Варианты подключения подогрева Северс+ 3кВт
Добавлено: 15 фев 2016, 07:31
Хотя зима перевалила за середину решил озадачиться установкой предпускового подогревателя ОЖ на 220в. Заказал подогреватель Северс+ и таймер к нему. И вот пока он в пути решил уточнить некоторые вопросы.Тема конечно заезженная, в поиске был, хотелось бы услышать мнения. И так по порядку.
Задача для подогрева быстро и равномерно прогреть ДВИГАТЕЛЬ!!!
Осмотрев моторный отсек определился с местом установки котла, справа от радиатора над рулевым редуктором. По инструкции котел устанавливается последовательно печки, но мне такой вариант не очень нравиться:
1 Как не крути появляется дополнительное сопротивление циркуляции ОЖ через печку( изгибы и разность диаметров шлангов, перепад высот) так как на холостом зимой в -40 итак теплоотдачи не совсем хватает, несмотря на то что радиатор печки в прошлом году снимал и чистил с распайкой и шомполованием.
2 Необходимо протягивать 2 шланга через весь моторный отсек, который и так очень загроможден.
3 Место выхода и входа в печку ОЖ очень загромождено ( топливный фильтр, Трубки ТНВД, сами шланги основной и задней печки).
4 не совсем понятно как будет как будет циркулировать жидкость, так как имеется еще и задняя печка и не хотелось бы чтоб она тоже грелась (задача прогреть двигатель)
Теперь по местам запитки котла:
1 Вариант
Подача нагретой из котла ОЖ в разрез шланга подачи на отопитель в "голову".
Забор холодной из сливной пробки блока. Самый распространенный для установки котлов с естественной циркуляцией, но так как мой котел с помпой то для меня это не так важно.
Мне такой вариант не очень нравиться так как греется по сути только задняя часть двигателя, проблематично подвести шланг к сливной пробке так как очень близко масляный фильтр и + ко всему выхлопная труба и коллектор.
2 вариант
Подача нагретой из котла ОЖ в разрез шланга подачи на отопитель в "голову".
Забор холодной через штуцер подачи ОЖ к охлаждению турбины Но тут вопрос, не будет ли нарушена циркуляция на подачу охлаждения турбины.
3 вариант
Подача нагретой из котла ОЖ в разрез шланга подачи на отопитель в "голову".
Забор холодной через штуцер на термостате подачи ОЖ к автомату прогрева( повыение холостых оборотов на холодную).
Так как этот автомат у меня благополучно отключен в следствии того что через него не было циркуляции и он не работал. 2 и 3 варианты мне привлекательны.
И еще вопрос к размышлению. При про подключении через штуцер при всех вариантах диаметр внутреннего отверстия составляет около 8 мм, отсюда напрашивается вывод, а что если применить вместо шлангов 14мм шланги меньшего диаметра? например 8 или 10мм?
Буду рад выслушать все мнения.
Задача для подогрева быстро и равномерно прогреть ДВИГАТЕЛЬ!!!
Осмотрев моторный отсек определился с местом установки котла, справа от радиатора над рулевым редуктором. По инструкции котел устанавливается последовательно печки, но мне такой вариант не очень нравиться:
1 Как не крути появляется дополнительное сопротивление циркуляции ОЖ через печку( изгибы и разность диаметров шлангов, перепад высот) так как на холостом зимой в -40 итак теплоотдачи не совсем хватает, несмотря на то что радиатор печки в прошлом году снимал и чистил с распайкой и шомполованием.
2 Необходимо протягивать 2 шланга через весь моторный отсек, который и так очень загроможден.
3 Место выхода и входа в печку ОЖ очень загромождено ( топливный фильтр, Трубки ТНВД, сами шланги основной и задней печки).
4 не совсем понятно как будет как будет циркулировать жидкость, так как имеется еще и задняя печка и не хотелось бы чтоб она тоже грелась (задача прогреть двигатель)
Теперь по местам запитки котла:
1 Вариант
Подача нагретой из котла ОЖ в разрез шланга подачи на отопитель в "голову".
Забор холодной из сливной пробки блока. Самый распространенный для установки котлов с естественной циркуляцией, но так как мой котел с помпой то для меня это не так важно.
Мне такой вариант не очень нравиться так как греется по сути только задняя часть двигателя, проблематично подвести шланг к сливной пробке так как очень близко масляный фильтр и + ко всему выхлопная труба и коллектор.
2 вариант
Подача нагретой из котла ОЖ в разрез шланга подачи на отопитель в "голову".
Забор холодной через штуцер подачи ОЖ к охлаждению турбины Но тут вопрос, не будет ли нарушена циркуляция на подачу охлаждения турбины.
3 вариант
Подача нагретой из котла ОЖ в разрез шланга подачи на отопитель в "голову".
Забор холодной через штуцер на термостате подачи ОЖ к автомату прогрева( повыение холостых оборотов на холодную).
Так как этот автомат у меня благополучно отключен в следствии того что через него не было циркуляции и он не работал. 2 и 3 варианты мне привлекательны.
И еще вопрос к размышлению. При про подключении через штуцер при всех вариантах диаметр внутреннего отверстия составляет около 8 мм, отсюда напрашивается вывод, а что если применить вместо шлангов 14мм шланги меньшего диаметра? например 8 или 10мм?
Буду рад выслушать все мнения.