Страница 1 из 1
Дымит после холостых
Добавлено: 02 апр 2016, 22:36
chubrik
Уважаемые, подскажите в чем причина и может кто знает что нужно делать, проблема вот в чем. На рыбалке в зимнее время несколько раз приходилось ночевать в машине, естествено машина тарабанила на холостых для поддержания тепла в солоне, а утром когда приходилось куда то отьехать я замечал что из выхлопной валит такой дым синего цвета, как будто авто работает чисто на масле, при этом машина заводиться в любой мороз , тяга хорошая, расход тоже не завышен,. Вчем причина???????????
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 02 апр 2016, 22:59
Непопаджеро
Хз, сам боролся с дымом, но результат половинный. При снятии штекера с дросселя(заслонка постоянно открыта), дым почти исчезает.
Наиболее заметно после того как холодный мотор поработает на холостых и температура в диапазоне 0...-8 градусов. После полного прогрева дыма нет.
С приходом тепла эксперименты закончил, т.к. дыма ни на каких режимах НЕТ...
До следующей зимы.
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 02 апр 2016, 23:16
sn1
У всех так. Бороться не с чем.
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 02 апр 2016, 23:21
chubrik
ну нет неможет быть такого на дизеле
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 02 апр 2016, 23:30
Непопаджеро
chubrik писал(а):ну нет неможет быть такого на дизеле
ЕГР заглушен?
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 03 апр 2016, 00:20
chubrik
Непопаджеро писал(а):chubrik писал(а):ну нет неможет быть такого на дизеле
ЕГР заглушен?
А как определить заглушен или нет?
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 03 апр 2016, 01:01
SNOOPER
chubrik писал(а):ну нет неможет быть такого на дизеле
Почему не может?
Вы так думаете или есть обоснования?
Пока мотор работает что получается на выходе из цилиндра, помимо продуктов горения?
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 03 апр 2016, 04:47
akula1972
Если не к месту то сильно не ругайте.
Во время службы ездил на "Урале". Машина молотила сутками на холостых. Так вот после таких суток на стенках выпускной системы (начиная от выпускного коллектора) образовывался налет состоящий из сажи и масляных отложений который в движении, при хорошей скорости и соответственно возростания температуры на выхлопе, начинал выгорать делая выхлоп сизым.
НМПС конечно не "Урал", но думаю физика процессов аналогична.
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 04 апр 2016, 17:29
Свят
Ночевал как то "на моторе" в БОксере евро4.
При выезде с парковки чуть не поседел- вальнуло белым дымом так, что федеральную трассу метров на 15 заволокло. Просто стена. Я метнулся за огнетушителем- думал горю.... Потом, когда понял, что с выхлопа валит- мотору пи..та....разнос ща начнется.
Прогорело все сек за 30. Все в порядке с машиной по сей день...
Но вот vgt с такими ночевками будет не очень сладко...
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 04 апр 2016, 18:21
Непопаджеро
chubrik писал(а):Непопаджеро писал(а):chubrik писал(а):ну нет неможет быть такого на дизеле
ЕГР заглушен?
А как определить заглушен или нет?
Если заглушен, трубка ЕГР на прогретом моторе будет той же температуры, как и клапанная крышка. Если не заглушен - будет кипяток от отработанных газов.
Как-то так...
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 04 апр 2016, 20:20
chubrik
SNOOPER писал(а):chubrik писал(а):ну нет неможет быть такого на дизеле
Почему не может?
Вы так думаете или есть обоснования?
Пока мотор работает что получается на выходе из цилиндра, помимо продуктов горения?
Вот к примеру с Т5 каравела, тоже ночевали и пол ночи молотил движок а утром ни какого дыма, тоже дизель.
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 04 апр 2016, 21:46
SNOOPER
chubrik писал(а):
Вот к примеру с Т5 каравела, тоже ночевали и пол ночи молотил движок а утром ни какого дыма, тоже дизель.
Пример не корректен.
Так как разные конструкторские школы и основы проектирования.
Т5 был местный, российский?
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 06 апр 2016, 01:19
chubrik
T5 из Германии.
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 06 апр 2016, 01:21
chubrik
Так что получается такая беда с дымом ни как не лечеться и она только на моторах 3,2.????
