/100).
кстати, совершенно нормальный расход для зимы (если считать его с учетом прогрева и небольших пробегов по городу).

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 20 фев 2016, 17:19
razno
так дело в том, что цифры расхода я смотрю через torque, а он настроен у меня на расход при движении (прогрев и хх не учитывает). да и без него видно увеличенный расход

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 20 фев 2016, 17:24
hc2hunter
а звук работы мотора нормальный после того хлопка?
может рассадило выпускной коллектор или катализатор какой убило насмерть?

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 20 фев 2016, 17:57
razno
выпускные коллекторы и до этого были с трещинами, а после хлопка звук выхлопа действительно изменился - стал более сипящий и в районе катализатора правой головы сифонят выхлопные газы; а звук мотора.... вроде тоже изменился - в районе впускного коллектора звук большого объема воздуха, проходящего через трубу (своего рода шуршащий звук) (хоть и это логично, ведь в коллекторе и есть лишь проходящий воздух :) , но раньше я его не замечал)

p.s.: а коммутатор зажигания не может давать слабое напряжение для искрообразования (полгода назад меняли по причине не работающей катушки 3 и 6 цилиндров, ставили БУшный)

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 20 фев 2016, 20:26
lex1001
А холостые стабильные на прогретом?
И еще скинь фишку с MAF и попробуй проехать.

P.S. Прокладка впускного на герметике не гуд, у МЕКа предупреждали так не делать, а ставить каждый раз новую и правильно ее обжимать.
Вообще я бы съездил бы к ДЮ и быстрее и дешевле выйдет.

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 20 фев 2016, 20:58
moonchild
razno писал(а):выпускные коллекторы и до этого были с трещинами, а после хлопка звук выхлопа действительно изменился - стал более сипящий и в районе катализатора правой головы сифонят выхлопные газы;
Есть сильное подозрение, что соты нейтрализатора разрушились и спеклись. Открутите и посмотрите с обеих сторон и на просвет.

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 20 фев 2016, 21:11
Анатолий Дмитриевич
moonchild писал(а): Есть сильное подозрение, что соты нейтрализатора разрушились ...
:*WRITE*: В катализаторе = керамические соты ... :*BYE*: А вот соты ДМРВ при "хлопке" вылетают нафик... ::-D:

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 20 фев 2016, 21:31
razno
moonchild писал(а): Есть сильное подозрение, что соты нейтрализатора разрушились и спеклись.
hc2hunter писал(а): ... или катализатор какой убило насмерть?
уже у самого теперь такая мысль в голове засела, ибо сегодня еще в torque обратил внимание на показания датчиков О2 первой банки - первый еще показывает хоть какое-то напряжение, а вот второй стабильно на нуле
попробую завтра под машину залезть,посмотреть (плохо, что все работы делаю на улице, во дворе...)

p.s.: lex1001 - холостые, все равно, бубнящие, чувствуются пропуски.
- фишку сейчас попробовал снять (правда на холодную), так обороты упали до 400+-

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 20 фев 2016, 21:39
hc2hunter
lex1001 писал(а): P.S. Прокладка впускного на герметике не гуд, у МЕКа предупреждали так не делать, а ставить каждый раз новую и правильно ее обжимать.
шо за чушь? сколько раз снимал впускной - каждый раз прокладку назад на герметик и "0" забот.

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 20 фев 2016, 21:49
lex1001
razno писал(а):
moonchild писал(а): Есть сильное подозрение, что соты нейтрализатора разрушились и спеклись.
hc2hunter писал(а): ... или катализатор какой убило насмерть?
уже у самого теперь такая мысль в голове засела, ибо сегодня еще в torque обратил внимание на показания датчиков О2 первой банки - первый еще показывает хоть какое-то напряжение, а вот второй стабильно на нуле
попробую завтра под машину залезть,посмотреть (плохо, что все работы делаю на улице, во дворе...)

p.s.: lex1001 - холостые, все равно, бубнящие, чувствуются пропуски.
- фишку сейчас попробовал снять (правда на холодную), так обороты упали до 400+-
Если пропуски есть то не маф.

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 20 фев 2016, 21:50
lex1001
hc2hunter писал(а):
lex1001 писал(а): P.S. Прокладка впускного на герметике не гуд, у МЕКа предупреждали так не делать, а ставить каждый раз новую и правильно ее обжимать.
шо за чушь? сколько раз снимал впускной - каждый раз прокладку назад на герметик и "0" забот.
Я сам ничего не придумываю, во времена моих мучений с троением, был у ДЮ и про герметик конкретно говорилось.

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 21 фев 2016, 04:56
HiTEX
Я так вообще прокладку выкинул. Только герметик

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 21 фев 2016, 10:03
hc2hunter
HiTEX писал(а):Я так вообще прокладку выкинул. Только герметик
тоже верно.

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 21 фев 2016, 10:16
HiTEX
Да любая прокладка - это момент длительный затяжной момент, который вытягивает резьбу с алюминия на 5 раз.
А с герметиком раз притянул и больше не требуется подтягивать

Re: 6G74 MPI - после хлопка не тянет, P0300

Добавлено: 21 фев 2016, 11:12
moonchild
Анатолий Дмитриевич писал(а):
moonchild писал(а): Есть сильное подозрение, что соты нейтрализатора разрушились ...
:*WRITE*: В катализаторе = керамические соты ... :*BYE*: А вот соты ДМРВ при "хлопке" вылетают нафик... ::-D:
У топикстартера хронические пропуски. Весь не сгоревший бензин догорает в нейтрализаторе, перегревая и оплавляя соты. Хлопки разрушают механически, раскрашивая соты скраю и забивая мелкими обломки внутри, с оплавлением.
Ни разу не сталкивались с таким?