Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.
Добавлено: 21 апр 2016, 07:15
Сделал себе съемник сайлентов, как всегда из водопроводных труб на 50 (труба и муфта, со сталь-круг 45 и.т.д, в розницу нынче напряжена). Боялся, что трубы не потянут, не каленые, да и мягкие, однако трубы не подвели, только гайки быстро портятся. Вот такие, с центрирующей проточкой (будет как у педантов).
1 – усиленная головка на 24 (дабы открутить гайки)
2 – огромный рычаг (или домкрат или выносливый и сильный друг);
3 – накидной ключ на 24;
4 – запас оригинальных болтов (хотя б на одну сторону – дорого что звиздец);
5 – крепкое слово и упорство быка;
6 – болгарка в помощь (без нее ну никак).
По болтам надо сказать особо. Два болта я срезал болгаркой, у третьего вид был печальный. Болты, купленные в автомагазине, прочностью 8,8, 16х100, не держат момент в 230Nm, в районе ~200Nm срывает резьбу, вот езжу временно на паршивых двух болтах. А их забугорские болты, вот так на ура, закручиваются моментом в 230Nm.
Начать решил с левого рычага, ибо это особенное удовольствие с помехами от бака и дополнительными проводками. Надо заметить, что самое сложное – это снять рычаг с машины, дальше все просто и легко. Мне пришлось перепилить болт переднего сайлентблока и заднего.
А началось все со сломанной головки (видимо нашей родной). Продавец в автомагазине предложил купить нормальную форсовскую головку. Форсовская головка выдержала истязания на ура, вот тебе и китайские поделки (дожили). Но лучше взять усиленную. Гайки я откручивал домкратом, стрелкой указал, куда постукивать молотком (гайка будет веселее страгиваться). Люди добрые расскажите, как вытащить этот болт? Вытащить его мешает кронштейн панары. Туда он молотком вбивается (через крепкое слово и перегибание сайлента), но обратно никак не идет. Его невозможно отогнуть и выстучать, вообщем если его туда запихать от выпихивать отрезая болгаркой. Короче, срезал я его. Остатки переднего сайлентблока, болт насмерть прикипел к втулке сайлента, пришлось пилить. Мда, диагносты не обманули, сайлент порвался. Задние выглядят как новые, можно было их не трогать, но еще пару лет и пришлось бы их пилить. Ну, напряглись, и понеслась, вдобавок полил кипятком из чайника (1,5 литра). Не сказать что легко, но в районе 100Nm, сайлент стронулся и пошел вылазить. Снятые сайлентблоки. Рычаг был помыт, протравлен очистителем ржавчины и покрашен (не ахти кончено, но было сильно поздно). Вот он на утро. Новые сайленты лезут как по маслу (по графитке). PS: Вот такая история, жду подвоза оригинальных болтов и готовлюсь к замене сайлентов на правом рычаге.
Что понадобится дополнительно:1 – усиленная головка на 24 (дабы открутить гайки)
2 – огромный рычаг (или домкрат или выносливый и сильный друг);
3 – накидной ключ на 24;
4 – запас оригинальных болтов (хотя б на одну сторону – дорого что звиздец);
5 – крепкое слово и упорство быка;
6 – болгарка в помощь (без нее ну никак).
По болтам надо сказать особо. Два болта я срезал болгаркой, у третьего вид был печальный. Болты, купленные в автомагазине, прочностью 8,8, 16х100, не держат момент в 230Nm, в районе ~200Nm срывает резьбу, вот езжу временно на паршивых двух болтах. А их забугорские болты, вот так на ура, закручиваются моментом в 230Nm.
Начать решил с левого рычага, ибо это особенное удовольствие с помехами от бака и дополнительными проводками. Надо заметить, что самое сложное – это снять рычаг с машины, дальше все просто и легко. Мне пришлось перепилить болт переднего сайлентблока и заднего.
А началось все со сломанной головки (видимо нашей родной). Продавец в автомагазине предложил купить нормальную форсовскую головку. Форсовская головка выдержала истязания на ура, вот тебе и китайские поделки (дожили). Но лучше взять усиленную. Гайки я откручивал домкратом, стрелкой указал, куда постукивать молотком (гайка будет веселее страгиваться). Люди добрые расскажите, как вытащить этот болт? Вытащить его мешает кронштейн панары. Туда он молотком вбивается (через крепкое слово и перегибание сайлента), но обратно никак не идет. Его невозможно отогнуть и выстучать, вообщем если его туда запихать от выпихивать отрезая болгаркой. Короче, срезал я его. Остатки переднего сайлентблока, болт насмерть прикипел к втулке сайлента, пришлось пилить. Мда, диагносты не обманули, сайлент порвался. Задние выглядят как новые, можно было их не трогать, но еще пару лет и пришлось бы их пилить. Ну, напряглись, и понеслась, вдобавок полил кипятком из чайника (1,5 литра). Не сказать что легко, но в районе 100Nm, сайлент стронулся и пошел вылазить. Снятые сайлентблоки. Рычаг был помыт, протравлен очистителем ржавчины и покрашен (не ахти кончено, но было сильно поздно). Вот он на утро. Новые сайленты лезут как по маслу (по графитке). PS: Вот такая история, жду подвоза оригинальных болтов и готовлюсь к замене сайлентов на правом рычаге.