Страница 1 из 1

Неисправность генератора - РЕШЕНО.

Добавлено: 25 апр 2016, 20:27
Rommy
Всем здрасьте!
Вчера для профилактики поменял ремни гены и кондиционера. Ну поменял и поменял. Завел машину, погазовал немного чтобы посмотреть что все ремни крутятся в нужную сторону и паутина из выхлопной трубы чтобы улетела. :)
Краем глаза заметил что при сбросе газа еле мигнули лампы приборки, что-то вроде температуры акпп, уровня масла, аккум и еще вроде какая-то. Я заподозрил недоброе, сходил домой за тестером, померял напряжение на выключенной машине -12.65в. Завел, померял снова. На включенной машине тестер показал 11.7в...
Косяк, подумал Штирлиц... :*CRAZY*:
Поднял обороты до 4000 - напряжение не поднялось совсем. Т.е. это вряд ли щетки стерлись? Я полагаю что при прогазовке, даже на стертых щетках геннадий должен выдать хоть на 1 вольт больше? Регулятор напряжения?
При замене ремня я сомневаюсь что что-то случайно мог сломать, т.к. всего лишь снизил натяжение ремня регулировочным болтом, надел ремешки и снова натянул. Ну или какой-то силовой провод от геннадия был гнилой гнилой и от шевеления взял и отвалился?
С чего начинать исследования? Снять, принести домой, потыкать тестером в недра? :*CRAZY*:

Re: неисправность генератора

Добавлено: 25 апр 2016, 21:14
leon76
У меня такая проблема была. оказалось регулятор напряжения.

Re: неисправность генератора

Добавлено: 25 апр 2016, 21:52
Rommy
Ну а как выяснил? Померял напряжения, сопротивления, открутил, разобрал? Или внутри генератора просто лежала записка: "Я , регуляторавама сломался сам"? :*ROFL*:

Re: неисправность генератора

Добавлено: 27 апр 2016, 22:54
Rommy
Проверил предохранители в коробочке под капотом (60А и 100А). Проверил визуально и тестером - целые. Проверил сопротивление между силовой клеммой гены и + аккумуляторов. 0,3 ом . Отсоединил клемму с 2 проводками от генератора и силовой провод. Визуально все в порядке, обрывов не наблюдаю. Снял сам генератор. Принес домой, разобрал, потыкал тестером в разные места (диоды, обмотки и т.д.) согласно мануалу. Никаких отклонений мною выявлено не было. Также отнес геннадия на проверку в сервис по генераторам (АГС), там подключили к стенду, сказали что моя проблема не в генераторе, выдает напряжение 14 с лишним вольт. Я попросил разобрать и посмотреть внутри на всякий случай. Щетки в норме, еще лет на 10 моей неспешной эксплуатации хватит. Регулятор оказался меняным предыдущим хозяином (стоит китайский TRANSPO). В итоге рекомендовали поменять для профилактики щетки, подшипники и диодный мост (мол, контакт у диодного моста, к которой прикручивается клемма, закисает и может образоваться разрыв внутри). За диагностику отдал 200руб и пошел домой продолжать читать мануал, форумы и думать... :*WALL*:

Завтра хочу попробовать проверить клемму с 2 тонкими проводами, идущими к генератору. Узнать какое напряжение на них до зажигания и после.
И есть ли какие-то другие плавкие предохранители кроме расположенных в подкапотной коробочке 60 и 100а?
Если гена напряжение не выдает, то почему никакой контрольной лампы на приборке не загорается (судя по схеме в мануалу лампа находится в цепи и обязана загораться)? :*CRAZY*:

Re: неисправность генератора

Добавлено: 27 апр 2016, 23:52
dzhdzh
Rommy писал(а): Если гена напряжение не выдает, то почему никакой контрольной лампы на приборке не загорается (судя по схеме в мануалу лампа находится в цепи и обязана загораться)? :*CRAZY*:
У меня моргали A/T TEMP, brake и аккумулятор без иных "контрольных ламп".

Re: неисправность генератора

Добавлено: 28 апр 2016, 06:42
DenVer
Подцепись к генадию на машине, если все нормуль, то иди дальше до аккума где то потеряется :;-):

Re: неисправность генератора

Добавлено: 29 апр 2016, 15:45
Rommy
Продолжаем эксперименты. :) На красно-зеленом проводе, идущим к гене - постоянные 12в. Сопротивление между ним и 12v на аккумуляторе = 0,3 Ома. На белом проводе появляются 11.25в после включения зажигания. Сопротивление между белым проводом и 12В на аккумуляторе = 1.6 кОм.
На сколько я понимаю, все как надо?? Т.е. претензий к проводке, идущей к генератору, никаких нет? Остается пальцем тыкать на сам генератор?

ps Из вероятных событий, пока я его снимал, разбирал, и где-то от этих шевелений вдруг появился пропавший контакт (от резьбы силового контакта до диодного моста?) и поэтому гена на стенде работал только в путь?

Re: неисправность генератора

Добавлено: 29 апр 2016, 16:48
Ewgenii
было нечто похожее где то с недели две назад,только на другом авто,
на гене померил + и - на массу самого генератора тестером ткнул-идет зарядка,
на аккуме не долетает,я уже и проводку всю прошарил,промазал и провод напрямую бросил,
недолетает и все,оказалось-болты крепления генератора закисл и,были потери по массе,
после того как расшевелил и промазал-все нормально стало,
не знаю поможет или нет,но думаю начинать надо с генератора копать
На красно-зеленом проводе, идущим к гене - постоянные 12в. Сопротивление между ним и 12v на аккумуляторе = 0,3 Ома.
а на заведенном сколько на этом проводе вольтаж выдает?

