Прокладка ГБЦ или еще что может быть?
Добавлено: 17 мар 2016, 22:10
Здравствуйте!
При замене сцепления увидел, что корзина маховика в масле. Не много, а так — подтек со стороны задней части двигателя капал на корпус. Так же масло на задней балке крепления двигателя и защите… Изучив откуда возможна течь масла, пришел к выводу, что эти либо из патрубка подачи масла на турбину, либо из прокладки клапанной крышки… Прокладку заменил на новую, патрубок и штуцер протянул. Поездил день, вроде все чисто… Но решил покататься еще пару дней, а в результате вышла неделя. И вот тут сегодня решил поставить защиту на место и увидел, что опять эти же места в масле. Капает все равно… Провел рукой сзади клапанной крышки — вроде чисто. Снизу/сбоку посмотрел на патрубок подачи масла к турбине — тоже чистые. А вокруг сзади блок весь в пленке масла, как будто под давлением сифонит… И капает (прямо капли видно) прямо с резинового шланга подачи ОЖ на турбину. И пятно масла уходит по коллектору от крайнего цилиндра. Прихожу к выводу, что возможно масло фигачит из-под прокладки ГБЦ. Есть еще вариант, что из-под полукруглой заглушки, но она по центру и пятна масла по коллектору не должно тогда быть…
Как доп.информацию — заметил, что этой зимой расход топлива необычайно высок — порядка 35 литров на сотню (когда началось не могу сказать, но летом вроде не обращал внимания на расход, а значит был приемлемым). Не может ли это быть следствием и подтверждением пробитой прокладки ГБЦ? Ведь если сосает воздух через нее, то расход реально увеличивается же? Но при этом не наблюдал масла или бульканья в расширительном баке ОЖ…
По расходу масла - только полторы тыщи проехал после замены. Как залил при замене масла по середину щупа, так сейчас и есть вроде. Видимой необходимости доливать нет как бы. Да и вспоминается, что перед этой заменой тыщи за полторы (т.е. через 6-6,5 тыщ. после предыдущей) перед дорогой доливал масло — где-то пол-литра влил, т.к. уровень был на минимальной риске примерно
Ну и хотелось бы услышать варианты проверки целостности/симптомы повреждения прокладки ГБЦ. Чтобы по совокупности тестов сделать вывод…
А что еще сзади двигателя может сифонить маслом, кроме прокладки? Я вот не вижу по строению движка… Прокладка крышки новая. Масляный штуцер на турбину не капает. А больше там магистралей никаких нет вроде. А этот полукруг, что сзади ГБЦ, может засирать всю заднюю часть двигателя? Чтобы аж заходило под впускной коллектор последний, и разбрызгивало на корпус маховика? Хотя там может уже воздушные потоки капли раскидывают когда едешь…
И еще — как сильно нагревается задняя часть двигателя? Если между панелью и задней частью в районе полукруга воткнуть тряпку, чтобы исключить с нее течь на агрегаты — не может загореться? Вроде температура ОЖ в район 60 градусов только поднимается зимой — мало езжу, не успевает прогреваться…
Тут вот вычитал совет — натянуть презик на радиаторную заливную горловину. Если будет надуваться, то газы 100%, а значит прокладка. Но вот сомневаюсь — может же быть воздух в системе и он может выходить… Или воздуха быть не может/не должно и метод работает точно?
Может есть дополнительные вопросы, которые помогут локализовать проблему?
В общем - прошу помощи! Необходимо определиться, откуда может гнать масло? Есть ли еще варианты, кроме прокладки ГБЦ? А то просто так не хотелось бы данный блок даже снимать — не рекомендуют без необходимости, да и затратное (больше 10 тыс.) и геморное в самостоятельной реализации мероприятие…
При замене сцепления увидел, что корзина маховика в масле. Не много, а так — подтек со стороны задней части двигателя капал на корпус. Так же масло на задней балке крепления двигателя и защите… Изучив откуда возможна течь масла, пришел к выводу, что эти либо из патрубка подачи масла на турбину, либо из прокладки клапанной крышки… Прокладку заменил на новую, патрубок и штуцер протянул. Поездил день, вроде все чисто… Но решил покататься еще пару дней, а в результате вышла неделя. И вот тут сегодня решил поставить защиту на место и увидел, что опять эти же места в масле. Капает все равно… Провел рукой сзади клапанной крышки — вроде чисто. Снизу/сбоку посмотрел на патрубок подачи масла к турбине — тоже чистые. А вокруг сзади блок весь в пленке масла, как будто под давлением сифонит… И капает (прямо капли видно) прямо с резинового шланга подачи ОЖ на турбину. И пятно масла уходит по коллектору от крайнего цилиндра. Прихожу к выводу, что возможно масло фигачит из-под прокладки ГБЦ. Есть еще вариант, что из-под полукруглой заглушки, но она по центру и пятна масла по коллектору не должно тогда быть…
Как доп.информацию — заметил, что этой зимой расход топлива необычайно высок — порядка 35 литров на сотню (когда началось не могу сказать, но летом вроде не обращал внимания на расход, а значит был приемлемым). Не может ли это быть следствием и подтверждением пробитой прокладки ГБЦ? Ведь если сосает воздух через нее, то расход реально увеличивается же? Но при этом не наблюдал масла или бульканья в расширительном баке ОЖ…
По расходу масла - только полторы тыщи проехал после замены. Как залил при замене масла по середину щупа, так сейчас и есть вроде. Видимой необходимости доливать нет как бы. Да и вспоминается, что перед этой заменой тыщи за полторы (т.е. через 6-6,5 тыщ. после предыдущей) перед дорогой доливал масло — где-то пол-литра влил, т.к. уровень был на минимальной риске примерно
Ну и хотелось бы услышать варианты проверки целостности/симптомы повреждения прокладки ГБЦ. Чтобы по совокупности тестов сделать вывод…
А что еще сзади двигателя может сифонить маслом, кроме прокладки? Я вот не вижу по строению движка… Прокладка крышки новая. Масляный штуцер на турбину не капает. А больше там магистралей никаких нет вроде. А этот полукруг, что сзади ГБЦ, может засирать всю заднюю часть двигателя? Чтобы аж заходило под впускной коллектор последний, и разбрызгивало на корпус маховика? Хотя там может уже воздушные потоки капли раскидывают когда едешь…
И еще — как сильно нагревается задняя часть двигателя? Если между панелью и задней частью в районе полукруга воткнуть тряпку, чтобы исключить с нее течь на агрегаты — не может загореться? Вроде температура ОЖ в район 60 градусов только поднимается зимой — мало езжу, не успевает прогреваться…
Тут вот вычитал совет — натянуть презик на радиаторную заливную горловину. Если будет надуваться, то газы 100%, а значит прокладка. Но вот сомневаюсь — может же быть воздух в системе и он может выходить… Или воздуха быть не может/не должно и метод работает точно?
Может есть дополнительные вопросы, которые помогут локализовать проблему?
В общем - прошу помощи! Необходимо определиться, откуда может гнать масло? Есть ли еще варианты, кроме прокладки ГБЦ? А то просто так не хотелось бы данный блок даже снимать — не рекомендуют без необходимости, да и затратное (больше 10 тыс.) и геморное в самостоятельной реализации мероприятие…