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 06 апр 2016, 06:27
olegro
Было так же: рыбалка, ночевка, тарахтение на ХХ, клубы дыма метров 500 после отъезда, шок
И так неоднократно. Заметил, что все это происходит после того, как во время работы на ХХ мотор постепенно остывает и вынужденно подбрасывает обороты, включая ТЭНы. И вот после работы на около 1100 об. и получается затем дымовая завеса.
После установки кнопки принудительного отключения ТЭНов эффект дымовой завесы уменьшился в разы, т.к прогретый мотор держит 750 об, а по мере остывания не поднимает более 850 об.
В любом случае Вебаста рулит: можно просто греться, а можно запускать параллельно с мотором, дабы он не остывал и тарахтел на 750 об ХХ
В П4, на ХХ, обороты подбрасываются (видимо включаются ТЭНы) только в двух положениях направления потока воздуха. В двух оставшихся обороты не подбрасываются, можно ночевать без последующей дымовой завесы.
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 06 апр 2016, 09:17
SNOOPER
"Дымит" конденсат образовавшийся в глушителе после сгорания топлива.
Чем больше его сгорит, тем больше воды/конденсата в последствии будет испарятся.
Просто "хвост" глушителя достаточно холодный и образуется конденсат.
На многих европейцах в банках глушителя организованы сливные отверстия, и конденсат сливается через них, и естественно пара практически нет.
У нас таких отверстий нет, потому и мотор парит, после длительной стоянки.
Короче не забивайте голову.
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 06 апр 2016, 13:41
Непопаджеро
Опять 25.
Это не пар. Это реально дым. Причем, выхлопную можно исключить полностью, т.к. труба сухая, черная сажа, не маслянистая. Я тоже сначала подумал, что турбина кидает масло в коллектор, а затем при прогреве - начинает шкварчать в резонаторе.
Но , не то. Расхода масла нет.
А каков он бывает этот дым - это просто ужоснах. Один раз я стартанул со светофора и сзади идущий автобус полностью пропал из вида.

Думаю, он решил не ехать, пока завесу не сдует ветром. Как раз перед этим я стоял на заведенной в кармане минут 15.
Валит синий дым. Который , в отличии от пара не исчезает, а облаком летит.На холостых - чуть-чуть, под нагрузкой - как из паровозной трубы!
У меня было три дизеля, но такого позора я ни в одном не видел. Только однажды на 2,5тди авдотье у приятеля отказала турбина, вот тогда эффект был аналогичен по количеству дыма, но тогда дым был черный.
Я на 95% уже подозреваю заглушенный ЕГР. В ЭБУ есть какая-то коррекция впрыска, связанная с низкими температурами и работой егорки. Заглушив его - что-то работает не так.
Косвенно на это указывает и уменьшение количества дыма при езде с постоянно открытым дросселем(снял фишку).
Версия со сдохшими колпачками клапанов и вакуумом в коллекторе, засасывающим через них масло при закрытом дросселе - отметается. Т.к. при принудительно открытом дросселе всё равно поддымливает. Да и масло с клапанов сдувалось и сгорало бы за пол-секунды без особого дыма, но в реале дымит на протяжении всего прогрева мотора.
Масло из сапуна/турбины во впуск - тоже отметаю по причине неуменьшения уровня масла и зависимости дыма от температуры воздуха. Если бы масло летело - дымил бы и сейчас( уже +15 на улице).
Поэтому до следующей зимы - исследования стопорнулись.

Re: Дымит после холостых
Добавлено: 06 апр 2016, 13:44
Lukich111
маслачки не?
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 06 апр 2016, 14:56
Непопаджеро
Lukich111 писал(а):маслачки не?
Столько дыма маслачки не кинут. И выше написал, что при повышении температуры воздуха выше 0...+5 дым пропадает вообще. Совсем. Ни капельки не дымит...
Re: Дымит после холостых
Добавлено: 06 апр 2016, 15:32
olegro
Ну не знаю, первый раз у меня это случилось через несколько дней после покупки НОВОЙ машины, в начале августа, т.е. ЛЕТОМ, на СТОКОВОМ двигателе. После двух ночевок в машине первые 500 м пути валил ГОЛУБОЙ дым. В дальнейшем никакого дыма не наблюдалось ни при каких обстоятельствах. Я не теоретег, просто несколько лет наблюдений привели к выводу, что мотор не любит (не рассчитан на) длительную работу на ХХ при оборотах близких к 1100. И показывает он это выплевывая облака голубого дыма при последующем движении под нагрузкой, чего практически нет после длительной работы на ХХ при оборотах близких к 750-800.