Re: неисправность генератора

Добавлено: 29 апр 2016, 17:54
Rommy
Ewgenii писал(а):было нечто похожее где то с недели две назад,только на другом авто,
на гене померил + и - на массу самого генератора тестером ткнул-идет зарядка,
на аккуме не долетает,я уже и проводку всю прошарил,промазал и провод напрямую бросил,
недолетает и все,оказалось-болты крепления генератора закисл и,были потери по массе,
после того как расшевелил и промазал-все нормально стало,
не знаю поможет или нет,но думаю начинать надо с генератора копать
На красно-зеленом проводе, идущим к гене - постоянные 12в. Сопротивление между ним и 12v на аккумуляторе = 0,3 Ома.
а на заведенном сколько на этом проводе вольтаж выдает?
Щас соберу генератор и пойду поставлю его на машину, померяю что будет выдавать на белом и зелено/красном проводе при заведенной машине.

Re: неисправность генератора

Добавлено: 29 апр 2016, 20:38
Rommy
Собрал, прикрутил, проверил натяжение ремней. На незаведенной машине 12.3в. На заведенной 11,87в. На красно-зеленом проводе заведенной машины 11,87в. На белом проводе 11.05в. При замыкании белого провода на массу на приборке загораются лампы уровня масла, аккумулятор, а/т темп и вода в топливном фильтре.
Блин, я в полной растерянности. Что я еще не проверил? Реле генератора есть в каком-то из блоков предохранителей в салоне или под капотом?

Re: неисправность генератора

Добавлено: 01 май 2016, 14:41
Ewgenii
тогда в поиске поищи,быть может кто то уже переболел
вот например
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%BE%D1%80
или вот
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%BE%D1%80
и вот то работает то нет,наверное плохая пайка
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%BE%D1%80

Re: неисправность генератора

Добавлено: 06 май 2016, 16:29
leon76
Тут такая ситуация. А выше писал что было точь в точь, на гене не было напряжения при заводке.
У меня оказалось регулятор напряжения, повторю, разбирал гену и тестили у спеца который генами занимается. Я купил новый реле регулятор, он поставил и всё заработало.
А вообще тут причин вероятных 4: реле регулятор, диодный мост, АКБ (накрывшийся) и проводка. Всё. Ну еще конечно может быть статор и обмотка гены., но это крайний случай.

Re: неисправность генератора

Добавлено: 06 май 2016, 18:55
DenVer
Причина выяснена опытным путем, проблема в регуляторе

Re: неисправность генератора

Добавлено: 08 май 2016, 01:05
Rommy
Да, Denver кратенько подытожил. :)

А для особо интересующихся подробностями развернутая история:
После проверок генератора отдельно в сервисе АГС, после проверок всех цепей на машине, генератор заряд не давал. Снял его снова, притащил домой. По совету DenVer'a и роликам на ютьюбе собрал "стенд". :)


Вместо аккумулятора использовал блок питания от компа. Крутил шкив. Получить хоть сколько-то милливольт от генератора у меня не получилось.
На следующий день повез генератор на проверку снова в АГС (теперь уже в другой офис). Так мол и так, привез повторно, на счет работоспособности имею сильные сомнения. Опять поставили на стенд, проверили и опять говорят что генератор исправен! Еперный театр. :( Ну как так-то!?
Спрашиваю почему на машине у меня не работает, дома крутил вертел тоже не работает, а на вашем стенде все пучком? Такого быть не может, потому что не может!
Разбирайте, проверяйте недра лучше. Разобрали, изучали, поставили на какой-то особенный стенд для проверки регулятора отдельно (объяснили что этот прибор дорогой и есть далеко не во всех мастерских их сети) и вот только на нем выяснили, что регулятор все таки не работает. Ну наконец-то. :)
Ремонтировать свой не стал. Решил приобрести на разборе. Это дешевле и, как мне показалось, надежнее. :)
На домашнем "стенде" от кручения руками свежекупленный генератор ток давал. Уже хорошо.
Сегодня поставил на машину.
На холостых оборотах 13.1 В. На 2000 об.мин 13.7 В
Обратил внимание что за несколько минут работы на холостых генератор сильно нагрелся - трогать рукой нельзя.
Я раньше никогда не обращал внимания на рабочую температуру генератора и не знаю нормально ли это или косяк.
Но, предположу, что пока несколько недель я ездил с нерабочим генератором, я изрядно подсадил аккумуляторы. Ну и пока с генератором носился, попутно еще кое что в машине исследовал и десятки раз включал выключал зажигание (соответственно лампа накаливания и еще усилитель тормозов(?) брали заряд). Короче один аккумулятор разрядил меньше 8 вольт, другой до 11 вольт. Вот думаю, может генератор начал активно заряжать аккумуляторы, большие токи пошли и поэтому он ТАК сильно разогрелся за столь короткое время? В мануале не нашел данных по рабочей температуре гены. Это не перетянутые ремни и заклиненные подшипники. В этом смысле генератор почти новый. :)

Re: Неисправность генератора - РЕШЕНО.

Добавлено: 08 май 2016, 11:08
DenVer
А про шнурки умолчал :*ROFL*:
Покатайся, потом посмотришь. Генератлр всегда будет горячим, а вот по вольтам должно подняться, если 14 не будет, то нужно будет смотреть